А есть ли на форуме пилоты реальных вертолетов?

Xenomorph22
111:

флаттер не основная проблема в увеличении маневренности вертолетов, с ним научились справляться

Можно ссылочку на источник? или просветите здесь, пожалуйста каким образом справляются.

111

на серийных машинах, при сдаче лопастей, в паспортах ставится отметка об испытаниях на отсутсвие флаттера.
конструктивно в лопастях установлены противофлаттерые грузы.
ответил на Ваш вопрос или Вы еще что-то хотели узнать?
на примере Ми-8 можно посмотреть, по вышеуказанной ссылке, конструкцию лопасти НВ.

EMK

Хочу пояснить, почему западные вертолёты среднего класс более маневреннее, могут закладывать больший крен, из за того что у них жёсткое крепление лопастей, но в то же время меньший ресурс лопастей, у нас шарнирное, а чтобы меньше лопасть махала, стоят демпферы. У нас был такой вертолёт как Ми 1 у него было жёсткое крепление, так он сразу реагировал за Р/У, и имел даже минусовой угол атаки лопастей, на самовращении (РСНВ) мог выполнить дважды посадку. По крайней мере, современные вертолёты могут крутить и мертвую петлю и бочку. А препятствие для выполнения пилотажа правильно, зависит не от мощности и размеров, а от предназначения вертолёта, если Ми 8 считается транспортно боёвой, то на нем не когда не открутишь пилотаж, а Ми 24 боевоё, то на нем есть пилотаж, хотя движки одинаковые и взлётный вес одинаковый, но на Ми 24 лопасти (махалки) короче (и при выполнении горки нет вероятности обрубить себе хвостовую балку).

111

ну насчет Ми-1 - это вы маху дали, так сказать из области ОБГ.😉
“Лопасти несущего винта крепились к втулке посредством горизонтальных, вертикальных и осевых шарниров.”
airwar.ru/enc/uh/mi1.html

на Ми-8 и Ми-24 разные двигатели;)

Ми-24 рубят балки, а точнее пилоты, куда ж они денуться😇

EMK

На Ми 24 максимум что у мас могли трубить (было у ведомого в Чечне) так это антену, а на Ми8 МТ и Ми 24 стоят движки ТВ 3 одинаковые, Ми 8Т да другие, ТВ 2.

А если за управление посадить пилота радиоупровляемого вертолета, то он не только балку отрубит. А у нас в полку большая часть пилотов были Афганци и учасники Чечни.

111
Xenomorph22:

Когда вы раскручиваете ротор, подъемная сила на лопасти не равномерна, на кончиках, где скорость выше, подъемная сила выше чем у основания лопасти, эта разность сил, создает эффект скручивания и чем длинее лопасть или винт, тем меньше его устойчивость к скручиванию. Для уравновешивания этих сил, в конец лопасти добавляют груз и обматывают углеволокнистой или стекловолокнистой тканью для повышения прочности.

это откуда такое взяли?😵

Xenomorph22
111:

на серийных машинах, при сдаче лопастей, в паспортах ставится отметка об испытаниях на отсутсвие флаттера.

для выполнения 3Д? сомневаюсь.

111:

это откуда такое взяли?

Учите матчасть

111

ну матчасть учу уже более чем Вам лет, но такого бреда, который вы тут понаписали еще не видел.😃
Вы хотя бы почитали то, что указано по ссылке относительно лопасти НВ Ми-8, тогда быть может разобрались бы где стоят и для чего нужны грузы в лопасти.😈
Научитесь для начала правильно использовать термины, принятые в авиации, иначе Вас не поймут, язык общения должен быть технически грамотным.😉

Xenomorph22:

для выполнения 3Д? сомневаюсь.

А Вы хотя бы один паспорт на подобное изделие в руках держали?😈
уж не говоря о приемке милевских лопастей.

DanNsk
FRUKT:

Видел, как на настоящем вертолёте с разгона делают мёртвую петлю, висения в инверте не видел ни разу, впрочем и флипа тоже не видел

?

111

это наверно Бо-105.
у меня что-то рывками идет этот ролик, толком не расмотрел.
довелось как-то по нему полазить, все детали у него там миниатюрные, почти игрушечное, по сравнению с Ми-8 и Ка-32.😉
Занятный вертолет.

BOG

Ага он и есть Bo-105 уникальная машина. Вертолет просто с превосходными летными данными. Позволяет летать против всех законов аэродинамики вертолета!
Всегда поражался мастерству пилотов и возможностям данного вертолета.
Сколько пересматривал данное видео

www.youtube.com/watch?v=Hr8E4lQBZWw&feature=relate…

, столько раз и удивлялся.
Особенно переход из пикирования в воронку!
Не знаю где это снято и кто летает, но это лучший пилотаж на вертолете который доводилось видеть, местами начинаешь думать, что у него на НВ есть отрицательные углы. 😃
Просто БРАВО!!!
Видел в живую, жалко самому слетать не удалось пилотаж Ми-2, но пилотаж на Bo-105 это нечто…
Всегда нравилась эта машина.
PS: Поэтому и фюзеляж для моего рекса заказал конечно Bo-105. 😃

tvppvt

Осталось только переделать реальный во-105 под РУ и пульт дать в руки опытному 3d пилоту 😃

BOG
tvppvt:

Осталось только переделать реальный во-105 под РУ и пульт дать в руки опытному 3d пилоту 😃

Я думаю шоу будет просто супер! 😃

18 days later
Джамиль
FRUKT:

А мне ещё интересно как на настоящем верте сочетается работа связки газ-шаг. Насколько могу себе представить крен-тангаж управляется от ручки правой рукой, повороты по рудеру педалями, а под левой рукой вроде как РУД. Вот про него и вопрос: на РУДе только обороты мотора или ещё и шаг как-то завязан?

в правой руке ручка так называемого циклического шага - крен-тангаж, педалями изменяется угол установки рулевого винта - направление. в левой руке ручка шаг-газ, обороты двигателя, общий шаг винта.

Джамиль
EMK:

На Ми 24 максимум что у мас могли трубить

сам рубил антенну на посадке на ми-24, когда передняя стойка попала в колею грунтовой дороги, а РУ была в положении “на себя”

Tigron

Да, ВО-105 - классная машинка. Интересно узнать имя пилота и пилотажной группы, который все это крутит. Вроде бы на всех видео с таким пилотажем один и тот же лысый (бритый) мужик.

Lisenok
Джамиль:

в правой руке ручка так называемого циклического шага - крен-тангаж, педалями изменяется угол установки рулевого винта - направление. в левой руке ручка шаг-газ, обороты двигателя, общий шаг винта.

Хочу немножечко добавить, летал со знакомым папы на МИ-2. Ручка “шаг-газ”. Газ или “коррекция” как на мотоцикле поворачивается. только не правой а левой рукой. А “шаг”- управление коллективным шагом- весь рычаг тянуть на себя (вверх). Рычаги раздельного управления двигателями (РУДы) находятся ещё заднее, почти за спиной.

vladirur
Tigron:

Интересно узнать имя пилота и пилотажной группы, который все это крутит

Chuck Aaron

Джамиль
Lisenok:

“коррекция” поворачивается.РУДы…

На вертолетах Ми 2, Ми 24 коррекцией вводится режим работы двигателей выше малого газа, т.е. ввел коррекцию, в принципе можно лететь, а РУДами в штатном полете вообще не пользуются, они нужны лишь для опробования двигателей на земле, или в полете при отказе одного из двигателей.

Lisenok

Да, Джамиль, согласен с Вами. Однако… Я заметил, что рукоятки РУДов блестящие, а сами рычаги- черные. Видно, что ими часто пользуются. Я спросил об этом у дяди Лёши (знакомый папы). Он объяснил, что при выходе двигателей на малый газ их обороты не всегда совпадают. Тогда РУДами их и подгоняют поточнее. Вот почему рукоятки отполированы.