А есть ли на форуме пилоты реальных вертолетов?

AndyBig
111:

уже писалось - моторика другая

Я не спрашиваю про идентичность самой моторики, я спрашиваю про ее сложность 😃 Понятно, что в реальном вертолете не стиками на аппе надо шевелить…

Станислав, спасибо большое, из Ваших ответов я, в общем-то, прояснил все, что хотел 😃

111

немного добавлю по шаг-газу.
на милевских - ручка коррекции выполнена единой и ее при желании можно застопорить фрикционом.
на некоторых беловских - ручка коррекции выполнена из двух частей, при помощи которых можно убрать вилку на спарке двигателей и потом застопорить их, чтобы они вращались как одно целое. Таким образом ушли от РУДов, как это сделано на милевских. На Ка-27, Ка-32 ручки коррекции нет, РУДы на центральном пульте.
Приходилось еще видеть Шаг-Газ без коррекции ( механической), там стоят своеобразные кнопки (типа триммерных), через которые управляют электромеханизмами РУДов.

BOG

Внесу свои пять копеек.
Летал на Ми-2 еще при Союзе в ДОСААФ сейчас мне летать на T rex-500 сложнее чем на настоящем Ми-2.
Самое главное отсутствие ЖОПОМЕТРА 😃 Без него тяжело… связь с моделью только визуальная, конечно проще пилотировать когда пятой точкой чувствуешь все перемещения вертолета в воздухе…
Не знаю правда нет. Как то в детстве еще читал, что одному немецкому асу обезболили крестец, ну пятую точку так сказать так вот он при выполнении пилотажа разбился…
То же самое равнозначно относится и к летным симуляторам кстати.
На РУ вертолете остается только визуальная связь в настоящем конечно посложнее в плане выполняемых в определенной последовательности действий, но это как в машине с механической коробкой когда уже много ездишь даже не задумываешься о том, что надо выжать сцепление, да и передачи включаешь уже соразмерно от скорости движения…
Тоже и вертолете через какое то время все доводится до автоматизма, как писали выше ШАГ-ГАЗ вверх правая педаль и т.д…
На 3D пилотаж вообще не претендую… 😃
Я до сих пор не могу понять как такое можно вытворять, а уж о движениях стиками вообще промолчу это просто нечто.
И еще в симуляторе переворачивая вертолет вниз НВ почти сразу падаю, для меня вид вертолета вниз НВ никак не стыкуется с тем, что изучали на настоящем… 😃

FRUKT
BOG:

никак не стыкуется с тем, что изучали на настоящем…

Настоящий верт развалится на щепки, если на нём попытаться сделать жёсткий 3D, впрочем для этого не хватит ни движка, ни трансмиссии, ни прочности конструкции, ни здоровья любого пилотаB-)

GT_80

Почему современные вертолеты не могут напичкать электроникой , что-бы они легче пилотировались ??
Даже на модельках которыми мы тут занимаемся , можно установить всякие стабилизации , автопилоты и.т.п. , при желании …
А многотонные махины без ничего …
А если пилоту хреново станет ?
Да и к тому же легче управление - меньше утомление в полете , пилота.

Самолеты , боинги , вон упичканы до невозможности.
Видели какие там штурвальчики ? Как маленькие компьютерные джойстики.

FRUKT
GT_80:

что-бы они легче пилотировались ??

Если не ошибаюсь, то в своё время Туполев на такие же упрёки по тяжёлому физически управлению его боевыми самолётами ответил, что “У пилотов есть обязательные физические тренировки, вот пусть и занимаются поддержанием своей формы, кому тяжело ищите другую работу”

Xenomorph22
FRUKT:

Настоящий верт развалится на щепки, если на нём попытаться сделать жёсткий 3D, впрочем для этого не хватит ни движка, ни трансмиссии, ни прочности конструкции, ни здоровья любого пилота

Если быть конкретнее, то в первое и основное препятствие для выполнения 3Д пилотажа на большом вертолете - это не мощность двигателя, прочность корпуса или трансмиссия, а прочность лопастей, а именно их способность противостоять флатерну. Именно благодаря жесткости лопастей вам на р/у вертолетах удается делать 3Д пилотаж, никогда не задавались вопросом почему именно 450 класс , 550, 600, 700 мм длина ваших лопастей, да еще и проклеенные углепластиковой тканью? Почему на деревяшках нельзя делать 3Д? А больше уже нету или если есть то это класс копии ибо при увеличении длины лопасти, на маневрах произойдет эффект флатерна.

111

толку то, силы инеркции ну и еще кое-что не дадут делать то, что делают модельки.
а автоматики сейчас в современных вертушках более чем достаточно, но как и везде - лучшее - враг хорошего.😉

Xenomorph22:

эффект флатерна.

а это что за зверь?😃

Xenomorph22
GT_80:

Самолеты , боинги , вон упичканы до невозможности. Видели какие там штурвальчики ? Как маленькие компьютерные джойстики.

Ну в вертолетах они не больше по размерам. А причина напичканости электроники в степени ответственности борта, на самолетах больше ответственности, проще говоря там народу больше и летают гораздо чаще и дальше.

BOG
FRUKT:

Настоящий верт развалится на щепки, если на нём попытаться сделать жёсткий 3D, впрочем для этого не хватит ни движка, ни трансмиссии, ни прочности конструкции, ни здоровья любого пилотаB-)

Я имел ввиду висение вниз НВ 😃

Xenomorph22
111:

а это что за зверь?

Неправильно я написал флатерн
Правильно Флаттер - сочетание самовозбуждающихся незатухающих изгибающих и крутящих колебаний крыла, других элементов конструкции самолёта, главным образом крыла в полёте, либо несущего винта вертолёта, возникающих при достижении некоторой скорости, зависящей от характеристик данного самолёта. Такие колебания способны разрушить самолёт. Причиной флаттера обычно является несовпадение центра жёсткости с центром давления и недостаточная жёсткость конструкции крыла.

Когда вы раскручиваете ротор, подъемная сила на лопасти не равномерна, на кончиках, где скорость выше, подъемная сила выше чем у основания лопасти, эта разность сил, создает эффект скручивания и чем длинее лопасть или винт, тем меньше его устойчивость к скручиванию. Для уравновешивания этих сил, в конец лопасти добавляют груз и обматывают углеволокнистой или стекловолокнистой тканью для повышения прочности.

А теперь представьте когда вы еще и резко меняете угол атаки лопасти, раскачивая эти дисбалансы при жестком 3Д, какую нагрузку несут ваши лопасти. А чем длинее лопасть тем сложнее ее сделать прочнее и сбалансировать, если сделать ее прочнее то увеличится вес, а это нагрузка на цапфы. Я думаю я уже прояснил вышеуказанный эффект.

FRUKT
BOG:

Я имел ввиду висение вниз НВ

Видел, как на настоящем вертолёте с разгона делают мёртвую петлю, висения в инверте не видел ни разу, впрочем и флипа тоже не видел:)

111

флаттер не основная проблема в увеличении маневренности вертолетов, с ним научились справляться

FRUKT:

Видел, как на настоящем вертолёте с разгона делают мёртвую петлю, висения в инверте не видел ни разу, впрочем и флипа тоже не видел

а настоящим это и не нужно в большинстве случаев;)

Xenomorph22
111:

флаттер не основная проблема в увеличении маневренности вертолетов, с ним научились справляться

Можно ссылочку на источник? или просветите здесь, пожалуйста каким образом справляются.

111

на серийных машинах, при сдаче лопастей, в паспортах ставится отметка об испытаниях на отсутсвие флаттера.
конструктивно в лопастях установлены противофлаттерые грузы.
ответил на Ваш вопрос или Вы еще что-то хотели узнать?
на примере Ми-8 можно посмотреть, по вышеуказанной ссылке, конструкцию лопасти НВ.

EMK

Хочу пояснить, почему западные вертолёты среднего класс более маневреннее, могут закладывать больший крен, из за того что у них жёсткое крепление лопастей, но в то же время меньший ресурс лопастей, у нас шарнирное, а чтобы меньше лопасть махала, стоят демпферы. У нас был такой вертолёт как Ми 1 у него было жёсткое крепление, так он сразу реагировал за Р/У, и имел даже минусовой угол атаки лопастей, на самовращении (РСНВ) мог выполнить дважды посадку. По крайней мере, современные вертолёты могут крутить и мертвую петлю и бочку. А препятствие для выполнения пилотажа правильно, зависит не от мощности и размеров, а от предназначения вертолёта, если Ми 8 считается транспортно боёвой, то на нем не когда не открутишь пилотаж, а Ми 24 боевоё, то на нем есть пилотаж, хотя движки одинаковые и взлётный вес одинаковый, но на Ми 24 лопасти (махалки) короче (и при выполнении горки нет вероятности обрубить себе хвостовую балку).

111

ну насчет Ми-1 - это вы маху дали, так сказать из области ОБГ.😉
“Лопасти несущего винта крепились к втулке посредством горизонтальных, вертикальных и осевых шарниров.”
airwar.ru/enc/uh/mi1.html

на Ми-8 и Ми-24 разные двигатели;)

Ми-24 рубят балки, а точнее пилоты, куда ж они денуться😇

EMK

На Ми 24 максимум что у мас могли трубить (было у ведомого в Чечне) так это антену, а на Ми8 МТ и Ми 24 стоят движки ТВ 3 одинаковые, Ми 8Т да другие, ТВ 2.

А если за управление посадить пилота радиоупровляемого вертолета, то он не только балку отрубит. А у нас в полку большая часть пилотов были Афганци и учасники Чечни.

111
Xenomorph22:

Когда вы раскручиваете ротор, подъемная сила на лопасти не равномерна, на кончиках, где скорость выше, подъемная сила выше чем у основания лопасти, эта разность сил, создает эффект скручивания и чем длинее лопасть или винт, тем меньше его устойчивость к скручиванию. Для уравновешивания этих сил, в конец лопасти добавляют груз и обматывают углеволокнистой или стекловолокнистой тканью для повышения прочности.

это откуда такое взяли?😵

Xenomorph22
111:

на серийных машинах, при сдаче лопастей, в паспортах ставится отметка об испытаниях на отсутсвие флаттера.

для выполнения 3Д? сомневаюсь.

111:

это откуда такое взяли?

Учите матчасть

111

ну матчасть учу уже более чем Вам лет, но такого бреда, который вы тут понаписали еще не видел.😃
Вы хотя бы почитали то, что указано по ссылке относительно лопасти НВ Ми-8, тогда быть может разобрались бы где стоят и для чего нужны грузы в лопасти.😈
Научитесь для начала правильно использовать термины, принятые в авиации, иначе Вас не поймут, язык общения должен быть технически грамотным.😉

Xenomorph22:

для выполнения 3Д? сомневаюсь.

А Вы хотя бы один паспорт на подобное изделие в руках держали?😈
уж не говоря о приемке милевских лопастей.