Полетал на zoom400... (день рождения...)

Wasia
tlvct:

Вася, а сделай мне шестеренку.

😃
Не, устал надфилем работать 😃

Станок токарный пора покупать 😃

serg420

Тогда расскажи пожалуйста как делать и из чего.

Wasia
serg420:

Тогда расскажи пожалуйста как делать и из чего.

Да на самом деле не очень хороший вариант.

Сделал из медной трубки.
Внешний диаметр 10мм., растянул до 11мм.
Выпилил зубья.
С другой стороны припаял медную пластину.
Просверлил в ней отверстие в центре.
Сделал металический штырь по форме хвостовика вала.

Этот белый материал - какая то хрень слегка упругая, - хороший материал.

Наварил эту белую гадость на полученную шестеренку, а с другой стороны загнал вышеупомянутый нагретый штырырь для формирования посадочного отверстия.

Вот собственно и все.

Diger_ks
Mr_Alex:

Есть идея поставить на хвастовой винт отдельный мотор как на Драгонфлаях4
Получить чтото типа Драгонфлая 40.
Можно ли так сделать с тем приемником который стоит. Наверное нужен какойнибудь простенький регулятор оборотов движка.

Мне кажется, вот такой набор нужно ставить, ивсе проблемы, с шестернями решены будут.
www.helihobby.com/html/zap_helicopter.htm

–Zoom / Shogun Belt conversion with pulley and belt

Wasia
Diger_ks:

Мне кажется, вот такой набор нужно ставить, ивсе проблемы, с шестернями решены будут.
www.helihobby.com/html/zap_helicopter.htm

–Zoom / Shogun Belt conversion with pulley and belt

За эти деньги проше купить T-REX целиком всю механику.

tlvct
Diger_ks:

–Zoom / Shogun Belt conversion with pulley and belt

то же думал. а если ремень накроется или шестерня главная - то такие вещи так у нас вообще никто не возит.

А заказ из этого магазина так и не проходит

короче надо связываться только с теми магазинами, которые обеспечивают и зап частями свои товары

zzzz

Воодушевленный подвигом Васи тоже попробывал отремонтировать шестерню.
У меня при включении заветного тумблера на валкеревском передатчике верт крутануло (лопости были сняты) и зацепило за руку хвостовым винтом в результате срезало практически в ноль 6 зубьев. Подобрал похожий по составу материал (подошли шестеренки от раскуроченнго ранее сидюка) и наплавил паяльником его на место срезанных зубьев, немного поработал надфилем, поставил на место и как не странно заботало. Так что может быть, если успею устранить все баги замечательных валькериских сборщиков (шоб китайцы собирали так свои боивые самолекты) удастся в воскресенье полетать.
По поводу металической шестерни. Не будет ли в этом случае при креше разбиваться в хлам хвостовой винт вместе с редуктором? если у кого есть опыт поделитесь.

Val

По поводу металической шестерни. Не будет ли в этом случае при креше разбиваться в хлам хвостовой винт вместе с редуктором? если у кого есть опыт поделитесь.

Смотря как летать… 😃

Подходящие шестерни есть в старых будильниках механических… 😲
У меня стоит оттуда и все нормально… 😎 крутится…
Нашел в хламе на чердаке… (когда прижало 😃)…

Много шестеренок в детских игрушка…
В одном из игрушечных вертолетов (упокой душу его… - давно разобран) моего мелкого , видел подходящую шестерню…
Но это было до ZOOM`а…

Верт даже не вспомню какой, а на шестерню обратил внимание потому что в игрушках редко такие встречаются…
Верт китайский… может на одном заводе и лепят… 😃 Валкер с той игрушкой…

zzzz

[quote=Val,Jun 3 2005, 23:05]
Смотря как летать… 😃

Дело в том что эта шестерня самое слабое звено в трансмиссии хвостового винта и поэтому выступает в качестве своеобразного предохранителя. Если ее сделать металлической то ламатся будет что-то другое. Вопрос в том не будет ли при незначительном контакте хвостового винта с чем-либо рассыпаться задний редуктор или что-либо есче?

Mikhail_Yunin

Интересная теория.
Теперь - мне все ясно , почему- на некоторых моделях ОТ Дядюшки Ляо - стоят до 10 -15 ти подобных предохранителей.
Для того , что-бы ЧТОТО важное не ломалось . 😃
А как быть - если в механике верта - любая деталь задействованная в кинематике- крайне важна ?

RVL

Народ, а на валу хвостового ротора такого же типа шестерня, только со втулкой выдающейся в сторону зубьев - она тоже пластмассовая? Я к тому, что ту что у движка заменишь на металл, а в следущий раз и та, на хвосте, срежется?

Уж больно тонкий венец на этих шестернях. И внутренний шестигранник - полный изврат.

Val
RVL:

а на валу хвостового ротора такого же типа шестерня, только со втулкой выдающейся в сторону зубьев - она тоже пластмассовая? Я к тому, что ту что у движка заменишь на металл, а в следущий раз и та, на хвосте, срежется?

Потом очередь хвостовых лопастей, потом двиг начнет бешено греться или вылетит регулятор… 😁

Так как:

… в механике верта - любая деталь задействованная в кинематике- крайне важна ?

Это же не идеальная машина… просто хороший вретолет… и просто надо на нем научиться летать… более-менее, чтобы не бить… 😊

RVL

[quote=Val,Jun 5 2005, 07:54

Это же не идеальная машина… просто хороший вретолет… и просто надо на нем научиться летать… более-менее, чтобы не бить…
[/quote]

Вот zzzz спросил:

По поводу металической шестерни. Не будет ли в этом случае при креше разбиваться в хлам хвостовой винт вместе с редуктором? если у кого есть опыт поделитесь.

а у меня на спирите шестерни металл, а корпус хвостового редуктора пластмасса была. Накренился как-то неудачно и задел ковер хвостом (подозреваю что задел, хотя момент не засек) , так пластмассовый корпус редуктора и треснул . Теперь сделал алюминиевый - сильно не бил, но касательные задевания пола/земли прощаются (подтачивается кончик лопасти , но все остальное целое).

Думаю так:

  1. Прочность ответственных(читай нагруженных) елементов должна быть сбалансирована и с запасом. Если уж на моторе металл, то почему ответная - пластмасса, тем более что венец тонкий?
  2. Правда в “предохранителях” есть, только ими должны быть специальные елементы, а не шестерни. Почему бы не фиксировать шестерню от вращения алюминиевым/медным/пластмассовым штифтом, который бы срезался при ударной нагрузке? И шестигранника никакого не надо.

PS: это все конечно оффтоп, просто проблем с запчастями не должно быть.

tlvct

вот тут прибило почтой официальный ответ из протека 😃

"Please contact our distributor in Russia, you will find his name and his details on our website, www.protech.be (dealer locator).

Regards

Tom Kuyken"
так, чисто для информации.

одним словом бегите и кланяйтесь дядькам в химках в ноги чтоб закупали:)

zzzz

Почти нашел где можно заказать эти шестерни правда они умеют делать центральное отверстие только круглым посему предлагаю наклеивать на вал тонкостенную трубку на нее насаживать шестерню все это дело просверлить и стопорить аллюминевой или медной проволкой и еще одно но процесс изготовления может затянуться до конца июня (отпуска). Вопрос из какого материала лучше делать? То что мне доступно - капролон и Д16Т кажется не совсем то что нужно.

И совсем не в тему - главные лопасти в статике параллельны горизонту или их внешнии концы должны быть наклонены вниз (на какой угол)?

Val
zzzz:

И совсем не в тему - главные лопасти в статике параллельны горизонту или их внешнии концы должны быть наклонены вниз (на какой угол)?

Наклонены…
Угол… 😃

А зачем эта информация? 😊

zzzz

В процессе борьбы с вибрацией пришел к выводу что причина в разном угле наклона лопастей из-за того что шпилька к которой они крепяться согнута не по центру.

Val
zzzz:

что шпилька к которой они крепяться согнута не по центру.

Не понял про шпильку 😊
Вроде крепятся болтиками…
А если они погнуты, то просто их не закрутишь… совсем…

А причина вполне вероятная…
Проверяется наклейкой на концы лопастей двух кусочков разноцветного скотча… верт крепится к земле и дается газ, смотрим сверху…
Если ширина круга образуемого одной из наклеек (ширина 10 мм) более 12 мм - меняем лопасть…

Одна из причин - разбито посадочное отверстие лопасти ( резкая дача газа при малых оборотах)…

zzzz

[quote=Val,Jun 6 2005, 23:27]
Не понял про шпильку
Сделал фотки деталь в сборе и “рассыпухе”. Шпилька после ремонта, до изгиб был на 1/3 длины, кстати отпуская и затягивая гайки можно в окончательно выравнить углы наклона лопастей.
Вопрос какой угол должен быть и на что он влияет?

Val

Сделал фотки деталь в сборе и “рассыпухе”.

Упс, с фотками уже лучше…
Я думал про др. узел. 😊

Вопрос какой угол должен быть и на что он влияет?

Угла не должно быть… вообще…

В итоге, влияет, на подъемную силу лопастей (с вытекающими…, нагрузка на мотор, механику… и т.д.), на быстроту изнашиваемости посадочных отверстий лопастей …

tlvct
zzzz:

В процессе борьбы с вибрацией пришел к выводу что причина в разном угле наклона лопастей из-за того что шпилька к которой они крепяться согнута не по центру.

У меня тоже есть некий наклон лопастей вниз, но имхо это от веса. когда крутится ротор - на малых углах горизонтально стоят, на больших углах есть небольшой подъем вверх. по мне так это нормальное состояние. (на больших так же)

зы см лс.

Val
tlvct:

У меня тоже есть некий наклон лопастей вниз, но имхо это от веса.

Наклон есть, но ось же не согнута… …

sergei_1923
Val:

Не понял про шпильку  😊
Вроде крепятся болтиками…
А если они погнуты, то просто их не закрутишь… совсем…

А причина вполне вероятная…
Проверяется наклейкой на концы лопастей двух кусочков разноцветного скотча… верт крепится к земле и дается газ, смотрим сверху…
Если ширина круга образуемого одной из наклеек (ширина 10 мм) более 12 мм - меняем лопасть…

Одна из причин - разбито посадочное отверстие лопасти ( резкая дача газа при малых оборотах)…

А можно поподробней с наклейками. 😃 Чего ширина, куда верт прикрутить
,какой газ давать,лопасти что местами менять.

Val

Чего ширина,

Полоски скотча, приклеенной на лопасть. На расстоянии ~ 250 мм от середины посадочного отверстия лопасти…

куда верт прикрутить

Куда хотите, главное, чтобы вы могли безопастно смотреть на него сверху при работающем моторе и крутящихся лопастях

,какой газ давать,

Средний

лопасти что местами менять.

Нет, скотч разного цвета. На разные лопасти…

Прим.: пользуюсь сам, т.е. методика чисто моя… Помогает на вертах типаразмера Zoom… 😃

Ну и помимо помжно всякие-разные паразитные биения отследить…