Смещение управления стиками на 90 градусов

Dineshi

Добрый день!

Собрал вертолет HK450ТТ, отрегулировал все, но взлетать не решился, чуть приподнялся на тренировочных шасси, попытался выровнить вертолет, и заметил странный эффект - управление смещено на 90 градусов по часовой стрелке, т.е. наклон вперед получается при отклонении стика вправо, наклон вправо - отклонением внизи т.д.
Все это странно, т.к. тарелка перекоса наклоняется правильно, когда вперёд - то вперёд, когда вправо, то вправо.
Голова выглядит как в мануале.

До этого собирал простейший клон - эффект был тот же, только я не понял тогда - подняв верт в воздух я его уронил - при попытке выровнять верт вперед, он завалился на бок. Я тогда не понял в чём дело было, а теперь ясно, что не так управляется.

В чем может быть дело, что я упустил?

user_X

Есть предположение, что сервы перекоса воткнуты не правильно в приемник. Хотя не уверен, но стоит проверить.
А так же на всякий случай проверить, что в аппе выставлен тип вертолета CCMP 120.

А вообще такие косяки надо вылавливать на земле, а не в воздухе.

Саныч67
user_X:

Есть предположение, что сервы перекоса воткнуты не правильно в приемник.

Скорей всего именно так и есть.
Про реверсы то же не забывайте.

Dineshi

Дело в том, что таренка перекоса правильно наклоняется, точнее, как я думаю, что правильно - стики вверх-вниз, тарелка вперёд-назад, вправо-влево и она соответственно, тип правильно выбран 120 (на 6EX это 3-S называется)

user_X

Если тарелка перекоса правильно реагирует на стик, а верт наклоняется не туда, куда надо, то скорее всего проблема в механике, в голове.
Точнее сказать сложно. Проверьте всю голову.

AndyBig

Вообще, когда я на столе пробую, закрепив вертолет, то та же фигня - стик вперед - ротор влево, стик вправо - ротор вперед 😃 Однако в полете вертолет реагирует адекватно.

Dineshi

У меня в полёте один завалился по этой причине, я его вперед, а он влево, понял только потом.
Голова собрана точно как в мануале, ни где не перетянуто.
Я держал в руках - тот же эффект, независимо от оборотов.
Наклон строго на 90 градусов смещён.
Я попробую на днях видео сделать и разместить.

Rula

Помнится даже спорили мы тут, что ротор при управлении на земле наклоняется не так же, как тарелка 😃
Оно и понятно, линки то на 90 градусов опережают лопасти, соответственно когда тарелка (стик) вперёд - линк при проходе передней части тарелки максимально внизу (и угол лопасти в минусе) тогда, когда лопасть ещё на 90 градусов слева.

Dineshi

Да, может быть, но в полёте у меня тоже самое получается почемуто.
Я держу вертолет в руках и тенденции те же - тянет не туда

Val-ksd
Dineshi:

В чем может быть дело, что я упустил?

Если с наклоном тарелки у вас всё нормально, то явный косяк в сборке головы.Проверте как изменяются углы, к примеру для того чтобы накренить в право, на лопастях плюсовые углы будут сзади, минусовые спереди.Возьмите угломер наденьте на лопасть,нос вертолёта смотрит на вас и угломер, стиком дайте крен, должно быть при отклонении стика в право углы в минус, в лево в плюс.

Dineshi

Все правильно, так и есть, все углы выставлены точно и реакция именно такая.
Наверное, что-то с флайбаром. Я его расслабил немного, чтобы легко ходил, но эффект остался, хотя, в руке если держать, угол смещения теперь не 90 градусов, а градусов 50…60, что в корне проблему не решает.
Голова собрана один к одному как по мануалу. Попробую другую и еще более расслаблю.

Rula
Dineshi:

в руке если держать, угол смещения теперь не 90 градусов, а градусов 50…60

если углы проверили - взлетайте и не парьтесь. я же говорю - на земле (и в руках) кажется, что тянет не туда

Vovets
Dineshi:

Я его расслабил немного

?!! Это как? Флайбар должен качаться совершенно свободно, там же подшипники везде. Если линки на шариках слишком плотно, то можно их слегка пообжать пассатижами, но только без фанатизма. Да и не верю я, что в двух линках трение такое, что мешает флайбару качаться.
А держатели лопастей свободно вращаются на межлопастном валу? У ХК с цапфами иногда плохо бывает. А флайбар свободно вращается вокруг своей оси (той, что на угол установки лопаток влияет)?

Dineshi

Поставил другую голову (тарелку только оставил), все движется очень свободно, эффект остался, приподнимаю на немного - ничего не меняется, чтобы слушался более менее, нужно стики по диаганали водить, и то. сложно нащупать направление.

Val-ksd

Фотку установленной головы с отклонениями тарелки скинте.

Dineshi

Похоже проблема решилась, расслабил еще голову и произошло чудо. 😃 Все стало на свои места.

user_X
Dineshi:

Похоже проблема решилась, расслабил еще голову и произошло чудо. 😃 Все стало на свои места.

Просто ради любопытства, что значит “расслабил еще голову”? 😃
Что именно расслабил, какие болтики?

Dineshi

Все места, где качалки (и верхние и нижние) крепились, винты которые проходили через подшипники были большего диаметра и распирали их, поэтому, они ходили не очень свободно. Видимо пока на земле обороты были не очень большие, это мешало адекватно реагировать на стики.
Сейчас визуально и флай бар себя по другому ведет, сейчас наклоняется, а до этого как бы расходился при наклоне стиков

user_X

Если голова HK, то это нормально явление.
У меня их три было изначально и каждая со своим глюком - на одной тарелка кривая, на двух других подшипники дохлые изначально.
В итоге собрал одну рабочую голову из трех.
Так что к HK лучше сразу брать таротовскую или алзрцшную голову, или же брать родные охапками.

Dineshi

У меня две головы, одна HK, другая с ebay, неизвестно какая.
Так та, которая HK - там тарелка с люфтом в миллиметр!
Дальше придется действительно Таро или алигн брать.
Но свою ошибку я понял, обе перетянул - флайбар не работал нормально, не наклонялся, а как бы бабочка была.

KycokOl
Dineshi:

Похоже проблема решилась, расслабил еще голову и произошло чудо. 😃 Все стало на свои места.

Вот так, господа вертолетчики, не перетягивайте винтики в голове. А то, вы стик вперед, а верт назад, вы стик влево, а верт вправо.😵

Val-ksd
Dineshi:

, винты которые проходили через подшипники были большего диаметра и распирали их

Эт чёт из разряда фантастики;), скорее всего или подшипники г… или притягивая винтом вы блокируете внешнюю обойму, как вариант нет шайбочек со стороны выхода винта.

user_X
Val-ksd:

Эт чёт из разряда фантастики;), скорее всего или подшипники г… или притягивая винтом вы блокируете внешнюю обойму, как вариант нет шайбочек со стороны выхода винта.

На счет наличия шайбочек не знаю, не проверял, но HK’шные подшипники грешат этим - затянеш и их закусывает. Кстати с цапфами на хвосте вообще проблема из-за этого. Приходится полурасслабленные болты на сверхсильном локтайте держать, а то затянеш чуть-чуть и цапфы не движутся.

AndyBig
user_X:

Кстати с цапфами на хвосте вообще проблема из-за этого.

Помню, когда мне это надоело, я сел и разобравшись в причинах вылечил 😃 Лечение заключалось в убирании одной или двух шайбочек, точно уже не помню…

Val-ksd
user_X:

HK’шные подшипники грешат этим - затянеш и их закусывает.

Если подшипник крутится нормально , нужно смотреть как идёт соприкосновение внутренней и внешней обоим.Если два подшипника в узле, тем более.Всё же просто , нужно добится чтобы при затягивании, вы болтом затягивали только внутреннюю обойму не смещая её относительно внешней.И что бы внешняя не касалась того элемента узла к которому вы прикручиваете болт.Но всё это не касается упорных подшипников.