Смещение управления стиками на 90 градусов
У меня в полёте один завалился по этой причине, я его вперед, а он влево, понял только потом.
Голова собрана точно как в мануале, ни где не перетянуто.
Я держал в руках - тот же эффект, независимо от оборотов.
Наклон строго на 90 градусов смещён.
Я попробую на днях видео сделать и разместить.
Помнится даже спорили мы тут, что ротор при управлении на земле наклоняется не так же, как тарелка 😃
Оно и понятно, линки то на 90 градусов опережают лопасти, соответственно когда тарелка (стик) вперёд - линк при проходе передней части тарелки максимально внизу (и угол лопасти в минусе) тогда, когда лопасть ещё на 90 градусов слева.
Да, может быть, но в полёте у меня тоже самое получается почемуто.
Я держу вертолет в руках и тенденции те же - тянет не туда
В чем может быть дело, что я упустил?
Если с наклоном тарелки у вас всё нормально, то явный косяк в сборке головы.Проверте как изменяются углы, к примеру для того чтобы накренить в право, на лопастях плюсовые углы будут сзади, минусовые спереди.Возьмите угломер наденьте на лопасть,нос вертолёта смотрит на вас и угломер, стиком дайте крен, должно быть при отклонении стика в право углы в минус, в лево в плюс.
Все правильно, так и есть, все углы выставлены точно и реакция именно такая.
Наверное, что-то с флайбаром. Я его расслабил немного, чтобы легко ходил, но эффект остался, хотя, в руке если держать, угол смещения теперь не 90 градусов, а градусов 50…60, что в корне проблему не решает.
Голова собрана один к одному как по мануалу. Попробую другую и еще более расслаблю.
в руке если держать, угол смещения теперь не 90 градусов, а градусов 50…60
если углы проверили - взлетайте и не парьтесь. я же говорю - на земле (и в руках) кажется, что тянет не туда
Я его расслабил немного
?!! Это как? Флайбар должен качаться совершенно свободно, там же подшипники везде. Если линки на шариках слишком плотно, то можно их слегка пообжать пассатижами, но только без фанатизма. Да и не верю я, что в двух линках трение такое, что мешает флайбару качаться.
А держатели лопастей свободно вращаются на межлопастном валу? У ХК с цапфами иногда плохо бывает. А флайбар свободно вращается вокруг своей оси (той, что на угол установки лопаток влияет)?
Поставил другую голову (тарелку только оставил), все движется очень свободно, эффект остался, приподнимаю на немного - ничего не меняется, чтобы слушался более менее, нужно стики по диаганали водить, и то. сложно нащупать направление.
Фотку установленной головы с отклонениями тарелки скинте.
Похоже проблема решилась, расслабил еще голову и произошло чудо. 😃 Все стало на свои места.
Похоже проблема решилась, расслабил еще голову и произошло чудо. 😃 Все стало на свои места.
Просто ради любопытства, что значит “расслабил еще голову”? 😃
Что именно расслабил, какие болтики?
Все места, где качалки (и верхние и нижние) крепились, винты которые проходили через подшипники были большего диаметра и распирали их, поэтому, они ходили не очень свободно. Видимо пока на земле обороты были не очень большие, это мешало адекватно реагировать на стики.
Сейчас визуально и флай бар себя по другому ведет, сейчас наклоняется, а до этого как бы расходился при наклоне стиков
Если голова HK, то это нормально явление.
У меня их три было изначально и каждая со своим глюком - на одной тарелка кривая, на двух других подшипники дохлые изначально.
В итоге собрал одну рабочую голову из трех.
Так что к HK лучше сразу брать таротовскую или алзрцшную голову, или же брать родные охапками.
У меня две головы, одна HK, другая с ebay, неизвестно какая.
Так та, которая HK - там тарелка с люфтом в миллиметр!
Дальше придется действительно Таро или алигн брать.
Но свою ошибку я понял, обе перетянул - флайбар не работал нормально, не наклонялся, а как бы бабочка была.
Похоже проблема решилась, расслабил еще голову и произошло чудо. 😃 Все стало на свои места.
Вот так, господа вертолетчики, не перетягивайте винтики в голове. А то, вы стик вперед, а верт назад, вы стик влево, а верт вправо.😵
, винты которые проходили через подшипники были большего диаметра и распирали их
Эт чёт из разряда фантастики;), скорее всего или подшипники г… или притягивая винтом вы блокируете внешнюю обойму, как вариант нет шайбочек со стороны выхода винта.
Эт чёт из разряда фантастики;), скорее всего или подшипники г… или притягивая винтом вы блокируете внешнюю обойму, как вариант нет шайбочек со стороны выхода винта.
На счет наличия шайбочек не знаю, не проверял, но HK’шные подшипники грешат этим - затянеш и их закусывает. Кстати с цапфами на хвосте вообще проблема из-за этого. Приходится полурасслабленные болты на сверхсильном локтайте держать, а то затянеш чуть-чуть и цапфы не движутся.
Кстати с цапфами на хвосте вообще проблема из-за этого.
Помню, когда мне это надоело, я сел и разобравшись в причинах вылечил 😃 Лечение заключалось в убирании одной или двух шайбочек, точно уже не помню…
HK’шные подшипники грешат этим - затянеш и их закусывает.
Если подшипник крутится нормально , нужно смотреть как идёт соприкосновение внутренней и внешней обоим.Если два подшипника в узле, тем более.Всё же просто , нужно добится чтобы при затягивании, вы болтом затягивали только внутреннюю обойму не смещая её относительно внешней.И что бы внешняя не касалась того элемента узла к которому вы прикручиваете болт.Но всё это не касается упорных подшипников.
Перестаньте искать проблему там, где ее нет. Данный эффект называется - гироскопическая прецессия.
В воздухе вертолет летит в нужную сторону? Вот и не мешайте ему летать. 😉
попытался выровнить вертолет, и заметил странный эффект - управление смещено на 90 градусов по часовой стрелке,
ответ
Перестаньте искать проблему там, где ее нет
😃
В воздухе вертолет летит в нужную сторону? Вот и не мешайте ему летать
но взлетать не решился, чуть приподнялся на тренировочных шасси,
Надо было взлететь;)