Посоветуйте аккумулятор для 500-ки

Serёga

У меня Рекс 500 и Харёк 425 ФБЛ. на обоих используются одинаковые аки и лопасти.
Но я летаю не до отсечки, по таймеру 4 мин. Остаётся обычно 3.78в.

Elms

Тут важнее не какой вертолёт, а какая конфигурация… Двигло, ESC и его тайминги, пиньён, углы лопастей…

Elms

Правда. А ещё важен режим зарядки.

Abval
Serёga:

У меня Рекс 500 и Харёк 425 ФБЛ

Серега, а у тебя случаем нет логера какого-нибудь - посмотреть токи в полете?

Elms:

А ещё важен режим зарядки.

Можно тут поподробней?

Я прикрутил файл с данными последних полетов, снятых с встроенного логера СС ICE 75. Если есть желание, можете взглянуть. Полет № 6 - батарейка нано 2650, в начале два подъема - это две серии тик-таков по элерону. Максимальный ток - 65А.

2011_07_09.ZIP

Elms
Abval:

Можно тут поподробней?

Да уже всё написано - чем меньше зарядный ток, тем лучше чувствует себя акк, тем больше энергии он сможет взять и тем дольше проживёт.
Единственное, что я увидел в логах полезного - это подтверждение заявленых производителем характеристик. Нанотехи действительно много меньше зависят от нагрузки - токи меняются значительно и напряжение при этом стоит как вкопаное. И ещё один момент мы не учитываем - логгер фиксирует некое среднее значение за определённый промежуток времени, но в этом промежутке могут быть короткие броски тока, которых мы не увидим. Такие броски могут приводить к очень кратковременным просадкам по питанию - они тоже не будут фиксироваться, но весьма пагубно скажутся на здоровье акка.
ESC+ двигатель имеют импульсный характер потребления тока, акки, да и любой источник питания такого не любят. Поэтому на борту ESC есть две сглаживающие ёмкости - от их качества очень многое зависит. Как работа двигателя, так и уровень помех в бортовой сети. Вздувшихся емкостей на ESC ни кто не встречал?
Я рекомендую заменить эти ёмкости на заведомо качественные.

Abval
Elms:

Да уже всё написано - чем меньше зарядный ток, тем лучше чувствует себя акк, тем больше энергии он сможет взять и тем дольше проживёт.

Честно говоря, мне никогда не попадался авторитетный источник (производитель, дистрибутер) который подтверждал бы данное высказывание. Если Вы знаете такой, ткните, пож. (Посты не форуме, где Вася указал Пете обязательно использовать зарядный ток 1С - не в счет).

А вот, пожалуй, самый авторитетный производитель паков ThunderPower на своих паках, как, впрочем, и на веб-сайте в разделе “FAQ” пишет: жарьте, пацаны, 12С и будет вам счастье - 600+ циклов!
Ну и кому, по вашему, я должет верить?

Elms:

Я рекомендую заменить эти ёмкости на заведомо качественные

Я правильно понял, что Вы рекомендуете раскурочить СС ICE 75 и поменять кондеры?

Elms
Abval:

никогда не попадался авторитетный источник

А он и не попадётся. Кому же выгодно чтобы устройства служили долго? Напротив, пусть дохнут, а потребитель будет покупать новое…

Abval:

Ну и кому, по вашему, я должет верить?

В первую очередь себе и своему опыту. А также здравому смыслу. Ведь шуруп забитый молотком держится лучше чем гвоздь закрученый отвёрткой! Ресурс любого устройства напрямую зависит от режима эксплуатации. Чем жестче условия - тем меньше ресурс. Это не очевидно?

Abval:

рекомендуете раскурочить СС ICE 75

Курочить не надо! Можно аккуратно разобрать, заменить и собрать. А что за ёмкости там стоят с фабрики?

Олеган
Elms:

Ну хорошо, а есть тут хоть кто нибудь эксплуатирующий нанотехи и у кого они не пухнут?

у меня не пахнут и не дуются.
сам хотел бы прикупить хорошие акки,НО какие?дорого-это не всегда качество.вот и мается наш брат в выборе.))

Александр_1-й

Поставил скорпион-шестерку с 12-м пиньоном, и полетав во втором айдле убедился что нанотек 45С-90С - это не панацея. Не то чтобы пухнут, но греются более 60 градусов. Долго они в таком режиме явно не протянут. Заказал вчера два гипериона 45С. Если уж и эти греться будут - тогда я вообще не знаю, что покупать можно 😉

Олеган
Александр_1-й:

нанотек 45С-90С - это не панацея

вот и что нам делать?😵😎
может переход на нитру нам поможет😈

Александр_1-й:

Заказал вчера два гипериона 45С

а ссылку можно?
спасибо.)

boombox1971

Летаю и на нанотехах и на обыкновенных.Нанотехи сразу начали подвздуваться после 5 первых циклов-не сильно…Мотор и регуль стоковые алайн…

Abval
Александр_1-й:

тогда я вообще не знаю, что покупать можно

Как я писал ранее, обычные Турниджи 40С чуствуют себя очень хорошо, не греются, не дуются и достойно отдают ток. Возможно первые десять полетов я и мог отличить, когда вставлено нано, а когда просто турниджа, но потом 10ти - врят-ли. Так что я голосую рублем за Турниджи 40С.
Вот они.

Хиперионы, похоже, тоже не наш выбор. Года полтора назад, когда вышло новое поколение G3 - народ накинулся и начал кричать: WOW - WOW… Но не долго. То ли производитель забросил партию супер-батарей и начал снимать сливки на ажиотаже, уже продавая так-себе паки, то-ли они сначала были не очень…По отзывам, они сначала очень хороши, но к 50 циклам начинают ощутими сдуваться:(

Есть еще другой путь. Новое поколение ThunderPower G6. Да, дорого, конечно (хотя они и снизили цены последнее время), но производитель обещает 600+ циклов, и если поделить стоимость пака на количество вылетов, то может оказаться, что не так это и дорого. Кроме того, паки имеют двух летнюю гарантию, что дает надежду на то, что они могут пережить 2-3 зимы. Также, можно иметь меньше паков для нон-стоп полета: при наличии мощной зарядки и заявленного тока зарядки 12С нужно только 2-3 пака (60мин/12 = 5мин время зарядки теоретически). Я начал эксперимент на 450м, там будет видно.

Александр_1-й

Должен заметить, что Гиперионы Г3 экстрим (самые навороченные) 2200 45С - www.rclipos.com/Hyperion_G3_EX.htm стоят СТОЛЬКО ЖЕ, сколько ThunderPower G6 2200 типо 65С www.rclipos.com/ThunderPowerPro65C.htm , при этом гиперионы на 16 граммов тяжелее.
Не верю (с) Станиславский 😉
PS Впрочем, вы мну подбили на очередной расход 😉 заказал одну штучку, буду сравнивать с гиперионами.

chestar

Здравствуйте,
Вчера возник вопрос, что делать с аккумулятором. Ситуация такова вчера у меня произошел первый серьезный краш. Фото можно посмотреть здесь rcopen.com/forum/f19/topic240614/29
При краше аккумулятор по моим меркам сильно деформировался и не много вздулся.

Тестером замерил на нем напряжение на всех банках по 3,7В. Но в зарядник вставлять его как то страшно.
Вопрос, что с ним делать дальше? Можно будет на нем летать или нет?

KycokOl

Я летаю на одном, порядочно деформированном, акке. Все банки заряжаются и разряжаются ровно и емкость не пострадала, но мой аккумулятор не вздулся. Попробуйте зарядить свой аккумулятор в мешке и в безопасном месте. Если зарядится и отбалансируется без заморочек можно будет попробовать подлетнуть. Был у меня и вздутый аккумулятор, долго я на нем летал. Потом правда выкинул, одна банка совсем не держала, а так проблем с ним небыло.

chestar

А то что сильно деформировалась защитная пленка, это ничего?
Просто есть идея вскрыть защитную пленку и заново перепаковать аккумулятор и обтянуть термоусадкой, стоит делать?

Andy08

Подозреваю, что не стоит так делать. При разгерметизации не разряженного акка он воспламеняется. Посмотрите поиском, много видео как это происходит.

KycokOl
chestar:

А то что сильно деформировалась защитная пленка, это ничего?
Просто есть идея вскрыть защитную пленку и заново перепаковать аккумулятор и обтянуть термоусадкой, стоит делать?

Если речь идет о термоусадке, то почему бы и нет. Перепакуйте, только аккуратно, банки не замкните. Я разбирал аккумулятор, там три раздельных банки под общим слоем термоусадки.