Посоветуйте хвостовую серву для 500-ки

octopus

В инструкции процедура описана: при среднем положении сервы слайдер должен быть посередине. Ну и конечные точки установить.

И не очень понятна тема со сломанными “подпорками тяги”- как их сломать то угораздило, причем несколько раз? Они только при жестких крашах с завязыванием балки в узел обычно страдают

chestar

Как сломалось честно говоря сам не знаю, сначала сломались родные 2 штуки, поменял на новые, потом сломалась одна из новых, оставшеюся поставил по середине и подогнул тягу, и поломки прекратились.

ruRostov

Согласен с Андреем - ломать их ничто не должно!
Как Вы их закрепляете на балке? После закрепления - тяга идёт “по прямой” (если смотреть с хвоста)?
И ещё - проверьте шестерёнки в хвостовой серве. В 520й пластиковые шестерни очень чувствительны к падениям. Вполне может один зубец слизало в “процессе ломания подпорок”.

sirQWERTY

А как на счет вибраций хвоста? По описанным симптомам вполне может иметь место вибрация: тяга резонирует и сильно вибрирует - ломает направляющие. От вибраций же ее прямолинейная длинна может сокращаться и гироскоп это может и не устранить. Отсюда может быть дрейф.

chestar

Закреплял так как сказано в инструкции, под направляющею втавлял хомут и обрезал лишнее, тяга идет по прямой если смотреть с хвоста, просто качалка сервы не вписывалась в прямую, наверно поэтому и ломало, но после того как я подогнул тягу, направляющие не ломает.
Скажите очень плохо летать на одной направляющей? По поводу редуктора обязательно посмотрю, хоть и не думаю что из-за редуктора такое может быть. Честно говоря я больше всего грешить стал на гироскоп после вчерашнего полета, установил я другой гироскоп поигрался с чувствительностью и хвост был почти как “вкопанный”, а на моем родном, хвост пливет вправо.

По поводу вибраций, они дествительно есть и немаленькие, это все же версия в пластике с ремнем. Как эту вибрацию тогда убрать?

ruRostov

Качалка сервы вполне “вписывается в прямую” если серву закрепить “под углом”.

chestar

Серва закреплена под углом, просто там не хватоло буквально не много, вот и пришлось в поле не много подогнуть тягу.
Мне так и не сказали, очень плохо летать с одной направляющей, стоит ставить вторую или пусть одна стоит?

Popesko

Какая разница пластик и что другое. Добейтесь отсутствия вибрации ну или сведите к минимому. От вибрации модет быть дрейф. Как крепили гиру? Если есть вибрация значит не все ровно в механнике. Проверяйте все валы.

ruRostov

Летать можно и без направляющих, и со многими косяками. Но это при условии что всё тебя удовлетворяет и вертолёт летит нормально!
Если же есть косяки и проблемы (а они у Вас есть т.к. о них пишите), то нужно приводить вертолёт к тому состоянию, что заложено производителем. Тоесть ответ - лучше летайте с двумя.
Хотя ПОИДЕИ, это повлиять не должно на Вашу проблему.

chestar

Честно говоря и не подозревая откуда может идти вибрация, вибрация есть только на хвосте, но вся механика на хвосте в норме, я больше безпокоюсь за гироскоп, на другом форуме задал этот же вопрос, по поводу гировкопа и дрейфа хвоста, но толком то и не помогли, сказали нужен Большой шаманский бубен, из советов, повернуть гироскоп на 90 градусов и т.д. Я очень боюсь что дефект именно в гироскопе, брак или что то подобное, так что хочу разобрать гироскоп и посмотреть на плату, может где то не пропай или еще что.

Popesko

Это как минимум не логично. Если с механникой действительно все в порядке то вибрации нет

chestar

Меня если честно сейчас больше интересует этот вопрос

chestar:

я больше безпокоюсь за гироскоп, на другом форуме задал этот же вопрос, по поводу гировкопа и дрейфа хвоста, но толком то и не помогли, сказали нужен Большой шаманский бубен, из советов, повернуть гироскоп на 90 градусов и т.д. Я очень боюсь что дефект именно в гироскопе, брак или что то подобное, так что хочу разобрать гироскоп и посмотреть на плату, может где то не пропай или еще что.

chestar

Специалисты скажите, может быть брак в гире или это только кажется?

ruRostov

780й гироскоп чувствителен к вибрациям. Поэтому сначала победите вибрацию, а потом займётесь пайкой - если понадобится…
А борьба с вибрацией хвоста - всё сняли, ставим поочереди и смотрим - что вибрирует или криво стоит. Нашли косяк - поменяли запчасть. Не нашли - поочереди меняем всё, пока не найдёте…

sirQWERTY

У меня на 450 вертолете тоже есть вибрации. Причем по моим меркам (у меня верт первый и летаю я один - не знаю вертолетчиков в моем городе других) очень сильные. Причем источником вибраций служит ХР: Снимаю я хвостовой винт (остается один вал) и все крутится ровненько, с легкой дрожью. Ставлю, трясет так, что на определнных оборотах (50-60% газа) тяга (стандартная, в виде проволочки) резонируя колеблется с амплитудой сантиметра в 1,5-2 (ну это если без направляющих. Причем лопасти ХР я взвешивал, они до сотки один в один весят. Вал новый ХР. Что там вибрирует я ХЗ. Думаю закажу хаб хвоста второй, попробую с ним. Но при всем при этом верт летает и рулится так, как позволяют пока установленная дешевая электроника.
Попробуйте гироскоп посадить на бутерброд (рама-толстый скотч-металл пластинка или 10 рублей юбилейные-тонкий скотч-гироскоп). Думаю такая процедура свидет на миниму возможные влияния вибраций вертолета на сам гироскоп.
Если бы косяк был в непропае или в электронике внутри, думаю гироскоп не работал бы совсем.

Popesko

В третий раз говорю: победите вибрацию. Или попробуйте спартана поспрашать на пробу, ему вибрации не так страшны

chestar

По по воду вибрации я понял, разберусь.
Так Вы мне так и не сказали, какую серву лучше использовать из выше перечисленных?

chestar

Хвост меня сегодня не много подвел, так что проблема с хвостом стала еще более актуальна

ruRostov

Мдя… скорейшего выздоровления.
У меня на Рексе (вал в хвосте) стоит 520 - и очень хорошо работает… для блинчика держит хвост отлично. Гирик 780й на бутерброде.
Начитавшись отзывов про связку 780й гир и 520я серва - хочу себе на вырост прикупить 650ю.
Сhestar! Вот скажите: Вы перед вылетом разберали серву, смотрели на шестерни? проверяли натяжку ремня (тоже выше были предложения)? проверяли возможность убрать вибрации? А тримеры/субтримеры в канале рудера нет?

P.S. Да и по поводу ремня в хвосте… народ периодически ловит глюки в управлении - списывают на статику. Может Вам хвост “заземлить”?

chestar

Отвечаю, серву разбирал, все шестерни целые, натяжку ремня проверяю перед каждым полетом, нашел источник вибрации, один из подкосов полностью отпал, а второй держался на честном слове, тримеров и субтримеров нет, И самое смешное хвост я уже давно заземлил, когда проблемы еще начались.
Еще интересный нюанс, после падения все редуктора на 510 сервах вылетели, а редуктор на 520-й серве живой как назло. Но я теперь стал еще больше грешить на гироскоп.

ruRostov

А гирик на бутерброде? После устранения вибраций проблема с уводом осталась?

З.Ы. У меня после одного из падений - тоже на всех 510х шестерни ушли - поставил металические, а в 520й всё ок. Правда в следующий раз, при приземлении зацепился хвостом за бугорок земли - передняя шестерня - в минусе, шестерни в 520й тоже.