Вертолет продольной схемы с фиксированным шагом.
Народ, я слышал что в природе существуют конвертеры, которые позволяют подключить БК мотор, к приемнику который поддерживает только коллекторные движки, поделитесь пожалуйста информацией.
Нужны конвертеры под такие регули и моторы.
helipal.com/hm-cb180z-z-25-speed-controller-wk-ws-…
helipal.com/hm-cb180z-z-24-out-runner-brushless-mo… (не реклама!)
И вопрос, можно ли параллельно к одной батарее, подключить два регулятора?
Просто возникла мысль, что тому приемнику, который я хочу использовать рассчитанного на две сервы и два мотора 180ой серии, от двух моторов 370ой серии и четырех серв, станет плохо… мало ли начнет просаживаться питание, или если поставить батарею с большей токоотдачей, то нагрузка на приемник будет высока и что-нибудь тогда погорит в нем. По этому стало интересно, взять два БК мотора и два регулятора к ним, и подключить их к приемнику через этот конвертер и запитать отдельной батареей, как например это делается на больших Р/У вертолетах.
Нет, это просто двухроторный вертолет. Про бикоптеры здесь
rcopen.com/forum/f124/topic173355А “Чинуки” об этом не знают, и поэтому летают.😁
у реального вертолета все сложннее чем в ваших ограничениях и шаг меняется и скорость вращения роторов и много доп стабилизаторов. или они с постоянным шагом летают?
много доп стабилизаторов.
Ну тут и так много всего выходит, это и изменение скорости вращения, это и три гироскопа по всем осям, единственное что оно все на одном блоке сидит, можно конечно и раздельно это все собрать, но получится во первых дороже, во вторых вес тоже надо учитывать, потому что я так подозреваю что машина будет достаточно тяжелая… К примеру соосная версия Валькеры которая 38# она вообще больше 700грамм весит, но из-за этого она достаточна вяла, если судить по отзывам которые можно найти как здесь на форуме так и в других местах… В моем случае думаю будет полегче соотв. скорость маневрирования будет выше. А что касается отсутствия коллективного шага, так это для, во первых упрощения конструкции, во вторых для упрощения управления… Фиксированный шаг, он стабильнее, единственное он ограничивает машину, только полетами в горизонте, но я не собираюсь на нем пирофлипы с тик-таками крутить, для этого есть уже готовые и давным давно проверенных схемы. А здесь, делается все ради интереса и что называется just for fun. Если дело пойдет, то может сделаю какой-нить фюз, под полукопию, тот же Як-24 например.
простой пример: нужно удержать хвост от проваливания - единственный способ добавить оборотов на заднем роторе, что вызовет разворот- чем его компенсировать? добавлением оборотов на переднем роторе и задиранием носа: что в результате? либо горизонтальность либо направление по курсу. вертолет неуправляем.
вертолет неуправляем.
Хорошо, а почему тогда летают многороторные системы? Три, квад и другие коптеры, которые только и рулятся разностью роторов, мм? И наклоняются кстати тоже.
Я между прочим, вначале темы говорил, что опасаюсь за эту схему(поворот за счет разности оборотов), не зря же я спрашивал, как организовать возможность работы серв, чтобы АП могли наклоняться в одну сторону при крене и в разные при поворотах. Если схема с оборотами не прокатит, буду думать уже про V-tail микшеры.
. вертолет неуправляем.
Пост №16.
Правильный у Вас ник, однако…
Пост №18
Для тех, кто в танке.
Управление вертолетом продольной схемы.
Крен наклоном АП в соответствующую сторону.
Тангаж разностью тяги переднего и заднего ротора.
Курс противофазным наклоном по крену переднего и заднего АП.
Разумеется, при управлении по тангажу за счет изменения тяги (неважно, оборотами или общим шагом) будет происходить поворот вертолета нескомпенсированным реактивным моментом. Этот поворот нужно гасить управлением по курсу.
“Курс противофазным наклоном по крену переднего и заднего АП.”
противофазный наклон равнозначен добавлению по одному дополнительному ротору в стороне от каждого основного и тянущего вверх. т.е. имели двухроторный аппрарат, получился четырехроторный, все четыре тянут вверх, почему модель должна повернуться? наклоном АП только сдвигается ось приложения подъемной силы, но момента для разворота не появляется, для поворота нужна сила перпендикулярная валу основного ротора.
как получить силу параллельную плоскости вращения ротора?
Все правильно написал Геннадий.
А я имхо сильно сомневаюсь в успехе создания самопального бесфлайбарного конструктора-вертолета продольной схемы.
Точнее там проблем больше, чем кажется автору.
Система стабилизации расчитана на управление по тангажу с помощью сервы.
По вашей схеме вертолет при движение стика вперед будет наклонять оба ротора вперед.
Этим добьетесь только того, что вертолет полетит вперед.
Т.е. провал одного из роторов по тангажу компенсироваться вообще не будет.
Короче, с этими мозгами так не получится.
Дальше ротор, который наклоняется по тангажу и крену это весьма монструозная конструкция.
А управлять тангажом разнотягом моторов этот приемник не умеет.
Под это дело надо делать мозги - коих пока нет в продаже (я имею ввиду бесфлайбарных).
Можно сделать флайбарный вертолет - только зачем, когда его можно купить за приемлемые деньги.
противофазный наклон равнозначен добавлению по одному дополнительному ротору в стороне от каждого основного и тянущего вверх.
Нет, это равнозначно небольшому ослаблению тяги каждого из роторов и добавлению маленьких дополнительных роторов ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫХ основным роторам.
Случайно наткнулся на эту ветку. Здесь уже ссылались на бикоптеры.
В описанной топикстартером конструкции разница с бикоптером только в расположении силовых установок. Один продольный, другой поперечный.
У меня Вопрос к R-o-m-e-r-o: Как Вы собираетесь управлять моделью по крену? Или по умолчанию считается, что он будет поддерживаеться сам собой?
Как Вы собираетесь управлять моделью по крену?
Так повторю все с самого начала. Имеем два ОР соответственно, отсюда имеем два АП и по две сервы которые управляют тарелкой. По тангажу, я предполагаю, что оба АП на обоих роторах будут наклоняться вперед/назад синхронно в зависимости от того куда лететь вперед или назад. По крену АП тоже будут наклоняться синхронно влево/вправо. А вот по курсу, либо разностью оборотов, либо наклоном АП по крену, но в разные стороны. Для этого придется использовать V-tail микшеры, либо еще как-то изворачиваться.
Виктор, здесь проблем с управлением по крену не будет. Обычный АП, как в любом классическом вертолете, справится со своей задачей.
А вот по курсу, либо разностью оборотов,
Так не получится, нечем компенсировать просадку отстающего ротора, и верт свалится на нос или на хвост.
Путевое управление двухроторных вертолетов - только противофазным наклоном АП. Или рулями на высокой скорости, но для моделей это не актуально.
Прошу прощения, сбило в названии темы про фиксированный шаг. Видимо имеется ввиду фиксированный коллективный шаг.
только противофазным наклоном АП
В таком случае вопрос, можно ли будет организовать этот самый пресловутый противофазный наклон АП с помощью V-tail микшеров(те которые по 10баксов на хоббях), да еще и гироскоп на курс поставить?
Cкажите будет такая схема работать с гироскопом и противофазным наклоном на примере приемника Walkera RX2801PRO ?
Нет, это равнозначно небольшому ослаблению тяги каждого из роторов и добавлению маленьких дополнительных роторов ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫХ основным роторам.
можно векторную схему сложения сил? (почему вертолет клалассической схемы должен сначала наклониться в сторону движения, а не переремещается не меняя наклона ротора?)
(кстати маленький ротор добавляется сверху или снизу основного ротора? и почему там где удобно? или и сверху и снизу? и снова вызывает только скручивание фюзеляжа, но не разворот?)
кстати маленький ротор добавляется сверху или снизу основного ротора
Ну не ротор, а его момент, и как раз в точке крепления лопастей основного… Почему-то я так думаю.
и снова вызывает только скручивание фюзеляжа, но не разворот
Да прям, скручивание:). Усилие для этого есть, но настолько мизерное… А для проворота вокруг ЦТ с головой.
можно векторную схему сложения сил?
Рисовать лень, но при наклоне ротора и вектор тяги будет под углом к вертикали. То есть кроме подьемной силе добавится еще и небольшой вектор боковой тяги. Почему вертолет классической схемы при его наклоне начинает двигаться в сторону наклона?
Рисовать лень, но при наклоне ротора и вектор тяги будет под углом к вертикали. То есть кроме подьемной силе добавится еще и небольшой вектор боковой тяги. Почему вертолет классической схемы при его наклоне начинает двигаться в сторону наклона?
вот и я спрашивал.
только потому, что вертолет наклоняется и у тяги основного ротора появляется составляющая перпендикулярная силе тяжести
наклоняет вертолет момент, но действует он только до момента достижения необходимого наклона! если продолжать наклонять тарелку вертолет перевернется несколько раз до встречи с землей.
а как наклонить двухроторный вертолет? и одновременно в разные стороны!
можно рассмотреть модель при отсутствии силы тяжести (или подводный аппарат) силы тяжести нет, шаг винтов нулевой, аппарат перекоса стандартный. что будет если наклонить тарелки в разные стороны как предлагается для разворота?
система симметричная, в какую сторону будет разворачиваться модель? в сторону наклона тарелок - но она зависит от того как смотреть на модель, а направление поворота при этом меняется на противоположенное! куда повернется модель и почему?
если продолжать наклонять тарелку вертолет перевернется несколько раз до встречи с землей.
а как наклонить двухроторный вертолет? и одновременно в разные стороны!
Один ротор наклоняется в одну сторону, второй ротор - в противоположную. О наклоне самого вертолета речи не идет 😃 По крайней мере я именно так понял замысел автора.
в какую сторону будет разворачиваться модель? в сторону наклона тарелок - но она зависит от того как смотреть на модель, а направление поворота при этом меняется на противоположенное!
Это как наклон может измениться от изменения точки зрения наблюдателя? Смотрим на модель сзади. Передний ротор наклоняется влево, задний вправо. Модель начинает вращаться ПРОТИВ часовой стрелки - если смотреть сверху. Если подлезть под вертолет и посмотреть на него снизу, то он вращается ПО часовой стрелке, но это меняется не направление вращения, а лишь точка отсчета у наблюдателя.