Вертолет продольной схемы с фиксированным шагом.
Доброго всем утра. Я хоть и начинающий пилот и летаю пока на классике с фиксированным шагом, соосник который у меня есть не в счет ибо он скучноват малость. Но уже есть мысль о том, чтобы сделать свою собственную модель.
Чего собственно говоря я хочу? А я хочу построить вертолет продольный схемы аля Чинук с фиксированным шагом лопастей. Я видел соосники подобного плана, но это не интересно. А вертолет такого плана с коллективным шагом - сложно и дорого.
У меня есть мысль, сделать такой вертолет скажем на базе Walkera V200D02 helipal.com/walkera-hm-v200d02-helicopter-2-4ghz-e… (не реклама!) Взять от него мотораму с мотором, сервами и головой, в количестве двух штук. Сколхозить основную раму, где все это будет установлено + электроника с батареей. Ну и какой-нибудь фюзеляж, скажем из окрашенной бутылки из под кока-колы, шутка 😛 если дело пойдет, придумаю чего-нибудь. Собственно из-за этого возникло несколько вопросов.
Насколько я понял, заставлять вертолет поворачивать по курсу разностью оборотов ротора не получится, т.к. будут просаживаться либо морда, либо нос, что может привести к крашу. По этому единственных выход при поворотах, одновременно наклонять оба ротора в разные стороны, соответственно вопрос как это можно реализовать и возможно ли вообще? Ибо в машине будет четыре сервы, две на тангаж (тут все понятно подсоединям их к приемнику через Y- кабель), и две на крен, но их надо как то заставить двигаться и в разные стороны, при поворотах, и в одинаковые, при крене. А еще надо как-то организовать работу гироскопа.
Второе, надо параллельно запитать два двигателя… Как? Я себе представляю это следующим образом, берется два регулятора, соединяются параллельно по питанию, а в приемник они подключаются опять же через этот Y-кабель.
И еще, я так понимаю, что 4мя каналами здесь не обойтись по любому.
warcyb.org.ru/news/…/2011-06-28-340 про як24
А как Вы будете взлетать и садиться, если в Вашей схеме постоянные обороты роторов, но нет общего шага?
Gaui, кстати, пытался выпустить такую модель
www.gaui.com.tw/html/shopping_view.asp?sn=705
Нужно сделать иначе. Сервы тангажа выкидываете, а тягу закрепляете неподвижно. Тангажом управляете разностью оборотов. Моторы подключаете к каналам газа и элеватора через V-tail микшер.
Сервы элеронов тоже подключаете через V-tail микшер к каналам элерона и руддера.
Правда, удержать верт без флайбара Вам не удастся, поэтому потребуется FBL система. Ну или можно попробовать поставить по гироскопу в каждый канал. Благо при такой схеме не нужно ССРМ-микширование.
А как Вы будете взлетать и садиться, если в Вашей схеме постоянные обороты роторов, но нет общего шага?
То есть? Я имел ввиду, что обороты обоих роторов будут изменяться синхронно, плюс фиксированный шаг лопастей. Валькера же летает и остальные вертолеты с FP тоже… так почему бы и этому точно так же не взлететь? И кстати насчет Гауи, та моделька что вы показали она с коллективным шагом.
Тангажом управляете разностью оборотов.
Я не уверен что получится, ибо чтобы не было реактивного момента роторы должны вращаться в разные стороны, а при разности оборотов вертолет мало того что начнет закручивать, но при этом в зависимости от того на каком роторе больше оборотов будет, машина начнет валиться либо на нос либо на корму, что может вывести ее из равновесия.
Вся проблема в том чтобы заставить сервы на крен работать как синхронно в одном направлении, так и сихнронно но в разном направлении.
Управление разностью тяги роторов гораздо эффективнее изменения вектора тяги АП, поскольку создает вращающий момент вокруг ЦТ. Неспроста именно так управляются настоящие двухроторники (тот же Як-24, или В-12). Да и многокоптеры тоже удерживаются в горизонте разностью тяги.
А нескомпенсированный реактивный момент будет отслеживать гироскоп руддера.
Вся проблема в том чтобы заставить сервы на крен работать как синхронно в одном направлении, так и сихнронно но в разном направлении.
Именно так работает V-tail микшер в хвосте самолета. При управлении тангажем сервы двигаются в одну сторону, при управлении руддером - в разные.
Ну если все так просто, то можно тогда вообще взять приемник с трех осевой стабилизацией от какого нить соосника валькеры и просто подключить машинки через Y-кабель?
Никогда не было и вот опять. Единожды полетав на офисном вертолетике воображаем себя Конструктором, да продольной схемы,да с фиксированным шагом. Утрись сикорски! Ну почитайте вы форум на эту тему. Найдите готовые проекты и сопоставьте с вашими возможностями.
Ну почитайте вы форум на эту тему. Найдите готовые проекты и сопоставьте с вашими возможностями.
Готовые, я видел это либо дорогущие версии с коллективным шагом и сложным управлением, либо соосники, которые совершенно не интересны. И вообще в чем собственно говоря сложность? Ну за исключением тех моментов которые я описал выше, но как мне кажется, вполне решаемы, если подойти с умом к этому.
Извините, а вы думаете до вас с этими проблемами дураки и богатеи только боролись? Изучите. Подробнее.
воображаем себя Конструктором, да продольной схемы,да с фиксированным шагом. Утрись сикорски!
Ну Вы загнули! Обсуждается простейшая схема, заведомо летающая, все из готовых компонентов, нет никаких неясностей. В чем проблема-то? Немного усердия и труда, и такой верт полетит. Ибо не может не полететь. Ну, может, повозиться с настройками придется. Вот и все сложности.
Посмотрел тут внимательно ассортимент валькеры, да у них действительно есть бесфлайбарный соосник с трех-осевым гироскопом. Приемник от которого по идее должен скомпенсировать положение вертолета в воздухе, но чтобы досканально понять надо проверять. Если кому интересно helipal.com/walkera-hm-lm180d01-helicopter-2-4ghz-… (не реклама!) В таком случае с подключением вообще проблем не должно возникнуть.
с постоянным шагом похоже получится либо удерживать модель в горизонте либо поворачивать. либо вал хотя-бы одного ротора нужно делать наклонным для маневрирования. как то так.
Не надо никуда наклонять валы! Верт летит туда, куда наклонен ротор. Если есть управление по тангажу и крену, он будет лететь, куда надо.
для поворота что нужно сделать при постоянном шаге и одинаковых частотах обоих роторов?
Семен Семеныч! Читайте внимательнее.
для поворота что нужно сделать при постоянном шаге и одинаковых частотах обоих роторов?
По этому единственных выход при поворотах, одновременно наклонять оба ротора в разные стороны
хорошая идея воплотить в жизнь интересно очень правда
не очень понятно.
чтобы вертолет летел в нужном направлении (классичесой схемы) его нужно наклонить в направлении полета. если “наклон ротора” это наклон тарелки перекоса, то это приводит к потоянному вращению или заваливанию, при двух роторах к скручиванию фюзеляжа, а не к повороту.
если “наклон ротора” это наклон тарелки перекоса, то это приводит к потоянному вращению или заваливанию, при двух роторах к скручиванию фюзеляжа, а не к повороту.
Ну так роторы будут вращаться в разные стороны, чем будут гасить реактивный момент друг друга. Если грубо описать считайте что мы взяли соосник и его роторы разнесли по разные стороны фюзеляжа. И наклонять валы роторов не надо. Есть полно соосных версий, имеющих по АП на каждом ОР.
Выглядеть моя конструкция, будет примерно так (на картинке показаны ОР с флайбаром, но только потому что не было нормальной картинки с ФБЛ)
Квадрокоптеры, трикоптеры, … бикоптер?
бикоптер?
Нет, это просто двухроторный вертолет. Про бикоптеры здесь
rcopen.com/forum/f124/topic173355
если “наклон ротора” это наклон тарелки перекоса, то это приводит к потоянному вращению или заваливанию, при двух роторах к скручиванию фюзеляжа, а не к повороту.
А “Чинуки” об этом не знают, и поэтому летают.😁