Как правильно обслуживать АКБ(заряжать/разряжать)
Блина ну как же ещё обьснить можно, 1с или 2с это множитель, если у вас аккумулятор ёмкостью 2700 значит 1С это 1 умножить на 2700 получаем 2700 милиампер или 2.7 ампера.Следовательно в зарядке устанавливаем ток зарядки 2.7 Ампера.То есть вместо С ставим ёмкость акума 1*5000(Ёмкость акума) получаем 5А. 2С= 2* на ёмкость акума.
Токоотдача характеризует способность аккумулятора отдавать ток определенной величины. Обозначается в численных значениях емкости. Например 10С для аккумулятора емкостью 600 мА*ч означает, что данный аккумулятор способен отдавать ток, равный 10*0.6 = 6 Ампер. Бытовые аккумуляторы способны отдавать ток до 3С; силовые, необходимые для питания ходового двигателя модели — от 10С и выше.
Токоотдача характеризует способность аккумулятора отдавать ток определенной величины. Обозначается в численных значениях емкости. Например 10С для аккумулятора емкостью 600 мА*ч означает, что данный аккумулятор способен отдавать ток, равный 10*0.6 = 6 Ампер. Бытовые аккумуляторы способны отдавать ток до 3С; силовые, необходимые для питания ходового двигателя модели — от 10С и выше.
Это относится к вот этому вашему вопросу с одной поправкой не максимально зарядный, а именно токоотдача.
😉
40*2700=108000 Это получился максимальный зарядный ток?
40*2700=108000 Это получился максимальный зарядный ток?
108000=10,8Ампер
108000=10,8Ампер
бу-га-га!!! это 108 Ампер, ваш зарядник на такое способен?
Максимальная токоотдача акб это я понял как расчитывать. Никак я не пойму если нет информации на акб о максимальном токе заряда как его можно зарядить быстрее обычного не причиняя ему вреда?
Еклмн… Ну писали же уже не раз на прошлой странице - если не знаете максимального зарядного тока, заряжайте током 1С. Максимум - 2С, если нужно срочно зарядить.
АФАИК все современные модельные ЛиПо (кроме уж совсем левых) допускают зарядку током 2С если иначе не оговорено на батарее (в этих случаях пишется - 5С, 7С, 9С и даже 12С на Тандере Г4 65С). Но если вы никуда особо не торопитесь - заряжайте током 1С.
Сообщение от Val-ksd 40*2700=108000 Это получился максимальный зарядный ток? 108000=10,8Ампер
Не надо свои высказывания выставлять за мои. Мне такое только в страшном сне могло привидится;)
АФАИК все современные модельные ЛиПо (кроме уж совсем левых) допускают зарядку током 2С если иначе не оговорено на батарее (в этих случаях пишется - 5С, 7С, 9С и даже 12С на Тандере Г4 65С). Но если вы никуда особо не торопитесь - заряжайте током 1С.
Цитата Сообщение от Skoda Посмотреть сообщение Сообщение от Val-ksd 40*2700=108000 Это получился максимальный зарядный ток? 108000=10,8Ампер Не надо свои высказывания выставлять за мои. Мне такое только в страшном сне могло привидится
Извиняюсь если я вас задел. Не специально.Просто не то процитировал.
Возни вопрос.
После покупки новых LiPo их что надо как-то тренировать?? Я обычно заряжаю и сразу в бой.
Ну если “сугубо теоретически”, то желательно 2-3 раза зарядить/разрядить током 1С, но я не заморачиваюсь, стараюсь только 2-3 первых раза летать типо “блинчиком” или процентов на 30-40 меньше по времени, чем обычно (т.е. допустим 3 минуты вместо 5-ти)
Уууу. Я и не знал, буду проворачивать теперь такую процедуру. А то вот акки приехали на днях, я их сразу в катер, 1й цикл отходили кстати прекрасно. Думал что тренировка нужна только гидридам при появлении эффекта памяти.
Кстати одна банка из приехавших акков была вздута не по детски, но напруга на ней норм, я аккуратно проколол оболочку иголкой, сдул и заклеил армированным скотчем, 1й цикл отходили на ура. Кто что думает по этому поводу?
я аккуратно проколол оболочку иголкой, сдул и заклеил армированным скотчем, 1й цикл отходили на ура. Кто что думает по этому поводу?
А что тут думать, банке кирдык, она уже была не в порядке а вы её окончательно добили.
А я кстати где-то такое видел на ютюбе, хотя возможно это и фейк - т.е. вздутую батарею прокололи, газ выпустили, потом - загерметизировали и летают дальше. Уж не знаю, насколько это фейк или не фейк… сам - никогда не пробовал
Ваша фраза “окончательно добили” не к селу не к городу, т.к. она означает что акку хана, тем не менее он ходит и прекрасно себя чувствует! Так что не надо пороть чушь!
Из личной практике, другая вздутая и сдутая таким образом батарея уже год ходит
Так что не надо пороть чушь!
Не надо пороть чуш в ветке которую посещают очень часто новички, с LI-PO аккумуляторами шутки плохие. Если вы на свой страх и риск пользуетесь аккумуляторами востановленными таким методом, то не нужно это пропагандировать. Все заводы изготовители запрещают эксплуатацию аккумуляторов если нарушена герметичная оболочка.Почитайте хотябы сдесь вот ещё radiopilot.ru/…/Akkumuljatoriy_i_rabota_s_nimi.doc
Что достаточно проколоть вздувшуюся банку и можно летать дальше.
Ни в коем случае. Практически все производители запрещают эксплуатацию поврежденных и разорванных аккумуляторов.
Заметил у своего коллеги-авиамоделиста лежащим в столе на работе силовой аккумулятор 3S1P Li-Po Pilotage 2200 mah. Все бы ничего, если бы не форма этого аккумулятора - цилиндрическая! При “пальпации” оболочка акку прощупывалась как бутылка с лимонадом - упругая, но уже не продавишь.
С трудом уговорил его утилизовать этот акку, заодно и эксперимент поставить - правда ли эти акку склонны к самовозгоранию. Разобрали батарею на 3 секции, и положили на бордюр. Проткнул оболочку самой надутой секции. Из дыры сначала пошел густой белый дым, а через 3 сек акку самовоспламенился желтым пламенем. Температура очень приличная! И все остальные секции при проколе тоже самовоспламенились.
Еще раз повторимся о режиме правильной эксплуатации аккумулятора:
· Не заряжать током выше определенного значения.
· Не разряжать током выше определенного значения.
· Не разряжать ниже определенного значения напряжения.
· Не заряжать выше определенного значения напряжения.
· Не делать с аккумулятором того, что может прийти в голову детям и душевно больным.
Аккумулятор литий полимерный можно быстро уничтожить если:
Разрядить ниже 2.5В. Если вы разрядили ниже 2.5, можно попытаться восстановить его малыми токами 0.02А до 2.8в и далее 0.05А до напряжения 3.2в, далее в обычный зарядник, но лучше от него далеко не отходить.
Перезарядить выше 4.2В.
Переохладить, что приведет к пункту 1.
Перегреть >90°C до вздутия.
**Нарушить герметичную упаковку.**
Закоротить анод и катод небольшим направленным ударом.
Если АКБ вздутый и твердый, т.е. внутри не газ, а раздуло весь акк - гель, то прокалывать конечно бестолку - задымит. А вот если внутри газ, а сами пластины с гелем целые, то можно прокалывать спокойно. Тут главное до пластин не достать, т.е. не сотворить КЗ.
А гвоздем насквозь я неоднократно пробивал банки - они смачно дымили, но не горели. Так что прокол оболочки и пробитие банки с коротким вещи разные.
Так что если прокалываете, то ни в коем случаее не достаньте до пластин.
Да и после прокола дырку надо заклеить.
Мишаня, прекратите пропагандировать опасные для имущества, здоровья и жизни людей практики обращения с литием. Если Вы тролль - уходите отсюда, пожалуйста.
Судя по фразе
Если АКБ вздутый и твердый, т.е. внутри не газ, а раздуло весь акк - гель
Вы слабо представляете себе устройство аккумулятора и процессы, происходящие внутри. Содержимое банок возгорается при контакте с кислородом воздуха, поэтому банки делаются герметичными.
Если Вы прыгнули с балкона 6-го этажа и выжили, это не значит, что любому, повторившему этот глупый поступок, так же повезёт.
Да ну и ладно.
Есть лаве - выкидывайте. Лично я прокалывал и ничо и многие так делали и ничо.
Если у меня с этой банкой что-то пойдет не так - обязательно отпишу. Я не делаю голословных выводов, все только на личном опыте или знаниях. Без обид )
Так… Скажу честно, после нескольких дней лежания в сторе (3.8В на банку) проколотая банка продолжает дуться, напряжение не меняется. Видать там идет какой-то необратимый процесс. Посмотрим что будет дальше, думаю открою отверстие и сдую еще раз, а если дуться не перестанет или пойдут какие-то отклонения - на выброс от греха подальше.