Как правильно обслуживать АКБ(заряжать/разряжать)
Так опять какие то не понятки, не играет роли сколько банок батарея 3S или 6S
1 На акуме есть значение токоотдачи это множитель к примеру 40С это значит ёмкость акума умножаем на 40 получаем токоотдачу.
2 Есть значение заряда которое обычно пишут на акб,как правило пишут максимально рекомендуемое.Сейчас в основном все липольки можно заряжать током 2с 2* на ёмкость акума.
У меня выставляется по ёмкости акб.
Что то в своей Симплекс 4 я не нашол
Значит акб 6s ёмкостью 5000mah надо заливать током 2с. Да?
Нет, это не значит. 2С ток заливки должен позволять ваш АКБ это дело указывает производитель, или на самом АКБ (чего у вас нет) или на упаковке, или в описании. Если у вас ничего из этого не написано, то заряжайте током 1С и не парьте ни себе ни другим мозг.
по емкости и кол-ву банок у меня тоже ставится
как узнать какой (1с или 2с) выставлено в зарядке если емкость например при зарядке выставляется 2200 2700 или 4500mah
Блина ну как же ещё обьснить можно, 1с или 2с это множитель, если у вас аккумулятор ёмкостью 2700 значит 1С это 1 умножить на 2700 получаем 2700 милиампер или 2.7 ампера.Следовательно в зарядке устанавливаем ток зарядки 2.7 Ампера.То есть вместо С ставим ёмкость акума 1*5000(Ёмкость акума) получаем 5А. 2С= 2* на ёмкость акума.
Токоотдача характеризует способность аккумулятора отдавать ток определенной величины. Обозначается в численных значениях емкости. Например 10С для аккумулятора емкостью 600 мА*ч означает, что данный аккумулятор способен отдавать ток, равный 10*0.6 = 6 Ампер. Бытовые аккумуляторы способны отдавать ток до 3С; силовые, необходимые для питания ходового двигателя модели — от 10С и выше.
Токоотдача характеризует способность аккумулятора отдавать ток определенной величины. Обозначается в численных значениях емкости. Например 10С для аккумулятора емкостью 600 мА*ч означает, что данный аккумулятор способен отдавать ток, равный 10*0.6 = 6 Ампер. Бытовые аккумуляторы способны отдавать ток до 3С; силовые, необходимые для питания ходового двигателя модели — от 10С и выше.
Это относится к вот этому вашему вопросу с одной поправкой не максимально зарядный, а именно токоотдача.
😉
40*2700=108000 Это получился максимальный зарядный ток?
40*2700=108000 Это получился максимальный зарядный ток?
108000=10,8Ампер
108000=10,8Ампер
бу-га-га!!! это 108 Ампер, ваш зарядник на такое способен?
Максимальная токоотдача акб это я понял как расчитывать. Никак я не пойму если нет информации на акб о максимальном токе заряда как его можно зарядить быстрее обычного не причиняя ему вреда?
Еклмн… Ну писали же уже не раз на прошлой странице - если не знаете максимального зарядного тока, заряжайте током 1С. Максимум - 2С, если нужно срочно зарядить.
АФАИК все современные модельные ЛиПо (кроме уж совсем левых) допускают зарядку током 2С если иначе не оговорено на батарее (в этих случаях пишется - 5С, 7С, 9С и даже 12С на Тандере Г4 65С). Но если вы никуда особо не торопитесь - заряжайте током 1С.
Сообщение от Val-ksd 40*2700=108000 Это получился максимальный зарядный ток? 108000=10,8Ампер
Не надо свои высказывания выставлять за мои. Мне такое только в страшном сне могло привидится;)
АФАИК все современные модельные ЛиПо (кроме уж совсем левых) допускают зарядку током 2С если иначе не оговорено на батарее (в этих случаях пишется - 5С, 7С, 9С и даже 12С на Тандере Г4 65С). Но если вы никуда особо не торопитесь - заряжайте током 1С.
Цитата Сообщение от Skoda Посмотреть сообщение Сообщение от Val-ksd 40*2700=108000 Это получился максимальный зарядный ток? 108000=10,8Ампер Не надо свои высказывания выставлять за мои. Мне такое только в страшном сне могло привидится
Извиняюсь если я вас задел. Не специально.Просто не то процитировал.
Возни вопрос.
После покупки новых LiPo их что надо как-то тренировать?? Я обычно заряжаю и сразу в бой.
Ну если “сугубо теоретически”, то желательно 2-3 раза зарядить/разрядить током 1С, но я не заморачиваюсь, стараюсь только 2-3 первых раза летать типо “блинчиком” или процентов на 30-40 меньше по времени, чем обычно (т.е. допустим 3 минуты вместо 5-ти)
Уууу. Я и не знал, буду проворачивать теперь такую процедуру. А то вот акки приехали на днях, я их сразу в катер, 1й цикл отходили кстати прекрасно. Думал что тренировка нужна только гидридам при появлении эффекта памяти.
Кстати одна банка из приехавших акков была вздута не по детски, но напруга на ней норм, я аккуратно проколол оболочку иголкой, сдул и заклеил армированным скотчем, 1й цикл отходили на ура. Кто что думает по этому поводу?
я аккуратно проколол оболочку иголкой, сдул и заклеил армированным скотчем, 1й цикл отходили на ура. Кто что думает по этому поводу?
А что тут думать, банке кирдык, она уже была не в порядке а вы её окончательно добили.
А я кстати где-то такое видел на ютюбе, хотя возможно это и фейк - т.е. вздутую батарею прокололи, газ выпустили, потом - загерметизировали и летают дальше. Уж не знаю, насколько это фейк или не фейк… сам - никогда не пробовал
Ваша фраза “окончательно добили” не к селу не к городу, т.к. она означает что акку хана, тем не менее он ходит и прекрасно себя чувствует! Так что не надо пороть чушь!
Из личной практике, другая вздутая и сдутая таким образом батарея уже год ходит
Так что не надо пороть чушь!
Не надо пороть чуш в ветке которую посещают очень часто новички, с LI-PO аккумуляторами шутки плохие. Если вы на свой страх и риск пользуетесь аккумуляторами востановленными таким методом, то не нужно это пропагандировать. Все заводы изготовители запрещают эксплуатацию аккумуляторов если нарушена герметичная оболочка.Почитайте хотябы сдесь вот ещё radiopilot.ru/…/Akkumuljatoriy_i_rabota_s_nimi.doc
Что достаточно проколоть вздувшуюся банку и можно летать дальше.
Ни в коем случае. Практически все производители запрещают эксплуатацию поврежденных и разорванных аккумуляторов.
Заметил у своего коллеги-авиамоделиста лежащим в столе на работе силовой аккумулятор 3S1P Li-Po Pilotage 2200 mah. Все бы ничего, если бы не форма этого аккумулятора - цилиндрическая! При “пальпации” оболочка акку прощупывалась как бутылка с лимонадом - упругая, но уже не продавишь.
С трудом уговорил его утилизовать этот акку, заодно и эксперимент поставить - правда ли эти акку склонны к самовозгоранию. Разобрали батарею на 3 секции, и положили на бордюр. Проткнул оболочку самой надутой секции. Из дыры сначала пошел густой белый дым, а через 3 сек акку самовоспламенился желтым пламенем. Температура очень приличная! И все остальные секции при проколе тоже самовоспламенились.
Еще раз повторимся о режиме правильной эксплуатации аккумулятора:
· Не заряжать током выше определенного значения.
· Не разряжать током выше определенного значения.
· Не разряжать ниже определенного значения напряжения.
· Не заряжать выше определенного значения напряжения.
· Не делать с аккумулятором того, что может прийти в голову детям и душевно больным.
Аккумулятор литий полимерный можно быстро уничтожить если:
Разрядить ниже 2.5В. Если вы разрядили ниже 2.5, можно попытаться восстановить его малыми токами 0.02А до 2.8в и далее 0.05А до напряжения 3.2в, далее в обычный зарядник, но лучше от него далеко не отходить.
Перезарядить выше 4.2В.
Переохладить, что приведет к пункту 1.
Перегреть >90°C до вздутия.
**Нарушить герметичную упаковку.**
Закоротить анод и катод небольшим направленным ударом.
Если АКБ вздутый и твердый, т.е. внутри не газ, а раздуло весь акк - гель, то прокалывать конечно бестолку - задымит. А вот если внутри газ, а сами пластины с гелем целые, то можно прокалывать спокойно. Тут главное до пластин не достать, т.е. не сотворить КЗ.
А гвоздем насквозь я неоднократно пробивал банки - они смачно дымили, но не горели. Так что прокол оболочки и пробитие банки с коротким вещи разные.
Так что если прокалываете, то ни в коем случаее не достаньте до пластин.
Да и после прокола дырку надо заклеить.