Электрички и ДВС
Летаю и на нитро и на электро вертолётах. Что больше нравится сказать затрудняюсь летают все прекрасно. В электро дури много и прощает многие ошибки в пилотировании. Нитра ошибок не прощает, не правильная работа шагом и ротор практически остановился что грозит падением. Что лучше что хуже разговор пустой и сравнить не получится ни когда.
Вот полёт 600 нитро.
www.youtube.com/watch?v=soRzQZ9EgxA
А это электрички 600.
Самое смешное, что изначально тема была начата не с целью узнать “у кого яйца крепче” и “на чем только летать можно, а на чем не нужно и как стать правильным пилотом”, а интересовала стоимость сборки/эксплуатации/особенностей поведения.
Что сложнее в обслуживании? Что дороже при крашах? Сложность сборки? Отличия в управлении и т.д. В общем, свои плюсы и минусы электричек и двс.
Чего и выяснили примерно к четвертой странице. Дальше уже пошли меряния размером “инструмента”.
Сложности сборки и настройки есть и в нитро и в электро варианте. Хорошо настроенный верт стоит немалых усилий и денег. Единственное что могу заметить как только вы начинаете летать 3Д пилотаж то готовьтесь к лишним затратам на обслуживание вертолёта , начиная с 250 и до 500 класса это примерно каждые 20-30 вылетов это если без падений из-за отказа техники. С 600-700 классом немного проще, летает дольше обслуживание примерно раз в 100 полетов ну и цена обслуживания естественно выше, клонов это не касается не имел с ними дело но со стороны наблюдаю как люди с ними трах…ся, но это отдельная тема.
Дальше уже пошли меряния размером “инструмента”.
Вот вот. Я вот ещё блинолётчик, но уже были мысли преобретения ДВС, и что я могу подчерпнуть из данной темы?Да что то на первых страницах есть, а дальше что? Если опустить вообще безсмысленные “нитра рулит”, “я летаю лучше”, непонятки возникают между некоторыми высказываниями. Один кричит “нитра это мощность на протяжении всего полёта”, другой " нитра даёт навыки работать шагом, так как можно просадить обороты ротора".Как то неувязочки получаются.
нитра это мощность на протяжении всего полёта
нитра это ОДИНАКОВАЯ !!! мощность на протяжении всего полета, тщательнЕЕ читайте 😃
Вот вот. Я вот ещё блинолётчик, но уже были мысли преобретения ДВС, и что я могу подчерпнуть из данной темы?
Все по началу блинолетчики 😉 … я так вообще самолетчик 😌 …
Но задавая КОНКРЕТНЫЕ вопросы, легко получить соответствующие ответы …
Один кричит “нитра это мощность на протяжении всего полёта”
Так и есть, заправив топливо в бак и запустив мотор … вы получаете одинаковую мощность на протяжении всего полета …
Можно даже сказать что удельная мощность повышается … поскольку с выработкой топлива масса ЛА снижается … для 600 модели это более 300 грамм !
Электро вертолет (даже с хорошим гувернером ) под конец полета все же “киснет” в виду просадки аккума …
Стоит также заметить что “стандартное” время полета 600го ДВС, 7-8 минут
Блином можно легко перевалить за 10 …
В аналогичном режиме 600ка Электро , 4-5 минут … можно и 6 конечно … только вот аккумы “дуются” …
…другой " нитра даёт навыки работать шагом, так как можно просадить обороты ротора".
Это недостаток нитро моторов … при равных паспортных мощностях с электро версией, крутящий момент у ДВС меньше …
Соответственно на резких нагрузках мотор “просаживается” по оборотам …
Для активной 3Д колбасни … это конечно плохо ! И короткие яркие демополеты на электричках, выглядят гораздо эффектней …
Но и это уже неоднократно упоминалось в теме, подобное поведение ДВСа, заставляет пилота учится максимально аккуратно и точно работать шагом … исключая длительные перегрузки и использовать кинетическую энергию ротора …
Что очень важно для роста качества пилотирования …
С уважением, Соло.
ПС Повторюсь, я не агитирую за какой либо тип мотоустановки …
у каждой есть свои преимущества и недостатки ! 😉
Как только стихают истеричные вопли фанатиков ДВС и начинается спокойное обсуждение преимущества ДВС, то оказывается преимуществ то и нет. Мощность меньше, работать шагом нужно аккуратно (ротор тухнет), время полета практически однинаковое. Плюс только один остается: “ДВСка ништяк тарахтит”.
… то оказывается преимуществ то и нет.
Плюс только один остается: “ДВСка ништяк тарахтит”.
Преимущества есть ! Просто у каждой мотоустановки они свои …
Преимущества есть ! Просто у каждой мотоустановки они свои …
И какие? Языком трендеть, не мешки ворочать …
И какие?
Я уже говорил какие. Для тех кто летает МАЛО, нитра выгоднее. По деньгам. Особенно в 90-м классе.
ЗЫ С удивлением узнал, что на последних мировых F3C (ранее буквально вотчине нитровертолетов) было больше половины электричек.
А наших ребят нитра серьезно подвела. В Италии на стартах было 42 градуса, в результате пришлось очень сильно богатить смесь, чтобы двигатель не перегревался, в итоге Миша Махницкий на 2-х вылетах отлетал по половине фигур, потом банально “бензин кончался”.
Я уже говорил какие. Для тех кто летает МАЛО, нитра выгоднее.
Может я пропустил, обьянсите чем выгодней нитра когда мало летаеш?
Объясню. Батарейки помимо собственно количества циклов имеют еще такую штуку, как естественный износ - т.е. сдыхают просто от времени. Кроме того сии процессы убыстряются тем, что зачастую делая перерыв на 7-10 дней между полетами, мы не ставим их в сторейдж режим, а оставляем либо почти разряженными, либо заряжаем и оставляем заряженными, что вредно в обоих состояниях. Поэтому меня не удивляет, когда на одних и тех же недорогих Турнигах один человек вылетывает под 200 циклов, а другой - всего 70. Тот кто вылетывает под 200 просто делает это в течение месяца-двух, а тот что 70 - за пол-года и потом они сдыхают (понятно что цифры более-менее условны, но принцип надеюсь понятен).
Нитра же лежит и жрать не просит. Не стареет. А батарейки по любому (если даже летаем мало) нормально работают сезон, в следующем их придется выбросить, в крайнем случае летать 3-4 минуты “фигурным блинчиком”. Вот и возьмите 3 комплекта (как минимум) батареек на 600-ку (от 70 долларов на старом т-рексе или от 100 на хайвольте) - т.е. 210-300 долларов за сезон вы выбросите вне зависимости от реального количества полетов из-за старения батарей. А человек если летает по 5-10 полетов в месяц (а такие есть и довольно много), израсходует не так уж и много нитры. В пересчете на минуты (привязываясь к батарейкам), канистры 2-4, что будет 100-150 долларов за тот же сезон.
На 700-ке эта разница будет еще значительнее, там 3 комплекта батарей будут стоить уже от 450 долларов - это 9 канистр топлива, если человек за год сделает 50 полетов (примерно 70-80 в эквиваленте по времени на батареи), то ему эта музыка обойдется в 2 раза дешевле. Примерно так.
И все равно, я возьму 90-ый электричку😜, если ещё получиться заделать 16S, то жизнь удалось:).Выйти в чисто поле и как дать 10.000W😲, лопастями по воздуху:), эх мечта.😍 P.S.Кстати про “ДВСка ништяк тарахтит”, мне больше нравиться звук лопастей.😜
Тут каждый для себя сам выбирает… сказал бы мне кто то год назад, что у меня из 3-х вертолетов 2 нитро-90х будут … не поверил бы. И, кстати, я уже отмечал в этой теме, но почему то пост улетучился 😃, что для человека у которого нет возможности заранее готовиться к полетам, нитра - большой плюс. Если вы обременены работой и семьей, если четко спланировать выход “в поля” не удается, то нитра очень хороша. Я просто не успевал на неплохом (двухканальный гипереон) заряднике поднимать из стораджа 4-5 комплектов на Лого600, поэтому махнул Лого600 на нитроКасаму 😃. Теперь при наличии возможности, я могу выехать на полетушки через 20 минут (поднять из стораджа пару бортов), а не через полтора часа. Для меня это существенный фактор.
[QUOTE=patrik;2974489]И все равно, я возьму 90-ый электричку😜, если ещё получиться заделать 16S, то жизнь удалось:).Выйти в чисто поле и как дать 10.000W😲, лопастями по воздуху:), эх мечта.
Пётр, для такой мощности надо у вертолёта механику делать соответствующую и управлять научится этой мощностью. Неправильная работа шагом ведёт к поломке верта , если на электричке не возможно задушить ротор физически то начинает ломатся механика выбивание зубов на основной шестерне до срезание коничек это сплошь и рядом. 😒
.
начинает ломатся механика выбивание зубов на основной шестерне до срезание коничек это сплошь и рядом.
Это вы про Outrage Velocity, согласен.Хотя если не правильно настроить регуль, то и на алайне всё порежет.
управлять научится этой мощностью.
И тут согласен, буду стараться.
Да не только на велосити ( велосити 50 это вообще мягко так сказать сырой вертолёт) и на алайне электричках такое присутствует, рапторах- это что я конкретно видел после полёта и во время его. В стоковой комплектации всё работает нормально но как только решишь поставить мотоустановку помощнее запасайся шестерёнками.
В стоковой комплектации всё работает нормально но как только решишь поставить мотоустановку помощнее запасайся шестерёнками.
Может быть, 16S пока в теории, регуль ещё не придумали.Буду думать в крайнем случае оставлю стоковою силовую, тоже не плохо.
А вот интересно, как часто приходится менять пару/двигатель целиком/что-то ещё в двигателе тем, кто достаточно интенсивно летает на двс? И сколько это стоит?
А то как-то из темы получается, что аккумуляторы один сезон работают, а про двс в этой части никто толком не написал.
По недостаткам электро: батареи вообще-то нельзя эксплуатировать при их температуре ниже +10. Но, поскольку они греются при работе, даже при -10 всё нормально. Но, до момента, как начинается полёт, их надо держать в тепле, или подогревать.
Вот источник про температуру эксплуатации.
ДВС зимой заводится без особых проблем до -12 ниже не пробывал летать уже не хочется. По поводу зарядки от машины . Заряжался от машины в паралель два акка током 35 ампер время зарядки около 15 минут, разряд батарей 24%, батареи 6С 3000 ма. Всё хорошо но бензин улетает только в путь. Если каждый день летать то на бензин не напосёшся. Генератор хорошая вещь но стоимость хорошего генератора от 20 тыс, плюс бензин каждый полётный дент в среднем по 5 литров на 5 часов работы.
Бессмысленно говорить о достоинствах и не достатках тех или иных вертов, каждому нравится своё.
По поводу хождения двигателя ДВС. На 90 нитро летаю почти год интенсивнее летом, пару на моторе поменял только раз это порядка 30 галонов. На 50 классе пара изнашивается гораздо быстрее менял каждые 10-15 галонов, что-бы осуществлять нормальный 3Д пилотаж. Если летать блинчиком то лет на 5 хватит. Стоимость пары на 90 порядка 6 тыс. Кольцо, поршень и цилиндр.
Кстати электомотор то-же можно легко убить за несколько вылетов. Подшипники выходят из строя довольно часто и если вы не досмотрели то купите новый мотор стоимость которого сейчас то-же не маленькая.
Кстати электомотор то-же можно легко убить за несколько вылетов. Подшипники выходят из строя довольно часто и если вы не досмотрели то купите новый мотор стоимость которого сейчас то-же не маленькая.
Вот здесь я не соглошусь, у меня есть метод; Прежде чем устанавливать двигатель на модели, разберешь его, проклеиваешь магниты цеакрином ( они бывают отваливаются), а основной вал сажаешь на зелёный лактайд и всё минимум 500 полётов. а то и 1000.К та муже, ремкомплект, стоит 12-14$, надо смотреть за люфтом в движке и всё будет нормально, думаю, что электричка в этом плане, гораздо не прихотливей.
По недостаткам электро: батареи вообще-то нельзя эксплуатировать при их температуре ниже +10. Но, поскольку они греются при работе, даже при -10 всё нормально.
Особенно при быстрой зарядки, они не успевают остывать и пуляют очень не плохо.