Высоковольтный 22.2V 450?
Или кривой газа? Тогда трэвэл аджастмент ставим 100%?
Или в ФБЛ - все равно- углы надо ставить через Свош Микс.
Но ведь- свош заблокирован в ФБЛ. Все перепуталось!
Может быть кто-нибудь поможет? Летать хочется.
Ребята, несколько совершенно дебильных вопросов. Чур не смеятся.
Каким способом выставляются углы в лопастях. При помощи-Трэвэл аджастмент-через пульт?
КАКИЕ углы. Коллективные или циклические?
КАКИЕ углы
Для начала коллективные.
Х.й его знает, для кого я эти дневники пишу… типа “краткое руководство по настройке ЕБАР”???
Процитирую сам себя
Главное меню Пункт 4 - Настраиваем голову.
Выставляем тягами от трех серв тарелки перекоса тарелку так, чтобы она стояла примерно посередине между корпусом вертолета и верхними рычагами.
Проверяем не упирается ли тарелка вверху и внизу двигая левую ручку вверх вниз.
При движении левой ручки вверх - тарелка должна двигаться вверх, при движении вниз - соответственно вниз. Если тарелка движется в противоположном от ручки направлении, то меняем пункт 1. Coll dir c Nor на Rev
Теперь настраиваем тарелку так, чтобы когда левая ручка находится посередине, угол на лопастях был 0 градусов. При необходимости подстраиваем длинными тягами тарелка-цапфы поочередно для обеих цапф. (правильное положение - рисунок 5.4.3 на стр.09)
Здесь мы может вернуться к точной настройке тарелки перекоса и с помощью левелера или на глаз при помощи меню Сервы пункт 3 подпункты 4, 5 и 6 настроить тарелку строго горизонтально.
Читаем ВНИМАТЕЛЬНО начиная отсюда: Далее с помощью подпункта 2 Coll. pitch, изменением величины Coll. pitch (по умолчанию 100) добиваемся, чтобы углы коллективного шага были от +/- 10 до +/-14 градусов (оптимально +/-9-11 для слабых моторов и +/-12-13 для мощных, к примеру для Белта - оптимально +/-9 параметром Coll pith (по умолчанию = 100)
После того, как вы выставили параметры для коллективного шага, выставляете с помощью пункта 4. Cycle Travel (по умолчанию = 100) циклический шаг, КДС рекомендует 7 градусов по циклику (самый верхний рисунок на стр. 10)
* Если вы не знаете что такое циклический шаг и как его измерять - оставьте в подпункте 4 все пока по умолчанию, будет летать и так, позже поправите (когда разберетесь).
Б,ля буду! 10 раз читал и упустил! Буду конспектировать - как Маркса!
Теперь следующий вопрос- конечные точки-как настраивать?
Сначала- пойду- ДНЕВНИКИ смотреть-если там есть- то не отвечайте!
Александр! Спасибо. Весь форум перерыл (так рыл наверное).
Теперь следующий вопрос- конечные точки-как настраивать?
А это В СЛЕДУЮЩЕМ дневнике 😉
Не! Не нашел! Я пытался это сделать при помощи трэвэл аджастмент- но тарелка реагировала толькло на пич. В начале стояла левой сервой резко вниз. Пич ее выровнял но весь ход тарелки стал меньше сантиметра.
А это В СЛЕДУЮЩЕМ дневнике
Я самоубьюсь!😈
Не нашел!
Сформулируйте ТОЛКОМ И ПОЛНОСТЬЮ свой вопрос пожалуйста.
Когда я настрою тарелку в среднем положении. Следующий этап- поднять ее и в крайнем верхнем положении и- тоже загоризонталить. А так же в нижнем крайнем. Как это делается?
Никак. Она ДОЛЖНА быть горизонтально и в крайнем верхнем и в крайнем нижнем. Вернее, МОЖЕТ иметь наклон вперед в правом верхнем и назад в правом нижнем - это НОРМАЛЬНО, это тайл-драг компенсейшн
И что компенсирует этот компенсейшн?
То есть- настраивать только ,центр,. Потом , все-таки проверить- верх и низ.
Потом настроить циклический шаг- то тому же принципу- как и коллективный (как циклик измерять- Вы мне уже рассказывали). Соответственно- все трэвэл аджастмент вернуть в 100%.
А как это делать во флайбаре- ноль понятен. А верх и низ- регулируются пультом- МИКСАМИ?
И что компенсирует этот компенсейшн?
Он видимо имел ввиду, что может присутствовать наклон тарелки вправо при нейтральном положении элеронов - для компенсации скольжения, вызываемого хвостом
И что компенсирует этот компенсейшн?
Компенсирует отставание балки от центра масс вертолета при питч-пампинге. Проверяется дерганием вверх/вниз стика шаг/газ при быстром полете вертолета по прямой. Если энто дело не скомпенсировано (как во флайбарном вертолете), вертолет будет нырять вверх/вниз как дельфинчик. При полной компенсации он будет оставаться параллельно земле.
Кстати, в Хомяке эта штука еще и настраивается по силе воздействия, в СК-720 - тоже.
А как это делать во флайбаре- ноль понятен. А верх и низ- регулируются пультом- МИКСАМИ?
Коша, вы загадками говорите. ЧТО конкретно вы хотите делать во флайбаре?
ЧТО конкретно вы хотите делать во флайбаре?
Точно так же настроить углы лопастей.
Кстати, в Хомяке эта штука еще и настраивается по силе воздействия,
Да, есть такое дело. Только называется это Swashplate - pitching up compensation (Тарелка АП - компенсация раскачки по элеватору).
Только называется это Swashplate - pitching up compensation
То что какой то поц - писатель инструкций Хомяка, это так назвал, еще не значит, что оно ТАК НАЗЫВАЕТСЯ, так называться оно может исключительно применительно к Хомяку, ребяты на всякий случай (страхуясь от нарушения авторских и прочих прав) назвали это по своему. Когда скокум назвал это тэйл драг компенсейшн (кстати, у Скокума этот самый драг компенсируется не только по элеватору, но и по элерону (может возникать при не совсем правильной развесовке, по умолчанию - 0%, а также при неправильной развесовке с балансом на нос может возникать и В ДРУГУЮ сторону, и соответственно компенсироваться), Хомяка еще в проекте не было 😉 так что я уж буду называть это так, как привык за последние 2 года эксплуатации скокумов.
Точно так же настроить углы лопастей.
Уф…
Горизонтальность в центральном положение тарелки - выставляем с помощью сабтримов.
Горизонтальность вверху и внизу при необходимости подстраиваем энд поинтами (меню энд поинтс или тревел аджаст).
Неравномерность сверху/снизу (если отрицательные углы больше положительных или наоборот) - изменением величины для всех трех серв сверху или снизу опять же эндпоинтами
Максимальный коллективный шаг - меню Сваш Микс - увеличивая или уменьшая процент Пит
Максимальные циклические шаги по элеватору и элерону - аналогично в меню Сваш Микс уменьшая или увеличивая процент параметров Алле или Элев.
Надеюсь все понятно?
Александр! Я Ваш должник. ТЕПЕРЬ все понятно. Все это ПОДРАЗУМЕВАЮТ но нигде внятно найти не мог! Еще раз- 1000 СПАСИБО.
ребяты на всякий случай (страхуясь от нарушения авторских и прочих прав) назвали это по своему.
Ребяты просто назвали этот параметр технически грамотно, ведь компенсация вводится именно в питч. Да и при чем здесь компенсация сопротивления хвоста, если вы говорите, что эту поправку можно вводить и по элерону, и даже делать её отрицательной?😉
Какого сопротивления, знаток английского языка? 😉 Drag - глагол переводимый как тянуть, тащить, волочить. Т.е. дословный перевод - компенсация утягивания хвоста, именно это наиболее правильный перевод, хоть и немного коряво звучит. Чего тут неправильного в названии? Мне кажется очень даже точно описывается ситуация