Высоковольтный 22.2V 450?

tim716

Присматриваюсь потихоньку вот к такому BNF 450 rc711.com/…/3dpro-next-450hvfl-pro-6ch-flybarless-…
Отзывы по нему хорошие, но там есть одна особенность: он “высоковольтный”, то есть питание 22.2V от шестибаночной батареи на 1200mah.
На сайте эту особенность расхваливают, но я что-то не уверен что там без подводных камней обойдется.
В частности есть подозрение, что это модель для миллионеров: на сайте пишут что эти 6S батареи “даже дешевле” чем обычные 3S 2200, но однако на том же сайте такие батареи лежат по $30, и дешевле я нигде не нашел. При том что 3S 2200 на HK по десятке продаются. При закупке 15 штук такая тройная разница выльется в целое состояние. К тому же, если правильно понимаю, вероятность сдыхания 6S выше чем 3S - одна банка сдохла и п…ц, а банок на аккум вдвое больше.
Кто-нибудь имеет опыт “боевой” эксплуатации верта с таким хайвольтом (то есть отлетал хотя бы сезон с большим летным временем), во что это выливается по результату и по деньгам?

DemidSPb

Александр облетал такой вот дневник раз и два.
А эти батарейки призваны заменить не 2200 3s 20c, а батарейки с большой токоотдачей, которые стоят баксо по 50, а то и больше.

tim716
DemidSPb:

Александр облетал такой вот дневник раз и два.
А эти батарейки призваны заменить не 2200 3s 20c, а батарейки с большой токоотдачей, которые стоят баксо по 50, а то и больше.

Да, дневник я читал, по полету из дневника Александра практически все ясно. Но вот с финансовой стороны все же ясно не все. Помимо 20C за десятку, существует например www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… - 30С на 3 бакса дороже. И насколько я понимаю для пилота ниже среднего (я не Тарек и никогда им не буду) - таких аккумов выше крыши. В любом случае 3S дает возможность выбора, а 6S такого выбора не оставляет - там придется платить по $30 за акк. А учитывая что акки это расходник - эксплуатационные расходы будут астрономическими.
Это получается типа Феррари за 200К рублей, но работающий исключительно на 100-м бензине высшей степени очистки, который надо заказывать из Италии по 1000 р. за литр. Ну или типа как отечественные самолеты, которые летают хорошо, но жрут столько, что нужны кому-то только на один вылет на случай ядерной войны. Так?

PS: При этом очень сомнительно, что Тарек будет покупать 450-й клон за $400 для соревнований. 😉 Так что непонятно - для кого эта модель?

nain
tim716:

В любом случае 3S дает возможность выбора, а 6S такого выбора не оставляет - там придется платить по $30 за акк.

а что мешает пользоваться двумя hobbyking.com/…/__6308__ZIPPY_Flightmax_1300mAh_3S… соединенными последовательно? по 14 президентов за пару вы получите колоссальную возможность выбора

kln90
nain:

а что мешает пользоваться двумя hobbyking.com/…/__6308__ZIPPY_Flightmax_1300mAh_3S… соединенными последовательно? по 14 президентов за пару вы получите колоссальную возможность выбора

хотел тоже предложить но опередили 😃

AndyBig

Никто не мешает взять две батареи 3S 1100-1300 mAh

Блин, пока смотрел наличие уже два раза опередили 😃

tim716

А вот за эту идею спасибо большое, такое в голову не пришло. Так точно будет работать?
И непонятно тогда как это все реализовать физически, с учетом что батареи надо заряжать/балансировать/крепить на борт. Там похоже получится какой-то глобальный колхоз с пайкой разъемов, чтобы соединять их вместе на борту и разъединять на зарядку. Такое боюсь мне не по силам, с колхозом и паяльниками у меня никак 😦
И с креплением на борт тоже непонятно, ну понятно что их можно на липучку склеить, но получившийся бутерброд по своей форме под канопу-то влезет? Или опять колхоз?

kln90

вы чё. Элементараный переходник для последовательного соединения можно за 10 минут спаять. Или можн купить уже готовый. Батареи можно по отдельности заряжать а можно тоже переходничёк сделать и заряжать как 6S батарею

DemidSPb

Так хай вольтная 450 она и не позиционируется для новичка.
Хотя никто не мешает на ней учится.
Вообще появление 450ки хайвольта больше современный тренд, чем необходимость.
Людей, которым он реально нужен очень мало.
Нужен он тем кто хочет сильно заряженую 450ку юзать с бюджетными и долгоживущими акками.

Александр_1-й
DemidSPb:

Нужен он тем кто хочет сильно заряженую 450ку юзать с бюджетными и долгоживущими акками.

Именно так. Поэтому когда мы сравниваем 450-й хайвольт по аккумуляторам, не надо сравнивать с турнигами 20С, 25С, и даже 35С. Надо сравнивать с гиперионами 35С и схожим. Ведут они себя примерно одинаково.

tim716

Спасибо большое всем ответившим! Теперь это уже похоже на бизнес-план 😉
Я правильно понял разъяснения, что в случае 22.2 можно уже не гнаться за качеством акков? То есть токоотдача требуется очень низкая и верт будет вштыривать на любом г…е? Например (счас еще поискал) - можно купить что-то вроде этого www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001224897 , и верт на этом пролетает весело и счастливо пару сезонов?
Тогда мои глубокие извинения, я просто сразу не просек в чем фишка 😃

И еще момент: существуют ли бортовые индикаторы разрядки на 22.2? Для меня в верте это будет деталь №1, у меня на MCPx крашей уже 50 из-за внезапного LVC. Уже не просто достало, а за…ло. Вот только час назад еще один словил, хотя вроде надежный акк был…

Александр_1-й

Типа того. Кстати, спасибо за ссылку, надо будет себе попробовать прикупить.
Бортовой индикатор разряда… да хоть 2-х баночный, он же все равно в балансировочный разъем подключается, так какая разница по одной из 6-ти или по одной из 2-х банок разрядку индицировать.

tim716

Да не за что, вам спасибо. Учтите только - они без разъемов. (балансный есть, а силового нет, странные люди) Как-то их туда придется приделывать…

DemidSPb
tim716:

существуют ли бортовые индикаторы разрядки на 22.2? Для меня в верте это будет деталь №1, у меня на MCPx крашей уже 50 из-за внезапного LVC. Уже не просто достало, а за…ло.

На 450ке такого не будет.
Во-первых до отсечки на взрослых вертолетах никогда не летают.
Достаточно контролировать напряжение после полета и не допускать разрядки.
Также просадка очень сильная во время загрузки ротора может быть - неинформативно…

Sushkov_Andrew
tim716:

И еще момент: существуют ли бортовые индикаторы разрядки на 22.2?

Вот проверенное решение, пользуюсь и на 450тке и на500том, подходит до 7 банок.
Паяется параллельно к силовым проводам, между батарейкой до регулятора.

Western Robotics Spectrum Lipo Battery Monitor.
helidirect.com/western-robotics-spectrum-lipo-batt…

Используется вместе с таймером, причём на таймер ориентируемся прежде всего.

Индикатор сам по себе не очень информативная штука.
Например, я начинаю летать с синим сигналом диода, примерно через полминуты и на протяжении всего полёта горит зелёный сигнал, сажаюсь тоже с зелёным сигналом, редко с зелёным мигающим.
Жёлтый и красный почти не вижу, ибо это кабздец батарейкам.
А нет, вижу. Иногда ставил по ошибке на верт батарейку уже отлетавшую и опять в небо (можно перепутать когда их куча и меняешь как партоны в обойме). Тогда таймер уже не поможет, зато по лампочке индикатора видно что батарейка то – севшая.

tim716
DemidSPb:

На 450ке такого не будет.
Во-первых до отсечки на взрослых вертолетах никогда не летают.
Достаточно контролировать напряжение после полета и не допускать разрядки.
Также просадка очень сильная во время загрузки ротора может быть - неинформативно…

Простите, не совсем до меня дошло. Я на MCPx до отсечки тоже _намеренно_ никогда не летаю, ибо даже на нем дорого. Однако сегодня вот аккум который всегда работал как часы до 5:30 (и это не отсечка, никогда не проверял сколько в нем до отсечки было) - вдруг взял да сдох на 3:40. Чем 450 отличается от MCPx, что такого там случиться не может?
Контроль ПОСЛЕ полета - не совсем понял технологию. Для чего, и чем опять же? Чтоб увидеть сколько в нем осталось? Ну сегодня я летал в штиль и потихоньку и осталось много, а завтра зажгу при ветре 10 м/c - и он сдохнет на 4-й минуте.
Просадка и на MCPx есть, но она неочевидна. Есть аккумы с низкой токоотдачей и там абсолютно нормальны обороты, которые на другом появляются за 20 сек до “смерти”. И опять же при ветре/турбулентности просаживается, не поймешь - то ли атмосфера сегодня такая, то ли акк сейчас сдохнет. И к тому же, если я правильно понял особенности 22.2 - там отсечка должна быть более внезапна чем на 3s, потому что токоотдача маленькая и акк будет “высасывать” до упора без особых внешних симптомов.
Я не спорю с вами (глупо спорить о вкусе ананасов с теми кто их ел), я хочу до конца понять этот весьма серьезный вопрос (если 450 будет падать по LVC как MCPx - то лучше и не связываться, денег не хватит ее чинить).

Sushkov_Andrew:

Вот проверенное решение, пользуюсь и на 450тке и на500том, подходит до 7 банок.
Паяется параллельно к силовым проводам, между батарейкой до регулятора.

Спасибо! Это обязательно надо ставить. Единственное - может быть существует вариант без пайки (скажем с двумя разъемами в разрыв между батареей и ESC). У меня с паяльником очень напряженные отношения.

Aleks



Давным-давно собрал себе 450-тку на 6 банках. В прошлом году летал довольно часто, сейчас - периодически.
Серво futaba 3156 и 9257 на хр.
Гиро futaba GY520
Регуль Markus SL45
Markus BEC
Мотор Hivolt 2312 KV2000
И аккумулятор 6S1P 1000mAh 25-35c собранный из 3s

Сетапом очень доволен. Вес как с 3-мя банками 2200мАч, но в 6-ти банках запасена огромная мгновенная мощность! В одном из полётов при активной работе шагом провернуло пиньон на валу двигателя. 11 зубов - тонкие стенки шестерни, она просто треснула. При сборке всё сажалось на локтайт.
С висения подрыв бешеный, в первый раз с непривычки чуть не уронил верт. И опять же, если просто повисеть, то акков на 8 минут хватает легко при оборотах ротора 2740. По сути можно брать акки полегче типа 20с и ёмкостью 1200-1300мАч, ибо нагрузка на них не особо большая и до 10 минут спокойно летать.

Poseidon
Sushkov_Andrew:

А нет, вижу. Иногда ставил по ошибке на верт батарейку уже отлетавшую и опять в небо (можно перепутать когда их куча). Тогда таймеру же не поможет, зато по лампочке индикатора видно что батарейка то – севшая.

Я на аккумуляторы одел обычную канцелярскую резинку. На заряженном - силовой разъем под резинкой, отлетал - болтается. Вероятность перепутать - ничтожная.

AndyBig
tim716:

может быть существует вариант без пайки

Раз: rc711.com/…/battery-tester-with-buzzer-alarm-for-1…
Два: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Три: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Все три втыкаются в балансирный разъем батареи и контролируют побаночно, то есть предупреждают при просадке любой из банок ниже границы. У первого и второго есть звуковое предупреждение и настраивается порог его срабатывания. Третий самый простецкий, у него просто начинают мигать цифры при срабатывании предупреждения. Второй очень удобен и информативен для контроля батарей вообще - показывает напряжение каждой банки, общее напряжение пака и максимальную разницу между банками, причем с приличной точностью.

DemidSPb
tim716:

Простите, не совсем до меня дошло.

Ну смотрите.
Акк до отсечки летает допустим 6,5 минут.
Чтобы продлить жизнь аккумулятору - вы будете летать 5. При такой эксплуатации акк проживет долго (оставим другие факторы).
Т.е. после того как у вас пропищит таймер , у вас еще 1,5-2 минуты до отсечки…
По мере нарастания активности пилотажа - будете уменьшать время таймера.
Резко потерявший емкость акк - редкость.

AndyBig:

Использую такую штуку чисто для проверки вольтажа акка, очень удобно.

tim716
DemidSPb:

Ну смотрите.
Акк до отсечки летает допустим 6,5 минут.
Чтобы продлить жизнь аккумулятору - вы будете летать 5. При такой эксплуатации акк проживет долго (оставим другие факторы).
Т.е. после того как у вас пропищит таймер , у вас еще 1,5-2 минуты до отсечки…
По мере нарастания активности пилотажа - будете уменьшать время таймера.
Резко потерявший емкость акк - редкость.

Был бы счастлив, если б оно так и было. Однако моим нышеним опытом это, мягко говоря, не подтверждается. Сейчас на однобаночном MCPx я делаю именно так как вы написали. Даже цифры совпадают. У нового акка Nanotech 1S 300 mah - ~6.5 минут до отсечки. Летаю - 5 минут. И это абсолютно не помешало этому акку от Чубайса после 20 циклов - на 21-м взять да и отсечь на 3:40. Без объявления войны. И это однобаночный. Чисто по теории надежности - с 6-баночным такое в 6 раз более вероятно, ибо достаточно всего одной банке из 6 так сдохнуть. Возможно, с гиперионами так не бывает. Но я не собираюсь покупать гиперионы, ибо не Чубайс. 22.2V нужен именно для того чтобы летать на всяком гуане с кинга и лидерса. Акк сдохнет - да и хрен с ним, выкину и другой куплю. Но нужна надежная защита от того, чтобы этот акк не утащил за собой вертолет. Я на MCPx-е из за этого уже на 2 жизни вперед нападался, 90% всех крашей из-за этого, хотя еще раз, обращаюсь с ним КАК СО ВЗРОСЛЫМ, ПО ВСЕМ КАНОНАМ, во всяком случае касательно батарей. Если такое же начнется на 450 - это тут же поставит крест на моих на нем полетах. Надо чтоб верт орал так, чтобы на другом конце Москвы услышали, за 30 секунд до вольтажа, на котором отсекает ESC.