Высоковольтный 22.2V 450?

tim716
DemidSPb:

На 450ке такого не будет.
Во-первых до отсечки на взрослых вертолетах никогда не летают.
Достаточно контролировать напряжение после полета и не допускать разрядки.
Также просадка очень сильная во время загрузки ротора может быть - неинформативно…

Простите, не совсем до меня дошло. Я на MCPx до отсечки тоже _намеренно_ никогда не летаю, ибо даже на нем дорого. Однако сегодня вот аккум который всегда работал как часы до 5:30 (и это не отсечка, никогда не проверял сколько в нем до отсечки было) - вдруг взял да сдох на 3:40. Чем 450 отличается от MCPx, что такого там случиться не может?
Контроль ПОСЛЕ полета - не совсем понял технологию. Для чего, и чем опять же? Чтоб увидеть сколько в нем осталось? Ну сегодня я летал в штиль и потихоньку и осталось много, а завтра зажгу при ветре 10 м/c - и он сдохнет на 4-й минуте.
Просадка и на MCPx есть, но она неочевидна. Есть аккумы с низкой токоотдачей и там абсолютно нормальны обороты, которые на другом появляются за 20 сек до “смерти”. И опять же при ветре/турбулентности просаживается, не поймешь - то ли атмосфера сегодня такая, то ли акк сейчас сдохнет. И к тому же, если я правильно понял особенности 22.2 - там отсечка должна быть более внезапна чем на 3s, потому что токоотдача маленькая и акк будет “высасывать” до упора без особых внешних симптомов.
Я не спорю с вами (глупо спорить о вкусе ананасов с теми кто их ел), я хочу до конца понять этот весьма серьезный вопрос (если 450 будет падать по LVC как MCPx - то лучше и не связываться, денег не хватит ее чинить).

Sushkov_Andrew:

Вот проверенное решение, пользуюсь и на 450тке и на500том, подходит до 7 банок.
Паяется параллельно к силовым проводам, между батарейкой до регулятора.

Спасибо! Это обязательно надо ставить. Единственное - может быть существует вариант без пайки (скажем с двумя разъемами в разрыв между батареей и ESC). У меня с паяльником очень напряженные отношения.

Aleks



Давным-давно собрал себе 450-тку на 6 банках. В прошлом году летал довольно часто, сейчас - периодически.
Серво futaba 3156 и 9257 на хр.
Гиро futaba GY520
Регуль Markus SL45
Markus BEC
Мотор Hivolt 2312 KV2000
И аккумулятор 6S1P 1000mAh 25-35c собранный из 3s

Сетапом очень доволен. Вес как с 3-мя банками 2200мАч, но в 6-ти банках запасена огромная мгновенная мощность! В одном из полётов при активной работе шагом провернуло пиньон на валу двигателя. 11 зубов - тонкие стенки шестерни, она просто треснула. При сборке всё сажалось на локтайт.
С висения подрыв бешеный, в первый раз с непривычки чуть не уронил верт. И опять же, если просто повисеть, то акков на 8 минут хватает легко при оборотах ротора 2740. По сути можно брать акки полегче типа 20с и ёмкостью 1200-1300мАч, ибо нагрузка на них не особо большая и до 10 минут спокойно летать.

Poseidon
Sushkov_Andrew:

А нет, вижу. Иногда ставил по ошибке на верт батарейку уже отлетавшую и опять в небо (можно перепутать когда их куча). Тогда таймеру же не поможет, зато по лампочке индикатора видно что батарейка то – севшая.

Я на аккумуляторы одел обычную канцелярскую резинку. На заряженном - силовой разъем под резинкой, отлетал - болтается. Вероятность перепутать - ничтожная.

AndyBig
tim716:

может быть существует вариант без пайки

Раз: rc711.com/…/battery-tester-with-buzzer-alarm-for-1…
Два: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Три: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Все три втыкаются в балансирный разъем батареи и контролируют побаночно, то есть предупреждают при просадке любой из банок ниже границы. У первого и второго есть звуковое предупреждение и настраивается порог его срабатывания. Третий самый простецкий, у него просто начинают мигать цифры при срабатывании предупреждения. Второй очень удобен и информативен для контроля батарей вообще - показывает напряжение каждой банки, общее напряжение пака и максимальную разницу между банками, причем с приличной точностью.

DemidSPb
tim716:

Простите, не совсем до меня дошло.

Ну смотрите.
Акк до отсечки летает допустим 6,5 минут.
Чтобы продлить жизнь аккумулятору - вы будете летать 5. При такой эксплуатации акк проживет долго (оставим другие факторы).
Т.е. после того как у вас пропищит таймер , у вас еще 1,5-2 минуты до отсечки…
По мере нарастания активности пилотажа - будете уменьшать время таймера.
Резко потерявший емкость акк - редкость.

AndyBig:

Использую такую штуку чисто для проверки вольтажа акка, очень удобно.

tim716
DemidSPb:

Ну смотрите.
Акк до отсечки летает допустим 6,5 минут.
Чтобы продлить жизнь аккумулятору - вы будете летать 5. При такой эксплуатации акк проживет долго (оставим другие факторы).
Т.е. после того как у вас пропищит таймер , у вас еще 1,5-2 минуты до отсечки…
По мере нарастания активности пилотажа - будете уменьшать время таймера.
Резко потерявший емкость акк - редкость.

Был бы счастлив, если б оно так и было. Однако моим нышеним опытом это, мягко говоря, не подтверждается. Сейчас на однобаночном MCPx я делаю именно так как вы написали. Даже цифры совпадают. У нового акка Nanotech 1S 300 mah - ~6.5 минут до отсечки. Летаю - 5 минут. И это абсолютно не помешало этому акку от Чубайса после 20 циклов - на 21-м взять да и отсечь на 3:40. Без объявления войны. И это однобаночный. Чисто по теории надежности - с 6-баночным такое в 6 раз более вероятно, ибо достаточно всего одной банке из 6 так сдохнуть. Возможно, с гиперионами так не бывает. Но я не собираюсь покупать гиперионы, ибо не Чубайс. 22.2V нужен именно для того чтобы летать на всяком гуане с кинга и лидерса. Акк сдохнет - да и хрен с ним, выкину и другой куплю. Но нужна надежная защита от того, чтобы этот акк не утащил за собой вертолет. Я на MCPx-е из за этого уже на 2 жизни вперед нападался, 90% всех крашей из-за этого, хотя еще раз, обращаюсь с ним КАК СО ВЗРОСЛЫМ, ПО ВСЕМ КАНОНАМ, во всяком случае касательно батарей. Если такое же начнется на 450 - это тут же поставит крест на моих на нем полетах. Надо чтоб верт орал так, чтобы на другом конце Москвы услышали, за 30 секунд до вольтажа, на котором отсекает ESC.

AndyBig
tim716:

нужна надежная защита от того, чтобы этот акк не утащил за собой вертолет

Для этого в регуляторах настраивается мягкая отсечка - мотор не выключается, а начинает плавно снижать обороты. На посадку времени обычно хватает 😃

tim716
AndyBig:

Для этого в регуляторах настраивается мягкая отсечка - мотор не выключается, а начинает плавно снижать обороты. На посадку времени обычно хватает 😃

На MCPx, если по инструкции - должно быть так же, а практически - он нежно и плавно за 5 секунд снижает обороты до 0, после чего верт падает камнем. Впрочем, на MCPx - “все в одном” и деваться некуда, а на 450, если такое случится - по идее достаточно спустить в унитаз регулятор и купить нормальный. Так что вы меня обнадежили 😉

Andy08

Честно говоря, ни разу не было подвоха от замечательных китайских АКБ. Просто перед вылетом сделал контроль такой приблудой, и после вылета проверил. Экспериментальным путем рассчитал время таймера. Таймер выставил. Пока все ОК.

DemidSPb

Думаю аккумы мелколетов работают на пределе своей токоотачи, потому такая фигня с ними и случается.
Повторюсь, на больших вертолетах такие случаи редкость.

Vovets

+1. Ни разу не было неожиданной отсечки за 200 полётов на 450-м и 550-м. Так что не волнуйтесь заранее.

NARAJANA
Poseidon:

Я на аккумуляторы одел обычную канцелярскую резинку. На заряженном - силовой разъем под резинкой, отлетал - болтается. Вероятность перепутать - ничтожная.

+1 Большая благодарность, Сергей! Я чуть было сдуру не купил набор бирок по 2 доллара за штуку.

dvoynik

Привет всем, господа, а кто мешает пользоваться такой hobbyking.com/…/__10343__Quanum_2_4Ghz_Telemetry_S… штукой? Сам пользуюсь уже почти год, стояла и на Турниге, и сейчас на Футабе 8-ке, все работает, так это-ж в реалтайм контроль за батареей.
Так у меня таймер на Футабе 5.30 настроен, летаю, летаю таймер пропищал, а я глядь на телеметрию, а там ещё “много”- и давай ещё- но уже поскромнее шагами работаю- оочень удобно. Ещё побаночный контроль все-же батарею получше сбережёт,- одна банка просядет, а она пи-пи-пи, после этого пи-пи время посадить верт - за глаза( начинает пищать при 3.2 вольт на банку- это под нагрузкой, после снятия нагрузки 3.6-3.7 на банках остается).

tim716

О, а вот это мне нравится. Пожалуй, если будет “боевая” 450-ка - я на нее эту штуку и поставлю. С моими “батарейными комплексами” - то что доктор прописал. $50 - прилично, но окупится одним сэкономленным крашем. Только я не совсем понял как ее монтировать. Паяльника надеюсь не требуется? Там все есть в комплекте? И куда этот тонкий шнурок втыкать - на балансировочный он не похож. И если я правильно понял - 6S он поддерживает? Спасибо 😉

tim716

Спасибо! А чем передатчик втыкать в батарею? В списке комплектации кабеля нет чего-то.

tim716

Спасибо за схему конечно… Но для меня слово “напаиваете” - увы, равносильно “забудьте об этой вещи, она не для вас”. Этому же равна и фраза “надо немного довести до ума”.
Для чего я здесь всем люблю мозг - просто пытаюсь подобрать для себя вариант верта 450-го класса, который я смог бы эксплуатировать. Или хотя бы понять, существует ли такой в природе.Ибо увы, у меня классический “тяжелый случай” - я очень люблю летать, но не умею и ненавижу чинить и обслуживать. А особенно - КОЛХОЗИТЬ. Само это слово вызывает дикое, животное отвращение. Я не хочу никого обидеть, наоборот, люди любящие и умеющие это делать вызывают чувство глубокого уважения. Говорю только о себе. Я понимаю, что этот “случай” несовместим с жизнью в вертолетном хобби. Поэтому ценой титанических усилий я научился обслуживанию простеньких вертов (MCPx) на уровне “открутить - заменить - прикрутить”. (честно, для меня научиться этому было гораздо сложнее чем летать) Тем не менее я потратил 100 баксов на одни хвосты для MCPx (из-за треснувших балок), тогда как все насколько знаю уже давно приколхозили туда карбоновый пруток. Ибо это для меня уже за гранью возможностей.
Ладно я понял что эту телеметрию брать не надо, потому что я не смогу ее установить, спасибо. Более глобальный вопрос: вот этот Next по ссылке в первом посте - подойдет для меня или тоже лучше забыть? Мне нужен вертолет с минимальным шансом отказов по техническим причинам, и СТАНДАРТНЫМ обслуживанием. То есть “открутил - заменил - прикрутил”. И новая деталь при этом легко прикрутилась и точно встала на место, безо всяких люфтов, подложенных шайб и необходимости доработать напильником. Я готов за это переплачивать, ибо экономия тут мне обойдется гораздо дороже: любой застрявший болт может стоить мне всего вертолета. Примерно как я разломал и потом менял половину MCX2, пытаясь снять линк застрявший на тарелке 😉
Или лучше вообще забыть про 450 и летать на MCPx?

Александр_1-й
tim716:

Или лучше вообще забыть про 450 и летать на MCPx?

Наверное для вас это будет наилучший вариант. Потому как без умения перебрать (диагностировать/разобрать/заменить/собрать) вертолет - в это хобби нефик соваться.
Либо есть другой вариант - больше зарабатывать. Чтобы найти своего мастера, который будет за некоторую денешку перебирать и ремонтировать вам вертолеты. Это тоже кстати путь.

dvoynik

Напаивать ничего не нужно, передатчик телеметрии втыкается в балансирный разъем батареи.

tim716

Так а чем втыкается-то? В комплекте шнур для втыкания не заявлен.