Высоковольтный 22.2V 450?

Александр_1-й

Х.й его знает, для кого я эти дневники пишу… типа “краткое руководство по настройке ЕБАР”???
Процитирую сам себя

Главное меню Пункт 4 - Настраиваем голову.
Выставляем тягами от трех серв тарелки перекоса тарелку так, чтобы она стояла примерно посередине между корпусом вертолета и верхними рычагами.
Проверяем не упирается ли тарелка вверху и внизу двигая левую ручку вверх вниз.
При движении левой ручки вверх - тарелка должна двигаться вверх, при движении вниз - соответственно вниз. Если тарелка движется в противоположном от ручки направлении, то меняем пункт 1. Coll dir c Nor на Rev
Теперь настраиваем тарелку так, чтобы когда левая ручка находится посередине, угол на лопастях был 0 градусов. При необходимости подстраиваем длинными тягами тарелка-цапфы поочередно для обеих цапф. (правильное положение - рисунок 5.4.3 на стр.09)
Здесь мы может вернуться к точной настройке тарелки перекоса и с помощью левелера или на глаз при помощи меню Сервы пункт 3 подпункты 4, 5 и 6 настроить тарелку строго горизонтально.

Читаем ВНИМАТЕЛЬНО начиная отсюда: Далее с помощью подпункта 2 Coll. pitch, изменением величины Coll. pitch (по умолчанию 100) добиваемся, чтобы углы коллективного шага были от +/- 10 до +/-14 градусов (оптимально +/-9-11 для слабых моторов и +/-12-13 для мощных, к примеру для Белта - оптимально +/-9 параметром Coll pith (по умолчанию = 100)

После того, как вы выставили параметры для коллективного шага, выставляете с помощью пункта 4. Cycle Travel (по умолчанию = 100) циклический шаг, КДС рекомендует 7 градусов по циклику (самый верхний рисунок на стр. 10)
* Если вы не знаете что такое циклический шаг и как его измерять - оставьте в подпункте 4 все пока по умолчанию, будет летать и так, позже поправите (когда разберетесь).

Коша

Б,ля буду! 10 раз читал и упустил! Буду конспектировать - как Маркса!
Теперь следующий вопрос- конечные точки-как настраивать?
Сначала- пойду- ДНЕВНИКИ смотреть-если там есть- то не отвечайте!
Александр! Спасибо. Весь форум перерыл (так рыл наверное).

Александр_1-й
Коша:

Теперь следующий вопрос- конечные точки-как настраивать?

А это В СЛЕДУЮЩЕМ дневнике 😉

Коша

Не! Не нашел! Я пытался это сделать при помощи трэвэл аджастмент- но тарелка реагировала толькло на пич. В начале стояла левой сервой резко вниз. Пич ее выровнял но весь ход тарелки стал меньше сантиметра.

Александр_1-й:

А это В СЛЕДУЮЩЕМ дневнике

Я самоубьюсь!😈

Не нашел!

Коша

Когда я настрою тарелку в среднем положении. Следующий этап- поднять ее и в крайнем верхнем положении и- тоже загоризонталить. А так же в нижнем крайнем. Как это делается?

Александр_1-й

Никак. Она ДОЛЖНА быть горизонтально и в крайнем верхнем и в крайнем нижнем. Вернее, МОЖЕТ иметь наклон вперед в правом верхнем и назад в правом нижнем - это НОРМАЛЬНО, это тайл-драг компенсейшн

KycokOl

И что компенсирует этот компенсейшн?

Коша

То есть- настраивать только ,центр,. Потом , все-таки проверить- верх и низ.
Потом настроить циклический шаг- то тому же принципу- как и коллективный (как циклик измерять- Вы мне уже рассказывали). Соответственно- все трэвэл аджастмент вернуть в 100%.

А как это делать во флайбаре- ноль понятен. А верх и низ- регулируются пультом- МИКСАМИ?

Rula
KycokOl:

И что компенсирует этот компенсейшн?

Он видимо имел ввиду, что может присутствовать наклон тарелки вправо при нейтральном положении элеронов - для компенсации скольжения, вызываемого хвостом

Александр_1-й
KycokOl:

И что компенсирует этот компенсейшн?

Компенсирует отставание балки от центра масс вертолета при питч-пампинге. Проверяется дерганием вверх/вниз стика шаг/газ при быстром полете вертолета по прямой. Если энто дело не скомпенсировано (как во флайбарном вертолете), вертолет будет нырять вверх/вниз как дельфинчик. При полной компенсации он будет оставаться параллельно земле.
Кстати, в Хомяке эта штука еще и настраивается по силе воздействия, в СК-720 - тоже.

Коша:

А как это делать во флайбаре- ноль понятен. А верх и низ- регулируются пультом- МИКСАМИ?

Коша, вы загадками говорите. ЧТО конкретно вы хотите делать во флайбаре?

Коша
Александр_1-й:

ЧТО конкретно вы хотите делать во флайбаре?

Точно так же настроить углы лопастей.

KycokOl
Александр_1-й:

Кстати, в Хомяке эта штука еще и настраивается по силе воздействия,

Да, есть такое дело. Только называется это Swashplate - pitching up compensation (Тарелка АП - компенсация раскачки по элеватору).

Александр_1-й
KycokOl:

Только называется это Swashplate - pitching up compensation

То что какой то поц - писатель инструкций Хомяка, это так назвал, еще не значит, что оно ТАК НАЗЫВАЕТСЯ, так называться оно может исключительно применительно к Хомяку, ребяты на всякий случай (страхуясь от нарушения авторских и прочих прав) назвали это по своему. Когда скокум назвал это тэйл драг компенсейшн (кстати, у Скокума этот самый драг компенсируется не только по элеватору, но и по элерону (может возникать при не совсем правильной развесовке, по умолчанию - 0%, а также при неправильной развесовке с балансом на нос может возникать и В ДРУГУЮ сторону, и соответственно компенсироваться), Хомяка еще в проекте не было 😉 так что я уж буду называть это так, как привык за последние 2 года эксплуатации скокумов.

Коша:

Точно так же настроить углы лопастей.

Уф…
Горизонтальность в центральном положение тарелки - выставляем с помощью сабтримов.
Горизонтальность вверху и внизу при необходимости подстраиваем энд поинтами (меню энд поинтс или тревел аджаст).
Неравномерность сверху/снизу (если отрицательные углы больше положительных или наоборот) - изменением величины для всех трех серв сверху или снизу опять же эндпоинтами
Максимальный коллективный шаг - меню Сваш Микс - увеличивая или уменьшая процент Пит
Максимальные циклические шаги по элеватору и элерону - аналогично в меню Сваш Микс уменьшая или увеличивая процент параметров Алле или Элев.
Надеюсь все понятно?

Коша

Александр! Я Ваш должник. ТЕПЕРЬ все понятно. Все это ПОДРАЗУМЕВАЮТ но нигде внятно найти не мог! Еще раз- 1000 СПАСИБО.

KycokOl
Александр_1-й:

ребяты на всякий случай (страхуясь от нарушения авторских и прочих прав) назвали это по своему.

Ребяты просто назвали этот параметр технически грамотно, ведь компенсация вводится именно в питч. Да и при чем здесь компенсация сопротивления хвоста, если вы говорите, что эту поправку можно вводить и по элерону, и даже делать её отрицательной?😉

Александр_1-й

Какого сопротивления, знаток английского языка? 😉 Drag - глагол переводимый как тянуть, тащить, волочить. Т.е. дословный перевод - компенсация утягивания хвоста, именно это наиболее правильный перевод, хоть и немного коряво звучит. Чего тут неправильного в названии? Мне кажется очень даже точно описывается ситуация

KycokOl

Компенсация утягивания хвоста😁. Александр, ну пусть будет утягивание, если вы считаете это правильно сформулированным. Только какое утягивание компенсируется в скукуме по элеронам?

Александр_1-й

Так по элеронам оно обычно и не компенсируется 😉 и там о тайле уже речь не идет, а “компенсация неравномерности” по элеронам.

Коша

Ну вот! В Блейде ВСЕ настроил-углы, енд поинты. Все нормально.
А в Нексте- не могу и все! Что за гадость!