нужна помощь 4f200

Andy08

Чет совсем моя в шоке. Ну, не должен вертолет лететь назад, если тарелка наклоняется вперед. Еще раз советую, проверьте напряжение БЕКа, если оно выше нормы, то сервы горят из-за этого. Люфты в тарелке конечно плохо, но лететь он должен. Будут вибрации и бабочка, но на полет новичка сильно не повлияет. Чтобы болты не откручивались, нужно перебрать все резьбовые соединения металл-металл с локтайтом. Если верт РТФ - это абсолютно не означает, что он правильно собран и настроен. Проверьте сборку и настройку с нуля. Вы в симе тренировались?

Артур63

Andy08 ! большое вам спасибо что уделяете мне столько внимания , может я как новичек делаю много глупостей , именно серва руля уже второй моторчик выходит из строя , сперва работает нормально потом начинает даже при не подвижном вертолете жужать потом сробатывает тока при толчке а потом совсемь отказывается работать , если мерить напряжение относительно черного провода то на красном 5 в. на белом при повороте появляется 2 в. , странно я подсоединяю на место руля другую серву и она так же не хорошо звенит

syryl
Артур63:

странно я подсоединяю на место руля другую серву и она так же не хорошо звенит

Звон или треск сервы, говорит о работе гироскопа. В целом, на абсолютно неподвижном вертолете, звененть не должно, но может, и это в принципе не считается неисправностью. А хвостовые сервы могут гореть исключительно из за своего качества, если напряжение не превышает 5В.

Андрей спрашивал про симулятор - так как обстоят дела с тренировками в нем?

И еще - если тарелка наклоняется в сторону правого стика, то вертолет должен наклоняться правильно. Углы на лопастях правильные выставлены, бабочки нет? Что-то мне подсказывает, что углы на основных лопастях даже близко не настроены.

Артур63

на симуляторе я летал , но дело в том что управление там джостиком и в симуляторе все работает и настроено правильно , бабочку и углы я выставил как положено , то есть как говорилось на этом форуме , в том то и дело ! что тарелка наклоняется в перед когда я давлю стиг в перед , а верт падает на правый бок , но я уже привык к этому , по поводу серв точно не могу описать звук , скорее всего похоже на дребезг (жужание) хотя изначально она работала тихо даже после замены моторчика

syryl
Артур63:

в том то и дело ! что тарелка наклоняется в перед когда я давлю стиг в перед , а верт падает на правый бок

Есть еще подозрение на неверный угол установки фазинга. НА собранном вертолете тяги, которые идут к цапфам основных лопастей, должны быть либо параллельны основному валу (так на взрослых вертолетах), либо под определенным углом - тут уж надо смотреть инструкцию к аппарату.

Если очень сильно сметить фазинг, думаю что поведение будет примерно подобное…

Артур63

вот в том то и дело ! тяги смещены , я же выложил фотку как они расположены относительно тарелке и ротора , но щас ремонтирую серву , там тупо отлетел провод от потонциометра

syryl
Артур63:

тяги смещены , я же выложил фотку как они расположены относительно тарелке и ротора

Это фотка от производителя? Типа так и должно быть вроде? Если да, то надо этого придерживаться, если нет, то есть над чем поэкспериментировать - попробовать выставить нулевой фазинг (тяги параллельно валу). Но не факт, что на трехлопастных головах фазинг должен быть нулевым…

AndyBig

Ну так выставьте их параллельно валу ОР 😃

syryl:

Типа так и должно быть вроде? Если да, то надо этого придерживаться

Да вроде не должно, судя по фотке. При наклоне стика влево лопасть должна иметь максимальный отрицательный угол когда она смотрит назад, и этот угол должен сходить на нет к моменту когда лопасть подходит к 90 градусам влево относительно корпуса. Сейчас, судя по фото, при отклонении стика влево максимальный отлицательный угол создается слишком рано, при стике влево вертолет должно тянуть наискосок влево-назад.

Артур63

совершенно верно ! это фото от производителя , я пробовал выставлять тяги параллельно валу , хотя идеально параллельно они серавно не становятся но в этом случае стиг и управление становится относительно правильным

то есть щас если я не ошибаюсь эливатор надо переключить на элерон , PIT на элеватор а элерон на место PIT

по курсу , PIT с левого борта , эллеватор в переди и элерон с правого борта

syryl
Артур63:

то есть щас если я не ошибаюсь эливатор надо переключить на элерон , PIT на элеватор а элерон на место PIT

по курсу , PIT с левого борта , эллеватор в переди и элерон с правого борта

Сервы перетыкивать по канала не в коем случае не надо - они ведь и так наклоняют тарелку правильно, в сторону стика…

А тайминг выставляется засчет поворачивания внутренней вращающейся части тарелки так, чтобы тяги идущие к лопастям были параллельно валу ОР. Для фиксации этого положения служит свош драйвер - та хрень что находится на валу над тарелкой, и имеет один усик идущий к тарелке.

Иными словами - ослабляем свош драйвер на валу, проворачиваем внутреннюю тарелку чтобы тяги встали как можно вертикальней, закрепляем свош драйвер. После этого регулиуем углы, т.к. они сразу собьются, и пытаемся взлететь… Вертолеты, для начинающего, это жэсть-жэстинушка, но не все так страшно… 😃

Артур63

syryl ! я прекрасно понял что ты имел в виду , но к сожалению эта штука фиксируется шплинтом к валу и не вариант изменить ее положение как хотелось бы , я уже думал об этом

makSSim
AndyBig:

При наклоне стика влево лопасть должна иметь максимальный отрицательный угол когда она смотрит назад, и этот угол должен сходить на нет к моменту когда лопасть подходит к 90 градусам влево относительно корпуса.

А откуда взяться 90 градусам? Там ТРИ лопасти.

makSSim

Пока в магазин ходил, по дороге подумывал:а не пофиг, сколько лопастей?. Производитель так тяги ставит, наверное, по другой причине. Там демпферов нет, может азимут максимального маха отличается от обычных моделей. Голова такая, что напортачить почти нереально. Единственно, при сборке ничто не мешает развернуть цапфы на 180град и подсоединить тяги сзади:). Тогда фазинг уедет неслабо, но управление шагом наоборот будет- не подходит такой вариант.

Артур63:

Я так и делаю , если дать сразу хорошо газу то он взлетает ровно и пару сек держится ровно и устойчево , но сложно определить движение направления стига так как точно не знаешь где в право где в лево , приходится привыкать к не правильному управлению стигом , а это плохо .

А рукой его подержать и поработать стиками- посмотреть, что да как, не пробовали?

Артур63

я и так делал ))))) , управление получается правильным , но дело в том что везде даже в инструкции тяги стоят под наклоном , даже у Deribas05 в соседней ветке на 4f200lm тяги распаложанны так же , вот тока не знаю как управление у него

makSSim

Так они и должны быть под наклоном.

Артур63
makSSim:

Так они и должны быть под наклоном.

почему ?

все я сделал управление стигом правильным , я развернул ротор на 180 градусов , теперь нижний конец тяги прямо под лопастью

makSSim

А вы думаете, что китайцы от балды так навертели? Типа сконстрополили, как получилось и ниразу даже полетать не попробовали? Все три сервы, одновременно задействованные при работе стабилизации, будут смещаться согласно заводской настройке механики головы. Пример: изменение крена повлечет изменение тангажа (фазинг то смещен)- а электроника к такой ситуации неготова.

Andy08

А, мануал к этому чуду вообще есть? Может лучше его сначала почитать?

Артур63

Все заработало чудно ! вот тока опять серва руля гавкнула , щас новый моторчик 5в. поставлю и в перед . Мануал на английском , как мог перевел но дело в том что там много технических терминов и сокращений

makSSim
Артур63:

вот тока опять серва руля гавкнула ,

Артур, вы посмотрите на ход слайдера хвостового. Может расход у сервы такой, что слайдер упирается в крайних положениях, а серва еще его сдвинуть пытается.

Артур63
makSSim:

Артур, вы посмотрите на ход слайдера хвостового. Может расход у сервы такой, что слайдер упирается в крайних положениях, а серва еще его сдвинуть пытается.

Да нет ! ей не чего не мешает , я ставил моторчики с саосников в замен но они по 3 в . щас нашел на 5 в. , по смотрю как будит работать ,в любом случае завтра буду заказывать полный комплект серво приводов , шестеренок , винтов , лопастей и/п. , просто хочу пока по максимуму все досканально настроить и изучить