нужна помощь 4f200

makSSim
AndyBig:

При наклоне стика влево лопасть должна иметь максимальный отрицательный угол когда она смотрит назад, и этот угол должен сходить на нет к моменту когда лопасть подходит к 90 градусам влево относительно корпуса.

А откуда взяться 90 градусам? Там ТРИ лопасти.

makSSim

Пока в магазин ходил, по дороге подумывал:а не пофиг, сколько лопастей?. Производитель так тяги ставит, наверное, по другой причине. Там демпферов нет, может азимут максимального маха отличается от обычных моделей. Голова такая, что напортачить почти нереально. Единственно, при сборке ничто не мешает развернуть цапфы на 180град и подсоединить тяги сзади:). Тогда фазинг уедет неслабо, но управление шагом наоборот будет- не подходит такой вариант.

Артур63:

Я так и делаю , если дать сразу хорошо газу то он взлетает ровно и пару сек держится ровно и устойчево , но сложно определить движение направления стига так как точно не знаешь где в право где в лево , приходится привыкать к не правильному управлению стигом , а это плохо .

А рукой его подержать и поработать стиками- посмотреть, что да как, не пробовали?

Артур63

я и так делал ))))) , управление получается правильным , но дело в том что везде даже в инструкции тяги стоят под наклоном , даже у Deribas05 в соседней ветке на 4f200lm тяги распаложанны так же , вот тока не знаю как управление у него

makSSim

Так они и должны быть под наклоном.

Артур63
makSSim:

Так они и должны быть под наклоном.

почему ?

все я сделал управление стигом правильным , я развернул ротор на 180 градусов , теперь нижний конец тяги прямо под лопастью

makSSim

А вы думаете, что китайцы от балды так навертели? Типа сконстрополили, как получилось и ниразу даже полетать не попробовали? Все три сервы, одновременно задействованные при работе стабилизации, будут смещаться согласно заводской настройке механики головы. Пример: изменение крена повлечет изменение тангажа (фазинг то смещен)- а электроника к такой ситуации неготова.

Andy08

А, мануал к этому чуду вообще есть? Может лучше его сначала почитать?

Артур63

Все заработало чудно ! вот тока опять серва руля гавкнула , щас новый моторчик 5в. поставлю и в перед . Мануал на английском , как мог перевел но дело в том что там много технических терминов и сокращений

makSSim
Артур63:

вот тока опять серва руля гавкнула ,

Артур, вы посмотрите на ход слайдера хвостового. Может расход у сервы такой, что слайдер упирается в крайних положениях, а серва еще его сдвинуть пытается.

Артур63
makSSim:

Артур, вы посмотрите на ход слайдера хвостового. Может расход у сервы такой, что слайдер упирается в крайних положениях, а серва еще его сдвинуть пытается.

Да нет ! ей не чего не мешает , я ставил моторчики с саосников в замен но они по 3 в . щас нашел на 5 в. , по смотрю как будит работать ,в любом случае завтра буду заказывать полный комплект серво приводов , шестеренок , винтов , лопастей и/п. , просто хочу пока по максимуму все досканально настроить и изучить

AndyBig
makSSim:

А откуда взяться 90 градусам? Там ТРИ лопасти.

Ну и что? Хоть две, хоть три, хоть пять лопастей 😃
По мануалу не совсем понятно…
Вот одна картинка:

Вот вторая:

На первой вроде угол наклона линков гораздо меньше… Хотя может быть так кажется из-за ракурса. Но на второй видно, что настроено как и должно быть - когда лопасть смотрит строго назад, ее шарик на тарелке смотрит ровно вбок. Так оно и должно быть.

makSSim
AndyBig:

Ну и что? Хоть две, хоть три, хоть пять лопастей

Да, конечно.

makSSim:

Пока в магазин ходил, по дороге подумывал:а не пофиг, сколько лопастей?.

На верхней картинке просто снято так, правильная нижняя.

syryl
Артур63:

к сожалению эта штука фиксируется шплинтом к валу и не вариант изменить ее положение как хотелось бы , я уже думал об этом

Значит фазинг настроен верно, и тяги должны идти под углом.

Артур63:

Все заработало чудно !

Что послужило причиной “заработало”?

makSSim
AndyBig:

Но на второй видно, что настроено как и должно быть - когда лопасть смотрит строго назад, ее шарик на тарелке смотрит ровно вбок. Так оно и должно быть.

Просто показалось (когда в руках вертел в магазине), что там не 90. Но мог запросто ошибиться, т.к в основном интересовался приводом хвоста. Мне что-то эта моделька прям запала в душу, а огород с “лишней” шестерней смутил сильно.

AndyBig
makSSim:

правильная нижняя.

Ну вот на ней и получается упреждение шарика на тарелке относительно лопасти примерно в 90 град.

Артур63

Я развернул сам ротор относительно вала и тарелки на 180 градусов , и теперь каждая лопасть встала не посредственно над своей шаровой , но меня мучают сомнения и не дает покоя этот наклон тяг ведь не зря китайцы установили их именно так как показано на фото , и потом ! почему в настройках нужно выбирать установку одного серво привода а не трех ? если бы был пример базовой настройки именно этого верта , то и вопросов не было бы , дело в том что при заводском расположении тяг можно управлять вертом и удержать его , но гироскоп сам наклоняет тарелку в нужном (правильном) направлении , тогда как пишет AndyBig упреждение шарика на тарелке относительно лопасти примерно в 90 град. и получается хаос

Тот мануал который китайцы дают скорее для продвинутых пользователей , ну а сегодня я еще раз все проверю и по пробую поднять его в воздух , правда не знаю что из этого получится

syryl
Артур63:

ведь не зря китайцы установили их именно так как показано на фото

Естественно не зря, поэтому и говорю - если угол просто так не меняется, то и не надо его менять:

syryl:

Значит фазинг настроен верно, и тяги должны идти под углом.

Артур63:

почему в настройках нужно выбирать установку одного серво привода а не трех ?

Отвечаю третий раз - потому что так должно быть на ВСЕХ бесфлайбарных системах без исключения - микшированием занимается НЕ ПУЛЬТ а ФБЛ система на борту.

Артур63:

гироскоп сам наклоняет тарелку в нужном (правильном) направлении

А вот это вообще не понятно - гироскопы САМИ ничего не наклоняют, ини могут лишь противодействовать наклоняющему воздействию методом наклона тарелки В ПРОТИВОПОЛОЖНУЮ сторону.

Иными словами 0 берем вертолет в руку, тарелка в горизонте - наклоняем его в сторону - тарелка все равно должна оставаться в горизонте. По крайней мере именно так и происходит на моей системе Микробист. Гироскопы только лишь сохраняют заданный с пульта, курс наклона.

Артур63

Но у меня если держать верт в руке и наклонять его скажем в перед то тарелка наклоняется в обратную сторону оставаясь в горизонте и она выравнивает его строго обратному курсу , но если углы смещены то как по ведет себя верт ? syryl ! прости меня , я понимаю что так и должно быть , но он отказывается от правильного управления

syryl
Артур63:

но если углы смещены то как по ведет себя верт ?

Будет наклоняться немного не ту сторону, видимо. Но это будет чувствоваться только в полете.

Артур63:

я понимаю что так и должно быть , но он отказывается от правильного управления

Давай сделаем так:

  1. Ставишь в пульте режим 1 серво.
  2. Включаешь пульт и вертолет на “холде” чтобы не полетел.
  3. Доводишь до упора стик элеватора вверх.
  4. Делаешь фотографию тарелки и всего что с ней связано крупным планом.

Дальше то же самое, но уже по элеронам наклон фоткаешь.

Эт о нужно для того, чтобы понять отработку сервоприводов, потому как сейчас похоже никто из советующих, включая меня, не понимает ЧТО И КУДА работает не правильно.

Еще лучше будет снять коротенькое видео, и выложить сюда. Так будет гораздо результативней.

Ну и еще - раз уж так хочется, можно попробовать включить режим 3 серво 120 градусов (если у него 120 конечно), и посмотреть на отработку тарелки не взлетая…

Артур63
syryl:

Отвечаю третий раз - потому что так должно быть на ВСЕХ бесфлайбарных системах без исключения - микшированием занимается НЕ ПУЛЬТ а ФБЛ система на борту.

Я может быть туплю ? но ! честно у меня в таком положении не чего не получается и не чего не могу понять , возможно что я что то делаю не правильно , но хотя бы один пример , хотя бы одним глазком посмотреть настройки управления этого девайса , и как должна наклонятся тарелка в данном случае

syryl

Еще момент… Даже если выбран режим 1 серво, в работу ФБЛ блока могут вмешаться программные микшеры каналов - если их случайно активировать в пульте.

Поэтому стоит проверить вот что:

В каждом пульте с экраном, по идее есть так называемый монитор каналов, это такай пункт меню, в котором отображаются все каналы пульта, и двигая стиками, можно посмотреть их изменения непосредственно на экране пульта. Так вот - в режиме 1 серво, при ВЕРТИКАЛЬНОМ движении правым стиком, должен двигаться ползунок только на канале ЭЛЕВАТОРА, остальные каналы должны стоять на месте.

То же самое должно происходить при движении правого стика по горизонтали - должен двигаться только канал элеронов, остальные должны стоять на месте.

Если при движении правого стика двигаются три канала - питч, элерон, элеватор, значит включен режим микширования, и возможно именно это сносит кукушку Данному вертолету.