Вертолёт трясёт шассями - от чего?

Shvon96
Elms:

А вот тут пподробнее, плиз… Ума не приложу как балансировать эту мелочь… Они же весят по 2-3г.

пост №75 тут
или вот тут пост №1060
rcopen.com/forum/f61/topic75079/1041

Sergo

Да где ж взять такие весы с такой точностью?..

PS: Тема плавно переросла в “как балансировать лопасти”… а вертолет все продолжал и продолжал трясти шассями… 😆

Да я так, я ничего… просто хотел разрядить обстановку…

moonchild

Хехе… я уже два года лопасти не балансирую… брендовые. А всякий шлак… ну, бывает, проверю. Сотые грамма в полете не ощущаются.
Заморочек больше… *)

Vovets

Возвращаясь к основной теме темы. У меня на Fusion 50 была такая же тряска с бистом и скукумом. Причём она тоже была не на всех оборотах, но до конца не исчезала. Сейчас вылечилось установкой скукума на более мягкую прокладку. После этого на рабочих оборотах тряски нет, но на пониженных всё равно есть, но уже меньшей частоты. Отсюда я делаю вывод, что трясёт не из-за балансировки лопастей (хотя косвенно и это может влиять) а трясёт сама FBL система цикликом. Т.е. это моя текущая рабочая гипотеза.

Александр_1-й
Sergo:

Да где ж взять такие весы с такой точностью?..

На е-бее. Цифровые весы те что до 100 граммов имеют точность 0.001, те что до 200 - 0.01 - более чем достаточно.

moonchild:

Хехе… я уже два года лопасти не балансирую… брендовые.

И тут соглашусь 😉

D_Pavel
Shvon96:

тема для дальнейших умозаключений)))

Это не относится к теме, такой винт только с фиксированным шагом по определению, для нас он бесполезный.

Shvon96
Vovets:

а трясёт сама FBL система цикликом. Т.е. это моя текущая рабочая гипотеза.

очень даже может быть.
Мои предположения:
1.Механика головы и хвоста(гнутые валы, раздолбанные демпферы, криво посаженный хаб, торцевой и радиальный бой шестерён
2.FBL система (ловля ей самой паразитных или недопустимых вибраций из п.1)
3.Резонанс всей системы (требуется перекомпоновка и изменение частоты вращения)

Andrew91

m – масса, w – угловая скорость, ^2 – обозначение квадрата, g – ускорение свободного падения, R – расстояние до центра массы.
Центробежная сила лопасти = ma = m*w^2*R.
Момент лопасти при взвешивании на балансире-качалке: mgR.
При вращении лопастей их угловые скорости одинаковы. При взвешивании g одинаково. Исключим эти величины (т.к. ищем не абсолютные величины, а дисбаланс, влияющий на разбалансировку и вибрацию), получим m*R для первой и второй формулы.
То есть для того, чтобы лопасти производили одинаковое усилие на цапфы, достаточно, чтобы они были сбалансированы по моменту на балансире-качалке. Некоторые здесь утверждают, что лопасти дополнительно должны быть и одинаковой массы. Объясните, почему? Это же не влияет на величину центробежной силы. Кто-то тут писал, что это нужно для одинаковости махов лопастей, но мне это объяснение не очень понятно.

Andrew91
JET007:

есть еще момент инерции, I = mR^2, а это уже квадратичная зависимость.

Это-то тут причем? Как это влияет на вибрации?

Shvon96:

Ок, понял. А если расстояние установки лопастей на балансире такое же, как и на вертолете, нужно ли уравнивать вес лопастей?

JET007
Andrew91:

нужно ли уравнивать вес лопастей?

дальше “ехать” некуда

D_Pavel
Andrew91:

Кто-то тут писал, что это нужно для одинаковости махов лопастей, но мне это объяснение не очень понятно.

Короче, если лопасти разной массы, но при этом уравновешены, то значит у них центры тяжести различные. При махе действует сила заставляющая махать, для обоих лопастей она одинаковая, но так как центры тяжести и массы разные, то разные моменты инерции (а они не могут быть одинаковыми, из уравнений о прямой и квадратичной зависимости), и возникают не одинаковые моменты действующие на лопасти в плоскости махов, отсюда вибрация.

makso
Александр_1-й:

И тут соглашусь 😉

Я лопасти всегда беру оригинальные и один фиг всегда их на балансир вешаю, сколько комплектов поменял и не припомню, но ни разу ничего не приходилось доклеивать на них.
А тут вот еще и узнаю, что опытные товарищи, тоже нифига не балансируют.
Из всего выше сказанного, для себя делаю вывод, что при условии использования брендовых лопастей, больше время на проверку их баланса тратить не буду…

D_Pavel

Не знаю как на нормальных, но на моем китайском стоит механизм самобалансирования. Можно некачественные китайские лопасти воткнуть, и сразу летать, без всяких балансиров и весов.

Nikolik
D_Pavel:

но на моем китайском стоит механизм самобалансирования

Класс, расскажите о нем поподробнее пожалуйста, ато мои недовертолеты такого не имеют афигенного устройства…

Elms

Это флайбар… перепутал, короче.

Val-ksd
D_Pavel:

Не знаю как на нормальных, но на моем китайском стоит механизм самобалансирования. Можно некачественные китайские лопасти воткнуть, и сразу летать, без всяких балансиров и весов.

😁😁😁Тоже хотел бы услышать, что там китайцы изобрели в качестве самобалансирования лопастей😵

Славо богу в России дураков лет на сто припасено

Кузмич к/ф Особенности национальной рыбалки;)

Nikolik
Val-ksd:

Тоже хотел бы услышать, что там китайцы изобрели в качестве самобалансирования лопастей

Следующее китайское достижение и это автоматическое движение соосника по GPS координатам. Блин, человек упорно отказывается нормально почитать форум, выбрать нормальную модель + симулятор и полноценно влиться в тему.
Я вон в соседней ветке по его мнения глупый и ничо не понимаю)
Раз ему тут никто не авторитет я думаю и писать в его топиках смысла больше нет, мне времени жалко. Я думал человек заблуждается, и пытался как то парировать его заблуждение шутками итп… и просьбами разобраться сначала и потом писать, но нет это по ходу дела диагноз. Ну мы же тут таких уже видели, я помню))) и все они уже тут ничего не пишут больше)

D_Pavel
Nikolik:

Класс, расскажите о нем поподробнее пожалуйста, ато мои недовертолеты такого не имеют афигенного устройства…

Чуть позже. Подожду пока еще какой-нибудь “гуру профи” напишет что не знает о таком хитром чудо-приборе, чтобы сразу над всеми поржать.