Вертолёт трясёт шассями - от чего?
А вот тут пподробнее, плиз… Ума не приложу как балансировать эту мелочь… Они же весят по 2-3г.
пост №75 тут
или вот тут пост №1060
rcopen.com/forum/f61/topic75079/1041
Да где ж взять такие весы с такой точностью?..
PS: Тема плавно переросла в “как балансировать лопасти”… а вертолет все продолжал и продолжал трясти шассями… 😆
Да я так, я ничего… просто хотел разрядить обстановку…
Хехе… я уже два года лопасти не балансирую… брендовые. А всякий шлак… ну, бывает, проверю. Сотые грамма в полете не ощущаются.
Заморочек больше… *)
Возвращаясь к основной теме темы. У меня на Fusion 50 была такая же тряска с бистом и скукумом. Причём она тоже была не на всех оборотах, но до конца не исчезала. Сейчас вылечилось установкой скукума на более мягкую прокладку. После этого на рабочих оборотах тряски нет, но на пониженных всё равно есть, но уже меньшей частоты. Отсюда я делаю вывод, что трясёт не из-за балансировки лопастей (хотя косвенно и это может влиять) а трясёт сама FBL система цикликом. Т.е. это моя текущая рабочая гипотеза.
Да где ж взять такие весы с такой точностью?..
На е-бее. Цифровые весы те что до 100 граммов имеют точность 0.001, те что до 200 - 0.01 - более чем достаточно.
Хехе… я уже два года лопасти не балансирую… брендовые.
И тут соглашусь 😉
тема для дальнейших умозаключений)))
Это не относится к теме, такой винт только с фиксированным шагом по определению, для нас он бесполезный.
а трясёт сама FBL система цикликом. Т.е. это моя текущая рабочая гипотеза.
очень даже может быть.
Мои предположения:
1.Механика головы и хвоста(гнутые валы, раздолбанные демпферы, криво посаженный хаб, торцевой и радиальный бой шестерён
2.FBL система (ловля ей самой паразитных или недопустимых вибраций из п.1)
3.Резонанс всей системы (требуется перекомпоновка и изменение частоты вращения)
m – масса, w – угловая скорость, ^2 – обозначение квадрата, g – ускорение свободного падения, R – расстояние до центра массы.
Центробежная сила лопасти = ma = m*w^2*R.
Момент лопасти при взвешивании на балансире-качалке: mgR.
При вращении лопастей их угловые скорости одинаковы. При взвешивании g одинаково. Исключим эти величины (т.к. ищем не абсолютные величины, а дисбаланс, влияющий на разбалансировку и вибрацию), получим m*R для первой и второй формулы.
То есть для того, чтобы лопасти производили одинаковое усилие на цапфы, достаточно, чтобы они были сбалансированы по моменту на балансире-качалке. Некоторые здесь утверждают, что лопасти дополнительно должны быть и одинаковой массы. Объясните, почему? Это же не влияет на величину центробежной силы. Кто-то тут писал, что это нужно для одинаковости махов лопастей, но мне это объяснение не очень понятно.
Объясните, почему?
есть еще момент инерции, I = mR^2, а это уже квадратичная зависимость.
есть еще момент инерции, I = mR^2, а это уже квадратичная зависимость.
Это-то тут причем? Как это влияет на вибрации?
Ок, понял. А если расстояние установки лопастей на балансире такое же, как и на вертолете, нужно ли уравнивать вес лопастей?
нужно ли уравнивать вес лопастей?
дальше “ехать” некуда
Кто-то тут писал, что это нужно для одинаковости махов лопастей, но мне это объяснение не очень понятно.
Короче, если лопасти разной массы, но при этом уравновешены, то значит у них центры тяжести различные. При махе действует сила заставляющая махать, для обоих лопастей она одинаковая, но так как центры тяжести и массы разные, то разные моменты инерции (а они не могут быть одинаковыми, из уравнений о прямой и квадратичной зависимости), и возникают не одинаковые моменты действующие на лопасти в плоскости махов, отсюда вибрация.
…И тут соглашусь 😉
Я лопасти всегда беру оригинальные и один фиг всегда их на балансир вешаю, сколько комплектов поменял и не припомню, но ни разу ничего не приходилось доклеивать на них.
А тут вот еще и узнаю, что опытные товарищи, тоже нифига не балансируют.
Из всего выше сказанного, для себя делаю вывод, что при условии использования брендовых лопастей, больше время на проверку их баланса тратить не буду…
Не знаю как на нормальных, но на моем китайском стоит механизм самобалансирования. Можно некачественные китайские лопасти воткнуть, и сразу летать, без всяких балансиров и весов.
но на моем китайском стоит механизм самобалансирования
Класс, расскажите о нем поподробнее пожалуйста, ато мои недовертолеты такого не имеют афигенного устройства…
Это флайбар… перепутал, короче.
Не знаю как на нормальных, но на моем китайском стоит механизм самобалансирования. Можно некачественные китайские лопасти воткнуть, и сразу летать, без всяких балансиров и весов.
😁😁😁Тоже хотел бы услышать, что там китайцы изобрели в качестве самобалансирования лопастей😵
Славо богу в России дураков лет на сто припасено
Кузмич к/ф Особенности национальной рыбалки;)
Тоже хотел бы услышать, что там китайцы изобрели в качестве самобалансирования лопастей
Следующее китайское достижение и это автоматическое движение соосника по GPS координатам. Блин, человек упорно отказывается нормально почитать форум, выбрать нормальную модель + симулятор и полноценно влиться в тему.
Я вон в соседней ветке по его мнения глупый и ничо не понимаю)
Раз ему тут никто не авторитет я думаю и писать в его топиках смысла больше нет, мне времени жалко. Я думал человек заблуждается, и пытался как то парировать его заблуждение шутками итп… и просьбами разобраться сначала и потом писать, но нет это по ходу дела диагноз. Ну мы же тут таких уже видели, я помню))) и все они уже тут ничего не пишут больше)
Класс, расскажите о нем поподробнее пожалуйста, ато мои недовертолеты такого не имеют афигенного устройства…
Чуть позже. Подожду пока еще какой-нибудь “гуру профи” напишет что не знает о таком хитром чудо-приборе, чтобы сразу над всеми поржать.
☕