Я сказал всем, что сошел с ума и буду брать верт

zubra2

Эпилог.
Все началось с того, что ровно без пятнадцати восемь утра мне позвонили на мобилу и бодрый женский голос сообщил, что пришла посылка из Китая и что курьер сможет ее доставить домой мне как раз в то время, пока я буду на работе, а уточнение другого времени и места ДОСТАВКИ займет 2 (два!!) дня. Я не очень обрадовался такому раннему повороту событий и сказал, что сам приеду и заберу (мать их так) посылку.

Пришла наконец-то долгожданная (в прямом смысле) посылочка из Китая с Walkera #35 (клон ZOOM400). Как я вез ее в первый снегодождливый день 26 октября - лучше не утомлять:) Я думал, что вся коробка промокнет насквозь вместе с содержимым (ноги у меня вместе с ботинками по колено оказались мокрыми). Ан нет, она оказалась с глянцевым покрытием - только тряпочкой обтер насухо. Внутри оказалось , имхо, меньше запчастей, чем заказывал - то есть я думал, что ими будет забито все своб. пространство коробки, а там всего оказался небольшой пакет с кучей шестерен и т.д.

В комнате место было очищено (прямоугольник 2.5х3х2.4 м) за неделю до прибытия посылки и поэтому я хотел и не хотел делать пробный запуск. Но любопытство взяло верх!

Я взял палку от швабры и просунул ее между полозьями верта. Теперь, наступив на нее, верт оставался на месте и не мог взлететь!! ВОТ! Штатная Ni-Mh батарея оказалась заряженной и я ее прикрутил в свободное пространство отсека изолентой. Кое-как прикрепив тренировочные шасси (видел как это примерно делается у Сергея Боровкина), предварительно просунув швабру под полозья, и включив передатчик (!), я подсоединил клемму на приемник. Началась инициализация, загорелись красные огоньки на приемнике и гироскопе. Осторожно дал газу. Лопасти начали медленно раскручиваться. Стал играть тангажом, поворотами и т.д., проверяя все каналы управления. Потом поддал газку. Верт стало трясти, но я то хитрее! (вы наверное ухахатываетесь). Я сильнее наступил на швабру и он никуда уже не делся! Дал еще газку. Ну, чувствую, начал сползать по швабре к концу, чтобы вырваться. Убрал газ.

Затем!!! Я все-таки осмелел и решил попробовать без швабры! В общем, он у меня так и не взлетел и через 3-4 минуты штатная батарея скончалась.

Ну и фиг, подумал я, есть еще Li-Po(1800)! Она оказалась тоже заряженной (скажу заранее- я наигрался с ней вдоволь и не разрядил полностью, в общем, ею я доволен). Поставил полимерную, тоже прикрепил с помощью изоляции. Мощность увеличилась - верт в треть газа стал реветь как дрель и потихоньку взлетать. При попытке взлететь его все время проворачивало по часовой стрелке, а когда он чуть отрывался от земли, то его сносило преимущественно то назад, то вправо-вперед. Но я тут же убирал газ и он благополучно, ничего не повредив, плюхался на месте.

Замечу стразу, что верт был вытащен из коробки и абсолютно никаких настроек я не производил (потому что не знаю, как). Так что я ожидал гораздо худших результатов (начитавшись на форуме про страшные коварные КРАШИ у всех пилотов, и особенно, у новичков) и, как минимум, разбитых вдребезги главных лопастей и съеденной шестерни привода заднего ротора.

На радостях позвонил Сергею Боровкову и стал его что-то спрашивать по верту и договариваться о его участии в настройке верта, на что он, бесспорно, огорчив меня, сослался на серьезную занятость во времени и предложил настроить мне это дело самому, а его участие ограничить в постфактической и генеральной настройке. Огорчил, но вы сами увидите, как он выскажет свою точку зрения ниже (а может и не выскажет). После этого расстройского 😦 звонка я снова пару раз “полетал” (на пару сантиметров вверх и сразу сброс газа).

Затем Сергей позвонил мне и сказал, чтобы я ни в коем случае не пытался даже запускать ненастроенный верт! Поздновато позвонил - я уже поползал вертом по комнате.
К счастью, мой первый пробный запуск оказался БЕЗАВАРИЙНЫМ, с чем можете меня поздравить.

Потом, решив, что на сегодня впечатлений хватит, я отключил все это дело и поставил заряжаться штатную батарею.
После осмотра верта я заметил на вале хвостового ротора… женские длинные волосы! Блин, подружка, так ее растак! Сначала хотел оторвать с вала - а он не отрывался полностью, кусочки остались. Я стал разматывать эти кусочки виток за витком. Уфф, размотал.
Сел и написал этот текст.

п.с. ни симулятора, ни опыта никакого. Завтра обещают обеспечить симулятором.
п.п.с. свободного места в квартире маловато, маловато будет!
п.п.п.с. ОТДЕЛЬНОЕ СПАСИБО Сергею Боровкову за то, что мы провернули все это дело (заказ) и ЗА ТЕРПИМОСТЬ, потому что я еще тебя достану и буду доставать:))

Neolight
zubra2:


После осмотра верта я заметил на вале хвостового ротора… женские длинные волосы! Блин, подружка, так ее растак! Сначала хотел оторвать с вала - а он не отрывался полностью, кусочки остались. Я стал разматывать эти кусочки виток за витком. Уфф, размотал.

КУСОЧКИ!!! 😃 😃
Главное кровушку отмыть сразу, а то коррозия пойдет…
😁 😁 😁

a-korenev
Neolight:

КУСОЧКИ!!!  😃  😃
Главное кровушку отмыть сразу, а то коррозия пойдет…
😁  😁  😁

Снятие скальпа с помощью вертолёта !!! Оригинально. 😁

GOODY
zubra2

п.с. ни симулятора, ни опыта никакого. Завтра обещают обеспечить симулятором.

Это конечно мое IMHO, но симулятор на первом этапе обучения как-раз мало помогает… Я сидел часами за монитором, но когда поднимал вертолет все куда-то пропадоло и заканчивалось аварией 😦
Мне даже кажется в начале обучения сим. дает ложное представление о легкости управления, в реале всё намного сложнее и это сильно обламывает…
Я почувствовал что мне он нужен после устойчивого горизонтального полета.
А сначала - просто больше летайте, но очень осторожно!!! Главное себя не ПЕРЕОЦЕНИВАТЬ!!! Начните просто - взлет - висение - маленькие качели - посадка. Мне например очень помогло такое упражнение - взлетаю - тихо лечу метров на 10-15, желательно в определенную сторону, сажаю там - ноги в руки иду туда - опять взлетаю и т.д. Со стороны конечно смешно смотрится, но мне это способствовало…

zubra2
GOODY:

Это конечно мое IMHO, но симулятор на первом этапе обучения как-раз мало помогает… Мне например очень помогло такое упражнение - взлетаю - тихо лечу метров на 10-15, желательно в определенную сторону, сажаю там - ноги в руки иду туда - опять взлетаю и т.д. Со стороны конечно смешно смотрится, но мне это способствовало…

судя по сообщениям форума- самое САМОЕ начало- это отработка висения и устойчивого положения верта на 1 месте (при этом рычаги передатчика все время движутся для того, чтобы верт оставался на месте:))) )

хотя мне все время хочется наклонить его вперед и дать газу:) чтобы вперед лететь, а не висеть на месте

Neolight
GOODY:

Это конечно мое IMHO, но симулятор на первом этапе обучения как-раз мало помогает… Я сидел часами за монитором, но когда поднимал вертолет все куда-то пропадоло и заканчивалось аварией 😦
Мне даже кажется в начале обучения сим. дает ложное представление о легкости управления, в реале всё намного сложнее и это сильно обламывает…

Смотря какой сим!!! Если FMS или Comanch-2 то конечно!
А вот я в RF-G2, пока висеть нормально научился, раскокал 100-200 моделей!

GOODY
Neolight:

Смотря какой сим!!! Если FMS или Comanch-2 то конечно!
А вот я в RF-G2, пока висеть нормально научился, раскокал 100-200 моделей!

При выборе я пробовал RF2 и REFLEX остановился на последнем…

Сергей_Боровков
GOODY

Это конечно мое IMHO, но симулятор на первом этапе обучения как-раз мало помогает… Я сидел часами за монитором, но когда поднимал вертолет все куда-то пропадоло и заканчивалось аварией 😦
Мне даже кажется в начале обучения сим. дает ложное представление о легкости управления, в реале всё намного сложнее и это сильно обламывает…

Я на RF2 висеть не могу стабильно, а на верте - легко. Сим (даже FMS) нужен хотя бы для того, чтобы отработать автоматизм движения ручек по положению вертолета.

AndreyUA

Завидую большой белой завистью… 😁 😁 😁
Но… Я сегодня заказываю Валкеру 36… Так что бум обмениваться опытом 😃 . Скоро ждите и от меня рассказа о первых подпрыгиваниях… 😃

Добавлено: Забыл совсем… Уважаемый zubra2 - есть ли у Вас возможность поместить сюда фото свашплаты покрупнее. Я бы сам - но фотик уехал в коммандировку, а верт (35) уже далеко. У меня есть вопросик! При осмотре свашплаты увидел интересный момент. Описания подобного нигде в форуме не заметил… На свашплате 35 валкеры есть дополнительные шарики! Тоесть есть 4 шарика для крепления тяг расположеных через 90 градусов. А еще на ней же еще два шарика! Которые стоят под углом 120 градусов к переднему, так сказать, шарику. По фото будет понятнее. 😊
Так вот вопросик “Гуру” - а зачем они? Чтобы можно было перейти с 90 град. на 120 град.??? Скажем меняем аппаратуру - в ней есть ССРМ - переставляем на верте машинки и тяги - и получаем ССРМ свашплату???
П.С. как найду нормальную фотку - положу…

Сергей_Боровков
AndreyUA:

Добавлено:  Забыл совсем… Уважаемый zubra2 - есть ли у Вас возможность поместить сюда фото свашплаты покрупнее. Я бы сам - но фотик уехал в коммандировку, а верт (35) уже далеко. У меня есть вопросик! При осмотре свашплаты увидел интересный момент. Описания подобного нигде в форуме не заметил… На свашплате 35 валкеры есть дополнительные шарики! Тоесть есть 4 шарика для крепления тяг расположеных через 90 градусов. А еще на ней же еще два шарика! Которые стоят под углом 120 градусов к переднему, так сказать, шарику. По фото будет понятнее.  😊
Так вот вопросик “Гуру” - а зачем они? Чтобы можно было перейти с 90 град. на 120 град.??? Скажем меняем аппаратуру - в ней есть ССРМ - переставляем на верте машинки и тяги - и получаем ССРМ свашплату???

Да, так и есть. Но мест нормальных для крепления всех трех серв там нет. Для одной точно есть место, а для других - не видно.

Скорее всего просто эта тарелка используется и на CCPM моделях китайских вертолетов.

8 days later
zubra2

что мы имеем после недели симулятора FMS:

сначала в симе я бил верт каждые 2-3 раза после запуска. Теперь (после недели тренировок)- примерно раз в 7-8 запусков. Когда верт улетает далеко и не видно где у него хвостовая балка- то иногда получается, иногда нет посадить его , а потом снова взлететь и хвостом к себе поближе подогнать. В общем, в си ме как только далеко улетишь-краш.

понравилось довольно просто и несложно летать в симе в режиме С -камера позади верта. НАМНОГо проще и лететь, и сажать.

Что имеем в реале при запуске?
уже было 4 запуска верта. Подпрыгиваю на тренировочном шасси на 15-20 см над полом. Освободил в комнате место 3 на 3 (все сдивнул к стенам и вытащил остальную мебель в друг. комнату). И все равно этого мало-только сегодня лопасти коснулись стены и, как результат - концы кромок надтреснули немножко, но летать вроде можно- после этого снова запускал-вроде бы все ок, пластик на летает по комнате:)

хочется попробовать запустить на улице, но опасаюсь краша

Mr_Alex
zubra2

что мы имеем после недели симулятора FMS:

хочется попробовать запустить на улице, но опасаюсь краша

Вертолетная часть в FMS не отражает и половины того, что есть в реале. Должно быть 100% посадок.
На улице намного проще чем дома. Есть время для спасения вертолета. И 15-20 см, это несерьезно, даже ниже воздушной подушке.

zubra2
Mr_Alex:

Вертолетная часть в FMS не отражает и половины того, что есть в реале. Должно быть 100% посадок.
На улице намного проще чем дома. Есть время для спасения вертолета. И 15-20 см, это несерьезно, даже ниже воздушной подушке.

ок
буду добиваться в ФМС 99% 😃

НА УЛИЦЕ запускать СТРЕМНО!!!

Сергей_Боровков
zubra2:

ок
буду добиваться в ФМС 99% 😃

НА УЛИЦЕ запускать СТРЕМНО!!!

Согласен с Алексом - на улице проще в разы, если найти ровную площадку БЕЗ ТРАВЫ размеров 15 на 15.