Вибрации
Нашел в закромах еще одну тарелку HK. Поставил. Стала ровно.
Проводки кинул на видео видно.
Уже прогресс я считаю. Но пока все равно сильно склоняюсь к замене головы всборе, ну и тарелки соответственно.
Кстати от шестерен грохот сильный стоит. Возможно сильно зажал конические шестерни.
Ну, вот, другой вопрос.😃 Вал всегда гремит шестернями. Если все вращается свободно, без закусываний, то все норм.
склоняюсь к замене головы всборе
Дело конечно хозяйское, но зачем?
Конических шестерен у меня мешок выбираю самые ровные тогда не подкусывает а зазор стремлюсь не оставлять, так они очень живучие, несколько раз проворачивало на валу шестерню которая в паре с авторотации шестерней, но зубцы не слизываются.
Про статическое электричество я не верил до сегодняшнего дня, металлическую площадку под фбл хочу с стеклотекстолита выпилить, не нравится мне уже металл там. Ну а раму “заземлю”. Кстати можно с приемника массу взять?
Заземлять я так понял нужно все металлические части?
Верт испытаю в полете когда будут лопасти, к сожалению сломал все что были. ( нужно завязывать с полетами в комнате)
Кстати от шестерен грохот сильный стоит.
Я по звуку сказал бы что люфт на главную шестерню есть…
p/s/ А так крутится всё правильно. Раньше бы видео показал, не маялся несколько дней…)
Теперь все тяги выверить до десятых мм и в небо…
ЦТ должен быть под основным ротором, если иначе, то будет сносить вперёд/назад. Влево/вправо это норм для такого расположения винта.
Ну а раму “заземлю”. Кстати можно с приемника массу взять?
Заземлять я так понял нужно все металлические части?
Если ферритовое колечко есть от регулятора, то думаю всё норм. Я ничего не заземлял и никаких наводок не видел, хотя у меня вообще 40 МГц rx\tx
p/s/ деревянные лопасти самые правильные для начала, при их уничтожении меньше всего страдают другие детали головы…
Ферритовое кольцо есть, но это не спасает от подергивания серв ( особенно задней).
Люфт в главной шестерне? Зазор с пинионом?
Люфт в главной шестерне? Зазор с пинионом?
Да, просто проверь сверху, чтобы не было зазоров при свободном вращении головы. Иногда большие шестерни кривые попадаются…((
Главная шестерня алайн, только этой фирмы шестерни круглые 😃
А насчет головы, дрожание серв и вибрация тарелки- это ли причина моего негодования?
Изначально - верт сильно тряс башкой что заставляло опускать гейн по циклу.
А в те лунные фазы когда не тряс башкой можно было хорошо поднять чувствительность и верт очень хорошо себя вел.
Почитайте тему про заземление вертолета. Это необходимо, несмотря на советы “бывалых”. Статика встречается на любых моделях. Заземление должно соединять блок промежуточной шестерни. основной, минус приемника и минус батареи. Потом проверьте сервы, подключив их напрямую в приемник, чтобы исключить влияние ФБЛ. А вот с триммированием тарелки" чтобы висел" не понял. Чем она триммирована? Тягами или сабтриммерами? Вообще-то никто такого не делает, тк ФБЛ будет сходить с ума, не понимая, что происходит. Для него все должно быть ровно- качалки на сервах, тарелка, цапфы.
Тримирована настройками фбл, там где выставляется уровень тарелки.
Там, обычно ее горизонтальный уровень выставляется…
Я тоже так триммировал, ничего страшного в этом нет. Даже именно так и правильно.
День незадался. Новые лопасти поставил - херня та же. Верт жутко трясет сервы дергаются ( наверное пытаются компенсировать тряску) В итоге амлитуда увеличивается и верт падает. Жестко психанул и разобрал его. Я НЕЗНАЮ что с ним делать дальше.
Варианты.
Заказать новые сервы - голову - тарелку. Остальное пока в запасе. И заново собирать.
Регуль хочу спрятать в раму а на его место повесить сбоку IKON.
Такой солнечный безветренный день. Так хотел полетать 😦
А теперь опять месяцы ожидания 😦
Варианты.
Попробуй вот что:
собери всё и сервы отключи от приёмника/электроники, все выстви в ноль/середину и раскрути в руках над головой до нужных оборотов.
Потом тоже самое только с подключением к электронике… Если вибрация до значит механика, если после то электроника виной всему…
На верте не так много узлов, которые дают вибрацию, причём ХР тоже нужно балансировать как и лопасти ОР и не должно быть заеданий при работе, проверить открутить привод на серву и потолкать/тянуть рукаой, должна быть мягкая работа без заедания.
p/s/ и наберись терпения: 1 час полётов требует 4-часов подготовки/обслуживания на земле.
А можно всю конфигурацию верта кратко?
Вообщем немного отошел, начал обратно собирать то что есть. Первое на чем я зациклился это конические шестерни. Собрал кейс поставил в раму. Вставляю в кейс один хвостовой вал без балки и наблюдаю как вал не хочет крутится ровно, его бьет, при том что сам вал ровный. Разбираю кейс беру в руки эту коническую шестерню на подшипниках всавляю в нее вал - кручу - а она яйцом, в том месте где вал в нее входит. Перебрал весь свой запас шестерней - все одно и тоже. Выбрал самую ровную собрал. Поставил балку. Подключил мотор, запустил. Вибраций так таковых нет. Вал не бьет. Поставил новые сервы ( мг90с) их у меня тоже было в запасах, повесил набок фбл Ikon ( раньше он колхозно был на гироскопной площадке). Подключил сервы. Запустил мотор. Опять же никаких явных вибраций - сервы стоят на месте. На данном этапе и прекратил сборку. Едет давно заказанный хвост всборе с металлическим кейсом, двойной вилкой на хр, его и всажу. Ну а тарелку, голову и другие сервы придется заказывать - ждать 😦
Сетап
Мотор турниджи 2836 3700 kv пинион 12
Регуль yep45
Сервы перекос - турниджи tgy90s, на хвост мкс ds8910а+
Fbl IKON
Тушка HK 450 pro tt, шестерни алайн, валы подшипники тарот, балка алзрц. Тарелка алзрц кривая, hk разлетелась ( шар с обоймой вывалился и штырь с резьбой выломался). Головы тарот и hk.
Вот опять собрал.
Вибраций так таковых нет.
А ларчик просто открывался 😁. Вибрации ищутся методом исключения.
Если все снять оставив голый мотор то вибрации минимальные, каждый крутящийся элемент прибавляет их. Я не могу судить насколько критичны каждые из них.
Так добавлять и смотреть, когда начнут дергаться сервы. Чудес не бывает.
Сервы начинают дергаться на этапе установки лопастей.
Еще видел где то, что на вал хвостовой на 450-ке ставят два подша, для уменьшения вибраций хвостового вала.
Сам сейчас настраиваю, облетываю 450-ку от ALZRC все в стоке. На глаз тоже не все нравится (например как было написано выше гуляние цапф, хотя никаких люфтов нигде нет). Но вибраций, мешающих работе фбл нет. У меня правда скокум 540-й. Может он менее критичен к вибрациям. У меня чувствительность сейчас 85% по циклику и 90% по хвосту. Вчера летал, ничем не трясет.
Сервы перекос - турниджи tgy90s
Сервы не для ФБЛ, меняй на цифру.