Вибрации
Не могу победить вибрации головы. На глаз видно что плоскость вращения цапф не перпендикулярно основному валу. На концах лопастей разбег около 5-10 мм при медленном вращении. И идно как сами цапфы криво крутятся. Вал менял. Две головы у меня. Одна нк другая тарот. Перебирал в различных комбинациях. Все равно криво. Фбл сходит с ума. Голову всборе новую надо?
может, проблема с демпферами?у меня было такое, когда один износился
В тароте очень жесткие как орехи а в нк мягкие ставил и те и другие. Без разницы. Я конечно допускаю что после крашев погнулись обе головы. Но последняя как то странно завибрировала нистого иссего. Последнее время Не падал. Начал сильно трясти башкой верт. Детальное изучение выявило проблему в голове. Голый хаб крутится визуально ровно. Отверстие под тормозной пятак точно по центру. Ставлю цапфы и видно как они восьмеркой крутятся. Мистика какая то
Полтергейст продолжается. Сегодня поставил очередной раз снятую голову, все ровно. Может я хаб на 180 градусов ставлю на вал и что то компенсирует друг друга. Еще заметил что в одной цапфе зазор под лопасть больше чем на другой и стягивая болт сжимается только кончик, не стал затягивать, лопасть откровенно люфтила- сама падала если наклонять - но вибрация пропала. Видимо зазор компенсировал искривление. Сейчас соберу вторую голову и посмотрю что будет с ней, там цапфы с ровным зазором.
А может я лопасти сильно затягиваю? Обычно затягиваю что сами не опадают о если встряхнуть - сваливаются.
А может я лопасти сильно затягиваю? Обычно затягиваю что сами не опадают о если встряхнуть - сваливаются.
Лопасти можно/нужно затягивать так, чтобы они сами не складывались после остановки или тряски.
В момент раскрутки лопасти быстро встанут как им нужно под действием центробежной силы, а она очень не малая.
Никакого люфта в креплении лопасти быть не должно, т.к. при циклическом шаге это всё усилится многократно.
А может я лопасти сильно затягиваю?
А может имеет смысл выложить видео, ну или хотя бы фото с проблемными узлами?
Да что тут фоткать. Вот поставил голову тарот. Проблема таже. Одна цапфа вращается выше другой. Заметно на самих цапфах а на лопастях тем более. Основные валы менял, межлопастные тоже. Как вариант, разбиты подши- демпферы в голове, я начал уже психовать. Или как вариант погнул все и хаба два и цапфы 4
Как вариант, разбиты подши- демпферы в голове, я начал уже психовать.
Скорее всего почувствовал бы руками при вращении.
Вал основного ротора снять покатать по стеклу на предмет искривления, так же поступить и с меж лопастным.
Цапфы снять и крутануть голову на предмет кривизны.
Заметно на самих цапфах а на лопастях тем более.
Не надо смотреть на цапфы. Ставь лопасти и убирай тягами “бабочку”.
Какими тягами, они же у него цельные?
проверь вот эти размеры на снятой башке:
Как я понял, вертолет видим первый раз?
Как я понял, вертолет видим первый раз?
Ну, конечно, откуда такое богатство?!))
Здесь немного видео полётов с камерой на борту
www.youtube.com/watch?v=H0kTLwVP6So
Не понял причём здесь бабочка и метод устранения, если речь идёт о вибрациях???
Ну, конечно, откуда такое богатство?!))
К чему тогда этот вопрос, вы вообще о чем?
Какими тягами, они же у него цельные?
Углы на лопастях выставляю цифровым углометром. Вчера пробовал на виток туда сюда крутить - толку ноль. Виток это 1 градус. Про расстояние спасибо померию. Я заметил что одна цапфа всегда сьремится вылезти из хаба- шайбу больше становится видно около демпфера, такое чувство что лопасти разного веса. Лопасти взвешивал и на балансире смотрел. Ровно.
Углы на лопастях выставляю цифровым углометром. Вчера пробовал на виток туда сюда крутить - толку ноль. Виток это 1 градус. Про расстояние спасибо померию. Я заметил что одна цапфа всегда сьремится вылезти из хаба- шайбу больше становится видно около демпфера, такое чувство что лопасти разного веса. Лопасти взвешивал и на балансире смотрел. Ровно.
Всё ясно, я свалил.
Я заметил что одна цапфа всегда сьремится вылезти из хаба- шайбу больше становится видно около демпфера
Такого быть не должно, узел в переборку. Малейшее изменение центра вращения лопастей , сразу даст биения на оси ротора.
Узел в переборке уже вторые сутки. Валов по 5 шт и межлопастных и основных разных ставил и по стеклу катал и демпферы менял метами на головах и лопасти разные ставил ну все без толку. Вчера с чего все началось, отлетал норм, не падал, зарядил аккумулятор, пробовал подлетнуть в комнате а его трясет башкой адски. На самых малых оборотах на старте или остановке видно как хвост вверх вниз ходит, явный дизбаланс. Хочу еще попробовать набум клеить изоленту на одну или другую лопасть или регулировать бабочку. А бабочку видно только на малых оборотах на самых малых. На рабочих ровно, но с дикой вибрацией.
На самых малых оборотах на старте или остановке видно как хвост вверх вниз ходит, явный дизбаланс.
Лопасти ОР не раскрылись полностью…
На раскрытых. Например после медленной остановки или разгона и снижеия оборотов до миимально возможных.
Например после медленной остановки или разгона и снижеия оборотов до миимально возможных.
В установках ESC (регуляторе) должен быть настроен soft start.
Видео в студию: но только фотик должен быть не в руках, а на штативе например…
И аккуратнее дома…