Вибрации
А какие значения др и экспонент и на каких режимах у Вас лично?
У меня? Сейчас я стараюсь летать на Д/Р-ах 80%-100%, и очень небольших экспонентах (как раз чтобы компенсировать нелинейность серва/рычаг), т.е. использую 2 переключаемых Д/Р-а 80% и 100%, с экспонентами соответственно 10% / 15%, т.е. меньше Д/Р - меньше экспонента, чтобы управляемость в околонулевой зоне стиков оставалась одинаковой.
Когда только начинал летать, нормой было - 80% Д/Р и 30%-35% экспонента, потом начал постепенно ее уменьшать.
Ты завязывай с такими настройками.
Я бы порекомендовал вообще завязать с настройками в передатчике, если уж надо настраивайте в Ikon.По мне так пресет FBL начинающий и так довольно стабильный и не резкий.
(как раз чтобы компенсировать нелинейность серва/рычаг),
Вот не знаю Александр, можно ли вообще говорить о нелинейности при использовании FBL.
Вот не знаю Александр, можно ли вообще говорить о нелинейности при использовании FBL.
А почему нет, что с использованием ФБЛ синусы с косинусами по другому считаются на рычаге серва/тяга? 😉 Другой вопрос, что тот же IKON имеет уже встроенную экспоненту, поэтому действительно ставить пресет новичок, да и не морочить голову.
А почему нет, что с использованием ФБЛ синусы с косинусами по другому считаются на рычаге серва/тяга?
Потому что в FBL ты ручкой задаёшь угловую скорость по элеронам и элеватору, сервы с их нелинейностью уже ни при чём. Ну и тем более что сервы минимум времени проводят около нуля.
Именно это я и хотел сказать;) FBL главное добится скорости которую вы задали отклоненим стика, а как и в каком полжении будут сервы при этом, дело пятое(в разумных пределах).
Подскажите, как балансировать хвостовые лопасти??
На моем балансире не хватает чувствительности таки легкие детали балансировать. Методом “тыка” приклеивал изоленту и раскручивал на верте без основных лопастей руками держа за раму и находя минимальную вибрацию. Но это колхозно как то. Вообщем без лопастей вообще вибраций нет (относительно), только легкий “шум”, ставлю лопасти и очень заметная вибрация.
На моем балансире не хватает чувствительности таки легкие детали балансировать. Методом “тыка” приклеивал изоленту и раскручивал на верте без основных лопастей руками держа за раму и находя минимальную вибрацию. Но это колхозно как то. Вообщем без лопастей вообще вибраций нет (относительно), только легкий “шум”, ставлю лопасти и очень заметная вибрация.
Это самый оптимальный путь балансирования хвостовых лопастей, потому как в этом случае балансируется система (лопасти/цапфы/валХР) в целом. Причем в динамике.
Значит лопасти нужно прикручивать на свое место обратно?
И если без лопастей вибраций нет, значит хаб, вал… Ровные же?
По идее да. А лопасти хвостовые (при необходимости) я так еще 2 года назад балансировал В СБОРЕ. Есть вибрация, цепляешь на ЛЮБУЮ лопасть кольцо изоленты. Вибрация ослабла - ты на правильном пути, подбираешь точный вес. Усилилась - снимаешь изоленту с этой лопасти и вешаешь на другую. Так можно вибрацию свести к минимуму.
Значит лопасти нужно прикручивать на свое место обратно?
И если без лопастей вибраций нет, значит хаб, вал… Ровные же?
полностью вибрации не исчезнут, так устроен вертолёт… Нужно просто добиться приемлемого уровня, чтобы электроника спокойно это пережёвывала и только…
И если без лопастей вибраций нет, значит хаб, вал… Ровные же?
Не факт, как то тоже была вибрация на хвосте, снимаю лопасти вибрации нет, одеваю вибрация.Перебрал несколько комплектов лопастей, результата нет,снял лопасти с другой 450ки на которой вибраций не было и такая же фигня.В результате нашёл причину, был немного гнутый хаб. Попробуйте снять хаб с цапфами, возмитесь за цапфы и попробуйте как бы заломать их,хаб должен быть свободным, если хаб кривой то при попытке заломать, вы увидите как хаб покрутится.
Не факт, как то тоже была вибрация на хвосте, снимаю лопасти вибрации нет, одеваю вибрация.Перебрал несколько комплектов лопастей, результата нет,снял лопасти с другой 450ки на которой вибраций не было и такая же фигня.В результате нашёл причину, был немного гнутый хаб. Попробуйте снять хаб с цапфами, возмитесь за цапфы и попробуйте как бы заломать их,хаб должен быть свободным, если хаб кривой то при попытке заломать, вы увидите как хаб покрутится.
Спасибо, как раз нашел баг помимо лопастей. Обратил внимание что если руками крутить основной ротор и смотреть на хвостовой - заметно было бабочку на лопастях. как раз из за (наверное) кривого вала хаба хр. Без лопастей не влияло, а лопасти которые давали бабочку ( на кончиках лопастей около 2-3мм) и вибрация. Прямо на верте загибал вал с хабом и смотрел. Нашел оптимум где лопасти в “ноль” вращались. И вибраций намного меньше стало. Когда до этого хр вращался на рабочих оборотах никакой бабочки естественно не было видно.
Пысы. Ох уж сколько всех моментов и граблей на которые на все не наступишь не добудешь знаний. Но это всё даёт опыт.
А как определить допустимую вибрацию, ну рукой чувствую что есть она немного, может это нормально. Может кто-то меряет чем-то?
Может кто-то меряет чем-то?
Цепляете лазерную указку на корпус или Хвостовую балку и смотрите как дрожит луч на стенке…
ПО факту любая вибрация губительна для механики и электроники, но полностью убрать на китайских поделках её не возможно, как впрочем и на настоящем верте. Поэтому все элементы держатся на фиксаторе резьбы, а провода прокладываются с условием не перетереться на острых углах…
Но рано или поздно что-нибудь откажет обязательно, правда как правило вертолёт быстрее разбивается по вине самого пилота или не правильного ТО…
Для андроида и иос есть приложения типа сейсмометр рисует графики частоту и амплитуду. Очень наглядно.
Опять эти вибрации 😦
Или незнаю что порождает тряску “башкой”
Летал долго без крашей (паков 20 точно) и вот иногда начал трясти башкой в основном при висении на подлете к земле. Амплитуда на шассях визуально сантиметра 2. Не увеличиватся. Верт управляем. Проблема решается повышением оборотов. Потом залез в настройки фбл (iKON) и уменьшил гейн по циклу. На время пропала тряска но потом появилась опять. Вообщем прогрессирует. Верт разобрал. Поменял балку- вал хвоста- хвостовой механизм всборе, хвостовые лопасти, основные лопасти, основной и межлопастной валы, демпферы, шестерни главную и авторотации, сервы поменял (тгу306хв), подрегулировал зазор в пинионе, менял подложки под блок фбл ( сейчас тонкий 3м скотч). На ощупь вибраций нет, были и больше, визуально крутится всё ровно. Бабочки нет. А башкой трясет. Ну что за фигня.
Что делать?
…
Еще факты. Сделал 2 банка в настройках с разной чуйкой по циклу. В одном 25 в другом 28 (дефолт 31) уменьшая постепенно обороты нашел порог при котором начинается тряска на банке с 28 единицами, переключаюсь на 25 - тряска не исчезла, т.е. Такое мнение что от чуйки тряска не зависит. Прибавляю оборотов на 5 процентов - не трясет. ( не трясет на оборотах близких к 3000).
Еще момент. Субьективной оценкой вибрации у меня является банк с автовыравниванием. Чуть больше вибраций - верт валится влево в этом банке. А сейчас как бы все ровно, т.е. Вибрации в норме.
Есть еще подшипники.
Когда перебирал верт - дефектов в них не обнаружил. Крутятся без люфтов и хрустов.
мистика
у вас там вроде фубар приехал. он логи вибрации показывать должен уметь.
Фубар еще не приехал.