Вибрации

Oris

В ту сторону. Без них вообще невозможно для меня.


Только что подлетнул дома - полку газа поднял чуть, по моим расчетам около 2100 оборотов. Верт намного стабильнее, но и ресче намного. Экспоненту поставил 60.
Попробую 80 и на улицу. Только там ветер сейчас 😦

Александр_1-й
Oris:

Экспоненту поставил 60.

Как ЭКСПОНЕНТУ 60%??? Может все таки Д/Р 60%??? При экспоненте 60%, летать уже невозможно практически. Ты ничего не путаешь? Разберись уже что такое Д/Р, а что такое экспонента

Oris
Александр_1-й:

Как ЭКСПОНЕНТУ 60%??? Может все таки Д/Р 60%??? При экспоненте 60%, летать уже невозможно практически. Ты ничего не путаешь? Разберись уже что такое Д/Р, а что такое экспонента

Да все точно, не путаю. Чо такое др и экспо понятно стало просто глядя на график и водя стиком. Др это полный диапазон а экспо это около нуля плавно чем ближе к краю тем быстрее

Др принципиально не хочу трогать чтобы не ограничить себя в случае чрезвычайной ситуции ))

Кстати на рудер ни экспо ни др не трогал. ( хотя др как минимум можно уменьшать т.к. Ход слайдера полностью выбирается уже при 40% хода стика ) мне нравится точный четкий резкий отклик.

Вот сфотографировал только что

Александр_1-й

Ты завязывай с такими настройками. Особенно “экспо 80%”, это приведет к тому, что вертолет более-менее управляемый в околонулевой зоне стиков, вдруг резко кувыркнется когда ты стик чуть-чуть дальше выведешь. Экспонента не должна быть более 35%, ну 40% на самый крайний случай. Все остальное гаси Д/Р-ами. Скажем ставь Д/Р 80%, эксп 35%.

Oris:

Др принципиально не хочу трогать чтобы не ограничить себя в случае чрезвычайной ситуции ))

Ты ее скорее САМ СОЗДАШЬ такими дурацкими настройками, и понять ничего не успеешь. Сильно ограничивать Д/Р, это поставить его ниже 60%-50%, а если ты поставишь Д/Р 70%-80%, тебе просто летать станет проще да и все, ничего ты там особо не ограничишь, тем более сам пишешь, что для тебя вертолет сейчас ОЧЕНЬ резкий. Вот ты эту резкость ему и уберешь.

ЗЫ Поставь Д/Р 80%, экспонента 35%, тебе понравится - гадом буду 😉

Oris

А какие значения др и экспонент и на каких режимах у Вас лично?

Александр_1-й

У меня? Сейчас я стараюсь летать на Д/Р-ах 80%-100%, и очень небольших экспонентах (как раз чтобы компенсировать нелинейность серва/рычаг), т.е. использую 2 переключаемых Д/Р-а 80% и 100%, с экспонентами соответственно 10% / 15%, т.е. меньше Д/Р - меньше экспонента, чтобы управляемость в околонулевой зоне стиков оставалась одинаковой.
Когда только начинал летать, нормой было - 80% Д/Р и 30%-35% экспонента, потом начал постепенно ее уменьшать.

Val-ksd
Александр_1-й:

Ты завязывай с такими настройками.

Я бы порекомендовал вообще завязать с настройками в передатчике, если уж надо настраивайте в Ikon.По мне так пресет FBL начинающий и так довольно стабильный и не резкий.

Александр_1-й:

(как раз чтобы компенсировать нелинейность серва/рычаг),

Вот не знаю Александр, можно ли вообще говорить о нелинейности при использовании FBL.

Александр_1-й
Val-ksd:

Вот не знаю Александр, можно ли вообще говорить о нелинейности при использовании FBL.

А почему нет, что с использованием ФБЛ синусы с косинусами по другому считаются на рычаге серва/тяга? 😉 Другой вопрос, что тот же IKON имеет уже встроенную экспоненту, поэтому действительно ставить пресет новичок, да и не морочить голову.

Vovets
Александр_1-й:

А почему нет, что с использованием ФБЛ синусы с косинусами по другому считаются на рычаге серва/тяга?

Потому что в FBL ты ручкой задаёшь угловую скорость по элеронам и элеватору, сервы с их нелинейностью уже ни при чём. Ну и тем более что сервы минимум времени проводят около нуля.

Val-ksd

Именно это я и хотел сказать;) FBL главное добится скорости которую вы задали отклоненим стика, а как и в каком полжении будут сервы при этом, дело пятое(в разумных пределах).

Oris

Подскажите, как балансировать хвостовые лопасти??

На моем балансире не хватает чувствительности таки легкие детали балансировать. Методом “тыка” приклеивал изоленту и раскручивал на верте без основных лопастей руками держа за раму и находя минимальную вибрацию. Но это колхозно как то. Вообщем без лопастей вообще вибраций нет (относительно), только легкий “шум”, ставлю лопасти и очень заметная вибрация.

Александр_1-й
Oris:

На моем балансире не хватает чувствительности таки легкие детали балансировать. Методом “тыка” приклеивал изоленту и раскручивал на верте без основных лопастей руками держа за раму и находя минимальную вибрацию. Но это колхозно как то. Вообщем без лопастей вообще вибраций нет (относительно), только легкий “шум”, ставлю лопасти и очень заметная вибрация.

Это самый оптимальный путь балансирования хвостовых лопастей, потому как в этом случае балансируется система (лопасти/цапфы/валХР) в целом. Причем в динамике.

Oris

Значит лопасти нужно прикручивать на свое место обратно?

И если без лопастей вибраций нет, значит хаб, вал… Ровные же?

Александр_1-й

По идее да. А лопасти хвостовые (при необходимости) я так еще 2 года назад балансировал В СБОРЕ. Есть вибрация, цепляешь на ЛЮБУЮ лопасть кольцо изоленты. Вибрация ослабла - ты на правильном пути, подбираешь точный вес. Усилилась - снимаешь изоленту с этой лопасти и вешаешь на другую. Так можно вибрацию свести к минимуму.

SnakeFishbk
Oris:

Значит лопасти нужно прикручивать на свое место обратно?

И если без лопастей вибраций нет, значит хаб, вал… Ровные же?

полностью вибрации не исчезнут, так устроен вертолёт… Нужно просто добиться приемлемого уровня, чтобы электроника спокойно это пережёвывала и только…

Val-ksd
Oris:

И если без лопастей вибраций нет, значит хаб, вал… Ровные же?

Не факт, как то тоже была вибрация на хвосте, снимаю лопасти вибрации нет, одеваю вибрация.Перебрал несколько комплектов лопастей, результата нет,снял лопасти с другой 450ки на которой вибраций не было и такая же фигня.В результате нашёл причину, был немного гнутый хаб. Попробуйте снять хаб с цапфами, возмитесь за цапфы и попробуйте как бы заломать их,хаб должен быть свободным, если хаб кривой то при попытке заломать, вы увидите как хаб покрутится.

Oris
Val-ksd:

Не факт, как то тоже была вибрация на хвосте, снимаю лопасти вибрации нет, одеваю вибрация.Перебрал несколько комплектов лопастей, результата нет,снял лопасти с другой 450ки на которой вибраций не было и такая же фигня.В результате нашёл причину, был немного гнутый хаб. Попробуйте снять хаб с цапфами, возмитесь за цапфы и попробуйте как бы заломать их,хаб должен быть свободным, если хаб кривой то при попытке заломать, вы увидите как хаб покрутится.

Спасибо, как раз нашел баг помимо лопастей. Обратил внимание что если руками крутить основной ротор и смотреть на хвостовой - заметно было бабочку на лопастях. как раз из за (наверное) кривого вала хаба хр. Без лопастей не влияло, а лопасти которые давали бабочку ( на кончиках лопастей около 2-3мм) и вибрация. Прямо на верте загибал вал с хабом и смотрел. Нашел оптимум где лопасти в “ноль” вращались. И вибраций намного меньше стало. Когда до этого хр вращался на рабочих оборотах никакой бабочки естественно не было видно.

Пысы. Ох уж сколько всех моментов и граблей на которые на все не наступишь не добудешь знаний. Но это всё даёт опыт.

BackaDeGama

А как определить допустимую вибрацию, ну рукой чувствую что есть она немного, может это нормально. Может кто-то меряет чем-то?

SnakeFishbk
BackaDeGama:

Может кто-то меряет чем-то?

Цепляете лазерную указку на корпус или Хвостовую балку и смотрите как дрожит луч на стенке…
ПО факту любая вибрация губительна для механики и электроники, но полностью убрать на китайских поделках её не возможно, как впрочем и на настоящем верте. Поэтому все элементы держатся на фиксаторе резьбы, а провода прокладываются с условием не перетереться на острых углах…
Но рано или поздно что-нибудь откажет обязательно, правда как правило вертолёт быстрее разбивается по вине самого пилота или не правильного ТО…

Oris

Для андроида и иос есть приложения типа сейсмометр рисует графики частоту и амплитуду. Очень наглядно.

2 months later
Oris

Опять эти вибрации 😦
Или незнаю что порождает тряску “башкой”
Летал долго без крашей (паков 20 точно) и вот иногда начал трясти башкой в основном при висении на подлете к земле. Амплитуда на шассях визуально сантиметра 2. Не увеличиватся. Верт управляем. Проблема решается повышением оборотов. Потом залез в настройки фбл (iKON) и уменьшил гейн по циклу. На время пропала тряска но потом появилась опять. Вообщем прогрессирует. Верт разобрал. Поменял балку- вал хвоста- хвостовой механизм всборе, хвостовые лопасти, основные лопасти, основной и межлопастной валы, демпферы, шестерни главную и авторотации, сервы поменял (тгу306хв), подрегулировал зазор в пинионе, менял подложки под блок фбл ( сейчас тонкий 3м скотч). На ощупь вибраций нет, были и больше, визуально крутится всё ровно. Бабочки нет. А башкой трясет. Ну что за фигня.

Что делать?


Еще факты. Сделал 2 банка в настройках с разной чуйкой по циклу. В одном 25 в другом 28 (дефолт 31) уменьшая постепенно обороты нашел порог при котором начинается тряска на банке с 28 единицами, переключаюсь на 25 - тряска не исчезла, т.е. Такое мнение что от чуйки тряска не зависит. Прибавляю оборотов на 5 процентов - не трясет. ( не трясет на оборотах близких к 3000).

Еще момент. Субьективной оценкой вибрации у меня является банк с автовыравниванием. Чуть больше вибраций - верт валится влево в этом банке. А сейчас как бы все ровно, т.е. Вибрации в норме.