Caliber 5 - .50 Class Helicopter

Dormidont

Вчера уронил свой Caliber 5.
Правда, с небольшой высоты.
Отвалился гироскоп, при взлете закрутился хвост. Посадить не удалось.
Поломки:

  1. Хвостовая балка
  2. Лопасти гл. ротора
  3. Гл. шестерня
  4. Сервоось
  5. Цапфы гл. ротора
  6. Шасси (передняя стойка)
  7. Гл. вал
    По деньгам цифру не помню, но дофига. Понравилось то, что весь механизм автомата перекоса остался цел из-за того, что отвалились шарики на цапфах гл. ротора. Сравнивая с Caliber30 скажу, что там цапфы крепче, но при этом ломаются все рычаги автомата перекоса.
    Обидно, аппарат новый. Думаю, что для начинающего Caliber5 станет просто разорением. Хотя поведение модели в воздухе мне понравилось. Летал в сильный ветер - чуть скальп с головы не сдуло, а вертолету повигу, только скороподъемность выросла.
    Еще нюанс по поводу заводской сборки: цапфы к промежуточному валу были так прикручены, что болты пришлось высверливать.
    Не знаю, может это мое субьективное мнение, но после 30-ки я Caliber’ом 5 я управлял увереннее.
    Думаю, что Raptor50 ничем не хуже, я свой выбор в пользу Caliber5 сделал из-за совместимости деталей с Caliber30.
Konstyan

Привет Dormidont!

Искренне сочувствую… Ожидаю свой Калибер 5.
Уже сообщили, что машина выехала из Москвы.
Жаль, что не приедет до выходных. А то у меня такое
недержание - как перед сексом!

У меня пока была только электричка. Ожидание
из-за этого стало более острым.

Но и на электричке я тоже терпел падения. Всего 4
вылета и пока ни один не закончился удачной посадкой.
Нет, удачные посадки были для замены липолей, но
это продолжалось до тех пор пока небыло падения.

Внимательно анализируя все падения, после того как
высохла рубашка на спине и мое сознание трезвело -
я осознавал что виноват во всем только я сам.
Первый крэш - излишняя самоуверенность при пилотировании
в спортивном зале. Нехватка пространства, стена.
Второй крэш - уже на природе. Неправильная сборка после
крэша. Рычаг серво заклинило в крайнем положении
в аккумулятор.
Третий крэш - также самоуверенность и игнорирование
требований инструкции. Полеты при ветре 5 м/с на первой же
минуте привели к крэшу.
Четвертый крэш - полеты несмотря на вибрацию, которая прпадала
при газе на 40 %. Результат - раскрутило хвост и потеря управления.

Вывод - необходимо вовремя остановиться. Виноват в падениях
только пилот. Нужно тщательно готовиться к полетам. Мелочей
в этом деле не существует.

А на счет дороговизны запчастей скажу следующее.
Всетаки качество есть качество, и за него нужно платить.
Да и себя необходимо уважать. Это заставит тщательней
готовиться к полетам. Неужели вы приобретая не читали -
“ЭТО НЕ ИГРУШКА…” Да и игрушками играться - это не хобби!

Я например получаю половину экстаза при сборке
вертолета, а другую половину при полетах. И не могу
сказать какая из них большая.

А вообще Dormidont не расстраивайся. Мне знакомо это чувство.
Если у тебя это хобби, то доведешь дело до конца.

Удачи,
Костян.

Dormidont

Да я не расстраиваюсь. К авариям на 30-ке я привык. А тут злость на самого себя за собственное разгильдяйство.
А вертолет действительно классный. Хотя при моей небогатой практике расхваливать его было бы глупо. Я думаю, объективно оценить аппарат может только опытный пилот.

Konstyan

В этом ты прав!
Трижды прав!

Я стал прислушиваться к советам специалистов
с первых минут, как только приобрел электровертолет.
Да и электровертолет приобретал по совету специалистов.
Все советы оправдались.

Поэтому всем, чему научился стараюсь делиться
на форуме.
Спасибо всем остальным, кто предостерег
меня от излишних неприятностей.

Удачи,
Костян 😃

Dormidont

Умный ты человек. А я, пока дров не наломаю, за советом не спешу обращаться.
Полетишь на 5-том, поделись впечатлениями. А то, судя по форуму, народ Киошевские модели не сильно жалует.

Konstyan

Dormidont спасибо за такие слова!

Однако не отношу себя к тем, кто учится
на чужих ошибках. Я только стараюсь таким
быть.

Обязательно поделюсь впечатлениями,
а также фотками и видео.

😃

Dormidont

Желаю летной погоды и удачных полетов!

Konstyan

Привет Izverg!

Классный у тебя ник.

А вобщемто, интересно как ты обкатывал движок
на Калибере 5.
Я вообще не сталкивался с калильными движками.
В детстве и то только с компрессионными. Да и
тогда эти вопросы меня не мучили.

Спасибо.

a-korenev
Konstyan:

Привет Izverg!

Классный у тебя ник.

А вобщемто, интересно как ты обкатывал движок
на Калибере 5.
Я вообще не сталкивался с калильными движками.
В детстве и то только с компрессионными. Да и
тогда эти вопросы меня не мучили.

Спасибо.

Обкатка достаточно проста.
Сожги пару бачков в висении , смесь должна быть богатая, как в инструкции на двигатель.

Konstyan

Что значит расходы на 70 %?

У меня аппаратура HITEC OPTIC 6.
Имеются параметры:

  1. EPA - регулировка максимальных отклонений рулевых машинок
  2. D/R - установка двойных расходов элеронов

Так где мне устанавливать 70% расходов?

Предчувствие говорит на D/R.

Жду ответов,

Костян

Dormidont

D/R это двойной раход. В Optic 6 нужно еще расходы привязать к полетному режиму или включить постоянно. Это делается в SWSEL для ELEV D/R, AIL D/R и RUDD D/R. По-моему, по умолчанию двойные расходы не включены и ни кчему не привязаны.
В двойных расходах задается процент отклонения рулевых машинок от максимального.
Я так понял, что Caliber ты получил, теперь к взлету готовишь. Если ты собираешься на нем повисеть и неспеша полетать, то и 50% хватит.

Konstyan

Привет Dormidont!

Нет, еду в Ростов за ним во вторник.

Но перед ответственным делом тщательно готовлюсь,
в том числе теоретически. Потом все на автомате делается
и есть время обдумать мелочи.

Я про свой Калибер 5 сделаю фотоотчет.

До встречи,
Костян

a-korenev
Konstyan:

Что значит расходы на 70 %?

У меня аппаратура HITEC OPTIC 6.
Имеются параметры:

  1. EPA - регулировка максимальных отклонений рулевых машинок
  2. D/R - установка двойных расходов элеронов

Так где мне устанавливать 70% расходов?

Предчувствие говорит на D/R.

Жду ответов,

Костян

Если хотите получить адекватный в поведении вертолёт , то макс. отклонение свошплаты не должно превышать (от горизонтали) 5-7 град…
Рекомендую выставитьэкспоненту ок. 20-30 %. Затупит вертолёт около нейтрали и сделает его менее “нервным”. И на хвост ок 10 - 20 %.
Успехов!!!

XVortex

Объясните, пожалуйста, действие экспоненты. Ну функцию и её график я представляю, а вот как влияют настройки в %% на её пологость у центра ? У меня в Optic’e 6 экспонента меняется от -100 до 100%. В какую сторону крутить для уменьшения чуствительности у центра ? (жаль графиков на дисплее нет).

Dormidont
XVortex:

Объясните, пожалуйста, действие экспоненты. Ну функцию и её график я представляю, а вот как влияют настройки в %% на её пологость у центра ? У меня в Optic’e 6 экспонента меняется от -100 до 100%. В какую сторону крутить для уменьшения чуствительности у центра ? (жаль графиков на дисплее нет).

В минус. Помоему, -20% будет нормально.

Konstyan
XVortex:

Объясните, пожалуйста, действие экспоненты. Ну функцию и её график я представляю, а вот как влияют настройки в %% на её пологость у центра ? У меня в Optic’e 6 экспонента меняется от -100 до 100%. В какую сторону крутить для уменьшения чуствительности у центра ? (жаль графиков на дисплее нет).

Прочитай инструкцию на русском языке
и все поймеш.

Konstyan

Плайерсы - это специнструмент для установки и
снятия тяг на шаровые опоры.
Смотри сюда Сайт

Dormidont


БУДУ ОЧЕНЬ ПРИЗНАТЕЛЕН!

После наклейки лаком нужно покрывать?

Клеить с водой? Как пленку на машинные стекла?
[/quote]

На какой слать адрес?

Просто клеишь как скотч.

Konstyan

omphal@mail.ru - это мой адрес

У меня руки на счет таких наклеек не из того
места растут. Обязательно сморщатся и я боюсь испортить
красоту. Попробую как пленку на машину.

Izverg

Я буду летать в Ростове в субботу- на тест-драйве Ленд-ровер на трассе Дон-25 (Трасса на Таганрог, километрах в 6-ти от поста справа ложбина).
После этого планирую на полеты в Батайск

Konstyan
Izverg:

Я буду летать в Ростове в субботу- на тест-драйве Ленд-ровер на трассе Дон-25 (Трасса на Таганрог, километрах в 6-ти от поста справа ложбина).
После этого планирую на полеты в Батайск

Izverg прювет!

А в какое время начало этих мероприятий?
Может смогу вырваться.
уж очень хочется посмотреть в натуре.

Костян