Оцените экстремальный пилотаж

Toboe
zwadim:

очень жаль что из-за харьковского м…ка многие бросают это прекрасное хобби.

А пруфы то есть? 😃

Александр_1-й
zwadim:

бешенный налет, истинного «отца»

Бешеный не бешеный, от часа до двух в неделю в воздухе, но во всяком случаи херни по поводу “выбрасывания батарей после одной разрядки до 3-х вольт на банку” не несу. Причем херни безапеляционной, не подтверждаемой ни ссылками на рекомендации производителей, ничем другим. А вот как раз разряжать батареи на 75%-80% емкости - это именно “рекомендация производителей”, но великий гуру как я понимаю более прав, просто потому что “так захотелось”.

zwadim:

очень жаль что из-за харьковского м…ка многие бросают это прекрасное хобби.

Еще одно столь же “мудрое” утверждение? Ну ты просто кладезь мудрости и авторитета 😉

3Daemon

Парни! А вот у этих лопасти - всё равно больше! 😁

zwadim
Александр_1-й:

херни по поводу “выбрасывания батарей после одной разрядки до 3-х вольт на банку” не несу.

я понимаю что чукча не читатель, чукча писатель… Но вдруг?:
www.rcdesign.ru/articles/engines/lipol

там есть абзац:

Эксплуатация и меры предосторожности

Можно с уверенностью сказать, что литий-полимерные аккумуляторы самые «нежные» аккумуляторы из существующих, то есть требуют обязательного соблюдения нескольких несложных, но обязательных правил, из-за несоблюдения которых случается или пожар, или аккумулятор «умирает».

Перечислим их в порядке убывания опасности:
Заряд до напряжения, превышающего 4.20 вольт/банку.
Короткое замыкание аккумулятора.
Разряд токами, превышающими нагрузочную способность или нагревающими аккумулятор выше 60°С.
Разряд ниже напряжения 3.00 вольта/банку.
Нагрев аккумулятора выше 60°С.
Разгерметизация аккумулятора.
Хранение в разряженном состоянии.

Дальше разжевать или сами дойдете, “отэц”

Oris

Так не разряжали батареи ниже 3.0 - это под нагрузкой сработала отсечка. Напряжение без нагрузки при этом было от 3.2 до 3.5в/банка соответтственно (9.5 - 10.5 на всем 3s акке).

Александр_1-й
zwadim:

Дальше разжевать или сами дойдете, “отэц”

Феерический дол…, даже сам не понимает, что именно он цитирует:

zwadim:

Разряд ниже напряжения 3.00 вольта/банку.

Между разрядом НИЖЕ 3.00 вольта на банку, и разрядом ДО ОТСЕЧКИ (которая как правило выставлена 3.1-3.3 вольта под нагрузкой) разницу видим? Даже разряд до 3.00 под нагрузкой дает 3.3 вольта на банке СРАЗУ после снятия нагрузки. Я больше всего тащусь, когда идиоты начинают что-либо цитировать с умным видом, не понимая смысла того, что они цитируют.

Oris:

Так не разряжали батареи ниже 3.0 - это под нагрузкой сработала отсечка. Напряжение без нагрузки при этом было от 3.2 до 3.5в/банка соответтственно (9.5 - 10.5 на всем 3s акке).

Не надо объяснений, это бесполезно. Для понимания в голове надо иметь то, чем это понимают.

3Daemon

Большинство производителей Li-Po рекомендуют:
Do not discharge a battery to a level below 3V per cell under load (это инфа от Thunder Power например)
Это от SLS: “Standard Lipo batteries should only be discharged to 3.0 vDC per cell, measured under load
Именно ею и стоит руководствоваться.
A не статьями непойми кого.

Александр_1-й

Так в статье то же самое написано, я же выделил - Разряд ниже напряжения 3.00 вольта/банку. Но надо же еще и понимать, что именно в статье написано. А на это мозгов уже не хватает, зато безапеляционной наглости и дурости в стиле “ну фсе, выкидывай батареи” с апломбом “знатока” - эт сколько угодно.

Oris

Кстати еще информация к размышлению. У меня в аппе стоит батарея зиппи компакт 1300 25с 3s так вот обычно я всегда забываю ее заряжать, напоминает мне об этом аппа когда напряжение 8.6в т.е. 2.9в/банка без нагрузки. После этого я обычно еще пол дня летаю, как раз сейчас только поставил на зарядку напряжение 2.5в/банка. Я как бы понимаю что это не очень хорошо, но мне как бы все равно. Батарея живет в таком режиме с осени.

zwadim
Александр_1-й:

Феерический дол…, даже сам не понимает, что именно он цитирует:

понятно, мозга тут нет. (хотя на что я надеялся…)

Для остальных:
Отсечка настраивается на 3В * кол-во банок = напряжение. Регулятор видит падение до этого напряжения - включает отсечку. Что там на банках ему все равно (он этого кстати и не может знать, он видит напряжение всей батареи).
Как правило батареи подобраны не идеально, поэтому при сильном разряде что бы одна-две банки ушли ниже - раз плюнуть. При последующей эксплуатации на этих банках падает ёмкость и растет сопротивление внутреннее. Если просто висеть - пофиг, если что-то более-менее серьезнее кругов и бочек - начинаются просадки. Ну а дальше через 10-15 циклов начинается вздутие.

3Daemon
zwadim:

Отсечка настраивается на 3В * кол-во банок = напряжение. Регулятор видит падение до этого напряжения - включает отсечку. Что там на банках ему все равно (он этого кстати и не может знать, он видит напряжение всей батареи).

Чё правда? 😃 На YGE/YEP (a тут именно с ним человек(Oris) летает) - отсечка именно по напряжению на банку
Пищалки всякие тоже на банку меряют.
Удивляете Вы своей безапелляционностью суждений.

zwadim
3Daemon:

Чё правда? На YGE/YEP (a тут именно с ним человек(Oris) летает) - отсечка именно по напряжению на банку

Позвольте уточнить, чем? Чем они меряют напряжение на банках?

3Daemon:

Пищалки всякие тоже на банку меряют.

Про пищалки тут и не упоминалось.

Sergo
3Daemon:

отсечка именно по напряжению на банку

помноженное на кол-во банок - это так, не ради спора 😉, а небольшое уточнение, потому как регули не умеют мерить напругу побаночно. А вот пищалки как раз начинают верещать когда какая либо из банок просаживается ниже установленного значения

3Daemon
zwadim:

Позвольте уточнить, чем? Чем они меряют напряжение на банках?

Упс, я фигню сморозил. Да действительно хоть и задаётся на банку, но регуль побаночной инфы не имеет. Признаю свою ошибку.

perec
3Daemon:

Чё правда? На YGE/YEP (a тут именно с ним человек(Oris) летает) - отсечка именно по напряжению на банку

ни разу не в защиту zwadim, но как… как такую куйню можно говорить.
П.С. иногда просто не в силах сдержаться

3Daemon
perec:

как такую куйню можно говорить

Аккуратнее с выражениями. И читайте предыдущий пост.

Nevai

Мож хватит банками мериться? Летать-то кто нить умеет как Тарек? Видео в студию, желательно с рекомендациями, как достичь хорошего результата с минимальными потерями и как можно быстрее! 😃

Oris

Думаю у Сзабо можно спросить, как летать как Тарек 😃

Александр_1-й

Для даунов. Именно поэтому регуляторы настраивают на отсечку не 3, а 3.1-3.3 вольта, это раз, именно для того, чтобы учитывать эту разность. Далее, если на батарее в конце заряда разброс под нагрузкой более чем 0,1 вольта, то такую батарею можно засунуть исключительно в задницу, поскольку к примеру при токе нагрузки 50 ампер (не кислый средний ток) и разнице в 0.2 вольта (что при отсечке 3.3 вольта также еще не критично), это обозначает разницу внутреннего сопротивления 4 миллиома на отдельной банке, и надеятся летать на таком дерьме “долго и счастливо” могут только недалекие товарищи, любому нормальному человеку понятно, что сия батарея на грани полного аллеса, и помочь ей уже могут исключительно молитвы, а долго она не проработает при любом раскладе. Ну и наконец, обратите внимание, что я предлагал ОДИН раз долетать до отсечки, а потом летать 80% этого времени, но когда еть одна мозговая кость…

Oris

Кстати на 6s летал по таймеру 5мин, мерию остаток напряжения 3.84 😃 ставлю на зарядку заливается 700 😃 ( батареи 1300)

Это что получается 6 минут можно летать?

Че так удивляюсь, то что у меня выработался внутренний таймер и все что выше 4 мин на 3s это во первых медленно и печально а во вторых скоро отсечка.

Александр_1-й
Oris:

Это что получается 6 минут можно летать?

Б… РАЗУМЕЕТСЯ. И не слушать идиотов. батареи 1300 просто просятся для разрядки до 1000-1050 мАч. Вот из статьи по ЛиПо ДД, так сказать “осторожной” (почему осторожной, потому что рекомендуется разряд до 80%, в “неосторожных” - 80%-90%)
Никогда не разряжайте батареи ниже 3,3 В/элемент. Установите напрящение отсечки выше 3,3 В/элемент.
Летайте по таймеру, подберите время полета так, чтобы расход емкости батареи составлял не более 80%.
Т.е. либо летаем по отсечке, тогда ставим напряжение 3.3 и выше, либо летаем по таймеру, чтобы расход емкости составлял 80%. Емкость периодически можно проверить сделав один цикл - разряд/заряд небольшим током, чтобы посмотреть сколько в батарею “зальется”. Для новых батарей (если уж не совсем левые) просто тупо - 75%-80% от номинальной емкости, и тогда ты будешь ПОЛНОСТЬЮ использовать батареи, а не… Ты понимаешь, что 3.84, это почти напряжение режима “сторейдж”? 😉 т.е. ты их вылетываешь как раз до установки на хранение. И отнюдь не факт, что летая 4 минуты вместо 6, ты выиграешь количество циклов использования в 1.5 раза.

Отлетай для начала 5 минут в своем “привычном ритме”. Заряди батарею. Если зальется меньше 900 - можешь смело добавить еще минуту, если 950 - пол-минуты, если 1000 - значит 5 минут и летай. Так пару раз для точной статистики, вот и установишь нужное время на таймере.

Лично я на фьюжене летаю до тех пор, пока не начинаются просады на силовых фигурах до 3.2 вольта на банку, обрати внимание, именно ПРОСАДЫ, т.е. на них врубается вибра в этих фигурах, тогда и иду на посадку, не дожидаясь пока вибра начнет долбать неприрывно. При этом обеспечивается расход 75%-80% батарей. Но с фьюженом проще, у меня телеметрия. На Х5-м - там пару раз отлетал до отсечки на батареях 3.000 - получилось 4.40, сбросил 40 секунд, соответственно на 3000-х батареях летаю 4 минуты ровно, на 4000-х - 4.40 По итогу разряд получается 70%-75%, но Х5 у меня “долетка”, там все равно тем батареям долго уже жить не светит. По итогу “долетки” (это Турниджи 30С 3.300 и Зиппи компакт 4000 25С) перевалили за 80-100 циклов, и некоторое время еще полетают, хоть и недолго (после полета греются градусов до 55*, ну да им уже пора), на фьюжене батареи более 50 - пока еще вполне нормальное состояние и внутреннее сопротивление от 2.0-2.7 у АПлюс 65С 3800 (налет около 40 вылетов, нагрев до 38* за 6-7 минут полета), до 3-3.5 у Турниджи 40С и Зиппи Компакт 3.700 30С (налет 50-60 циклов, температура в конце полета до 45-50*)