Муки выбора/сбор информации

alien131314
Александр_1-й:

Посмотри. Монитор в программе имеет место быть. 4-я закладка

Я его видел но не подумал, что его надо центровать
пысы: посмотрел что было забито в регуле, выставил вертолетный режим ( там был внешний гувернер, который я пока отключил )
посмотрел. все идеально, по нулям. осталось самое омерзительное - укладка жгутов, закрепление всей этой ерунды и можно пытаться аккуратно запускать двигло…

alien131314

******удалено - сам разобрался. мотор работает.завтра буду заряжать акки и пытаться смотреть что там.

alien131314

Вертолет полетел! Пока впечатления исключительно положительные: летает как по рельсам, влияние ветра я пока вообще не ощутил.
Батарейка довольно здорово греется - это при том, что летал - то с перерывами ( настроечными ). Правда, и на улице не холодно, +32
Кривые я поменял - с целью затупления, настройки фблки поставил бегиннерровские - очень приятно реагирует.

Надо еще покрутить хвост - пока он дергается при резких изменениях питча, ни на что кроме эстетики это не влияет, я таких резких маневров не делаю.

Надо будет разбираться, как работает компенсация пируэта ( сейчас - никак ). Я так понял, что все это уже в advanced настройках.

Vovets
alien131314:

Вертолет полетел!

Поздравления! А Вы беспокоились…

alien131314:

Надо еще покрутить хвост - пока он дергается при резких изменениях питча

В ФБЛ должен быть микс коллективного в хвост, можно его увеличить.

alien131314

Ага, я попробую. Спасибо за поздравления. Здесь надо сказать, что летает он тоже…эээ…не как игрушка. По - крайней мере звук у него довольно стремный.
В кастле есть логи. Я сейчас их сбросил, позже в них покопаюсь. ФБЛ, насколько я понимаю, никаких логов не пишет???

Позже еще полетаю.

alien131314

отлетал еще 2 акка и уронил его. Похоже, что сломались только лыжи.
Дело было так: я летал обычным блином, делал всякую фигню.
В какой - то момент отрубился двигатель, к сожалению я поздновато это понял, короче произошла жесткая посадка. Когда верт плюхнулся, лопасти крутились еле-еле, сел на шасси, одну пластмасску сломал.

Судя по логам я понял следующее:

  1. летая так, можно ставить смело таймер на 5 минут ( сейчас стоит 4 минуты ). Больше, наверное, не стоит; акки довольно дутые. Или можно? Как считаете?
  2. первоначальная идея была связана с акком, но я так понял, что проблемы - с настройками авторотации в регуле. Судя по всему, в какой - то момент я убрал газ до нуля и регуль вошел в состояние мягкого старта или что - то типа того ( не понимаю, как и зачем я мог убрать газ до 0, но в логах это есть ).

Кому не лень, гляньте лог, плиз.
Вот его скриншот:

Далее

Настройки кривой газа:
0,75,75,75,75 ( стольник убран намеренно, на данный момент 75 мне - выше крыши ), т.е. я оставил почти то, что вы посоветовали ( за исключением стольника )

А вот настройки питча я менял - с теми, которые советовали, крайне некомфортно садиться.
Сейчас стоит 35,40,50,60,75
Садиться комфортно, но оно не совпадает с айдлом, что подпаривает.
Не знаю даже что делать.

А вообще вертолет летает классно, хвост с 75% держит идеально. Я убрал бегиннеровский режим фбл, поставил спорт, наверное, попробую еще на одну ступеньку увеличить…

Warlock1979

Ага, бывает такое. Мне на поле просто посоветовали не летать больше в нормале и проблем не будет. Т.е. только подлетел - сразу переключаешься в айдл.

alien131314
Warlock1979:

Мне на поле просто посоветовали не летать больше в нормале и проблем не будет.

Я попробую разобраться в параметрах старта двигателя и авторотации. Не получится - тогда да, летать только в идле.

Тогда другой вопрос:
средние обороты на двиг - 80000.
Двиг - 1600 kV.
Если умножить 25 вольт, которые выдает батарейка на 1600, получится что - то около 40000. Как такое может быть?

Далее. Если принять, что обороты действительно 80000, то при пиньоне 12 и шестерне 134 зуба передаточное число будет 11.16
Следовательно, обороты ОР должны быть 80000/12/11.16, т.е. около 600 об/мин. Маловато получается??? Явно где - то ошибся, но не пойму где…

KAPACb

У меня с вашими параметрами вышло 2862. Кроме того ,не забудьте при настройке регуля указать программе реальные передаточные числа редуктора и число магнитных полей мотора.А то на логах ерунда какая то.

Sergo

Игорь, вы странно как-то вы считаете. У мотора 1600kv, напряжение батареи 22.2 вольта. Считаем обороты мотора - 1600*22.2=35520. Теперь считаем передатку - 134/12=11.17
А теперь считаем обороты ротора - 35520/11.17=3180. Зачем вы ещё делите на 12 непонятно.

KAPACb
Sergo:

Странно как-то вы считаете. У мотора 1600kv, напряжение батареи 22.2 вольта. Считаем обороты мотора - 1600*22.2=35520. Теперь считаем передатку - 134/12=11.17
А теперь считаем обороты ротора - 35520/11.17=3180. Зачем вы ещё делите на 12 непонятно.

Не забываем подставить в вычисления эффективность мотора (90%). А вообще вот,неплохой калькулятор www.readyheli.com/headspeed-calculator.html

alien131314
Sergo:

А теперь считаем обороты ротора - 35520/11.17=3180. Зачем вы ещё делите на 12 непонятно.

Ааа, все, я понял.

  1. в логах - дурь, надо разбираться с настройками регуля
  2. и - да. неправильно считал)))
    спасибо!

очень много настроек, касающихся старта мотора, гувера и пр. Вечером вдумчиво посижу над ними, почитаю, если что будет непонятно - спрошу…

Sergo
KAPACb:

Не забываем подставить в вычисления эффективность мотора (90%)

Ну, этот момент я опустил. Игорь и так намудрил с расчетами, где он 80000 (кстати откуда эта цифра?) делит зачем-то на кол-во зубов пиньена…

alien131314
Sergo:

(кстати откуда эта цифра?

из логов регуля)))

alien131314
KAPACb:

Вот это посмотрите,очень полезно для вас будет.

Ага, спасибо, посмотрю это и мануал, ну и поэкспериментирую с настройками, если что интересное накопаю - выложу.
А с калькуляциями - мда…3й класс по мне плачет…

alien131314

Сидел полдня экспериментировал с настройками кастла, до этого перечитав кучу документов.
В итоге пришел к следующим:

С этими настройками - теоретически - вертолет будет при входе в зону арминга набирать газ очень быстро. Побочный эффект - я не знаю, насколько плавно надо будет давать газ при старте ( в принципе, я и так его даю достаточно плавно ).

В предоставленных доках расписаны еще варианты решения проблемы, но я пока остановился на этом.

А вообще - блин, это ужоснах какой - то. Там разбиралова - немеряно, документации толком нету - конечно, есть хелп, но он написан явно не для нубов и вызывает массу вопросов. Все - таки это - достаточно сложный в настройке летательный аппарат, и ни разу не игрушка. В отличии от блейдофф)))
пысы: слово “игрушка” здесь я упомянул в хорошем смысле - включил - настроил - полетел )

сейчас получается
обороты на висении - около 2400 ( полка 75% газа )
потребляемый ток - порядка 10-15А.

Mikik

Почему не используется режим Set RPM? Настройки кастла уже все разжевали до нельзя.

alien131314
Mikik:

Почему не используется режим Set RPM? Настройки кастла уже все разжевали до нельзя.

Где их жевали? ссылочку киньте, если нетрудно. Заранее спасибо, и спасибо, что глянули! Тут мне уже давали ссылки, я распечатал и честно их прочитал. Частично понял, частично - нет. Посему старательно выбирал то, где не используется гувернер - разбирательство с ним - это отдельная тема.

alien131314

Еще такой вопрос:
я немного полетал и изучил логи.
Вот они:

на черной кривой видно, что она - неровная ( как должна быть ) - очевидно, фбл сама поддавала газу, хотя функция гувернера в ней отключена.

Отсюда - 2 вопроса:

  1. почему она это делала? Я понимаю что возможно в тот момент выполнялся какой - то более нагруженный маневр, но почему она это делала, когда ей это вроде как запрещено?
  2. если ФБЛ управляет оборотами, есть ли смысл поставить в настройках регуля максимально возможную скорость реакции головы? Ведь если фблка рассчитывает на одну скорость реакции я по факту получается другая, черт знает к чему это может привести? летаю на полке 0,75,75,75,75

Я просто знаю, что если есть 2 устройства разных фирм, которые сами что - то вместо меня делают, а тем более - если 2 устройства дублируют одну и ту же функцию, это может привести к катастрофе, и они должны очень хорошо понимать друг друга. Потому и беспокоюсь.

Как бы там ни было - на полете это не сказывается никак: летает изумительно - полетал и боком, и хвостом к себе, на скорости - хвост не срывает и ни малейших намеков на его ватность и прочие дурки. Единственное - в один момент судя по звуку пошел вобблинг хвоста, т.е. виляние. Я не видел этого ( верт был далеко ), просто он издал характерный звук. Прибрал на пару единиц чувствительность, посмотрю как будет.

В идл пока не вошел, понял что все работает, но естественно кривые рассогласованы, это все будет следующими пунктами.

Также вопрос по аккам:
3) данные о разряде акка из логов ( ок. 770 мА/ч ) и залитых зарядкой амперчасов (1290 ма/ч) расходятся. Стоит ли увеличивать таймер до 5 минут, или лучше нафиг?