Желаю влиться в ваши ряды!
Если будет такая возможность сфоткайте тоже с линейкой.
просто можно будет сохранить для истории фотки и чертежи может кто захочет построить.
Фотографии, которые я сейчас выкладываю, были сделаны мною для той, другой темы. Сейчас я их просто сбрасываю сюда, с компа. Но когда будет возможность, обязательно сделаю с линейкой.
Первая моя модель однако, …
И моя первая. Но я ее в воздух так и не запустил… Куплена была в магазине “Юный техник”, долго делалась. Потом не было мотора. А потом записался в Кют. Но сначала, как малолетка, попал в группу для младших школьников. А когда в 4м классе наконец попал в желанную авиамодельную лабораторию, этого самолета уже почему-то не было.
А я в первый раз увидел ПО-2 в пионер лагере ,окрашен в зеленый цвет с мк-17-красавец. Был еще набор кордовая учебная пилотажка “Пионер” , ее собирал сам наш руководитель тк она казалась очень сложной для нас. Еще помню считалось что мк-17 с оранжевой головой ,лучше работает чем с красной. Видел еще кордовую из грампластинки .
те кто занимался в авиамодельных кружках, получали их на занятиях, бесплатно.
Не было такого. Никто нам на занятиях в кружке самолётики такие даром не выдавал. Хотя может их к тому времени уже все раздали )))))
А вообще мне кажется, что этот самолёт был предшественником тренировочной кордовой модели самолёта, которая появилась в продаже в начале 90-х годов. Там примечательно было то, что крыло было сделано из цельного куска пенопласта (без кромок и лонжеронов), а киль и стабилизатор были пластмассовыми.
Михаил, просто это Вас тогда еще не было😒 Примерно до середины-конца восьмидесятых в кружках и клубах все нормально было, снабжались очень хорошо, никто денег не просил…
Давали. еще как давали .Ребенком в пионерском лагере за смену сделал три модели набор N 10 .Один забрали на выставку другой подарили начальству завода от которого лагерь. третий привез домой родителям. Перед армией году так 81-82 работал инструктором в пионерском лагере от авиационного завода им Баранова г.Омск два сезона по три смены.в кружки на сезон завозили газон 53 всего для технического творчества.Было время. В 87 году устроился руководителем авиамодельного кружка в северный район Омской области. не забуду первую закупку на складах ДОСААФ с подачи районного заведующего районо 10000 советских рублей .30 кмд за раз. а наборов не помню сколько .детям все выдавалось бесплатно , и моторы и модели ,и списывалось как то . Было время.
30 кмд за раз. а наборов не помню сколько
Ёмоё,во времена были.обстругаешься и облетаешься…
А вообще мне кажется, что этот самолёт был предшественником тренировочной кордовой модели самолёта, которая появилась в продаже в начале 90-х годов. Там примечательно было то, что крыло было сделано из цельного куска пенопласта (без кромок и лонжеронов), а киль и стабилизатор были пластмассовыми.
Так, я ведь об этой тренировочной и написал в заключении! Вот для наглядности фото такого набора. К сожалению у меня в коллекции нет такой модели, поэтому эти фото взяты из Инета.
Вот для наглядности фото такого набора.
Она самая ) Правда мне довелось увидеть только сам набор. Модели такой у меня не было. И впоследствии самолётиков собранных из этого набора я, также, не встречал.
Наверное он так и не получил широкого распространения.
Может у кого-то был опыт сборки такого набора?
просто это Вас тогда еще не было
Математика простая: в школу я пошёл в 1983 году. В авиамодельный кружок попал учась в 4-м классе. Это 1987 год был. Ну до окончания школы я в кружок регулярно ходил.
Такого снабжения тогда там не было уже точно. Инструменты и станки были. Материалы: рейки пилили на циркулярке, фанера была стандартная строительная 4 мм. Одномиллиметровка доставалась далеко не всем. В основном то были остатки из наборов. А бальза - вообще была роскошью для избранных. Ну и наборы, если кто и приносил в кружок, то свои.
Так что, если и было снабжение, то не везде. Ну или где-то в 70-х годах наверное. Те времена я действительно не застал.
Да Михаил, было. И на соревнования, и сборы, и питание, и моторы, и аппаратура, и смолы/краски/лаки, и “посылки №14”, и…, и…, и… .
Смидесятые и восьмидесятые до половины.
А бальзы и у нас не было, просто так, хотя в Ташкенте на Ил-86 звукоизоляцию из бальзы делали… . За валюту!
было
Значит в данном вопросе кому-то повезло больше. А кому-то меньше. Вполне реалистично. )
Не было такого. Никто нам на занятиях в кружке самолётики такие даром не выдавал.
Я активно занимался в авиамодельном кружке с 77 по 83гг.,служба в СА и далее 85-90гг.
БЫЛО БЕСПЛАТНО:
-все применяемые тогда материалы + брус бальзы 10Х10Х1000 как члену сборной области
- станки все
- моторы- МК 12, Метеор,Комета,Радуга,Ритм,Полет,МДС,ЦСТКАМ,КМД ( как грязи) но Супера по 25 р
- областные старты бесплатно в т.ч. питание, проживание и проезд, на оставшиеся талоны питания иногда выручали эксклюзивный общепит 😃
- зона и Россия так же все оплачивалось, вплоть перелеты самолетом, питание в гостиничной ресторации. Даже деффки тогда бесплатные были:)
- Р/У Новопропы, Супранары, Моделы, Сигналы- проблем не было. Грауптнеры- членам.
Вот такое у меня было авиамодельное счастье 😃
у меня было авиамодельное счастье
Ну так это действительно было счастье. Не смотря на то, что радио тогда было уделом избранных, соревнования по свободному лёту и кордовым собирали тучи мальчишек. Два дня, зачастую старты проводились. За один не успевали все классы отлетать.
…ностальжи! 😒
- зона и Россия так же все оплачивалось, вплоть перелеты самолетом, питание в гостиничной ресторации
так же оплачивались сборы перед соревнованиями, а по месту основной работы платили по среднему.
брус бальзы 10Х10Х1000
странные размеры для бруса…
😃
А ещё кроме большой посылки №14 была маленькая №21,в ней был чертеж двухбалочной бойцовки…первые петли,прям на взлете
Первая модель тоже фанерка из набора
странные размеры для бруса…
😃
Андрей имел в виду 100х100х1000
Никто нам на занятиях в кружке самолётики такие даром не выдавал
Может не везде-я успел зацепить-на облСют было всё и моторы и наборы.И авиа и судо и ракетные мрдшки.С горечью вспоминается что было и что стало-не чисто в техническом плане а в отношении к доп образованию.И было это всё бесплатно-понятно дело о том, чтобы домой утараканить и речи не было.
Мой любимый набор в 65-69году/не помню номер/был ящик с рейками,волоконкой,проволка ОВС,луженая жесть,медная трубка и самое бесценное-2 листа 1мм фанеры/верх и низ самого ящика/!Сейчас такую фанеру /в Питере/можно купить только в хобби магазине/не в каждом/и лист стоит около 800р!А при ремонте она иногда гораздо полезней бальзы!
А в какой “посылке” были рейки сосновые(без сучков)размером2.5 х2.5х700мм.?мне такие достались в коробке и здорово выручали.
Олег, фанерка 1мм стоит в Питере 7200 рублей за лист 1.5х1.5!
Мой любимый набор в 65-69году/не помню номер/был ящик с рейками,волоконкой,проволка ОВС,луженая жесть,медная трубка и самое бесценное-2 листа 1мм фанеры/верх и низ самого ящика/
Так эти наборы были любимы всеми моделистами во все годы. В отличии от многих других, толку от которых практически не было. Ведь не секрет же, что многие наборы использовались только для обучения мальчишек первого и второго года обучения. Никакой особой ценности не представляли. В основном их массово брали на материалы, не более. Например плоские наборы с МИГ-3 всегда брали на фанеру на ящики и т.д.
А ещё кроме большой посылки №14 была маленькая №21,в ней был чертеж двухбалочной бойцовки…первые петли,прям на взлете
Первая модель тоже фанерка из набора
Маленькая поправочка, это был Набор №15 - основным отличием, было то что этот набор материалов, адресовался именно авиамоделистам! Чертежи в этих наборах были следующие: кордовая гоночная модель самолета (думается, разработки конца 60-х годов), выше упомянутая Валерой - кордовая модель воздушного боя и с другой стороны был напечатан чертеж кордовой пилотажной модели. В последствии, чертеж гоночной модели самолета(все таки до разработчиков видимо дошла критика авиамоделистов, в отношении этой гоночной модели), был заменен на чертеж, фюзеляжной резиномоторной модели самолета. Сам же набор не претерпел каких то изменений за долгие годы выпуска. Он действительно был форматом, немного поменьше чем, набор №14 - длина была на 200-250 мм меньше, а вот ширина был 40-50 мм больше. Соответственно все рейки в нем тоже были короче, чем в наборе №14. Но вот главная фишка, которая отличала Набор№15 - его можно было купить в магазинах “Культтоваров” и заказать через “Посылторг” (он был в каталоге!). В мою школьную пору, мне родители и родственники, покупали такие наборы неоднократно. Эти наборы для меня тогда были основным источником материалов для постройки моделей. Занимался я тогда, не только в кружке, но и дома, самостоятельно. Для чего отец выделил и оборудовал мне мастерскую во времянке, во дворе. Буквально в 50 метрах от этой мастерской, был пустырь, где и проходили испытания, построенных мною моделей. А из набора №15 - можно было построить, много чего. Я так же, как и Валерий, по чертежам из этого набора построил двух балочную бойцовку. К тому моменту, у меня в арсенале был уже 4-х канальный Ритм (тогдашняя моя гордость!) и я на этой бойцовке, тоже крутил первые петли! Надо отметить, что мы с другом, построили и гоночную модель по чертежам из этого набора, хотя модель и была анахронизмом. Проблема была с полетами на этой гонке - у нас не было подходящей асфальтной площадки, тогда. Так мы, что бы испытать модель поехали, в областной центр - г. Черкесск, на кордодром. И… наши полеты тогда состоялись! Обратно сидели в автобусе счастливые, что то обсуждали и даже как, то не замечали, как другие пассажиры, в недоумении принюхивались и не могли понять, что за странный запах, стоял в Икарусе. И только, когда мы уже выходили на своей остановке, водитель проворчал, что в следующий раз высадит нас, если от наших самолетов, будет так вонять! Но эти его слова, тогда, нисколько не испортили нашего настроя, т.к. мы шли домой, как настоящие летчики-испытатели, которые успешно выполнили всю программу испытаний и уже строили планы следующих полетов!
Олег, фанерка 1мм стоит в Питере 7200 рублей за лист 1.5х1.5!
Недавно наш моделист продавал в 10-ть раз дешевле на соседнем форуме.,у вас в городе наверно с платины!
Извиняйте ,что не в тему
Сергей,предпологаю,что размеры листов фанеры разные,вот отсюда и диапазон такой!А тот наборчик я из за тех двух крышек приобрел бы!Приходится фанеру заменять тонким текстолитом,благо была возможность иметь его бесплатно!Как вспомню детство-лобзик,ножницы,рубаночек-и поехал нервюры шлепать!А учебная пилотажка с крылом на резинке-низкоплан-очень популярна была и летала на Ритме очень прилично для тех времен-я в ДЛТ/дом ленинградской торговли/все время что то покупал-был мой любимый магазин!В кружок далеко было ездить-после школы строгаешь,клеишь,а в восресенье на кордодром-для тех времен это примерно “тусовкой” сейчас называется!И народу полетать всегда много было.А сейчас в Питере ни тех наборов,ни кордодрома-все готовое с востока!
Да Михаил, было. И на соревнования, и сборы, и питание, и моторы, и аппаратура, и смолы/краски/лаки, и “посылки №14”, и…, и…, и… .
Смидесятые и восьмидесятые до половины.
А бальзы и у нас не было, просто так, хотя в Ташкенте на Ил-86 звукоизоляцию из бальзы делали… . За валюту!
Да нет, Валентин, была и в Ташкенте бальза, занимался у Икрамова Атабека с 1962г ,в старом помещении Аэроклуба,если помнишь ,так там при мне сборникам бальза была всегда и областным сборникам доставалась, ну мы “зеленые” в ту пору подбирали кусочки и вклеивали на модель ,и хвалились -как же кусочек бальзы.
Если ответ на этот риторический вопрос любой кроме “практически полная, я всё предусмотрел и даю себе полный отчёт в своих действиях”
Отвечу так. Футабу я беру, что бы быстрее разобраться в настройках(она на русском). Летать я буду в глухом поле 5х5км с братом, который будет помогать и естественно на соответствующем удалении. У меня 2 дочки и глупо рисковать собой я не собираюсь. А 500 или 700…и то и то фатально будет при любом попадании.
И самое главное - .90-й будет далеко НЕ ОСНОВНЫМ вертолетом. Ну вот сколько я смотрю, в том числе и действительно хороших пилотов (себя таковым разумеется не считаю) - основная машина для тренировок - 600-я, потому что несмотря на схожесть с 700-кой и тоже большими расходами, разница в цене обслуживания - в 2 раза. У тех кто попроще - 550-й. А 700-ка - пара полетов в неделю под настроение, или при подготовке к соревнованиям/соревнованиях.
У меня 700-ка основной вертолет 😃
Всего у меня 2 вертолета, но 200 находится в состоянии пожизненного краша и последний месяц-полтора руки уже не доходят ее починить.
Подумываю дополнить 700-ку алайн 550 -кой алайн и 700 гоблином.
Преимуществ 700-ки для обучения новичка конечно меньше, чем недостатков, но тем не менее это возможно.
… первый в жизни на самолётах, но в симе почти всегда уже садится без крашей. Т.е в симе летает уверенно и почти всегда штатно садится.
… Время “полёта” примерно 7-10 секунд.
У меня в дневнике есть видео моего первого полета на какой пенолетке (не тренер, сам не летает). Более того, это был первый облет 😃 Более того, в симе самоли не тренировал 😃
Усе нормально и цело.
Это я к чему? К тому, что у каждого все индивидуально. Хочет человек нитру 700 - пусть покупает. Видно же, что отговоры он не принимает, значит можно будет помочь советом по делу. Каску надеть к примеру и поле попустее найти 😃
Зы. ТС, купи верт wl911 он очень много дает практических навыков за свои 40 баксов.
(не тренер, сам не летает).
Sky тоже разные бывают, выше я писал вот про этот:):
Если у них хорошо получаются микровертолеты, отнюдь не факт, что нормально будет и в этом размере.
я бы не сказал что хорошо получаются. ИМХО хорошо продаются, т.к. конкурентов мало.
сам владею NanoCPX… не бил вообще, но сервы чистил, моторы менял. У хорошего товарища 130й… там вообще жесть а не птица.
Ну не знаю мужики, по моему потренировавшись в симе нет никаких проблем безаварийно поднять 450ку а уж тем более 700ку. Главное не лениться, и не откладывать типа “да потом на месте разберемся что куда дергать”, отработать все до автоматизма. Просто научиться уверенно висеть всеми сторонами, пролеты делать. Ну и не делать в реале что плохо получается в симе. Мне лично на реальном верте показалось даже проще летать.
Единственное конечно по началу будет психологический фактор перед реальной рычащей дымящей 700кой 😃 Меня по началу 450ка пугала 😁
По выбору топикстартера, меня только смущает FBL система, как то не очень ее жалуют. Но у меня ее не было, аргументировать не могу.
Для ДВСного верта еще гувернер бы не помешал, хотя повисеть и так можно. Термодатчик для аппаратуры тоже нужен.
Короче, более - менее осмысленное вникание начнется только после нескольких минут висения в симе.
Что касается меню на русском - если честно, то вряд ли имеет смысл брать такие навороты исключительно из - за русского меню - в терминологию все равно придется вникать, да и не представляю, как вообще без хотя бы базовых знаний английского что - то ковырять…
да и не представляю, как вообще без хотя бы базовых знаний английского что - то ковырять…
знание английского есть…нет знаний в терминологии и сокращениях. поэтому решил. что в русском языке будет легче вникнуть
Короче, более - менее осмысленное вникание начнется только после нескольких минут висения в симе.
.
Вот с этим согласен. Перые попытки повисеть в симе переворачивают представление о вертолетах, даже разочаровываешься в них. Но когда уже научишься и почувствуешь верт, опять появляется к ним интерес. Предполагаю что большинство людей продающих верты на барахолке по причине “понял что не мое” просто не дошли до этого этапа 😃
знание английского есть…нет знаний в терминологии и сокращениях. поэтому решил. что в русском языке будет легче вникнуть
Не согласен.
еду за Futaba 14SG-R7008SB
Оно, конечно, да - у богатых свои причуды. Но вот не понять мне: пилотажный вертолет к аппе совсем нетребователен. Больше 8 каналов - не надо, хитрых миксов - не надо, дальнобойности - не надо. Зато почти все fbl системы поддерживают спектрумовские сателлиты - что позволяет сэкономить на полноценном приемнике и минимизировать количество проводов. Ну и в настройке спектрум, от футабы в отличие от, интуитивно понятен.
Не согласен.
Поддерживаю. По-моему терминология на русском ещё больше запутает чем в оригинале на английском. Ещё давно изучал фотошоп, так в русифицированной версии в разы было сложней разобраться чем в англоязычной, т.к. все термины в учебниках и уроках были на английском.
Можно купить кит 700-ки. Собираться она будет пару недель, как минимум.
Как можно кит 2 недели собирать?
Я свой первый кит собрал за 8 часов 😃 Так совпало, что это была 700-ка 😃
Ну электронику прикрутить и настроить, это еще часа 3. Хотя нет в комплекте 3гх, может уйти неизвестное количество времени
Но все равно, откуда 2 недели? Ну если только раму весьма степенно пилить лобзиком под пиво 😃
нормальная ФБЛ и футабий s-bus понимает.
не знаю как 700ка. а 450-ку на палке я ремонтировал и настраивал за вечер.
видео с первым полетом обязательно выложу)
Анонс краша.
видео с первым полетом обязательно выложу)
если конечно голова на плечах останется !
Господа, откуда столько пессимизма? Если у вас полеты начинались с крашей это не значит что у всех так.
Господа, откуда столько пессимизма? Если у вас полеты начинались с крашей это не значит что у всех так.
человек даже не понюхав симмулятора рвется на 700-ю модель с двс с топовой аппой даже не имея представления о банальных настройках для новичка что тут еще можно добавить, я реально смотрю на положение вещей !
не понюхав симмулятора рвется на 700-ю модель с двс с топовой аппой
Он как бы изначально написал что без симулятора никуда, ничего плохого в 700м размере нет, да и аппа среднячковая не топовая, так что все разумных пределах.
Align T-Rex 700 Nitro 3G
Ух, лишь бы коленки не тряслись 😃
В руках новичка страшная сила…
Добрый день заказал вот такой вертолет www.aliexpress.com/item/…/436443151.html
Подскажите как вообще нормальный конфиг ? и что надо докупить ? (кроме лопастей конечно)
прошу ногами сильно не бить.
Добрый день заказал вот такой вертолет
фиг знает, флайментор вроде бы не хвалят. А докупать надо дофга чего - симулятор, зарядку и т.п. Про запчасти вообще молчу - как минимум нужны валы ( основной и межлопастной ),шестеренки…
если конечно голова на плечах останется !
ну значит моя супруга выложит вам на "радость хоррор видео со мной без головы
Подскажите как вообще нормальный конфиг ?
Сама тушка вполне приличная. А вот электроника вызывает сомнения. Погуглите, чью продукцию kds в своих ртф использует. А докупить надо обычный краш-кит, это уже не раз тут обсасывали. Я бы еще посоветовал пару батарей и нормальную зарядку.
Сама тушка вполне приличная. А вот электроника вызывает сомнения. Погуглите, чью продукцию kds в своих ртф использует. А докупить надо обычный краш-кит, это уже не раз тут обсасывали. Я бы еще посоветовал пару батарей и нормальную зарядку.
Я не понял там www.aliexpress.com/item/…/436443151.html что зарядки вообще нет ? Ооо