Как правильно выравнивать тарелку автомата перекоса

OldDiver

Информации как настраивать тарелку АП в интернете полно есть видео и пошаговые инструкции как это делается . Но хочется собрать эту информации в одном месте и услышать советы и методику надстройки от опытных людей .
Как я знаю существует 100 + 1 способ настройки . Прошу описать свои методы и приемы .

crv

В эпоху FBL это не актуально. Все делается по инструкции к соответствующему девайсу. Или Вам интересна механическая составляющая, тяги, левелеры и т.д.?

OldDiver

Я писал в моем дневнике методику настройки без левара rcopen.com/blogs/106363/16478

Вчера при очередной настройки 450 обнаружил что у меня нету электронного угломера .
пришлось думать как обойтись без него .

Вот как я поступил .
Исходные данные
Вастаби ( прога от v-bar)
левер (был под рукой )
С помощью программы и левера настроил тарелку в 0 .
надел лопасти получилась что при нулевом шаге лопасти стояли под углом +2.5 градуса.
повернул лопасти параллельно друг другу получились так называемые ножницы в несколько градусов .
с помою программы во вкладке “тарелка” изменил значения по всем срервам на константу так чтобы полости стали в одной плоскости все . Я везде получил НОЛЬ и тарелка двигается параллельно во всех диапазонах общего шага .

crv:

Или Вам интересна механическая составляющая, тяги, левелеры и т.д.?

Да это тоже интересно .

Saney

Я долго настраивал флайбарный вертолёт по методике из интернета - никак циклические шаги не сходились, никак не мог понять в чём дело (тарелка, колективные - всё было гуд).
В итоге наплевал на методику и сделал всё параллельно или перпендикулярно (использовал сабтриммеры и крутил длину тяг) - с первого раза всё сошлось и полетело.

crv
OldDiver:

надел лопасти получилась что при нулевом шаге лопасти стояли под углом +2.5 градуса.

А как Вы это узнали, если нет угломера?

alien131314
  1. лучше купить угломер ( предпочтительнее цифровой - с ним гораздо удобнее! )
  2. надо иметь ввиду, что все имеет люфты
  3. у меня при настройке вылезла проблема - в крайних положениях штырь элеваторной ( задней ) сервы упирался в ограничители антиротационной скобы - соответственно, это тоже надо проверять, потому как ход тарелки, манипулируя тягами, можно выставить как выше, так и ниже ( относительно антиротационной скобы ).
    Короче, надо тщательно проверять, чтобы механика не клинила - именно в крайних положениях
3Daemon
OldDiver:

получилась что при нулевом шаге лопасти стояли под углом +2.5 градуса.
повернул лопасти параллельно друг другу получились так называемые ножницы в несколько градусов .
с помою программы во вкладке “тарелка” изменил значения по всем срервам на константу так чтобы полости стали в одной плоскости все

A почему не тягами от тарелки к лопастям?
Кстати, способ под FBL, если нет левелера и/или нехочется башку скидывать.

  • просто настраиваем (в проге FBL или сабтримами, зависит от системы) - 0 на лопасти (одной) - замеряя угломером (или на глаз) над каждой сервой (через 120 градусов) - тарелка при этом будет ровно. Ну а потом вторую лопасть вешаем и тягой - в параллель с первой.
alien131314:

надо тщательно проверять, чтобы механика не клинила - именно в крайних положениях

+ 100!

OldDiver
crv:

А как Вы это узнали, если нет угломера?

примерно

3Daemon:

A почему не тягами от тарелки к лопастям?

Я на DFC тяги закручиваю до упора и делаю их одинаковыми с помощью штангеля.
на обычной голове делаю их тоже одинаковыми и не когда не приходилась ими регулировать углы .

alien131314:

у меня при настройке вылезла проблема - в крайних положениях штырь элеваторной ( задней ) сервы упирался в ограничители антиротационной скобы - соответственно,

Вещественно надо смотреть и подгонять чтобы не заедала в замостите от FBL это делается с аппаратуры или в самой FBL.
Еще надо обращать внимание ка тарелка приходит в верхний точки должно строго параллельно. Вчера мне пришлось подравнивать v-bar в верхнем положении стика . ( раньше все было в нулях после крешей чтот о стало немного криво скорей всего серва не равномерно стала ходить )

crv
OldDiver:

Вчера мне пришлось подравнивать v-bar в верхнем положении стика

Каким образом, если не секрет?

alien131314

Еще у вибара есть очень хорошая вещь ( немного оффтоп )
заходим в swashplate-шапка-pitch, делаем его 100 ( потом надо не забыть убрать! )
заходим в pitch curve пульта, делаем кривую 0-100-0-100-0
и начинаем в течении минуты онанировать стиком туда - сюда, заставляя сервы работать максимально интенсивно ( разумеется, мотор желательно отключить и лопаты снять )
Параллельно смотрим, какие есть просадки по напряжению ( в Vstabi это видно )
Смотрим, выдержит ли ESC такие издевательства. Был прецедент ( не у меня ), когда ESC перегружался в полете и во время маневра верт отрубился.
Я проверил свой верт на этот предмет - сервы были горячие, но проблем не выявилось.
пысы: вибар - замечательная система. Одно наличие логов чего стоит…

OldDiver
crv:

Каким образом, если не секрет?

во вкладке настройки тарелки идете в экспертные настройки там можно выравнивать тарелку в верхний и нижней точке

alien131314:

начинаем в течении минуты онанировать стиком туда - сюда,

Игорь какой же вы любитель по издеваться над техникой . 😉)

crv
OldDiver:

можно выравнивать тарелку в верхний и нижней точке

А на углы в центре стика это не как не повлияет?

OldDiver
crv:

А на углы в центре стика это не как не повлияет?

Нет это на независимые настройки 100%

crv
OldDiver:

во вкладке настройки тарелки идете в экспертные настройки там можно выравнивать тарелку в верхний и нижней точке

Вкладка Swash/Параметры сервомашинок?

OldDiver
crv:

Вкладка Swash/Параметры сервомашинок?

не не эта , я не помню точного названия это там где по элерону элеватору и шагу ползунок двигать надо ну или значения менять в ручную

Тримирование или ка кто так

OldDiver
crv:

Триммеры

да так и есть . V-bar в этом плане рулит не то что микроб . Там так не сделать . там я настраивал только нулевой шаг а верху и внизу как получится .
Хочу попробовать мозг (IKon) .
кто настраивал отзовитесь как там с настойкой триммеров АП.