Саша тоже такую взял по твоей наводки . Очень доволен .
soko heli tools - инструменты и методика настройки головы
ну извини 😃))
Как ни выдрючивался не смог выставить углы на Доминаторе по науке.
Тарелка по левеллеру - идеально в горизонте и при нулевых шагах и в крайних положениях. Над кабиной на обеих лопастях - нули, над хвостом на обеих же - (+1*). С цикликом и коллективом - тоже черезжопица какая-то. Ровные валы, замена головы и цапф, использование талрепов для ювелирной юстировки ничего не изменили. Опускаю одну серву, чтобы над хвостом тоже был ноль и все встает на свои места. Тарелка - раком, зато углы по кругу - как надо.
А вот на Gaui Х3 все выставилось с первого раза, никаких танцев.
вероятно основной вал имеет наклон от вертикали, как определяли горизонт?
горизонт должен быть перпендикулярен основному валу 😃
В поисках ровного, 4 вала ушли в урну.
Горизонт привязывал к основному валу, у которого расхождение с валом двигателя - 0,4 град. Угломер обнулял по валу двигателя и с учетом поправки 0,4 измерял углы на лопастях. Лопасти тоже разные ставил.
не совсем понятно про поправку, она была в трех координатах или в плоскости и вообще зачем поправка? зачем привязываться к двигателю?
C какой целью столько труда?
1 градус над хвостом если не убрать, к каким последствиям приводит?
горизонт должен быть перпендикулярен основному валу
и это не обсуждается.
Ставлю угломер на торец вала перпендикулярно балке. Обнуляюсь. Ставлю в той же плоскости на двигатель - разница 0,4, которую в дальнейшем и учитываю, потому что
горизонт должен быть перпендикулярен основному валу
А к двигателю привязываюсь, потому что при надетой голове я к основному валу не привяжусь. В идеале валы двигателя и основной должны быть параллельны.
1 градус над хвостом если не убрать, к каким последствиям приводит?
Получается, что при проходе лопасти над хвостом возникает большая подъемная сила, чем при проходе над канопой. Я не перфекционист, но разница в градус - перебор. Опять же, такое гуляние лопастей - источник вибраций на определенных оборотах.
Я не перфекционист, но разница в градус - перебор.
И прям в полете ощущается? Я бы посоветовал не париться за этот один градус.
Я и не парился пока не понял, что такое положение с углами - один из источников вибраций, который я не мог найти.
Убрали этот 1 градус и вибрации пропали?
Именно. При раскрутке ротора, на определенной частоте верт начинало трясти, надо было быстро проскакивать этот момент.
Чудес не бывает, но с этой моделью я очень долго боролся: углы, валы, вибрации…
На Гайке Х3 с такой же ФБЛ - ничего похожего.
При раскрутке ротора, на определенной частоте верт начинало трясти, надо было быстро проскакивать этот момент.
Это бывает у большенства вертов
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"46a865243df9550077782177":{"_id":"46a865243df9550077782177","hid":26427,"name":"Vladlen","nick":"Vladlen","avatar_id":null,"css":""},"4b98340f3df9550077763668":{"_id":"4b98340f3df9550077763668","hid":62554,"name":"Vovets","nick":"Vovets","avatar_id":null,"css":""},"4df5d0043df9550077751655":{"_id":"4df5d0043df9550077751655","hid":90538,"name":"ALS","nick":"ALS","avatar_id":null,"css":""},"4ecca2e13df955007774bba5":{"_id":"4ecca2e13df955007774bba5","hid":106363,"name":"OldDiver","nick":"OldDiver","avatar_id":null,"css":""},"51b5d6eb3df9550077735b96":{"_id":"51b5d6eb3df9550077735b96","hid":157867,"name":"Vladimir_K=","nick":"Vladimir_K=","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb50d5","hid":19,"title":"Вертолёты. Общие вопросы","parent":"61c9a54c3df9550077bb5129","description":"Обсуждение радиоуправляемых вертолётов, не вошедших в тематические разделы.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":3128,"post_count":65440,"last_post":"64629d4dc68e4ffcbc953a37","last_topic":"643d36153627b35af45f0ab4","last_topic_hid":571891,"last_topic_title":"Мой подход к выбору 450ого","last_ts":"2023-05-15T20:59:57.316Z","last_user":"580cad193df955007770c641"}},"topic":{"_id":"5260e3d23df9550077143f86","hid":339610,"title":"Как правильно выравнивать тарелку автомата перекоса","views_count":7733,"last_post_counter":73,"cache":{"post_count":73,"first_post":"5260e3d23df9550077144527","first_ts":"2013-10-18T07:31:30.000Z","first_user":"4ecca2e13df955007774bba5","last_post":"540d827e3df95500771445b7","last_post_hid":73,"last_ts":"2014-09-08T10:18:38.000Z","last_user":"4ecca2e13df955007774bba5"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb50d5"},"subscription":null,"pagination":{"total":73,"per_page":25,"chunk_offset":59},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}