Вертолеты и мороз

Dimenn

Прошлую зиму летал с муфтой vitacover мне понравилось, немного окошко запотевает, но это мелочи, зато очень теплая.

Andy08
Tigron:

Я использую муфту старого образца, которая называется перчаткой: Turnigy Transmitter Glove (2.4Ghz/Neckstrap Ready).

Я в нее ещё вот такую приблуду воткнул и вообще красота.😃

Angel-iii

А я привык уже без кожухов всяких, хотя муфту беру всегда на полеты, но как одену ее так и сниму.
Выходя из теплой машины и до момента снятия с холда не снимаю перчатки, а там 3,30- 4 мин вполне терпимо. Конечно если нет ветра. Летаю до -15 без ветра( 1-2 м/с не в счет)

1 month later
AhmA

Не выдержал сегодняшней температуры -7, с ветром 6-8. Рук на 2-ой минуте не чувствовал, отлетал 1 акк и плюнул на все !

alien131314
AhmA:

Не выдержал сегодняшней температуры -7, с ветром 6-8. Рук на 2-ой минуте не чувствовал, отлетал 1 акк и плюнул на все !

Ненене, это уже экстрим! Если температура отрицательная и ветер, надо вспомнить, что в симуляторе погода всегда отличная!

STZ

Я тоже сегодня летал. Температура строго 0’С. Сомнительное удовольствие. Благо аккумов у меня только два. Первый отлетал вообще без проблем, на втором пальцы уже подмерзать начали. На днях ждем -5-7’С, а ветер у нас итак всегда перманентный. Так что симулятор, превед! 😦 За одно попробую файл сетапа из VBar вычленить и как-то его в Heli-X депортировать, до этого было как-то лень этим заниматься. Может кайфовее будет со своими настройками в симе?!

alien131314

Я сегодня тоже полдня летал, но у нас градусов 5, ветра почти не было. Зато - темень! Эх, когда ж будет нормальная погода - то? А то, то одна гадость, то другая, то все вместе.
Хорошо то, что офис рядом - полетал два раза и пошел заряжаться через дорогу.

racer-g
alien131314:

Эх, когда ж будет нормальная погода - то?

Весной Игорь,весной.Сам прискорбно понимаю что утолить жажду полетов можно только летом.А сейчас,либо нехотя пару тройку акков в день либо сим.

alien131314:

Хорошо то, что офис рядом - полетал два раза и пошел заряжаться через дорогу.

Вот это большой плюс.

Vladlen

В муфте не нравилось что рукава куртки мешали, упираясь. Сделал очередную доработку, распорол верхние швы и откусил около 5 см пластиковой вставки, “манжета” теперь расширяется по необходимости, а пластиковый “усилитель” не упирается в руку или рукав. стало на много комфортней.
fotki.yandex.ru/users/v-igonin/view/1408945/
первой доработкой была замена жестких манжет на липучке, которые слишком узкие для зимней одежды, на шерстяные рукава: fotki.yandex.ru/next/users/v-igonin/…/1158811?page…

alien131314

Ну, не знаю. Ноябрь в плане погоды был сущим кошмаром. Сейчас пока единственная проблема - видимость фиговая. А когда видимость фиговая, я начинаю тупить. Главное - не разложить вертик. Чего и тебе желаю.
Но что правда, то правда - летом в симе я сидю существенно меньше, чем зимой.
Вот и сейчас. Сидю в симе и пытаюсь сформулировать, в чем разница между 600кой в симе и 550кой в реале и как ее убрать. Вроде все очень похоже ( ну, разве что масса другая ), но - блин! что - то еще не так. Поведение головы мне уже нравится - я существенно докрутил чуйку головы - было дефолтные 35, стало 65, проблемы начинаются при 80-85.
А вот хвост нравится не вполне, но вообще - то по идее обороты низковаты для перфектной работы хвоста.

andreypav
alien131314:

Поведение головы мне уже нравится - я существенно докрутил чуйку головы

извините что встреваю, но что это за “чуйка”?
постоянно встречаю, но не понимаю что это.
И если чувствительность выше, то что это дает?

racer-g
andreypav:

но что это за “чуйка”?

Чувствительность гироскопа.В частности,в фбл они разделяются на чуйку серв перекоса и чуйку хвоста.Высокая чувствительность это как “нервозность”.Т.е. после остановки при перевороте(да и вообе при маневре) гироскоп перевозбуждается и не может остановиться.То же самое и с хвостом.Как то так.Немного грубо но именно так я это понимаю.

AhmA

Сим, я не брал с собой, в Россию. А верт имеется. Ну и ладно, зато посмотрел вживую как брат занял 1 место в Карелии по Дзю-До. Тоже клёво, тепло и сухо.

alien131314
andreypav:

извините что встреваю, но что это за “чуйка”?

Я немного по - другому это объясню. Вертолет имеет траекторию, которая зависит от движения стиков. Так движется вертолет в симуляторе - там эта траектория зависит только от движения стиков. Реальный же вертолет имеет кучу других сил, которые воздействуют на него, косяки в механике и прочие факторы, которые отвлекают его от идеальной симуляторной траектории.

Соответственно, когда идет управление, ФБЛ микширует 2 сигнала -

  1. тупо передает то, что человек дергает стиками, на сервы. Отклонил серву - получил соответствующий угол отклонения сервы. Так работает вертик с флайбаром.
  2. высчитывает, какие еще коррекции нужны, чтобы вертолет бы двигался по идеальной траектории и насколько он от этой траектории отклонился.

Чуйка гироскопа - это та самая вторая часть. Чем эта чуйка выше - тем более точно вертик будет пытаться следовать идеальной траектории.
Если эта чуйка слишком высока - как и в любой системе с обратной связью может возникнуть возбуждение. Коррекция дается слишком сильная, он приводит к дополнительной еще более сильной обратной коррекции, та провоцирует еще более сильное отклонение, которое, в свою очередь приводит к еще более сильной коррекции.

Если чуйку гироскопа поставить в ноль - получим по сути флайбарный верт, который при движении стика вверх будет идти не строго вверх, а по диагонали, и т.п. Кстати, если есть навыки, рекомендую проделать это - очень поучительно. Но есть риск разбить модель 😃

пысы: это - очень упрощенная модель.

andreypav

racer-g, alien131314
 Спасибо!
А я все думал что это про режим удержания хвоста 😃

Vladlen

Полетал сегодня при -16. Долго не мог понять что замерзло. Думал на аккумуляторы на сервы потом обнаружил, что тарелка плохо ходит по валу. Замерзла старая “грязь” протер до блеска и все “отогрелось”

14 days later
Blanicman
alien131314:
  1. высчитывает, какие еще коррекции нужны, чтобы вертолет бы двигался по идеальной траектории и насколько он от этой траектории отклонился.

Не совсем так, вернее совсем не так. ФБЛ понятия не имеет о траектории которую пилот хочет получить, а просто в любое мгновенное время старается сохранить вертолет в равновесии учитывая все моменты и ускорения действующие на модель и чем точнее фбл это делает, тем точнее вертолет летит по траектории заданной пилотом. Соответственно чуика больше- фбл точнее удерживает модель в равновесии и наоборот.