soko heli tools - инструменты и методика настройки головы

alien131314

интересная штука, я на нее посматриваю, но пока не вполне понятно, как с ней работать. Может, видео какое есть?

Vovets
alien131314:

Может, видео какое есть?

У них на сайте должны быть ролики, говорят, очень хорошие и подробные.
Оффтоп: то ли я устарел, то ли не та школа, но никак не могу понять, почему все так любят видео уроки? Они отнимают кучу времени, их неудобно листать, трудно сразу найти нужное место. Пока досмотришь до конца, забудешь, что было в начале. Кажется, что хороший бумажный (электронный) мануал с картинками в нужных местах лучше.

zh2r1k
Vovets:

хороший бумажный (электронный) мануал

не каждый производитель прикладывает именно ХОРОШИЙ мануал. Порой кажется, что некоторые мануалы пишутся для экстрасенсов…

А по поводу сабжа: Вешь интересная, но нужна ли она постоянно? я думаю что нет. Ну или если вы меняете вертолет каждую неделю на новый.

P.S.: Возникла идея о изготовлении левеллера для настройки тарелки без разбора снятия головы…

Vovets
zh2r1k:

не каждый производитель прикладывает именно ХОРОШИЙ мануал. Порой кажется, что некоторые мануалы пишутся для экстрасенсов…

Согласен. Хороший мануал написать сложнее, чем снять видео. У Соко мануал хороший.

zh2r1k:

Вешь интересная, но нужна ли она постоянно?

Она нужна всякий раз, как меняется механика, будь то новая модель, ремонт после краша или очередной апгрейд. У каждого частота этих событий индивидуальна. А также разные представления о точности.

Но вот, к сожалению, нельзя ей владеть непостоянно. 😃

zh2r1k:

Возникла идея о изготовлении левеллера для настройки тарелки без разбора снятия головы…

А у Компаса такие шайбы штатные есть, например.

2 months later
Mikik

Купил себе такую штуку. В выходные буду пробовать.

Дима=

Ну судя по инструкции углы меряются на цафтах а не на лопостях, а следовтельно могут отличаться.
Вообще длстаточно продовать одну пласмасину на который он крепиться.

Mikik
Дима=:

на цафтах а не на лопостях, а следовтельно могут отличаться

А что это за лопасти, у которых плоскость грипа не совпадает с плоскостью лопасти 😃?

Дима=:

Вообще длстаточно продовать одну пласмасину на который он крепиться.

Так продают и отдельно.

Дима=
Mikik:

А что это за лопасти, у которых плоскость грипа не совпадает с плоскостью лопасти

Я на 450-ку с ХК покупал, так там лопасти местами поменяеш и всё углы поплыли.

Mikik:

Так продают и отдельно.

Можно ссылку.

Mikik
Дима=:

лопасти местами поменяеш и всё углы поплыли

Такие лопасти брать не надо.

Дима=
Mikik:

Такие лопасти брать не надо.

Для учения было нормально.

paker1984

Сомнительная приблуда, точность измерений будет зависеть от того как мы точно выровняем саму модель. С хорошим левелером точнее будет и быстрее.

Дима=
paker1984:

Сомнительная приблуда, точность измерений будет зависеть от того как мы точно выровняем саму модель. С хорошим левелером точнее будет и быстрее.

Полностью согласен, голову снять 3 минуты а вере выровнять с помощью листочков 10 минут - моё заключение - данный девайс и в х невперся.

jkson

Девайс для технических гурманов, интересный, но на must have не тянет))) Я на FBL все ставлю на глаз, затем просто проверяю и подстраиваю одинаковый угол двух лопастей в одном положении, и все. Но мне простительно, я из тех еретиков кто предкомпенсацию хвоста не настраивает и даже (OMG!) не считает это нужным)))

Mikik

Советую почитать инструкцию к этому девайсу. Особенно раздел 6.3. Может быть измените своё мнение.

jkson
Mikik:

Советую почитать

Спасибо, прочитал 6.3. Мнение не изменил. Сложным английским языком много и с водой расписано о простых и понятных вещах. Только мне не понятно какой из перечисленных косяков отражается на полете ФБЛ кроме большой разницы позитивных и негативных углов. Да и эту разницу я прекрасно контролирую угломером, в определенных естественно погрешностях. Но поведение вертолета и так не симметрично, даже при идеальных механических настройках положительного и отрицательного шага. Остальные же косяки неточной настройки в полете практически незаметны, в силу алгоритма ФБЛ, отталкивающегося от реальных параметров движения вертолета. Естественно мы говорим о небольших погрешностях настройки, в пределах настройки на нормальный, не кривой глаз ) Естественно сильные перекосы отразятся на полете, но только из-за механических ограничений хода. Чувствую начинается холивар, но промолчать Вы мне шанса не дали, ибо обратились с советами конкретно ко мне. Лично я Вам ничего не советую, тягу к перфекционизму в настройках понимаю и разделяю, но мне лень делать то что не дает ощутимого результата.

Vovets
paker1984:

С хорошим левелером точнее будет и быстрее.

Быстрее - наверное, точнее - нет. Вопрос, как определить, что левелер не гнутый? Или тарелка после краша?

К Диме просьба выражаться культурнее, х… как бэ не очень в тему.
Холивара быть не должно, девайс для тех, кого интересуют углы. Для тех, кто настраивает на глаз, или летает на гнутых лопастях, девайс будет пустой тратой денег.

Дима=
Vovets:

К Диме просьба выражаться культурнее, х… как бэ не очень в тему.
Холивара быть не должно, девайс для тех, кого интересуют углы. Для тех, кто настраивает на глаз, или летает на гнутых лопастях, девайс будет пустой тратой денег.

ОООО Вы ведь владимир сама вежливость, ещё и топ пилот.

Dimenn

Не знаю я обычно настраиваю так. Качалки максимально к прямому углу на нулях, линки от качалок до тарелки все на одну длину, затем выставляю цифровым угломером верт строго в горизонт (сточил в плоскость тарелку стопера, на него ставлю и проверяю). Далее одной лопастью по 7-ми точкам проверяю ноль если что подправляю в фбл, далее проверяю ноль у шагов, длинным линком подгоняю ноль шагов, переставляю угломер на вторую лопасть и выставляю ее в ноль подгоняя длинным линком. Повторная контрольная проверка и в полет.

Левелером больше не пользуюсь и голову не снимаю.

kasmirov

Все вопросы по настройке решаются либо угломером, либо линейкой и можно прогой на гуглофоне (чтобы не считать самому долго). С прогой можно даже линейку исключить.
Про гоблина. Там шаськи такой наклон имеют, что не листочки, а журналы впору подкладывать 😃 Сложенные параллельно лопасти позволяют его настроить хоть в вертикальном положении.

И еще из наблюдений касаемо настройки на глаз против точных измерений.
Левеллер конечно намного точнее, чем сомнительной точности угломер.
Но! Вибар, к примеру, после наиточнейшей настройки нового вертолета с девственным левеллером, во время триммировочного полета торжественно кладет на все на это и выставляет свои собственные поправки, не имеющие ничего общего с тарелкой в горизонте 😃 И прекрасно летает.

Dimenn

Ну по поводу сложенных параллельно лопастей возможно если все линки, в том числе и дфс строго одинаковы, а так же цапфы и пр. механика ровная и не люфтит.

А что касается v-bar то он учитывает текущую центровку, поменяете акки и циферки снова убегут.