Ременная трансмиссия - вопросы

Crw

В общем, возникли вопросы. Всю жизнь летал на вале, сейчас решился на вертолет с ремнем. Вопросы - как они натягиваются, подтягиваются? Говорят - еще и смазываются (силиконом). Каким и как? Какой у них ресурс? Чего делать не надо?

paul310

Вообще говоря, ответы на все Ваши вопросы должны быть в инструкции к киту. Также можно посмотреть видео финлесс боба на хелифрике.

Обычно натяжение ремня регулируется так же, как и зазор конических шестеренок на моделях с валом: глубиной, на которую вставляется хвостовая трубка. С одной стороны, ремень не должен болтаться, с другой - не должен мешать легкому вращению валов ОР и ХР. Это достаточно легко подбирается. Я ремень ничем не смазываю. Ресурс - очень большой. На beam e4 ремень не менял ни разу, а число вылетов давно перевалило за 200.

Иван_М
Crw:

Чего делать не надо?

Главное не бояться брать вертолет с ремнем. Никаких там особых трудностей нет, а как его натянуть и до какой степени почти всегда пишут в инструкции к самому вертолету.
Единственные тонкости:

  1. влияние температуры окружающей среды на натяжение (тут в каждом конкретном случае мождет придется подтянуть/ослабить, а может и не придется делать ничего)
  2. сделать заземление, если необходимо. На Atom 6HV мне пришлось его сделать, потому как иногда проскакивали какие-то косяки с управлением. На Logo 600, например, заземление идет уже штатно. На старом 450V2 с ремнем у меня проблем не было вообще.
paul310
Иван_М:

влияние температуры окружающей среды на натяжение

У меня не влияет практически. Натяжение может без особых проблем в каких-то границах меняться - на полете не скажется.

Иван_М:

сделать заземление, если необходимо

Это, видимо, только для больших вертолетов актуально. На 450-ом размере не нужно.

Vertu
paul310:

Это, видимо, только для больших вертолетов актуально. На 450-ом размере не нужно.

Ога. Я тоже раньше так думал. А потом поймал барабашку на верте 300 размера, который еще меньше 450-ки. С той поры все верты с ремнями заземляю.

alex_46

Статика от размера не зависит.Если у вертолета рама карбон и блоки крепления балки металл,то заземление не нужно.Во всех остальных случаях неоходимо заземлять балку.

bbccha

Здравствуйте, в теме заземления сильно не силен можете объяснить как заземлится?

Иван_М
bbccha:

Здравствуйте, в теме заземления сильно не силен можете объяснить как заземлится?

Atom 6HV я заземлял так: проводок от моторамы (зажимал провод болтом с шайбой) к зачищенному участку хв балки, там этого было достаточно. Главное чтобы моторама звонилась на хв кейс. 450ки у меня всегда летали и сейчас летают (тьфу х3) без заземления.
На тему заземления: сейчас летаю Logo 600, там комплект заземления штатный. И вот в субботу у меня такой ад начался: верт просто за мгновение могло чуть ли не перевернуть, дергало хвост, был крен градусов под 45 через какие либо промежутки времени. Грешил на недавно поставленные сервы KST, переставил на старый Align. Но сегодня проблема осталась. Тут я вспомнил про статики, решил прозвонить вал мотора с хв кейсом- а он не звонится! При сборке звонился, а теперь нет. Чуть крутанул болтик, который прикрепляет проводок к раме- О ЧУДО, все встало на свои места, зря только сервы менял.
Друг мой тоже озадачился, взял свой лого- а он тоже не прозванивается, хотя проблем таких как у меня не было слава богу. Покрутил винтик- все начало звониться.
На самом деле я первый раз слышу, чтобы заземление так могло отвалиться. Кто-нибудь пробовал ВДшкой брызгать на болт или смазку какую электропроводящую?

Дмитрий

Всем доброго времени суток. Хочу подтвердить, что при установке ремённой передачи обязательно надо заземлять весь конструктив. Дополнительно могу пояснить, что зубчаторемёная передача на хвост очень хорошо демпфирует от “корриолиса”. А для ДВС-вертолёта (только на первой ступени главного редуктора) снижает динамическую нагрузку более, чем в два раза.

Vovets
Дмитрий:

убчаторемёная передача на хвост очень хорошо демпфирует от “корриолиса”

А не могли бы ещё чуточку подробнее про “кориолис”?

10 months later
Demidoff

Вот вот, прям мой вопрос.
Почему микадо позаботились о статике, а тот же атом нет. Может конструктив всё же разный, хоть и ремень там и там? Этого касается и других производителей, кто ставит ременную передачу.
Мне вот не попадались сообщения, что атом сгорел или упал из-за отсутствия заземления. Да и реальные пользователи не жалуются.
Вот вопрос и стоит открытый, землить, не землить. Так то не сложно, но если нет разницы, зачем проводить лишние манипуляции. Сдается мне, что все эти заземления работают на уровне психологии.
Но всё же хочется услышать реальные отзывы, а не тип того, слышал, читал.

alien131314

в настоящее время у меня на форзе заземления нету. Инструкция его не требует. Раньше было, потом снял.
Проблема с заземлением проявляется г.о. зимой, когда воздух очень сухой. Возможно, многое зависит и от материала ремня, и от того, куда стекает статика. К примеру в блейде 300 шестеренка вала ХР - пластиковая, а в форзе - металлическая, и статика с ремня через нее может стекать на саму балку. Хотя я в этом вопросе некомпетентен.

Andy08

Сдается мне, что проблема у Микадо в том, что рама пластик т.е. диэлектрик. У вертов, где везде металл и карбон, таких проблем практически нет.

Demidoff
alien131314:

Инструкция его не требует.

К этому я и виду, инженеры то не дураки.

Andy08:

Сдается мне, что проблема у Микадо в том, что рама пластик .

Вот и ключ к разгадке. Наверно 😃
На гоблине вообще такой проблемы нет, там карбон балка.
Или на них тоже заземляют?

Alex71
Andy08:

Сдается мне, что проблема у Микадо в том, что рама пластик т.е. диэлектрик. У вертов, где везде металл и карбон, таких проблем практически нет.

А почему тогда комплект “антистатика” идет с Лого 480, да и в мануале про антистатику написано!?
А вот у меня на Лого 500 и теперь 550 ни когда этой проблемы не было…

Demidoff

А у кого эта проблема, раз два, и не факт что из-за ремня.
Зато теперь прям главное правило, если ремень, землить.
А скажите почему именно балку, ведь любая статика возникает при трении, а разве ремень трется об балку? Тогда уж заземлять надо шестерню и вал хвостового ротора, ремень там.

Vladlen
Demidoff:

Вот вот, прям мой вопрос.
Почему микадо позаботились о статике, а тот же атом нет. Может конструктив всё же разный, хоть и ремень там и там? Этого касается и других производителей, кто ставит ременную передачу.
Мне вот не попадались сообщения, что атом сгорел или упал из-за отсутствия заземления. Да и реальные пользователи не жалуются.
Вот вопрос и стоит открытый, землить, не землить. Так то не сложно, но если нет разницы, зачем проводить лишние манипуляции. Сдается мне, что все эти заземления работают на уровне психологии.
Но всё же хочется услышать реальные отзывы, а не тип того, слышал, читал.

при наличии статических разрядов эффект несколько другой. проблемы с управлением, вертолет дергается. на поле человеку пришлось проверить наличие земли в 500м гоблине если не путаю размер. контакта с балкой не было и вертолет дергался. после “заземления” дергаться перестал.

Demidoff

Опять 25. Где этот человек, почему он не пишет. Покажите мне десяток отзывов по этой проблеме, если она вообще существует. 😃
Один два, это не проблема, это может быть элементарный глюк в электронике, вот так совпало, что то передернул и проблема решилась.
откуда может взяться статика, ремень должен быть в лохмотьях и болтаться по всей балке задевая все ее внутренние стороны. Наверно так? 😃

Был у меня опыт с 450-кой на ремне, при полете на долю секунды просаживался мотор, но там ремень реально терся об кейс пластиковый и задевал металлический кейс хр. А может это была проблема регулятора, из-за отсутствия фиритового кольца.

Иван_М
Demidoff:

Вот вот, прям мой вопрос.
Вот вопрос и стоит открытый, землить, не землить. Так то не сложно, но если нет разницы, зачем проводить лишние манипуляции. Сдается мне, что все эти заземления работают на уровне психологии.
Но всё же хочется услышать реальные отзывы, а не тип того, слышал, читал.

Если все хорошо рабоатет и ничего не дергает внезапно- то не землите. Дело сугубо индивидуальное.
Если появились “конвульсии”- то скорее всего после заземления все пройдет. (Про передернуть что-то: сервы же я тогда заменил, причем все).
В продолжение темы: данная проблема меня больше не беспокоила. Купил себе Г500- там тоже все нормально, но хвост уже карбоновый.

Demidoff:

Тогда уж заземлять надо шестерню и вал хвостового ротора, ремень там.

Так и есть, в лого с балки потом идет заземление на успокоитель ремня. В атоме, насколько я помню, получалось нечто подобное из за того что кейс ХР металлический.

bob1

Про заземление балки была отдельная тема. Там уже упоминалось о необходимости после подключения “земляного” провода (от рамы к балке) к “минусу” борта.

Vladimir_K=
Demidoff:

Опять 25. Где этот человек, почему он не пишет.

Вот этот человек.
Насчет Гоблина 500: Сверху, на основании балки есть незакрашенный участок карбона. Думаю неспроста. Он контактирует с алюминиевой площадкой. Достаточно шкурануть перед сборкой, как между хвостом и рамой появляется прозвон. Можно ничего дополнительно не колхозить.

Demidoff:

разве ремень трется об балку?

Дим, ремень трется об воздух внутри балки и чем суше воздух и меньше расстояние между ремнем и балкой, тем больше вероятность барабашки.

Вот еще.

И еще. Как заземляться.

Мое ИМХО: вероятность схлопотать неприятность существует. Надо ее минимизировать.

Demidoff

Скажет кто, почему у меня не видно барабашки, или отсутствие заземления проявляется не сразу и надо какое то время полетать? Пока у меня только 5 вылетов.

Vovets
Demidoff:

Скажет кто, почему у меня не видно барабашки, или отсутствие заземления проявляется не сразу и надо какое то время полетать?

Дмитрий, ты почему так беспокоишься? Ну придёт барабашка, ну хлопнешь вертушку, или даже не хлопнешь, сделаешь заземление. Я с ремнём без заземления летаю на Логе, а она, как известно, подвержена. И пока ничего, нормально, не приходит и я не беспокоюсь.

Кстати, на Рэпторе 550-м я при дневном свете видел, как херачат молнии из тяги хвоста в балку. Но только сервы на это не реагировали. Так что статика существует но во всех случаях опасна.