Про сервы на голову для 450ки
А если два кондера? Мне одного не хватало.
Вобщем, итоги теста - следующие:
5А стоковым беком я это чудо техники ни в коем случае не рекомендую питать. При установленном на нем 5.3В, напряжение периодически падает до 4.4В в импульсах, даже с конденсатором 4700 uF. Это, правда, не приводит к каким - либо проблемам, но мне как - то не очень хочется экспериментов.
Я буду ставить нормальный бек. Gryphon Polaris, который я изначально и планировал, ибо другого нету. Плохая новость - в том, что из - за совершенно конских токов к нему тоже желателен конденсатор. 4700, наверное, бует перебором, 2200 вполне сойдет. За его неимением буду искать куда вкрячить 4700. Не найду - буду ставить 2200, 1000- что влезет. Но поскольку пики потребления - просто адовые, на грани спецификации бека, их надо сбивать.
Игорь! Это эксперименты без нагрузки на сервы. С нагрузкой будет еще печальнее.
Думаю если есть решение использовать внешний бек то наверное стоит разделить нагрузку.
ФБЛ приемник и хвостовую серву повесить на бек регуля, а сервы циклика запитать от внешнего бека.
Реализовать думаю не трудно, вытащить 3 плюсовых провода из серв, вставить в одну фишку и дать на них плюс с внешнего бека, а минус с внешнего бека вывести на фбл, так думаю и фбл от обратных токов серв циклика легче будет.
Я не думаю, что при пп тесте токи больше, чем в полете. Не выглядит так.
Собрал почти все, осталось только поставить конденсатор и придумать, как переложить жгуты. Но возникла засада. Шарик крепится к пластиковой качалке и, я так понимаю, контрится сзади гаечкой. Нужно таких гаечек - три. Я перерыл все и нашел две. Где можно добыть третью? Очень не хочется их ЗАКАЗЫВАТЬ и опять неделю - две ждать облета.
немного про сами сервы. В новом состоянии они не имеют никаких люфтов. Как было показано в одном видео, они очень точно позиционируются, т.е. если их крутить -60*,0,+60*, то даже с 20 сантиметровым рычагом в ноль они возвращаются очень точно - настолько точно, что разница линейкой не видится. JRки проверять поленился, но они тоже вроде как довольно точные. Как и пишут, deadband у них, похоже - 1-2 uS.
То есть, сервы действительно быстрые, действительно мощные, действительно точные и - действительно жрут из - за этого дофигища. Нужны ли такие мощности и скорости для управления головой? Это другой вопрос. Вкрячу конденсатор, уложу жгутовку, настрою и… буду пробовать взлететь? Фигушки - буду искать гаечку 😃.
Где можно добыть третью?
в старой технике должно быть ! Игорь, а вообще, видел у людей без гаечки, оно ж в пластик закручено. Хотя у меня гаечки накручены.
Я уже нашел гаечку, вспомнив про еще одну коробку, где она могла быть 😃
На самом деле я так понимаю, что сами по себе пластиковые качалки - не очень хорошее решение. Видел - люди ставили металл или карбоновую накладку на пластиковую качалку, чтобы качалка меньше деформировалась бы. Да, оно ломает шестеренки. Зато летает якобы лучше. Потом закажу себе железные качалки, для мкс они есть. Жалко, JR овские нельзя использовать.
Зато летает якобы лучше.
Не якобы , а заметно лучше .
…Подумайте сами , смысл в могучих и быстрых сервоприводах , если есть - “слабое звено”
.Подумайте сами
К сожалению, чтобы думать мне недостаточно инфы.
К сожалению, чтобы думать мне недостаточно инфы.
Это да …
К сожалению ,этот параметр , осциллографом не проверить …😒
совершенно верно 😃
там дофига чего надо знать, в т.ч. экспериментировать, какие усилия возникают на сервах, какая реально нужна скорость сервы на голове, чтобы я перестал бы замечать ее влияние при моих оборотах и навыках. И так далее. Так что единственный критерий здесь - это осчусчения от полета. Надеюсь на выходных их получить 😃 и надеюсь, что они будут положительными.
Странно, родные качалки от кст и туринг дубовые, при крашах вылетают редукторы, а вот усиленные ломучие качалки вполне жесткие, и редукторы спасают.
какая реально нужна скорость сервы на голове, чтобы я перестал бы замечать ее влияние при моих оборотах и навыках
И что реально вы можете ощутить разницу скажем между 0,12 ms и 0,06 ms, так сказать “на глаз”?
И что реально что кто то из пэлотов двигает стиками быстрее чем 1,12 * 10^-4 секунды, ну или хотя бы с такой же скоростью?
И что реально вы можете ощутить разницу скажем между 0,12 ms и 0,06 ms, так сказать “на глаз”?
давайте не будем путать 120 mS и 120 uS. 120 mS от 60 mS - особенно применительно к серве различит любой. 120 uS от 60 uS - никто. К примеру, задержка срабатывания клавиши на примерно на 50 mS будет восприниматься как торможение.
Тем более давайте будем разделять реакцию на стик и работу по стабилизации вертолета, особенно на силовых маневрах. Ни Вы, ни я не знаете и не представляете, какие скорости серв для этого нужны, для этого надо как минимум попытаться разработать свою систему стабилизации. Может, скорости серв 160 mS/60* для этого досаточно, может - нет. Я не утверждаю, что я что - то там почувствую или не почувствую. Я не знаю. Люди говорят, что чувствуют. Верить им или нет - посмотрим, но что я точно знаю - так это то, что у меня в 450ке были определенные проблемы на силовых маневрах, которые не лечились ничем и никакими настройками. Может, это вина серв. Может - вина спартана. Может, 450й класс в принципе на такие вещи неспособен - я не знаю, но я очень хорошо знаю, для чего выбрал эти сервы:
- я не хочу мозгосношения и не хочу покупать 5 серв, чтобы 3 из них оказались рабочими, одна дохлой и в двух еще бы подшипников - смазки не хватало, а остальные надо изолировать. Лотереей я сыт по горло и знаю, что мне в лотерею обычно не везет.
- я хочу попробовать реально хорошие сервы на реально хорошей туше, грамотно все это настроить и посмотреть, как оно полетит и тогда уже делать выводы о 450м классе как тренировочной рабочей лошадке и о роли серв в полете.
- я хочу выяснить ресурс дорогих хороших серв и понять их надежность. Надежность серв а ля алайн 430, JR DS FBL21 мне понятна и она меня не устраивает.
В чем я уверен - так это в том, что если будет какая - то разница - я ее увижу, а если ее не будет, то я так и напишу - разницы не увидел и выкинул деньги и время зря.
И что реально вы можете ощутить разницу скажем между 0,12 ms и 0,06 ms, так сказать “на глаз”?
Я спрашивал уже в другой теме…но нормальных ответов так и не получил. Нет, писали, типа- посмотрите на цифры, вы разве не видете… и пр.
я хочу выяснить ресурс дорогих хороших серв
У меня сервы не дорогие 0263 МГ Савокс. Пережили 16-18 жестких и не очень крашей. 1000 полетов ! Ни одна серва пока не жалуется. Я считаю, что это очень хорошо для серв за 20-ку. При том, что не надо ничего подмазывать, прокладывать, наматывать. Единственное, надо усилить качалки и полетит еще лучше.
Ну и жду впечатлений от Игоря.
Я спрашивал уже в другой теме…но нормальных ответов так и не получил. Нет, писали, типа- посмотрите на цифры, вы разве не видете… и пр.
Это нормально. При этом что меня всегда удивляет - берутся только те параметры, которые приводит производитель. А производитель приводит то, что ему выгодно. Про потребляемый ток производитель скромно умалчивает. Савокс - это одни из серв, которые я рассматривал. И вполне допускаю, что возможно надо было брать их - остановила цена ремкомплекта.
Но тот огород, который пришлось нагородить в верте ради мксов, мне уже не нравится.
допускаю, что возможно надо было брать их - остановила цена ремкомплекта
А что ремкомплект, у меня лежит почти год, как и серва 4-я и не понадобились еще.
Игорь и при том, что ты летаешь лучше, зарулов меньше и холдом, наверняка, пользуешься.
А что ремкомплект, у меня лежит почти год, как и серва 4-я и не понадобились еще.
Эх, где ты был, когда я сидел, выбирал… Савоксы я рассматривал в том числе, эти, кстати - тоже. Но параметры у них немногим лучше ( хотя и лучше ) чем у стока. Короче, я пока неготов осмысленно продолжать обсуждение. Надо эти сначала сделать, полетать.
ем более давайте будем разделять реакцию на стик и работу по стабилизации вертолета, особенно на силовых маневрах
Вы предполагаете что есть (или могут быть) такие быстрые движения в модели вертолета, равные (или около) десятых и сотых долей секунды? И для компенсации которых нужна такая реакция серв.
Я уверен что вся эта суета-маета вокруг “быстродействия” сервомашинок чистой воды маркетинг - это как “музыкальная мощность” в мегаваттах для бытовых мыльниц;)
Ты уж извини, что не достучался, но я в ветках писать не мог, а в личку писал. 😃
Вы предполагаете что есть (или могут быть) такие быстрые движения в модели вертолета, равные (или около) десятых и сотых долей секунды? И для компенсации которых нужна такая реакция сев.
Не ну может человеку нравится боковой тиктак на бешенной скорости.Думаю хотя бы на таком маневре впоне можно почувствовать разницу в быстродействии серв.