Про сервы на голову для 450ки

alien131314

Я не думаю, что при пп тесте токи больше, чем в полете. Не выглядит так.
Собрал почти все, осталось только поставить конденсатор и придумать, как переложить жгуты. Но возникла засада. Шарик крепится к пластиковой качалке и, я так понимаю, контрится сзади гаечкой. Нужно таких гаечек - три. Я перерыл все и нашел две. Где можно добыть третью? Очень не хочется их ЗАКАЗЫВАТЬ и опять неделю - две ждать облета.

немного про сами сервы. В новом состоянии они не имеют никаких люфтов. Как было показано в одном видео, они очень точно позиционируются, т.е. если их крутить -60*,0,+60*, то даже с 20 сантиметровым рычагом в ноль они возвращаются очень точно - настолько точно, что разница линейкой не видится. JRки проверять поленился, но они тоже вроде как довольно точные. Как и пишут, deadband у них, похоже - 1-2 uS.
То есть, сервы действительно быстрые, действительно мощные, действительно точные и - действительно жрут из - за этого дофигища. Нужны ли такие мощности и скорости для управления головой? Это другой вопрос. Вкрячу конденсатор, уложу жгутовку, настрою и… буду пробовать взлететь? Фигушки - буду искать гаечку 😃.

AhmA
alien131314:

Где можно добыть третью?

в старой технике должно быть ! Игорь, а вообще, видел у людей без гаечки, оно ж в пластик закручено. Хотя у меня гаечки накручены.

alien131314

Я уже нашел гаечку, вспомнив про еще одну коробку, где она могла быть 😃
На самом деле я так понимаю, что сами по себе пластиковые качалки - не очень хорошее решение. Видел - люди ставили металл или карбоновую накладку на пластиковую качалку, чтобы качалка меньше деформировалась бы. Да, оно ломает шестеренки. Зато летает якобы лучше. Потом закажу себе железные качалки, для мкс они есть. Жалко, JR овские нельзя использовать.

brush
alien131314:

Зато летает якобы лучше.

Не якобы , а заметно лучше .
…Подумайте сами , смысл в могучих и быстрых сервоприводах , если есть - “слабое звено”

alien131314
brush:

.Подумайте сами

К сожалению, чтобы думать мне недостаточно инфы.

brush
alien131314:

К сожалению, чтобы думать мне недостаточно инфы.

Это да …
К сожалению ,этот параметр , осциллографом не проверить …😒

alien131314

совершенно верно 😃
там дофига чего надо знать, в т.ч. экспериментировать, какие усилия возникают на сервах, какая реально нужна скорость сервы на голове, чтобы я перестал бы замечать ее влияние при моих оборотах и навыках. И так далее. Так что единственный критерий здесь - это осчусчения от полета. Надеюсь на выходных их получить 😃 и надеюсь, что они будут положительными.

Dimenn

Странно, родные качалки от кст и туринг дубовые, при крашах вылетают редукторы, а вот усиленные ломучие качалки вполне жесткие, и редукторы спасают.

Alex71
alien131314:

какая реально нужна скорость сервы на голове, чтобы я перестал бы замечать ее влияние при моих оборотах и навыках

И что реально вы можете ощутить разницу скажем между 0,12 ms и 0,06 ms, так сказать “на глаз”?
И что реально что кто то из пэлотов двигает стиками быстрее чем 1,12 * 10^-4 секунды, ну или хотя бы с такой же скоростью?

alien131314
Alex71:

И что реально вы можете ощутить разницу скажем между 0,12 ms и 0,06 ms, так сказать “на глаз”?

давайте не будем путать 120 mS и 120 uS. 120 mS от 60 mS - особенно применительно к серве различит любой. 120 uS от 60 uS - никто. К примеру, задержка срабатывания клавиши на примерно на 50 mS будет восприниматься как торможение.

Тем более давайте будем разделять реакцию на стик и работу по стабилизации вертолета, особенно на силовых маневрах. Ни Вы, ни я не знаете и не представляете, какие скорости серв для этого нужны, для этого надо как минимум попытаться разработать свою систему стабилизации. Может, скорости серв 160 mS/60* для этого досаточно, может - нет. Я не утверждаю, что я что - то там почувствую или не почувствую. Я не знаю. Люди говорят, что чувствуют. Верить им или нет - посмотрим, но что я точно знаю - так это то, что у меня в 450ке были определенные проблемы на силовых маневрах, которые не лечились ничем и никакими настройками. Может, это вина серв. Может - вина спартана. Может, 450й класс в принципе на такие вещи неспособен - я не знаю, но я очень хорошо знаю, для чего выбрал эти сервы:

  • я не хочу мозгосношения и не хочу покупать 5 серв, чтобы 3 из них оказались рабочими, одна дохлой и в двух еще бы подшипников - смазки не хватало, а остальные надо изолировать. Лотереей я сыт по горло и знаю, что мне в лотерею обычно не везет.
  • я хочу попробовать реально хорошие сервы на реально хорошей туше, грамотно все это настроить и посмотреть, как оно полетит и тогда уже делать выводы о 450м классе как тренировочной рабочей лошадке и о роли серв в полете.
  • я хочу выяснить ресурс дорогих хороших серв и понять их надежность. Надежность серв а ля алайн 430, JR DS FBL21 мне понятна и она меня не устраивает.

В чем я уверен - так это в том, что если будет какая - то разница - я ее увижу, а если ее не будет, то я так и напишу - разницы не увидел и выкинул деньги и время зря.

AhmA
Alex71:

И что реально вы можете ощутить разницу скажем между 0,12 ms и 0,06 ms, так сказать “на глаз”?

Я спрашивал уже в другой теме…но нормальных ответов так и не получил. Нет, писали, типа- посмотрите на цифры, вы разве не видете… и пр.

alien131314:

я хочу выяснить ресурс дорогих хороших серв

У меня сервы не дорогие 0263 МГ Савокс. Пережили 16-18 жестких и не очень крашей. 1000 полетов ! Ни одна серва пока не жалуется. Я считаю, что это очень хорошо для серв за 20-ку. При том, что не надо ничего подмазывать, прокладывать, наматывать. Единственное, надо усилить качалки и полетит еще лучше.

Ну и жду впечатлений от Игоря.

alien131314
AhmA:

Я спрашивал уже в другой теме…но нормальных ответов так и не получил. Нет, писали, типа- посмотрите на цифры, вы разве не видете… и пр.

Это нормально. При этом что меня всегда удивляет - берутся только те параметры, которые приводит производитель. А производитель приводит то, что ему выгодно. Про потребляемый ток производитель скромно умалчивает. Савокс - это одни из серв, которые я рассматривал. И вполне допускаю, что возможно надо было брать их - остановила цена ремкомплекта.
Но тот огород, который пришлось нагородить в верте ради мксов, мне уже не нравится.

AhmA
alien131314:

допускаю, что возможно надо было брать их - остановила цена ремкомплекта

А что ремкомплект, у меня лежит почти год, как и серва 4-я и не понадобились еще.
Игорь и при том, что ты летаешь лучше, зарулов меньше и холдом, наверняка, пользуешься.

alien131314
AhmA:

А что ремкомплект, у меня лежит почти год, как и серва 4-я и не понадобились еще.

Эх, где ты был, когда я сидел, выбирал… Савоксы я рассматривал в том числе, эти, кстати - тоже. Но параметры у них немногим лучше ( хотя и лучше ) чем у стока. Короче, я пока неготов осмысленно продолжать обсуждение. Надо эти сначала сделать, полетать.

Alex71
alien131314:

ем более давайте будем разделять реакцию на стик и работу по стабилизации вертолета, особенно на силовых маневрах

Вы предполагаете что есть (или могут быть) такие быстрые движения в модели вертолета, равные (или около) десятых и сотых долей секунды? И для компенсации которых нужна такая реакция серв.
Я уверен что вся эта суета-маета вокруг “быстродействия” сервомашинок чистой воды маркетинг - это как “музыкальная мощность” в мегаваттах для бытовых мыльниц;)

AhmA

Ты уж извини, что не достучался, но я в ветках писать не мог, а в личку писал. 😃

racer-g
Alex71:

Вы предполагаете что есть (или могут быть) такие быстрые движения в модели вертолета, равные (или около) десятых и сотых долей секунды? И для компенсации которых нужна такая реакция сев.

Не ну может человеку нравится боковой тиктак на бешенной скорости.Думаю хотя бы на таком маневре впоне можно почувствовать разницу в быстродействии серв.

alien131314
Alex71:

Вы предполагаете что есть (или могут быть) такие быстрые движения в модели вертолета, равные (или около) десятых и сотых долей секунды? И для компенсации которых нужна такая реакция серв.
Я уверен что вся эта суета-маета вокруг “быстродействия” сервомашинок чистой воды маркетинг - это как “музыкальная мощность” в мегаваттах для бытовых мыльниц

Допускаю, что так оно и есть. Тем более что необходимость в быстродействиии пока для меня неочевидна, очевидными же являются 2 вещи:

  • наличие проблем на силовых ( не факт что вообще сервы виноваты, может, вообще виноват класс вертолета )
  • наличие проблем с питанием этих серв
Иго
Alex71:

Я уверен что вся эта суета-маета вокруг “быстродействия” сервомашинок чистой воды маркетинг

Напрасно. Точность и быстродействие- являются очень важными параметрами для нормальной работы FBL комплекса вертолета. На флайбаре требования к машинкам попроще.

alien131314

Ну, давайте цифры рассмотрим, что ли.
Период тиктака - 0.5с. - вполне возможен.
Это 500 мС. За 500 мС, серва должна повернуться на 30-40*( навскидку ), и потом обратно. Т.е. 1 движение где - то за 150-200 мС потому как между движениями еще есть пауза.
Для головы считается приемлемой скорость работы 160 мС на 60*. Даже теоретически ( поправьте, если я неправ ) такая скорость работы если и достаточна, то - впритык.

Alex71
alien131314:

серва должна повернуться на 30-40*( навскидку ),

А не много? Мне так думается в два раза меньший угол нужен…

racer-g

Всегда хотелось повесить камеру на верт с видом на тарелку и посмотреть что там творится с ней и сервами 😃.Может кто уже замутил такое?

Alex71
racer-g:

Может кто уже замутил такое?

Да я видел на Тытрубе…

mike1
Иго:

Точность и быстродействие- являются очень важными параметрами для нормальной работы FBL комплекса вертолета.

Это точно. на 450 ке стояли Хайтеки 65МГ аналоговые и ФБЛ Зикс С. Поставил 306 е Турниги и почувствовал разницу сразу. Похоже скорости Хайтекам не хватало, особенно в порывистый ветер. ФБЛ им давай туда, они туда, пока туда уже надо обратно.😁 Померил сервотестером: Хайтеки- 0,16 с. Турниги- 0,065 с.

alien131314
Alex71:

А не много? Мне так думается в два раза меньший угол нужен…

Надо смотреть. Там же идет работа и шагом, и цикликом. Я стараюсь по максимуму циклик использовать, но для быстрого тиктака, думаю, надо использовать все. Я это к тому, что там даже теоретически не выглядит так, что любые медленные сервы годятся.