Про сервы на голову для 450ки

alien131314
hadov:

К стати заметил что утром летается намного хуже, чем днем или вечером.

Возможно это индивидуально. Мне как раз лучше всего летается утром.

alien131314

У меня накопилось 6 емаксов с изношенными моторами ( а в остальном работают ( отходили 200+ полетов, дальше по причинам, изложенным выше, эксплуатировать их желания нету, были сняты превентивно )
Я взял на пробу одну серву EMAX ES08A ( аналоговая с пластиковым редуктором ) с целью перестановки мотора.
Разобрал. Вроде по форм фактору мотор подходит. Пиньон тоже похож. Вечером буду переставлять. Если повезет - буду использовать их как доноры моторов.

На самом деле на хоббикинге на евроскладе дофигища других дешевых вариантов серв вот здесь, причем с вполне достойными характеристиками, если они конечно не врут. Но если удастся афера с емаксами - для начала попробую пересадку мотора ( следующим слабым местом, возможно, окажется потенц ). Еще один вариант удешевления - перейти на пластиковый редуктор, или вообще, на аналоговые с пластиковым редуктором. Но смущает цена неудачи эксперимента… у меня заканчиваются запчасти на 450ку, надо делать большой заказ, хочется максимально оттянуть это.

alien131314

с EMAX ES08A II на ES09MD мотор переставить нельзя - серва работает, но раза в 3 медленнее. По форм фактору и пиньону все совпадает.
Мотор с ES08A имеет маркировку 36000.
Мотор с ES09MD имеет маркировку 1012TA 10120

alien131314

летаю теперь на емаксах. Погода, навык и набор маневров - все то же. Мне кажется, что на резких маневрах емаксы все - таки чуть ( на грани плацебо ) лучше держат траекторию - скажем, когда я делал тиктаки на макс. скорости, на товерпро несколько раз были совершенно необъяснимые сбивания с траектории. Но может, это руки. Я не знаю. Допускаю, что руки, потому как делалось это все на максимальной скорости.

Далее. У TowerPro не заэкранирован мотор.В емаксах корпус мотора заземлен, у TowerPro - нет. Я не думаю, что это помешает радио, но мне это не понравилось. Про звук рбаоты редуктора я уже писал. В остальном - все вроде нормально. Честно откатали за свою цену.

alien131314

Народ, как считаете, какие сервы мне стоит рассматривать как альтернативу емаксам:

  1. TGY113MG 7.91 EUR
  2. Corona929MG 4.74 EUR
  3. D-MG16 9.67 EUR - интересный вариант, но непонятно что с креплением ( верт - форза 450 ). Но к ней есть какая - то странная ремарка: not to be used with gyro’s. А параметры - самые лучшие…

… с другой стороны, если посчитать, может, действительно плюнуть на это все и заказать 306е турниги… сервы за 5 евро с микромотором заказывать еще выгодно. Но вот выгода серв такого форм фактора за 10 евро уже вызывает вопросы. Потому как я думаю, что 306е прослужат в 2-3 раза дольше. Сейчас мне бек уже позволяет ставить 306е…
4)

AlexBG
alien131314:
  1. Corona929MG 4.74 EUR

Игорь, были у меня такие (6 штук) в первый год владения 450-кой. Минусы: 1) очень ломкие ушки, 2) обязательно сразу разбирать и проверять пайку проводов к плате.
Было три отказа в полете (первые два - пайка провода, третий - причину не помню), соответственно, три краша, после чего сервы были отставлены от вертолета.

Поставил их на самодельный самолет из потолочки - отлично работают (примерно 3 часа налета), там нагрузки гораздо меньше.

Были у меня еще 3DPro DS415MG цифровые 10-долларовые - как-то с ними тоже не сложилось, из 6 штук одна пришла нерабочая, две других сдохли в полете (двигатель или контроллер - разбираться не стал), тоже отставил их.

Сейчас уже долгое время без проблем летаю с TGY-306g. Кстати, BEC - стандартный 3А от ESC HW SkyWalker 40A.

alien131314

короче, почучается, что надо брать 306е и не сношать мозг. А мне так хвалили короны, так хвалили… Но блин, я тогда не узнаю, какие артефакты дает, к примеру, то, что серва - слабая.
И как проявляется в полете то, что серва медленная. Хочется это выяснить. Впрочем, сервы по этому списку слабо подходили для этого - у них вполне вменяемые параметры.Буду думать.

AlexBG:

Кстати, BEC - стандартный 3А от ESC HW SkyWalker 40A.

Это странно. А конденсатор есть?

AlexBG
alien131314:

А конденсатор есть?

Конденсатора нет. Возможно, я не так резко летаю. Самое резкое - элеваторные тик-таки (пока кривенько получаются). В настройках ФБЛ скорость поворота по крену и тангажу - 240*/s, Agility - 1700 из 2500.

alien131314

динамика полета в данном конкретном случае почти никакой роли не играет.

AlexBG

А может играть роль, что этот BEC - linear, а не switching?

alien131314
AlexBG:

А может играть роль, что этот BEC - linear, а не switching?

кстати, и это тоже может играть роль, но я не ориентируюсь в схемотехнике беков и не в курсе, как линейные беки реагируют на короткие пиковые нагрузки. Я имел дело только с импульсными.

hadov

Не помню в какой теме было-У нашего коллеги верт в лес улетел…😁…вроде как посмеялись да и ладно…😁
Ну так вот ,мой тарот не улетел конечно,но на третей минуте перестал слушать стик газа и поднимался все выше и дальше.Пока я им (стиком) дергал и соображал что делать,он в точку превратился, включен айдл был.В режиме нормаль движком, путем выключения посадил без последствий.
Снял канопу и увидел что серва элеватора заклинила в верхнем положении,после удара щелчком встала на место.Серва спектрум 3050. Перед полетом проверял все норм было.А стоит она 26 баксов.Хватило их на 100 с небольшим полетов и пережили 5 крашей. В основном- болезнь подклинивание.
На спектруме 3060 (хвостовая) было то же самое, примерно на том же количестве полетов.

rolic

Может шестеренки поломались, вот и клинит?

hadov

Вчера разобрал, промыл, каждую шестерню под увеличилкой посмотрел, ничего не нашел. Перекинул со старый редуктор вместе с крышкой, работает пока, завтра проверю в полете. Вариантов нет ,жду пока приедут новые. Скорее всего износ посадчных мест и шестерни встают в перекос и начинают подклинивать при определенной нагрузке. Зубья не битые.грязи нет.На крышке есть втулка латунная ,что держит среднюю шестерню.
А вообще прикольно когда верт выключаешь на большой высоте и он начинает ратировать,потом включаешь…Просто так не стал бы рисковать,а тут пришлось.
В симе тренировал ротацию,но в реале по другому.особенно когда не готов к этому

AlexeyUP
AlexBG:

А может играть роль, что этот BEC - linear, а не switching?

Не, никак не влияет. Только разве что на размер и вес регуля.

AlexBG:

Кстати, BEC - стандартный 3А от ESC HW SkyWalker 40A.

Ну и нормально все. Серва потребляет не более 1А при максимальной нагрузке (KST215)? MKS95 - 1.2А. Алайн 410 - 700мА.

alien131314
AlexeyUP:

Ну и нормально все. Серва потребляет не более 1А при максимальной нагрузке (KST215)? MKS95 - 1.2А. Алайн 410 - 700мА.

А чем измеряли? Откуда такие данные?

AlexeyUP
alien131314:

А чем измеряли? Откуда такие данные?

Прибором специальным(большего сказать не имею права, работа такая, поймите правильно). Максимальный ток сервы- это когда серва перемещается с максимальной нагрузкой на валу (то есть при ее рабочем усилии) на угол 60 гр. за указанное время. Для таких измерений есть специальный стенд (у нас есть).

AlexandrCNH

Я “на столе” мерил три КСТ215х на тарелке нагружая их в статике рукой.
Получил 2.5А со всей электроникой вместе (приемник, FBL, хвостовая серва без нагрузки), дальше боялся поломать качалки.

Жаль, что телеметрийный амперметр пал смертью храбрых до тестового полета на 480ке… 😢

Tigron

Алексей AlexeyUP,
Видимо, все-таки реальность на вертолетах отличается от Ваших стендовых испытаний. Судя по приведенным Вами данным, суммарный ток от серв не превышает положенные 4,8А. Т.е. в пределах большинства ВЕСов. Тем не менее, с переходом не 360-380 лопасти и мощные сервы типа MKS/KST, народ массово ловит просадки напряжения (brown outs) и спасается установкой более мощных 10А ВЕСов, блоков конденсаторов и т.д.

racer-g
Tigron:

Тем не менее, с переходом не 360-380 лопасти и мощные сервы типа MKS/KST, народ массово ловит просадки напряжения (brown outs) и спасается установкой более мощных 10А ВЕСов, блоков конденсаторов и т.д.

Никогда не было проблемм у меня.Лопасти 360(на 315х почти и не летал),сервы КСТ все четыре,регуль ЙЕП40,раньше саты теперь приемник.Конечно повесил конденсатор но скорее из за дани моде.Сейчас приемник и кондер убрал.Стиль полетов новичково дерганный.
Что у меня не так?Или так?

AlexeyUP
Tigron:

народ массово ловит просадки напряжения (brown outs) и спасается установкой более мощных 10А ВЕСов, блоков конденсаторов и т.д.

Дело в качестве ВЕС, акка, проводов, контактов. То, что в логе записано не означает реальную просадку. Имеет место импульсная помеха от серв при резком изменении направления вращения мотора сервы. Вот от нее и защищает конденсатор, и уж никак не снижает ток потребления сервы.