Про сервы на голову для 450ки

Kashmarin

Доброго времени всем!!!,начинаю заниматься радиобоем типа ОПЕН,многие сейчас пользуют TGY306,но там конструкция не очень удачная, из мотора выходят два тонюсеньких проводка на которых весит платка.
Отваливается именно эта платка от моторчика. Нужно ее заливать сопливым клеем и пропаивать контакты,есть ли более качественная альтернатива???,думаю у вас самый большой опыт в этом формате серв!!!
Заранее благодарен за отзывчивость!!

alien131314

насколько я помню, в MKS92A+, клоном которых якобы является TGY306 моторчик впаян в плату. Такое, вообще - то, принято в многих брендовых сервах. В леваке - да, все на проводках.

Kashmarin

EMAX ES9256,KST DS315MG,КСТ DS215MG кто нибудь пробовал???

KST MS325???

Как в плане долговечности???

alien131314

EMAX ES9256 у меня был, практически один в один с TGY306, но несовместимые с TGY306 ремкомплекты. По параметрам и всему прочему не отличаются от них.
KST 215е, насколько я знаю - то же что и TGY306 только бренд другой, ремкомплекты совместимы с TGY306.
про 315 ничего не знаю.
Долговечность сервы очень сильно зависит от того, где она применяется и что на ней летается.

Kashmarin
alien131314:

Долговечность сервы очень сильно зависит от того, где она применяется и что на ней летается.

Условия самые суровые на глушилке: стоит в одном положении при довольно сильной вибрации,работает один раз за полёт для пережима топлива,
износ шестерёнок понятен,хотелось бы чтоб проводочки не отваливались,ну и все остальное не умирало,
на вертолётах ведь тоже вибронагрузка приличная…,а 306 пользуете прям из коробки или тоже как нить доробатываете???

Трубадур

Что значит тоже? Максимум открыть и проверить пайку контактов.
На вертолетах в срежнем микросерва ходит 250-300 полетов из списка, приведенного выше. Исключение - 315, она новая.
При использоании 1 раз за полет она вечная будет.

alien131314

у меня в сервах ничего не отвеливалось, какой - либо подготовки сервам я не делаю, умирают моторы. Но за какой период - сказать сложно. Это очень сильно зависит от вышеперечисленных факторов - стиля полета, настройки фбл и т.п. Я думаю, что в вашем случае о ресурсе можно не беспокоиться. У меня в вертолете такие сервы ходят примерно 600-700 полетов.200-300 полетов будет ходить микросерва с мотором меньшим по размерам чем те, которые в TGY306

racer-g

Про TGY306 я слышал надо проклеивать плату изолентой,иначе она может коротить об заднюю крышку.Кстати в КСТ плата закреплена компаундом(но проверить все таки стоит)

10 days later
alien131314

на примерно 250м полете в протосе накрылась MKS92A+. До этого было несколько раз, что при включении она не подавала признаков жизни. В итоге накрылась совсем, хорошо что не в полете. Было принято решение пересадить мотор в старую, отслужившую свое серву - такую же MKS92A+.
Пересадка прошла успешно, а вот когда это удастся облетать, я даже и не знаю. Дожди…

Mr_Miron

Игорь, а среднее количество полетов в неделю какое? 250 это за какой период? Как вообще протос по полету с форзой соотносится?

alien131314
Mr_Miron:

Игорь, а среднее количество полетов в неделю какое? 250 это за какой период?

С 20.01. На данный момент - 249 полетов. На самом деле я сейчас летаю очень мало ( погода - кошмарище просто ), но выходные - если погода позволяет - летаю весь световой день. Отлетал - перезарядился - отлетал еще. Так что в неделю сейчас считать бессмысленно, но среднее количество - 12 в день примерно, когда сезон.
Протос тяжелее форзы. Это чувствуется. Он пока еще недонастроен, поэтому сказать сложно. Я пытаюсь найти для себя некий имеющий смысл компромисс по динамике, кроме того есть определенные проблемы с элеватором, которые четко видны в логах, но природа которых мне не вполне понятна. Форза летала бы на данный момент лучше, будь у нее нормальные акки. Но я думаю, все - таки протос полетит лучше, когда я приду к каким - то более вменяемым настройкам. В воздухе протос читается несколько хуже ( у меня форза расцвечена очень хорошо ). Звук у протоса приятнее, причем - намного. Как у взрослого. Форза, конечно, такого звука не дает. У протоса нету бесящих меня ограничений по мощности - можно жарить как хошь, акки свежие, мотор зверский. В форзе аккам писец, а новые покупать бессмысленно. Поэтому жарить на ней не получится, сразу падение оборотов, срыв хвоста и пр. Когда и если для форзы будут запы - обязательно куплю нормальные акки.

19 days later
alien131314

провел эксперимент с сервами TGY306HV. Выяснилось, что - похоже - китайцы обманывают нас насчет их параметров. На 5В серва выдает максимум 2 кг/см.
А озаботился я усилием потому, что меня не покидает ощущение, что MKS92A+ для 380х лопастей - недостаточен. Пока это только ощущение, но в следующем месяце я намерен заказать сервы на голову своего протоса с существенно большим усилием. В чем это проявляется:
я не могу никакими способами поднять резкость реакции вертолета на стик. Есть несколько настроек в ФБЛ, которые на это влияют, и какой из них я бы ни пользовался, результат - один: раскачка по элеватору при остановках, которую ничем не убрать. Это происходит, если хочется достаточно резкого пилотажа.

AhmA

Игорь, какие сервы планируешь ?

alien131314

Я вечером составлю список претендентов. Есть проблема: имеются дешевые и мощные ( но медленные, на что, вобщем, то, наверное наплевать ) Savox SH-255/SH254, но неоднозначно, что они влезут да и в Европе их неособо купить - на мидланде, к примеру, есть одна, но не три.
Все остальное дороже ( диапазон большой, начиная от относительно демократичных KST DS-315MG до бескомпромиссных в плане параметров BK DS-3001HV ( если с ними не полетит, значит, проблема - не в сервах ( а в чем тогда??? )). Но т.к. уверенности нету, не хочется сильно раскошеливаться. Все - таки смысл мелколета - в его хотя бы относительной дешевизне, и если юзать сервы за 60уе, этот смысл как - то немного пропадает.
Интересно то, что на lindinger.at - огромный выбор серв данного размера и похожих параметров, даже гоблиновские сервы для 380ки есть.
Для G380 MKS92A+ рекомендуются для спокойного полета. Если верт затупить, то он летает как по рельсам, но воронку на ноже на вертолете не сделать - срывает голову ( правда я не уверен, что дело в сервах - может, виной тому - низкие обороты или - что менее вероятно - силовая ). Все проблемы начинаются, когда я хочу резкости и четкости, при этом на 450ке все это делается без проблем, на том же брайне2.

Hase

Попробуй KST MS325 характеристики отличные правда цена 45$.

alien131314
Hase:

Попробуй KST MS325 характеристики отличные правда цена 45$.

Я их отмел.

  1. цена
  2. усилие у них, насколько помню - меньше, чем у савоксов
  3. неверие в датчик Холла. Нафига? Мотор сдохнет гораздо быстрее. У меня сейчас работает MKS92 с замененным мотором. И потенц там не глючит, подозреваю, он два - три мотора отработает. Т.е. в микросервах потенц вообще слабым местом не является, и мне непонятно, в связи с чем им надо было городить с ним огород.

Собственно, уже заказана ОДНА серва SAVOX SH-255, если она поместится ( есть сомнения ), дозакажу еще две.

11 days later
alien131314

про сервы.
TGY 306 HV на 450ке отходили у меня 800 полетов. Пока все работают, но наверное все же надо поменять. Почему? Потому, что четко видна разница между тем, как ходит новая серва, и тем, как ходят старые. Старые ходят сильно туже.
На протосе 380 накрылась еще одна серва MKS92A+. Теперь это случилось в полете. Полетов было 395. Классические симптомы износа мотора - серва ходит туго, мотор стрекочет, а не жужжит, если серву двигать рукой без питания. Короче, я для себя сделал вывод, что нормально эти сервы на 380ке не работают. Это очень плохо, т.к. непонятно ( пока ), что за сервы туда нужны: ставить туда сервы за 60 евр/штука я не желаю категорически. Савокс пока не пришел. Может, сегодня придет…
MKS отходили вдвое меньше TGY306. Я это связываю с тем, что в протосе - специально посмотрел логи - было гораздо больше ВЧ осцилляций по элерону. Допускаю, что именно они и сожрали ресурс сервы.

Еще кое - что интересное:
конкретно в сервах MKS ( думаю, что и в турнигах будет то же самое ) при краше может разбиться место в крышечке куда входят оси шестеренок. Это, собственно, и образует люфт. Крышечки продаются отдельно. Хуже то, что оси шестеренок могут разбить посадочные места в алюминиевом корпусе - и тогда его надо менять, но - не на что, да и геморройно это. Сами редукторы на предмет убирания люфтов, похоже, менять бесполезно.
При переборке одной сервы MKS выявилось то, что одна шестеренка была криво впрессована в другую, что порождало специфический звук при вращении. Это было с самого начала и ни на что, кажется, не влияло.

alien131314

пришла серва Savox SH-0256. Декларируемое усилие на 6В - 4.6кг/см. Медленная ( 0.16 ). Интересно то, что серва при таком - то конском усилии имеет пластиковый редуктор (!!!). Упакована довольно цивильно. Вечером буду тестировать на предмет реального крутящего момента, потребления тока и пытаться ее прикинуть, как она встанет в протоса.

alien131314

проверил, потестил. Точность - субъективно - на уровне 9го емакса, т.е. несколько хуже, чем у tgy306/kst215.
На голове по идее это неважно. По мощности она действительно сильнее tgy306, около 3 кг. на 5В.
Но за счет чего? Судя по всему - за счет передатки. Хотя, интересно было бы пересчитать… Там стоит обычный, на вид точно такой же как в дешевых сервах, микромотор.
Потребление ( пиковое ) - около 1.6А ( у емаксов - 1.4А, у турниг - 2А на 5В ), т.е. нечто среднее между ними.
Качалки по толщине - такие же как у емаксов, т.е. достаточно тонкие.
Серва сделана очень, ОЧЕНЬ культурно внутри, не хуже JRовских серв. Мотор впаян прямо в плату, смазка в редукторе присутствует.
Фотки потрохов:

alien131314

есть emax09D и есть emax09MD. Я - то надеялся, что они - одинаковые, и при износе мотора можно будет покупать 09D как доноры моторов, ставить в них металлический редуктор с износившейся сервы - и все, получай новую серву. Хорошо, что у меня есть сервотестер с функцией измерения потребляемого тока! Посмотрел - 09D потребляют 1.2А, а 09MD - 1.6А в пике. Померял 3 сервы одного и 3 сервы другого типа. Да, 09D потребляет устойчиво меньше. То ли у них другой мотор, то ли другая прошивка. Кроме того, одна из серв оказалась подглючивающей.

Короче, я заказал два недостающих савокса, буду ставить их на 380ку, а на 450ке просто поменяю турниговские сервы на новые - те же TGY306HV. Работают отлично, стоят для таких параметров недорого, смысл их брать - есть. Вообще, савоксы мне покажут, есть ли в принципе смысл рассматривать в микроклассе сервы с маленькими моторами. Будем поглядеть, сколько они проходят.

Да, еще один момент: в емаксах редуктор весь из пластика, а в савоксах - только последняя шестерня ( см. фото выше ). Я не думаю, что ее будет просто сорвать - практика покажет.
…чешется все же пересчитать передатку и сравнить…

Сироб
alien131314:

в савоксах - только последняя шестерня

Почти как в EMAX09MD, только в них пластиковая шестерёнка - предпоследняя