Про сервы на голову для 450ки
EMAX ES9256,KST DS315MG,КСТ DS215MG кто нибудь пробовал???
KST MS325???
Как в плане долговечности???
EMAX ES9256 у меня был, практически один в один с TGY306, но несовместимые с TGY306 ремкомплекты. По параметрам и всему прочему не отличаются от них.
KST 215е, насколько я знаю - то же что и TGY306 только бренд другой, ремкомплекты совместимы с TGY306.
про 315 ничего не знаю.
Долговечность сервы очень сильно зависит от того, где она применяется и что на ней летается.
Долговечность сервы очень сильно зависит от того, где она применяется и что на ней летается.
Условия самые суровые на глушилке: стоит в одном положении при довольно сильной вибрации,работает один раз за полёт для пережима топлива,
износ шестерёнок понятен,хотелось бы чтоб проводочки не отваливались,ну и все остальное не умирало,
на вертолётах ведь тоже вибронагрузка приличная…,а 306 пользуете прям из коробки или тоже как нить доробатываете???
Что значит тоже? Максимум открыть и проверить пайку контактов.
На вертолетах в срежнем микросерва ходит 250-300 полетов из списка, приведенного выше. Исключение - 315, она новая.
При использоании 1 раз за полет она вечная будет.
у меня в сервах ничего не отвеливалось, какой - либо подготовки сервам я не делаю, умирают моторы. Но за какой период - сказать сложно. Это очень сильно зависит от вышеперечисленных факторов - стиля полета, настройки фбл и т.п. Я думаю, что в вашем случае о ресурсе можно не беспокоиться. У меня в вертолете такие сервы ходят примерно 600-700 полетов.200-300 полетов будет ходить микросерва с мотором меньшим по размерам чем те, которые в TGY306
Про TGY306 я слышал надо проклеивать плату изолентой,иначе она может коротить об заднюю крышку.Кстати в КСТ плата закреплена компаундом(но проверить все таки стоит)
на примерно 250м полете в протосе накрылась MKS92A+. До этого было несколько раз, что при включении она не подавала признаков жизни. В итоге накрылась совсем, хорошо что не в полете. Было принято решение пересадить мотор в старую, отслужившую свое серву - такую же MKS92A+.
Пересадка прошла успешно, а вот когда это удастся облетать, я даже и не знаю. Дожди…
Игорь, а среднее количество полетов в неделю какое? 250 это за какой период? Как вообще протос по полету с форзой соотносится?
Игорь, а среднее количество полетов в неделю какое? 250 это за какой период?
С 20.01. На данный момент - 249 полетов. На самом деле я сейчас летаю очень мало ( погода - кошмарище просто ), но выходные - если погода позволяет - летаю весь световой день. Отлетал - перезарядился - отлетал еще. Так что в неделю сейчас считать бессмысленно, но среднее количество - 12 в день примерно, когда сезон.
Протос тяжелее форзы. Это чувствуется. Он пока еще недонастроен, поэтому сказать сложно. Я пытаюсь найти для себя некий имеющий смысл компромисс по динамике, кроме того есть определенные проблемы с элеватором, которые четко видны в логах, но природа которых мне не вполне понятна. Форза летала бы на данный момент лучше, будь у нее нормальные акки. Но я думаю, все - таки протос полетит лучше, когда я приду к каким - то более вменяемым настройкам. В воздухе протос читается несколько хуже ( у меня форза расцвечена очень хорошо ). Звук у протоса приятнее, причем - намного. Как у взрослого. Форза, конечно, такого звука не дает. У протоса нету бесящих меня ограничений по мощности - можно жарить как хошь, акки свежие, мотор зверский. В форзе аккам писец, а новые покупать бессмысленно. Поэтому жарить на ней не получится, сразу падение оборотов, срыв хвоста и пр. Когда и если для форзы будут запы - обязательно куплю нормальные акки.
провел эксперимент с сервами TGY306HV. Выяснилось, что - похоже - китайцы обманывают нас насчет их параметров. На 5В серва выдает максимум 2 кг/см.
А озаботился я усилием потому, что меня не покидает ощущение, что MKS92A+ для 380х лопастей - недостаточен. Пока это только ощущение, но в следующем месяце я намерен заказать сервы на голову своего протоса с существенно большим усилием. В чем это проявляется:
я не могу никакими способами поднять резкость реакции вертолета на стик. Есть несколько настроек в ФБЛ, которые на это влияют, и какой из них я бы ни пользовался, результат - один: раскачка по элеватору при остановках, которую ничем не убрать. Это происходит, если хочется достаточно резкого пилотажа.
Игорь, какие сервы планируешь ?
Я вечером составлю список претендентов. Есть проблема: имеются дешевые и мощные ( но медленные, на что, вобщем, то, наверное наплевать ) Savox SH-255/SH254, но неоднозначно, что они влезут да и в Европе их неособо купить - на мидланде, к примеру, есть одна, но не три.
Все остальное дороже ( диапазон большой, начиная от относительно демократичных KST DS-315MG до бескомпромиссных в плане параметров BK DS-3001HV ( если с ними не полетит, значит, проблема - не в сервах ( а в чем тогда??? )). Но т.к. уверенности нету, не хочется сильно раскошеливаться. Все - таки смысл мелколета - в его хотя бы относительной дешевизне, и если юзать сервы за 60уе, этот смысл как - то немного пропадает.
Интересно то, что на lindinger.at - огромный выбор серв данного размера и похожих параметров, даже гоблиновские сервы для 380ки есть.
Для G380 MKS92A+ рекомендуются для спокойного полета. Если верт затупить, то он летает как по рельсам, но воронку на ноже на вертолете не сделать - срывает голову ( правда я не уверен, что дело в сервах - может, виной тому - низкие обороты или - что менее вероятно - силовая ). Все проблемы начинаются, когда я хочу резкости и четкости, при этом на 450ке все это делается без проблем, на том же брайне2.
Попробуй KST MS325 характеристики отличные правда цена 45$.
Попробуй KST MS325 характеристики отличные правда цена 45$.
Я их отмел.
- цена
- усилие у них, насколько помню - меньше, чем у савоксов
- неверие в датчик Холла. Нафига? Мотор сдохнет гораздо быстрее. У меня сейчас работает MKS92 с замененным мотором. И потенц там не глючит, подозреваю, он два - три мотора отработает. Т.е. в микросервах потенц вообще слабым местом не является, и мне непонятно, в связи с чем им надо было городить с ним огород.
Собственно, уже заказана ОДНА серва SAVOX SH-255, если она поместится ( есть сомнения ), дозакажу еще две.
про сервы.
TGY 306 HV на 450ке отходили у меня 800 полетов. Пока все работают, но наверное все же надо поменять. Почему? Потому, что четко видна разница между тем, как ходит новая серва, и тем, как ходят старые. Старые ходят сильно туже.
На протосе 380 накрылась еще одна серва MKS92A+. Теперь это случилось в полете. Полетов было 395. Классические симптомы износа мотора - серва ходит туго, мотор стрекочет, а не жужжит, если серву двигать рукой без питания. Короче, я для себя сделал вывод, что нормально эти сервы на 380ке не работают. Это очень плохо, т.к. непонятно ( пока ), что за сервы туда нужны: ставить туда сервы за 60 евр/штука я не желаю категорически. Савокс пока не пришел. Может, сегодня придет…
MKS отходили вдвое меньше TGY306. Я это связываю с тем, что в протосе - специально посмотрел логи - было гораздо больше ВЧ осцилляций по элерону. Допускаю, что именно они и сожрали ресурс сервы.
Еще кое - что интересное:
конкретно в сервах MKS ( думаю, что и в турнигах будет то же самое ) при краше может разбиться место в крышечке куда входят оси шестеренок. Это, собственно, и образует люфт. Крышечки продаются отдельно. Хуже то, что оси шестеренок могут разбить посадочные места в алюминиевом корпусе - и тогда его надо менять, но - не на что, да и геморройно это. Сами редукторы на предмет убирания люфтов, похоже, менять бесполезно.
При переборке одной сервы MKS выявилось то, что одна шестеренка была криво впрессована в другую, что порождало специфический звук при вращении. Это было с самого начала и ни на что, кажется, не влияло.
пришла серва Savox SH-0256. Декларируемое усилие на 6В - 4.6кг/см. Медленная ( 0.16 ). Интересно то, что серва при таком - то конском усилии имеет пластиковый редуктор (!!!). Упакована довольно цивильно. Вечером буду тестировать на предмет реального крутящего момента, потребления тока и пытаться ее прикинуть, как она встанет в протоса.
проверил, потестил. Точность - субъективно - на уровне 9го емакса, т.е. несколько хуже, чем у tgy306/kst215.
На голове по идее это неважно. По мощности она действительно сильнее tgy306, около 3 кг. на 5В.
Но за счет чего? Судя по всему - за счет передатки. Хотя, интересно было бы пересчитать… Там стоит обычный, на вид точно такой же как в дешевых сервах, микромотор.
Потребление ( пиковое ) - около 1.6А ( у емаксов - 1.4А, у турниг - 2А на 5В ), т.е. нечто среднее между ними.
Качалки по толщине - такие же как у емаксов, т.е. достаточно тонкие.
Серва сделана очень, ОЧЕНЬ культурно внутри, не хуже JRовских серв. Мотор впаян прямо в плату, смазка в редукторе присутствует.
Фотки потрохов:
есть emax09D и есть emax09MD. Я - то надеялся, что они - одинаковые, и при износе мотора можно будет покупать 09D как доноры моторов, ставить в них металлический редуктор с износившейся сервы - и все, получай новую серву. Хорошо, что у меня есть сервотестер с функцией измерения потребляемого тока! Посмотрел - 09D потребляют 1.2А, а 09MD - 1.6А в пике. Померял 3 сервы одного и 3 сервы другого типа. Да, 09D потребляет устойчиво меньше. То ли у них другой мотор, то ли другая прошивка. Кроме того, одна из серв оказалась подглючивающей.
Короче, я заказал два недостающих савокса, буду ставить их на 380ку, а на 450ке просто поменяю турниговские сервы на новые - те же TGY306HV. Работают отлично, стоят для таких параметров недорого, смысл их брать - есть. Вообще, савоксы мне покажут, есть ли в принципе смысл рассматривать в микроклассе сервы с маленькими моторами. Будем поглядеть, сколько они проходят.
Да, еще один момент: в емаксах редуктор весь из пластика, а в савоксах - только последняя шестерня ( см. фото выше ). Я не думаю, что ее будет просто сорвать - практика покажет.
…чешется все же пересчитать передатку и сравнить…
в савоксах - только последняя шестерня
Почти как в EMAX09MD, только в них пластиковая шестерёнка - предпоследняя
Почти как в EMAX09MD, только в них пластиковая шестерёнка - предпоследняя
Я как раз вчера такую разбирал - там ОДНА пластиковая шестерня - которая первая от мотора. Все. Остальные - металл. Или сейчас это “оптимизировали”?
там ОДНА пластиковая шестерня - которая первая от мотора.
Да-да, именно так. Первая от шестерни мотора. Всё стабильно.
Как раз “наводил порядок” в своих немногих сервах и ремкомплектах. Ну и влез со своим бесполезным сообщением. Тусанулся.