Бюджетная,Китайская,клоновая 550ка.Проэкт на зиму.

alien131314

все - таки, а что с углами на хвосте? Какие они получаются?

racer-g
alien131314:

все - таки, а что с углами на хвосте? Какие они получаются?

Не шибко мало я бы сказал.Могу сфотать.Как раз сейчас разбираюсь с хвостом.Хотел поднять обороты до 2300 но тут вылезли вибрации без основных лопастей.Балка зудит.Наклеил изоленты на лопасть.Не знаю пойдет так или нет.Главное зуд как рукой сняло.Можно держать за балку спокойно.Клеил постепенно добавляя ширину изоленты.Прикол с хвостом в том,что когда я запускаю(только с востовыми) и двигаю балку рукой то хвост сопротивляется до определенного момента а потом срыв потока,слышно фырчание,дребезжание причем запас хода слайдера еще есть.С этим бороться бесполезно.Тоесть настроечно все в идеале а механически лопасти выходят на запредельный угол.Усилие для такого эффекта я приложил не особо напрягаясь.По очень грубым меркам кило 3-5.Я склоняюсь все таки к черезчур низким оборотам чем надо.Тоесть по сути,запас хода слайдера был.Слайдер ушел в крайнее положение и произошел срыв потока с потерей тяги хв. ротора.Надо либо увеличивать обороты либо ставить лопасти 95мм либо не летать такую воронку.Но она так красиво летела 😃.

shvion
racer-g:

либо не летать такую воронку.Но она так красиво летела 😃.

Верт должен летать все. Разбирайся …

alien131314

сфоткай. Я измерю фотошопом. Верт должен летать воронки и хвост срываться не должен, это ненормально. Большие углы на хвосте нужны для того, чтобы компенсировать скорость входящего потока воздуха. Для компенсации момента двигателя и для разворота большие углы не требуются.
И обороты 2300 для таких маневров как воронка и петля уж точно не нужны.

racer-g
alien131314:

сфоткай. Я измерю фотошопом.

Вот.Больше не получится.Там все Алайновское.Ах да.Хв. вал еще Гартовский но со дня на день жду Алайн.Может он хоть на чуть но длиннее?Хотя маловероятно.

shvion:

Верт должен летать все. Разбирайся …

Куда копать то?Я в недоумении.

alien131314

Поэкспериментировал в HeliX с хвостом на 550м т - рексе.

  1. Ни на каких воронках в объемах моих навыков хвост не срывается вплоть до 1400 об/мин.
  2. На таких оборотах хвост явно уже ведет себя неадекватно и легко сворачивается на боковом пролете.
    Я думаю, что в реале имеет место что - то похожее. HeliX, к слову сказать, отлично имитирует и работу хвоста на низких RPM и даже имитирует overspeed.
    Повторюсь - воронка не является самым тяжелым маневром для хвоста.
    Самый простой тест адекватности хвоста - полет боком ( хвост к себе - лететь влево, если я правильно помню ). Суть в том, что большая скорость входящего в хв. винт воздушного потока мешает скомпенсировать разворачивающий момент от мотора, и в этот момент выбирается весь ход слайдера. Я тут грубо прикинул - При 2000 об/мин и угле 45* ротор выдувает поток со скоростью ( очень грубо ) не более 190 км/ч. А фактически - меньше, потому как 192 - это только то, что дует с кончиков лопастей, без учета завихрений и пр. Т.е. - опять же, очень грубо - если входящий в винт воздух будет иметь скорость 192 км/ч, то винт, даже отклоненный на макс. угол, будет крутиться вхолостую и никакого компенсирующего воздействия оказывать не будет. Кстати, щас сяду проверять эти цифры в HeliX…
racer-g

Еще.Воронка была в нормале хвостом внутрь против часовой.Тоесть хвост нагружен в сторону слайдера вправо.Воронка была действительно очень нагруженной,из положения когда верт в самой дальней точке на ноже и летит влево с заворотом на меня в положении когда он был боком ко мне хвост и сорвало.Но…еще раз.Когда я давлю рукой в ту сторону то есть момент кёгда я слышу срыв потока и потерю тяги хвоста хотя слайдер не дошел до конца(там совсем чуть чуть остается).Либо это произошло либо еще что то другое.Серва исключена,механика тоже.

alien131314

Фото1 - 30*.
Фото2 - 25-28*.
Вот, собственно, и ответ на фото :
слайдер устаревшей конфигурации, углы маленькие, из - за этого и срывы.
Кстати, то же самое и в тароте 450. Причина - та же, и следствие - то же.

racer-g
alien131314:

Повторюсь - воронка не является самым тяжелым маневром для хвоста.

Почему это?Там и цикл и шаги работают,ну и хвост само собой.А в пролете просто вбок почти ничего не нагружено кроме хвоста.Повторюсь воронка почти на ноже.Что то типа вальсера но в моих неумелых руках.

alien131314:

Фото2 - 25-28*.

Блин.Опять точить хаб надо.

alien131314

В HeliX срыв хвоста происходит при приблизительно 70 км/ч.
Считаем. Пусть предельный угол -30*. Пусть передатка 1:4.3. Обороты - 1400, обороты хвоста - 6020.
Предельная теоретическая скорость выдуваемого потока - 565*sin30* 6020*60=102 км/ч. Т.е. хвост при таких углах и скорости при входящем потоке 70 км/ч. будет едва способен скомпенсировать входящий поток и может быть, если повезет, справится с моментом мотора. На поворот уже мало что остается. Это в теории и очень грубо, на практике, видимо, все хуже…

racer-g
alien131314:

Пусть передатка 1:4.3.

Навряд ли.Я не считал но мне кажется передатка старая 1:3.8

alien131314
racer-g:

Я не считал но мне кажется передатка старая 1:3.8

тогда все будет еще хуже.

Vladlen:

у меня так Бюджетная,Китайская,клоновая 550ка.Проэкт на зиму.

На этих фотографиях - примерно 30 и 40 градусов. Комментарии, как грицца, излишни.
BTW, интересно было бы посмотреть, какая передатка у Логи…
update: посмотрел - она получается какой - то конской: хв. шестерня - то ли 7, то ли 8 зубов, по фотке сказать трудно, вертик на работе, а привод - около 42 зубов.
Т.е. самое худшее - это 1:5, если не больше, т.е. скорость ХР будет просто конской, если сравнивать с алайном. Точно можно сказать только посчитав зубья…

racer-g
Vladlen:

у меня так

Извиняюсь а как сильно вы можете нагрузить хвост?

alien131314:

тогда все будет еще хуже.

Либо,еще раз,поднять обороты.Я сейчас настроил на 2300 и завтра если погода удастся и будет свободное время порпобую слетать еще раз такую же воронку.

Кстати.Случилась маленькая печалька.Пока туда сюда,настраивал, просадил акк.На двух банках 3.07-3.17 на других 3.4.Сразу на зарядку.Время между тем,когда понял и поставил на зарядку меньше минуты.Через минуту банки выровнялись.Было у кого такое?Слишком ли критично для акка?

alien131314
racer-g:

Было у кого такое?Слишком ли критично для акка?

забей.

racer-g:

Либо,еще раз,поднять обороты.Я сейчас настроил на 2300 и завтра если погода удастся и будет свободное время порпобую слетать еще раз такую же воронку.

Надо считать, но не уверен, что поможет. Слишком велика разница.
Просто вертик - старый, раньше проектировали их под совершенно другие требования к силовой - не было ни таких моторов, ни таких акков, ни таких требований к пилотажу.
А я для себя сделал заметку - посчитать передатку на микаде, и посмотреть, есть ли какие апгрейдные шестеренки, чтобы уменьшить передаточное число, авось и акк разгрузится. И буду пересматривать обороты - их явно надо снижать.

racer-g
racer-g:

Навряд ли.Я не считал но мне кажется передатка старая 1:3.8

Они издеваются!.Шестерня авторотации 131 зуб.Малая шестерня 40.Передатка 3.275.Серьезно?!
Дико извиняюсь.Пересчитал вручную сверив с каталогом.180 на 40.Получается 4.5.Я в ступоре.

alien131314

Бггг, я в расчетах накосячил, взял диаметр ротора 100, а он 200 😦
Но не суть как важно, главное - вероятная причина -
низкая передатка и углы на хвосте.

racer-g

Пильнул хаб вот так.Думаю больше смысла нет.Углы вышли 35.7 и 33.7 измеряя линейкой.кстати лопасти 90мм.

shvion
racer-g:

Куда копать то?Я в недоумении.

Ставь 95е лопасти на хвост …

racer-g

Зацените.Два видео,снял как смог.Первый полет сегодня и последний.После доработки хаба грузил хвост как вчера.Со страхом закручивая воронки.Но не сорвало.Допилил кое какие настройки и гейны в поле.Но мне не нравится тик так.Неадекватно как то.Потом я вспомнил что у меня экспресс версия и питчпамп отключен,а я так привык к нему.Еще убрал чуйку гувера Нэо до 25ти.Провалов даже меньше стало и акки не так греются,один вообще тепленький.Остаток как и вчера 3.75-76 на Зиппи и 3.78-79 на другом.И кстати,обороты в начале на втором банке выставил 2300 и ловил ужасные просадки и логи по максимальному газу.Убрал до 2200.Теперь рабочие 2100 и 2200.Разницы особо не заметил.Видимо пиньен нужен 17й иначе максимальные обороты 2200.Вобщем отлетал еще 6 паков сегодня и под конец почти сдружился с 550кой.После него малек штырит как ошпареный 😃.Ну и лопасти,лопасти надо.Под конец видео 480ки для сравнения.

Всем удачи!