Бюджетная,Китайская,клоновая 550ка.Проэкт на зиму.
Поэкспериментировал в HeliX с хвостом на 550м т - рексе.
- Ни на каких воронках в объемах моих навыков хвост не срывается вплоть до 1400 об/мин.
- На таких оборотах хвост явно уже ведет себя неадекватно и легко сворачивается на боковом пролете.
Я думаю, что в реале имеет место что - то похожее. HeliX, к слову сказать, отлично имитирует и работу хвоста на низких RPM и даже имитирует overspeed.
Повторюсь - воронка не является самым тяжелым маневром для хвоста.
Самый простой тест адекватности хвоста - полет боком ( хвост к себе - лететь влево, если я правильно помню ). Суть в том, что большая скорость входящего в хв. винт воздушного потока мешает скомпенсировать разворачивающий момент от мотора, и в этот момент выбирается весь ход слайдера. Я тут грубо прикинул - При 2000 об/мин и угле 45* ротор выдувает поток со скоростью ( очень грубо ) не более 190 км/ч. А фактически - меньше, потому как 192 - это только то, что дует с кончиков лопастей, без учета завихрений и пр. Т.е. - опять же, очень грубо - если входящий в винт воздух будет иметь скорость 192 км/ч, то винт, даже отклоненный на макс. угол, будет крутиться вхолостую и никакого компенсирующего воздействия оказывать не будет. Кстати, щас сяду проверять эти цифры в HeliX…
Еще.Воронка была в нормале хвостом внутрь против часовой.Тоесть хвост нагружен в сторону слайдера вправо.Воронка была действительно очень нагруженной,из положения когда верт в самой дальней точке на ноже и летит влево с заворотом на меня в положении когда он был боком ко мне хвост и сорвало.Но…еще раз.Когда я давлю рукой в ту сторону то есть момент кёгда я слышу срыв потока и потерю тяги хвоста хотя слайдер не дошел до конца(там совсем чуть чуть остается).Либо это произошло либо еще что то другое.Серва исключена,механика тоже.
Фото1 - 30*.
Фото2 - 25-28*.
Вот, собственно, и ответ на фото :
слайдер устаревшей конфигурации, углы маленькие, из - за этого и срывы.
Кстати, то же самое и в тароте 450. Причина - та же, и следствие - то же.
Повторюсь - воронка не является самым тяжелым маневром для хвоста.
Почему это?Там и цикл и шаги работают,ну и хвост само собой.А в пролете просто вбок почти ничего не нагружено кроме хвоста.Повторюсь воронка почти на ноже.Что то типа вальсера но в моих неумелых руках.
Фото2 - 25-28*.
Блин.Опять точить хаб надо.
В HeliX срыв хвоста происходит при приблизительно 70 км/ч.
Считаем. Пусть предельный угол -30*. Пусть передатка 1:4.3. Обороты - 1400, обороты хвоста - 6020.
Предельная теоретическая скорость выдуваемого потока - 565*sin30* 6020*60=102 км/ч. Т.е. хвост при таких углах и скорости при входящем потоке 70 км/ч. будет едва способен скомпенсировать входящий поток и может быть, если повезет, справится с моментом мотора. На поворот уже мало что остается. Это в теории и очень грубо, на практике, видимо, все хуже…
Пусть передатка 1:4.3.
Навряд ли.Я не считал но мне кажется передатка старая 1:3.8
у меня так rcopen.com/forum/f19/topic421620/175
Я не считал но мне кажется передатка старая 1:3.8
тогда все будет еще хуже.
у меня так Бюджетная,Китайская,клоновая 550ка.Проэкт на зиму.
На этих фотографиях - примерно 30 и 40 градусов. Комментарии, как грицца, излишни.
BTW, интересно было бы посмотреть, какая передатка у Логи…
update: посмотрел - она получается какой - то конской: хв. шестерня - то ли 7, то ли 8 зубов, по фотке сказать трудно, вертик на работе, а привод - около 42 зубов.
Т.е. самое худшее - это 1:5, если не больше, т.е. скорость ХР будет просто конской, если сравнивать с алайном. Точно можно сказать только посчитав зубья…
у меня так
Извиняюсь а как сильно вы можете нагрузить хвост?
тогда все будет еще хуже.
Либо,еще раз,поднять обороты.Я сейчас настроил на 2300 и завтра если погода удастся и будет свободное время порпобую слетать еще раз такую же воронку.
Кстати.Случилась маленькая печалька.Пока туда сюда,настраивал, просадил акк.На двух банках 3.07-3.17 на других 3.4.Сразу на зарядку.Время между тем,когда понял и поставил на зарядку меньше минуты.Через минуту банки выровнялись.Было у кого такое?Слишком ли критично для акка?
Было у кого такое?Слишком ли критично для акка?
забей.
Либо,еще раз,поднять обороты.Я сейчас настроил на 2300 и завтра если погода удастся и будет свободное время порпобую слетать еще раз такую же воронку.
Надо считать, но не уверен, что поможет. Слишком велика разница.
Просто вертик - старый, раньше проектировали их под совершенно другие требования к силовой - не было ни таких моторов, ни таких акков, ни таких требований к пилотажу.
А я для себя сделал заметку - посчитать передатку на микаде, и посмотреть, есть ли какие апгрейдные шестеренки, чтобы уменьшить передаточное число, авось и акк разгрузится. И буду пересматривать обороты - их явно надо снижать.
Навряд ли.Я не считал но мне кажется передатка старая 1:3.8
Они издеваются!.Шестерня авторотации 131 зуб.Малая шестерня 40.Передатка 3.275.Серьезно?!
Дико извиняюсь.Пересчитал вручную сверив с каталогом.180 на 40.Получается 4.5.Я в ступоре.
Бггг, я в расчетах накосячил, взял диаметр ротора 100, а он 200 😦
Но не суть как важно, главное - вероятная причина -
низкая передатка и углы на хвосте.
Пильнул хаб вот так.Думаю больше смысла нет.Углы вышли 35.7 и 33.7 измеряя линейкой.кстати лопасти 90мм.
Да, порядок углов примерно такой.
Куда копать то?Я в недоумении.
Ставь 95е лопасти на хвост …
Зацените.Два видео,снял как смог.Первый полет сегодня и последний.После доработки хаба грузил хвост как вчера.Со страхом закручивая воронки.Но не сорвало.Допилил кое какие настройки и гейны в поле.Но мне не нравится тик так.Неадекватно как то.Потом я вспомнил что у меня экспресс версия и питчпамп отключен,а я так привык к нему.Еще убрал чуйку гувера Нэо до 25ти.Провалов даже меньше стало и акки не так греются,один вообще тепленький.Остаток как и вчера 3.75-76 на Зиппи и 3.78-79 на другом.И кстати,обороты в начале на втором банке выставил 2300 и ловил ужасные просадки и логи по максимальному газу.Убрал до 2200.Теперь рабочие 2100 и 2200.Разницы особо не заметил.Видимо пиньен нужен 17й иначе максимальные обороты 2200.Вобщем отлетал еще 6 паков сегодня и под конец почти сдружился с 550кой.После него малек штырит как ошпареный 😃.Ну и лопасти,лопасти надо.Под конец видео 480ки для сравнения.
Всем удачи!
очень хорошо, что все полетело! Но с канопой летаться, кмк, будет как - то получше?
Но с канопой летаться, кмк, будет как - то получше?
К концу января скорее всего.Хоббикинг лядь.
Я тут еще кое что вспомнил.В Нэо,как и на клонах почему то отрицательных больше чем положительных.На столе с линейкой все нормально но например на радуге явно не хватает положительных.Я на 480ке добавил линками около градуса,может меньше а здесь поленился.Благо пол. и отр. настраиваются поотдельности.Весь день не мог слетать тиктак вертикальный.Стик до упора а он проваливается.Возможно с питчпамп бустом этого не заметно было(на 480ке) на тиктаках но радуги не симметричные.
Еще читал где то что в Нэо есть косяк со скоростью пируэта.Так вот,на клоне у меня 108 и крутит так,как мне надо.В Нэо я поднял до максимума и все равно не хватает,хотя для начала достаточно.Как лечить пока не понял.
мне не нравилось как в вибаре это настраивается. В спартане - как - то гуманнее:
- выставляешь сервы в 90*
- выставляешь ноль
- выставляешь плюс
- выставляешь минус
усе 😃
Сам я питчпамп бустом не пользуюсь, но вообще - то наверное надо - еще одна опция для снижения оборотов.
Про пируэт - я не понял, а какая скорость пируэта тебе нужна? У меня, к примеру, 360*/сек.
Поверьте мне, теперь прогресс пойдет неимоверный. Просто поверьте…
- выставляешь сервы в 90*
- выставляешь ноль
- выставляешь плюс
- выставляешь минус
Все так же в Нэо.Но…опять таки,почему то положительных мало.Я ощущаю это “в живую” на радугах или тиктаках.Попробую положительных добавить.
У меня, к примеру, 360*/сек.
Мне маловато.В баре это 100%.В старом я летал на 108% а в Нэо При увеличении выше 100 я разницы не чувствую.Даже на 120%.
Поверьте мне, теперь прогресс пойдет неимоверный. Просто поверьте…
Щас,трясучка пройдет.Я пока с ним на ВЫ 😃