Выбор и комплектация 550ки

alien131314

Я вот чего не понимаю: headspeed calculator показывает, что все - таки желателен 14й пиньон. И по идее вертик в конце пака не должен раскручиваться до 2000. Он, тем не менее, раскручивается. К сожалению, у меня нету устройств, мониторящих канал газа, а между тем было бы интересно, какой throttle подается на висении в конце пака… надо будет подумать, как бы добыть эти данные. Скажем так: если эти данные окажутся около 80%, то наверное пиньон Т13 - нормальный. Но мне как- то не хочется запускать вертик дома на висение с подключенным на канал газа осцилом и тянущимся 2метровым шнурком…

Vladlen
alien131314:

У меня 2 сата. Второй сат повернут относительно первого на 90*. Так как у меня, саты ставить можно, сигнал нормальный, количество записей antenna switched - в норме, связь не пропадает.

Сателлиты - немного со странностями: иногда бывает, что один сат очень долго ловит сигнал. Но судя по всему это из - за того, что передатчик слишком близко. Хотя я не припоминаю, чтобы на оригинальных сатах такое было бы. Но если он поймал сигнал ( лампочка загорелась ), то дальше все работает как обычно.

Кстати, если сравнивать HW и Kontronik по размеру, не так уж сильно HW и больше. Я чевой - то думал, что он вообще огромный, но - нет.

У меня родные сателлиты и спектрум 9 подключены в ФБЛ ведут себя так же в плане долгого подключения время от времени.

shvion
alien131314:

Вероятно, я все же попробую пиньон Т12. .

Сколько зубьев основная, кв. двигателя/полей?

shvion
alien131314:

T153 пиньон Т13 1100kV 10 poles

У меня получилось, что для нормальной работы Гувера нужен 15й. С 14м 2000 будет на 100% газа. Гуверу нужен запас ~ 10-8%
PS: всегда так делаю (по рекомендациям с хелиспб, из ветки про кастл). Все работает супер …

alien131314

Я сейчас еще 2 акка отлетал. Поставил 2150. На второй половине акка на нагруженных маневрах обороты начали немного ( некритично ) проседать.
Поставил 2050. Тогда все стало норм. Я еще поэкспериментирую, но судя по тому, что я пока вижу, все - таки Т12 не нужен, Т13 - как раз то что надо для меня. Я думаю, что остановлюсь примерно на 2050-2100. Если делать меньше, то мне немного не нравится поведение хвоста. Но тоже вполне летабельно.
Первые 2 акка дались нелегко ( морально ), вторые два дались полегче, уже какая - то динамика в полете появилась.

Если ставить 2150 оборотов, то при окружающей температуре 5* двигло - те же 30*, регуль - 26*, соленоид в регуле тоже палец не обжигает, сложно понять ( термометр не поднести ), но что - то около 35*.

Т.е. все это летом будет горячее, но не обжигающе ( вот насчет соленоида на регуле - не уверен, но до лета еще дожить надо ).
В любом случае, вертик наконец полетел ( и пока все хорошо ). Надеюсь, что так же будет и в дальнейшем, а после праздников буду разбираться, что делать с контроником.

пысы: просто я почему с таким задротством отношусь к подбору пиньона:
надо, чтобы мотор крутился бы на как можно более высоких оборотах, тогда и потери будут по идее меньше ( хотя у него 10 poles ), и объем прокачиваемого воздуха зависит от охлаждения.

Mr_Miron

У меня 11 пинион и 106 основная. Мотор летом в жару горячий пипец. Регуль теплый значительно. Можно забить на температуру соленоида и прочей ерунды. Летом между паками давать перерыв и все будет нормально. Я летом минут 5 жду, пока мотор остынет между полетами

alien131314

отлетал 7.5 полетов ( потом за мной приехали ). Все штатно работает, остановился на 2100 об/мин, что позволяет летать 5 минут. Слава Те, Господи! 😃

racer-g
alien131314:

Все штатно работает,

Я искренне рад за тебя.А ко мне приехал хв. ротор.Но из за сран…го подшипника не могу запустить.

Vladimir_K=
alien131314:

отлетал 7.5 полетов ( потом за мной приехали )

Что предъявили?

alien131314
Vladimir_K=:

Что предъявили?

😃 Не, ничего 😃 просто забрали меня с работы 😃 на всякий случай - конкретизирую: забрали ДОМОЙ 😃
Кстати. Интересно, что связку Т11/Т106 мотору будет крутить тяжелее, чем Т13/Т153 и даже Т15/Т153.
В первом случае коэффициент - 9,63, в последнем - 10,2, а у меня - 11,76. Разница весьма существенная, и для моих целей kV мотора, если его ставить в связку 11/106 должно быть явно не 1100, а существенно ниже.
Короче, Юра, подумай над тем, чтобы поменять шестеренки. Возможно ( и довольно вероятно ), что мотор будет меньше греться.

STZ
alien131314:

Интересно, что связку Т11/Т106 мотору будет крутить тяжелее, чем Т13/Т153 и даже Т15/Т153.
В первом случае коэффициент - 9,63, в последнем - 10,2, а у меня - 11,76. Разница весьма существенная, и для моих целей kV мотора, если его ставить в связку 11/106 должно быть явно не 1100, а существенно ниже.

Я вот так даже не считал. 😦 Хотя, собираюсь брать 550SX в ближайшем будущем и для универсальности шестерен буду юзать 106T в паре с 11Т пиньеном. Это отчасти обусловлено еще и тем, что мотор у меня есть (e-flite 600-1130kv), причем он с валом 6мм.

P.S. Я искренне рад, что у тебя всё полетело и ты рад! 😃

alien131314

Стас, для тебя это менее актуально, ты же его будешь до 2300 крутить.

Vovets
alien131314:

Все штатно работает, остановился на 2100 об/мин, что позволяет летать 5 минут.

Ура! Только не понимаю, почему я хочу 153/16t чтобы летать на 2200, а у Игоря на 153/13t всё нормально на 2100. Может у моего мотора реальное kV ниже? Или ещё что-то не так.

STZ
alien131314:

Стас, для тебя это менее актуально, ты же его будешь до 2300 крутить.

Да, скорее всего, но надо будет проверить на практике. Logo летает отлично и при меньших, чем у одноклассников оборотах. 😉

alien131314

Но у тебя, Стас, есть еще такой нюанс: у тебя 6 poles или 8, не помню, т.е. он несколько хуже может крутить на низких. Напиши потом, как оно будет.

Vovets:

Только не понимаю, почему я хочу 153/16t чтобы летать на 2200, а у Игоря на 153/13t всё нормально на 2100.

Хм. Загадка, однако! Но я измерял - обороты оптический тахометр показывает такие, какие я выставляю в спартане. Акки - turnigy heavy duty 4000, мотор scorpion HKIII 4025-1100kV.

STZ
alien131314:

Но у тебя, Стас, есть еще такой нюанс: у тебя 6 poles или 8, не помню, т.е. он несколько хуже может крутить на низких.

8 poles! Вот вся инфа по нему из мануала. Из плюсов 2.65kW, крепления 25мм и 30мм на выбор, цена 50$ (Amain сливал недавно, не реклама). 😃 Это у меня второй такой мотор, так вот на первом было выбито 1100kv. Их по ходу тестируют после сборки и реальное kv на колоколе выбивают.

alien131314

Ну вот. Полетал еще, начал потихоньку привыкать к вертику.

  1. На 2100 с 13м пиньоном регуль все - таки иногда снижает обороты - предположительно, 13й пиньон маловат. Возможно, я оставлю так, возможно - откачусь к 14му. Пока не определился.
  2. Мне все же кажется, что летом вся эта байда будет неслабо греться. Сейчас при +6 на улице температура мотора - +36, поскольку я начал что - то пытаться изобразить.
  3. Вертик - довольно монументален, в Heli-X похож скорее на 600ку, чем на 500ку, причем похожа на нее весьма даже. В Фениксе отдаленно на 550ку был похож Raptor 700, на котором я и летал. Лого 500 слишком вертлява. Короче, я доволен в этом отношении и симулятором - в Фениксе такой похожести не было.
    Все работает штатно. В плане посадки на неровную поверхность, с чем я мучался и на 500ке, и на 450ке, этот вертик - трактор. Ему плевать куда садиться ( все познается в сравнении ) - хвостовой ротор не чиркает землю. На 500ке чирканье земли означало попадос на конички. Не скажу, что такое бывало прям совсем уж часто, но раза 2-3 - бывало. В этом отношении микаде - безоговорочный зачОт.
    Звук тоже приятный. С низкими частотами. Я такой люблю. Рядом расположены здания, и раскатистые рыки при перекладках доставляют.
  4. Обороты. Вообще, 2100 мне мало, но это вынужденный компромисс - я не хочу, чтобы акки б сдохли за 100 циклов, поэтому выставил обороты так, чтобы вертик летал бы 5 минут. Квадрат, как я уже писал, на таких оборотах у меня не получается. Не хватает резкости. Если обороты поднять до 2300, с моими акками вертик будет летать минуты 4. Но тогда он, конечно, живенький.
alien131314

А сейчас, когда температура на улице низкая, он до скольки градусов у тебя греется?

Да, еще забыл написать про пару моментов:
Ветер. Его нету. У нас напротив работы есть флаги, когда я иду летать, я смотрю на них, если ветер сильный, бывало, что я не летал. Теперь схалявить не получится. Плевать 550ка на этот ветер хотела.

Я смазал основной вал - то место, где ходит тарелка. Смазка держится, хватит ее надолго. До кучи смазал и хвостовой вал. Сейчас не лето, пыли нету. Не помешает, гдавное - если будут морозы - проверить, как он будет ходить.
Периодически капаю скорпионовское масло в мотор. Фиг знает, посмотрим…