Будущее вертолетов 450-го класса. Мнения бывалых.
Согласен с вами, что за довольно приличные деньги хотелось бы получать некоторый отклик от производителя.
Не, про это сразу лучше забыть. Справедливости ради - техника сама по себе - достаточно сложная. Но есть люди, которым это пох. Они эксперты и все знают. У всех, оказывается, все работает. Это ничего, что регули отсекаются, обгонки срываются, цапфы лопастей отстреливаются. Только за сегодня я почитал про 2 различных косяка ( одна ссылка уже запощена выше, другая - в теме про 450ку - проблемы с хвостом. И третью создал я ( непонятно, как работает rotor p-gain - он не реагирует. НИКАК. ). Это - за один день. Кто эти счастливые “все”, у которых прям все работает - я не знаю. Наверное - те, кто вообще не летают, а приходят сюда покидать помидорами и говном.
По теме:
на самом деле, кое - какие изменения все же происходят - в частности, в плане той же интеграции фбл систем с аппаратурой и понимания хотя бы хоббивингом и контроником требований к современным бекам. Уже спасибо. А то реальный маразм: современная серва для 450ки жрет минимум 2А в пике, их, на минуточку, только на голове - 3 штуки, а стандартный бек среднего регуля - на 3А. Не, я понимаю, какой - нибудь Turnigy MG90 или как там она называется, эта 9граммовая шняга, которую ставили в флайбарные 450ки, этого хватит более чем, но это… все несколько ушло вперед.
Может, появятся ( это даже вероятно ) какие - то новые аккумы, хотя, вобщем - то, и современные аккумы, если их правильно использовать и подбирать, уже очень неплохи. А силовая часть вообще превосходит требования большинства пилотов ( я имею в виду рациональные, обусловленные пилотажем требования, а не желание повисеть и попитчпампить на 450ке на 4000 об/мин ).
Антон,
А зачем вам перспективы рынка? Это что, маркетинговое исследование для какого-нибудь магазина? Прибылью тогда поделитесь?
По поводу покупки пилотажного вертолета.
А почему вы так слабо оцениваете свои силы? Мне в свое время соосника и один из первых мелколетов хватило на полгода. Если вы свободно летаете на мелкой ФБЛке, то брать 450-ку вполне можно. Главное - это наличие времени и места полетать. Ну, и денег конечно-же.
Брать вертолет в прок смысла никакого нет. Вертолетный рынок сжимается. Ситуация с моделями не стабильная. За 1,5 года любую модель могут просто снять с производства и тогда хана по запчастям и тушку за нормальные деньги не продашь.
В целом, 450-ки, как класс, никуда не денутся. Это первая и главная ступень при переходе на продвинутый пилотаж. Да, и у людей, давно ушедших в большие вертолеты, всегда в багажнике валяется 450-ка про запас.
По моему, Антон, Вам следует меньше бояться самого себя. Купите себе наконец 450-ку и летайте на радость. А вот по поводу конкретных моделей и их начинки вполне можно по обсуждать.
а что, правда. Почему бы не попробовать собрать 450ку? Фигово конечно, что у вас там никого нету в реале. Но в принципе, многое решаемо, особенно если опыт уже есть.
450ка - нормальный вертик, особенно если зрение хорошее. Я вот щас сидю, ковыряю микаду и думаю: на 450ке я совершенно свободно, спокойно летаю и не парюсь. Я понимаю, что 450ка летает по - другому, главная проблема - ее хуже видно, но на 550ке так расслабленно летать не могу. Может, ну ее? 😃 450ку тоже недавно тюкнул ( по зарулу - фиговое освещение - потеря ориентации ), но как - то даже ни на секунду не запарился.
А зачем вам перспективы рынка? Это что, маркетинговое исследование для какого-нибудь магазина? Прибылью тогда поделитесь?
Что вы, Дмитрий. Я просто человек любопытный и с детства был очарован вертолетами, их устройством. Сейчас, наконец-то появилась возможность и желание это все в деталях разузнать. Начал изучать конструкцию, базовую теорию. Не то, чтобы прямо в мельчайших деталях, а так, чтобы разбираться в физике процесса. Прочел историю р/у вертолетов, благо на сайтах ее полно и подробной и краткой. А вот инфы, как это хобби развивается и как планирует развиваться в будущем, нет. Создается такое ощущение, что все уходят в квадрики и ФПВ, ну и мелколеты набирают популярность. Вот решил спросить у старожилов, как они вообще видят ситуацию.
По поводу 450-ки я уже понял, что брать пока не стоит. Я, кстати, не недооцениваю себя. Просто элементарно нет времени свободного на планомерные систематические тренировки. Поэтому у меня пока сим и мелколет Walkera Super CP (куплен по причине DEVO 7e, которую буду шить уже на днях и впаивать доп. модули).
В целом, спасибо за советы. Все по делу!
Фигово конечно, что у вас там никого нету в реале. Но в принципе, многое решаемо
Да, я сейчас искал народ из Мурманска по форуму. Как выяснилось, активных вертолетчиков не много. В основном авиамоделисты (есть даже кружок) и р/у машиноводы. Активным вертолетчикам написал, будем надеяться, что кто-то из них до сих пор летает и не ушел в квадрики с ФПВ.
А собрать 450-ку я бы с удовольствием. С руками всегда дружил. Собственно они и чесались именно собирать сейчас. Но как Дмитрий сказал, ситуация не стабильна, поэтому пока решил подождать. Выше 450-ки идти сейчас даже желания нет. Почитав ваш дневник с расходами на эксплуатацию, понял, что пока не готов столько денег отдавать за больший (over 450) размер.
В общем, как-то так.
У меня есть подозрение, что 450-й (т.е. правильнее 325-й) класс постепенно заменяется 360-380-м. SAB и MSH свои модели выпустили в этом классе, значит есть надежда, что 1,5 года продержатся. Причём не как Align, растягивая 325-ую по сути модель (которой уже лет 10), а на самом деле изначально усиливая узлы. Compass, GAUI, KDS тоже никуда пока не исчезли. Так что советую смотреть в эту сторону. Я не думаю, что за ближайшие 1,5 года произойдёт что-то прям революционное. Новые батарейки на >4.2 В могут получить распространение, трёхлопастные роторы.
Покупать что-то чтобы лежало смысла нет. Часто бывает так, что производители что-то улучшают в китах (или ухудшают) со временем, исправляют ошибки. Электроника тоже периодически появляется новая и улучшенная.
Я бы советовал за полгода до начала полётов начинать подбирать и закупать кит и электронику.
У меня есть подозрение, что 450-й (т.е. правильнее 325-й) класс постепенно заменяется 360-380-м.
Точно- точно, они по стабильнее и в сумку бросить можно, и чую все новые верты будут на ремнях, шестеренки останутся для эстетов.
Да, точно, ремни намного практичнее валов с вечно срезающимися коничками.
трёхлопастные роторы
Вот уж нет, это маркетинговая приблуда, никому не нужная. Типа DFC.
Создается такое ощущение, что все уходят в квадрики и ФПВ, ну и мелколеты набирают популярность. Вот решил спросить у старожилов, как они вообще видят ситуацию.
Мелколеты уже прошли свой пик. Новых моделей не так уж много и все они лишь попытки клонировать, то что было раньше. Квадрики и ФПВ гонки действительно оттянули большое количество народа, который просто “ниасилил” пилотаж на вертолетах.
По поводу 450-ки я уже понял, что брать пока не стоит. Я, кстати, не недооцениваю себя. Просто элементарно нет времени свободного на планомерные систематические тренировки. Поэтому у меня пока сим и мелколет Walkera Super CP (куплен по причине DEVO 7e, которую буду шить уже на днях и впаивать доп. модули).
Какие систематические тренировки? Вы что?! 😃
Вот Вам мозг запарили! Вы на Вашей Валкере висеть умеете? Поступательный полет по прямой выполняете? Этого достаточно для первого взлета на 450-ке.
К стати, сильно не советую планировать 450-ку привязать на Ваш ДЕВО7. Возьмите нормальный пульт. Хотя бы Футабу или Спектрум. Первый вертолет должен быть качественным и радовать пилота. Если сразу же нарваться на технические проблемы, то это может сразу и надолго отбить любую охоту заниматься этим хобби.
Владимир,
А вот я стретчи и растяжки 450-к до 360мм и 380мм лопастей считаю точно таким же модным поветрием, как трехлопастную и DFC голову. 380-ка - это уже практически 500-ка по размерам. Возможно, они заполнят промежуточный класс, но классическую 450-ку с 325 лопастями никто со своего места не выкинет, т.к. дырку до ХЗ и OXY3 нужно чем-то заполнять.
Висеть умею. Но думаю еще потренироваться, чтобы уже к следующему лету собрать.
К стати, сильно не советую планировать 450-ку привязать на Ваш ДЕВО7. Возьмите нормальный пульт. Хотя бы Футабу или Спектрум.
А чем DEVO 7e плоха? Народ, вроде, и на 450-ках летает и не жалуется. Проблему дальности вы имеете ввиду? Так диод мод же есть. Моя же DEVO будет с доп. переключателями и Deviation. Хотя обсуждение передатчиков здесь будет уже оффтопом, наверное.
А вот я стретчи и растяжки 450-к до 360мм и 380мм лопастей считаю точно таким же модным поветрием, как трехлопастную и DFC голову.
сложный вопрос. Я пока не очень понимаю преимуществ 3 лопастной головы ( надо хотя бы полетать ). А недостаток - как минимум цена.
Насчет DFC я просто тупо несогласен - DFC отличная штука ( на форзе ).
По поводу стретчей. Насчет 360 мм. мое имхо - нафиг не надо. Как и 6 банок ( а 360е лопаты делают 6 банок очень желательными ). Тупо из - за цены. 3 баночный акк - 12-17 евро, 6 баночный - 30 евро. Служат предположительно одинаково ( 3 баночный служит столько, что скорее успеет надоесть ). Насчет 380 мм - трудно сказать, но - да, тренд есть. Посмотрим, куда он выведет.
DFC отличная штука
Не в обиду, но Вы тут в другой теме заявляли, что в механике дуб-дубом.
Единственная вменяемая реализация DFC как раз не на Форзе, а на Варпе.
Не в обиду, но Вы тут в другой теме заявляли, что в механике дуб-дубом.
И что? Я ЭКСПЛУАТИРУЮ DFC и в хвост и в гриву. Мне совершенно наплевать, какой DFC у компаса и у алайна. Самый правильный он - у форзы. Краши переносит отлично, управляется тоже, само по себе не ломается, а если сломается ( от краша ) то запы стоят копейки. Реально копейки. Что еще надо, чтобы признать DFC нормальной? 😃
Я ЭКСПЛУАТИРУЮ DFC и в хвост и в гриву. Мне совершенно наплевать, какой DFC у компаса и у алайна. Самый правильный он - у форзы.
И ничего. Вы, вроде, серьёзный человек, а заявления иной раз делаете, как несерьёзный. У меня работает - значит это есть самое лучшее и правильное. Так Лога у большинства, например, нормально работает. Как и многие другие изделия, сервы, регуляторы.
DFC в принципе, механически, неправильно. То, что эту конструкцию японцам удалось заставить нормально работать - честь им и хвала. Но зачем? А, правильно - маркетинг.
Игорь,
Трехлопастная голова обеспечивает большее заполнение ротора, что позволяет меньшим шагом достигать большей тяги. Однако, помимо цены она обладает еще несколькими недостатками. Трехлопастной ротор несимметричен, что затрудняет его балансировку и повышает требование к изготовлению запчастей. Крепление лопасти на “гвоздике” у меня вызывает гораздо меньшее доверие, чем межлопастной вал. Увеличение лопастей заметно добавляет массы и дополнительная лопасть заметно грузит, как мотор, так и сервы.
На настоящих вертолетах добавляют лопасти только для того, чтобы уменьшить диаметр ротора при увеличении полезной нагрузки. Самыми удачными считаются симметричные сетапы - 2, 4, 6 лопастей. При этом с точки зрения аэродинамики менее всего нагружен сетап в 2 лопасти. Лучше вообще одна лопасть, но это уже извращение, хотя оно вполне себе летает с противовесом (молотком) вместо 2-й лопасти.
DFC голова и прямые линки на сервы плохи как раз по аналогичным причинам. Да, голова на Форзе позволяет хорошо летать даже на тормозных сервах 0.12 сек. Однако сделано это за счет коротких рычагов, в результате нагрузка на сервы, особенно через прямые линки, просто конская. Отсюда короткий срок их жизни. Отсюда “прощай редуктор” даже на МКСах даже если просто цепанул ротором землю или неаккуратно руками развел сложенный ротор. Причем именно на Форзе это особенно заметно. Другие DFC страдают меньше за счет большего рычага.
DFC голова преимуществ не дает никаких, ни с точки зрения массы, ни с точки зрения качества работы, но гарантирует поломки при крашах. Мой старый флайбарный миниТитан сколько не падал, ломал рычаги в голове, но ни разу не ломал редукторы серв. Тоже про бесфлайбарный ГАУИ Х2. Один раз вырвало сервы из креплений - оторвало пластиковые уши, но редукторы не пострадали.
Какие вертолёты существуют в размере лопастей 325-380 мм. JR FORZA 450 хорош, но японцы в них суют свою электронику. Без электроники кит немного дешевле. KDS CHASE 360 требует апгрейда, вроде киты идут с плохими шестернями, которые рвут ремень. Гоблин 380 нравиться эстетически. GAUI Х3 люди летают и не жалуются. Нужен вертолёт который не требует постоянного кручения гаек, просто по причине того что разваливается от тех нагрузок на которые он должен быть рассчитан.
KDS CHASE 360 требует апгрейда, вроде киты идут с плохими шестернями, которые рвут ремень.
Кит, который я собрал весной никаких апгрейдов не требует, все шкивы (там нет шестерней) уже правильные.
Владимир, киты уже идут нормальные? Дополнительно приобретать ничего не нужно?
Я кстати про рычаги на DFC буду выяснять. Что касается остального - повторюсь: у меня с DFC головой проблем не было и этот конструктив мне нравится и не вызывает никаких вопросов. А я летаю много. Но вот сервы - да, вопрос. Вместо “рычаги длинные” хотелось бы какие - то сравнительные цифры.
пысы: кстати, та же лога вызывала бы гораздо меньше вопросов и уж омерзения бы точно не вызывала, если бы ряд вещей был бы освещен в ее мануале. А то все апупенные эксперты, но почему - то у дофига народу верты падают по отказам. Что не мешает им мнить себя экспертами, хотя - как по мне - основной критерий экспертности - это отсутствие крашей по отказам матчасти при солидной ее нагрузке.
GAUI Х3 люди летают и не жалуются.
Юра жаловался - там тоже какой - то колхоз непонятный нужен - какие - то штифты в хвосте надо крепить, а то они вываливаются, и прощай хвост в полете. В Форзе не вываливается ничего, но моторы стоковые там - говно. Регуль тоже не але.
то штифты в хвосте надо крепить, а то они вываливаются, и прощай хвост в полете
Один единственный штифт посадить на локтайт - вот и весь “колхоз”
А то все апупенные эксперты
Вот это прямо в точку!!!
все же я вот чего не понимаю: серва делает поворот на определенное количество градусов. Если бы в DFC сильно отличалось бы соотношение “угол поворота сервы - угол поворота цапфы ОР”, боюсь, у части фблок возникла бы проблема с вылезанием тримов за допустимые лимиты. Однако, этого не наблюдается. Я сам хотел измерить, насколько серве надо повернуться градусов, чтобы дать коллектив, скажем, 8* ( от центра, т.е. от нуля до +8* ). Получив эту величину, мы сможем померять то же у других - не DFC - вертолетов и сделать выводы.
Один единственный штифт посадить на локтайт - вот и весь “колхоз”
Умиляют меня вертолетчики. Этот “вот и весь колхоз” чуть не стоил человеку потери вертолета ( он тупо упал в снег и его потом искали два дня несколько человек - слава Богу - нашли ).