Будущее вертолетов 450-го класса. Мнения бывалых.
Игорь,
Трехлопастная голова обеспечивает большее заполнение ротора, что позволяет меньшим шагом достигать большей тяги. Однако, помимо цены она обладает еще несколькими недостатками. Трехлопастной ротор несимметричен, что затрудняет его балансировку и повышает требование к изготовлению запчастей. Крепление лопасти на “гвоздике” у меня вызывает гораздо меньшее доверие, чем межлопастной вал. Увеличение лопастей заметно добавляет массы и дополнительная лопасть заметно грузит, как мотор, так и сервы.
На настоящих вертолетах добавляют лопасти только для того, чтобы уменьшить диаметр ротора при увеличении полезной нагрузки. Самыми удачными считаются симметричные сетапы - 2, 4, 6 лопастей. При этом с точки зрения аэродинамики менее всего нагружен сетап в 2 лопасти. Лучше вообще одна лопасть, но это уже извращение, хотя оно вполне себе летает с противовесом (молотком) вместо 2-й лопасти.
DFC голова и прямые линки на сервы плохи как раз по аналогичным причинам. Да, голова на Форзе позволяет хорошо летать даже на тормозных сервах 0.12 сек. Однако сделано это за счет коротких рычагов, в результате нагрузка на сервы, особенно через прямые линки, просто конская. Отсюда короткий срок их жизни. Отсюда “прощай редуктор” даже на МКСах даже если просто цепанул ротором землю или неаккуратно руками развел сложенный ротор. Причем именно на Форзе это особенно заметно. Другие DFC страдают меньше за счет большего рычага.
DFC голова преимуществ не дает никаких, ни с точки зрения массы, ни с точки зрения качества работы, но гарантирует поломки при крашах. Мой старый флайбарный миниТитан сколько не падал, ломал рычаги в голове, но ни разу не ломал редукторы серв. Тоже про бесфлайбарный ГАУИ Х2. Один раз вырвало сервы из креплений - оторвало пластиковые уши, но редукторы не пострадали.
Какие вертолёты существуют в размере лопастей 325-380 мм. JR FORZA 450 хорош, но японцы в них суют свою электронику. Без электроники кит немного дешевле. KDS CHASE 360 требует апгрейда, вроде киты идут с плохими шестернями, которые рвут ремень. Гоблин 380 нравиться эстетически. GAUI Х3 люди летают и не жалуются. Нужен вертолёт который не требует постоянного кручения гаек, просто по причине того что разваливается от тех нагрузок на которые он должен быть рассчитан.
KDS CHASE 360 требует апгрейда, вроде киты идут с плохими шестернями, которые рвут ремень.
Кит, который я собрал весной никаких апгрейдов не требует, все шкивы (там нет шестерней) уже правильные.
Владимир, киты уже идут нормальные? Дополнительно приобретать ничего не нужно?
Я кстати про рычаги на DFC буду выяснять. Что касается остального - повторюсь: у меня с DFC головой проблем не было и этот конструктив мне нравится и не вызывает никаких вопросов. А я летаю много. Но вот сервы - да, вопрос. Вместо “рычаги длинные” хотелось бы какие - то сравнительные цифры.
пысы: кстати, та же лога вызывала бы гораздо меньше вопросов и уж омерзения бы точно не вызывала, если бы ряд вещей был бы освещен в ее мануале. А то все апупенные эксперты, но почему - то у дофига народу верты падают по отказам. Что не мешает им мнить себя экспертами, хотя - как по мне - основной критерий экспертности - это отсутствие крашей по отказам матчасти при солидной ее нагрузке.
GAUI Х3 люди летают и не жалуются.
Юра жаловался - там тоже какой - то колхоз непонятный нужен - какие - то штифты в хвосте надо крепить, а то они вываливаются, и прощай хвост в полете. В Форзе не вываливается ничего, но моторы стоковые там - говно. Регуль тоже не але.
то штифты в хвосте надо крепить, а то они вываливаются, и прощай хвост в полете
Один единственный штифт посадить на локтайт - вот и весь “колхоз”
А то все апупенные эксперты
Вот это прямо в точку!!!
все же я вот чего не понимаю: серва делает поворот на определенное количество градусов. Если бы в DFC сильно отличалось бы соотношение “угол поворота сервы - угол поворота цапфы ОР”, боюсь, у части фблок возникла бы проблема с вылезанием тримов за допустимые лимиты. Однако, этого не наблюдается. Я сам хотел измерить, насколько серве надо повернуться градусов, чтобы дать коллектив, скажем, 8* ( от центра, т.е. от нуля до +8* ). Получив эту величину, мы сможем померять то же у других - не DFC - вертолетов и сделать выводы.
Один единственный штифт посадить на локтайт - вот и весь “колхоз”
Умиляют меня вертолетчики. Этот “вот и весь колхоз” чуть не стоил человеку потери вертолета ( он тупо упал в снег и его потом искали два дня несколько человек - слава Богу - нашли ).
Висеть умею. Но думаю еще потренироваться, чтобы уже к следующему лету собрать.
А чем DEVO 7e плоха? Народ, вроде, и на 450-ках летает и не жалуется. Проблему дальности вы имеете ввиду? Так диод мод же есть. Моя же DEVO будет с доп. переключателями и Deviation. Хотя обсуждение передатчиков здесь будет уже оффтопом, наверное.
Антон, вы вызываете у меня же-жа-вю. )) Прошу не обижаться , но есть у нас хлопчик, который уже давнои понемногу занимается моделизмом. Так вот, ситуация почти как у вас — летает на флайбарном мелколётике … летает… Увидел у меня Алайн 550-ку и загорелся взять что побольше, но финансов мало и попросил заказать 450-ку. За пол года до покупки и год после достал меня аэродинамикой настоящего вертолёта, чертежами Ми-2 и Ми-8, автоматами перекоса и … В общем купили 450-ку , он её собирал почти 1.5 года!!! Вылизывал, но летать боялся… просто боялся. Потом заказал пенопластовый самолётик … год он у него собирается (хотя собрать его можно за 1-2 часа). Мало того, у него в планах собрать окончательно его в след. году. Вы думаете у него нет времени С-ЧАС )))) , просто он хочет , но боиться. ))))
Мне кажется с вашей ситуацией и на данном этапе лучше почитывать форум и подлётывать в симе . И окончательно определиться — вам летать и получать удовольствие именно от хобби или вы просто фанатик всего вертолётного и вам проще мечтать и ездить на аэродром и наблюдать за реальной техникой, собирать чертежи…
Если бы в DFC сильно отличалось бы соотношение “угол поворота сервы - угол поворота цапфы ОР”
Фундаментальный недостаток DFC не в геометрии.
В Форзе не вываливается ничего, но моторы стоковые там - говно. Регуль тоже не але.
Про что, я и сказал. Суют свою электронику, а без электроники кит стоит немного дешевле. Что не очень выгодно.
А в чём, жутко интересно! У меня половина парка в DFC…
А в чём, жутко интересно!
Не стесняйтесь, создавайте 101-ю тему про DFC, там поговорим.
Болтать каждый может, вот обосновать вряд ли…
Болтать каждый может, вот обосновать вряд ли…
Наезжаете? Где тема-то?
не буду я создавать никаких тем. Я практик. Мне важно - летает или не летает. Выше было высказано мнение, что там что - то не то с углами. Это проверяется, измеряется и делаются выводы. Я бы проверил, но вот вертик, зараза, на работе. Но один я не справлюсь - у меня нету, к примеру, алайна, чтобы сравнить.
На краши DFC тоже нормально реагирует. Редуктора серв ломает что на dfc, что на не dfc. Это тупо зависит от качества редуктора, от прочности качалок ( да и с какой радости при одном и том же рычаге должно что - либо ломать иначе? ) Да и стоимость краша у форзовского dfc не запредельная.
Штырит хорошо. Что еще надо - то? 😃
единственное что я читал - так это то, что dfc не любит каких - то там люфтов в голове и от этого изнашивается. Дак и я люфтов не люблю и их убираю бо с люфтами верт на перекладках ведет себя фигово.
Игорь, Вам я и не предлагал создавать никаких тем, просто Сергей интересовался объяснениями. Вас же прошу не обобщать, Forza 450 != DFC вообще. Умиляют меня эти приёмчики, типа подмены предмета разговора.
Да какая там подмена, я кроме нагрузки на сервы разницу не вижу.
Вас же прошу не обобщать, Forza 450 != DFC вообще.
Согласен, но обобщать начал не я. Вы тоже говорили о DFC вообще, а не о алайновском или компасовском DFC, на что я возразил, что у меня в форзе DFC и там все тип топ.
Хотелось бы поподробнее узнать про нагрузку на сервы. Что там за нагрузка такая?
Я повторюсь, может быть не очень понятно выразился, DFC на всех вертолётах, кроме Варпа (не всего Компаса!) - полный идиотизм с точки зрения механики. Единственное преимущество - на 2 рычага меньше. Его сначала впарили, потом стали обычную голову продавать как апгрейд. У кого уже есть и всё работает - беспокоиться не нужно. Беспокоиться вообще не нужно, это же хобби. Но и преподносить DFC как шаг в будущее тоже не надо.
Умиляют меня вертолетчики. Этот “вот и весь колхоз” чуть не стоил человеку потери вертолета
А меня умиляют вкручивающие стопор штифта без локтайта. Если сам облажался - не вини производителя. И что-бы говорить о Гайке надо на ней полетать, а не со слов другого человека.
Так как будто бы никто и не предлагает DFC как шаг в будущее. На самом деле я не фанат DFC или обычной головы. Мне скорее все равно. С одной оговоркой: от алайновской DFC Боже меня упаси. Компас - ну, там все понятно. У нас человек летает на 500м атоме много лет и доволен…
А меня умиляют вкручивающие стопор штифта без локтайта.
Давайте так: Вы сначала научитесь летать хотя бы отдаленно похоже, как этот человек, наберитесь опыта а потом идите в тему про гайку и расскажите Юре Миронову, как он не умеет собрать вертолет. А мы все в голос над Вами поржем. Я - точно 😃
ИМХО, дико неэтично делать такие заявы. Я не знаю, может, Вы уже стали Тареком, но все же надо соизмерять уровень своих летных навыков с уровнем тех, кого Вы пытаетесь научить пользоваться локтайтом. Тем более - не зная, что и куда там вывалилось.
Вот что там вывалилось.
rcopen.com/forum/f116/topic319223/1075
Штифт не имеет никакой резьбы, и кстати я дико не уверен, что там бы помог локтайт, хотя насколько я вижу из мануала, в инструкции нету требований смазывать этот узел локтайтом. Но внимательно я не смотрел.