Для тех, кто много бьется…

Basill

На прошлой неделе был небольшой краш по причине разряда аккумулятора. Авторотировал но не очень хорошо. Сломал хвостовой стабилизатор, появилась трещина в раме, вылетели шурупы крепления шасси, один из них потерялся.
Стабилизатор заменил, раму заклеил, шурупы заменил на болты с гайками.
Вывод: всегда проверять заряд аккумулятора при каждой посадке. Купить бортовой индикатор заряда.

Сегодня приложил верт уже гораздо ощутимей. Зарулился в инверте.
И того: лопасти основного ротора, хвостовая балка, элементы головы (ротор улетел отдельно от вертолета, чем спас валы), рама, шасси (нужно было ставить нейлоновые болты на крепление шасси), редуктор сервы элеронов (3001), муфлер раскололся. ну и еще мелочи какие-то. Хвост цел, что удивительно, и валы все.
Вывод: не делать того что не отработал перед полетами на симе. Для акробатических этюдов использовать 30% топливо. На 20% двигатель заметно перегружался местами.

1 month later
ALEXEY_AM

Было два падения подрят, из-за севшего акка. Акум был новый, его заряжать долго положено, а я балда… Но правда ничего не сломал. Перешёл в fail safe на высоте метра два и так ровненько грохнулся на шасси, даже подпрыгнул разок 😁 .
P.S. С вертами надо быть предельно внимательно и не забывать проверять всё.
Всем удачных полётов!

Basill

Я со времени предыдущего своего поста в этой теме успел приложиться два раза. Один раз сильно… Вертел всякие петли, бочки, а когда решил повисеть чуток в инверте, зарулился и в землю 😃) Тренируйтесь на симуляторе и только тогда пробуйте отработанный элемент в реале.
Второй раз что-то с движком было, при открытии заслонки более 60% двигатель резко терял мощность… Вот в процессе выяснения причин и настроек не хватило мощности и верт довольно ощутимо приземлился. В результате сломан хвостовой стабилизатор, деталь хвостового ротора, к которой тягами прикреплены лопасти. И самое обидное это новые карбоновые шасси.
На них хочу остановиться подробнее:
Карбоновые шасси, которые идут как апгрейд ценой $40-50 для Раптора, сделаны не правильно. Даже пластиковые шасси при аналогичной посадке выдержали в прошлый раз. Я их конечно отремонтировал и усилил в нужных местах. Но без этой модификации пользоваться карбоновыми шасси можно но осторожно. При любой более-менее резкой посадке эти шасси легко ломаются. Что может повлечь за собой более разрушительные последствия. А может и не повлечь. Как повезет 😃)

NURB

Сегодня по глупости сделал себе свой первый небольшой краш. Пульт был немного разряжен, но не пищал. Пробежала мысль “а может зарядить от греха?” но её перебила вторая - “ну не пищит-же. я ведь только немножко повишу и всё”. Ну висел, висел… и тут верт решил круто сдать задом! 😮
Я успел среагировать и быстро посадить, но выровнять не удалось и лопастями задел ковролин:

  • межлопасной вал
  • основной вал
  • лопнута пленка на краях лопастей
  • вмятина на хвостовой балке

Считаю отделался легко. Опыт плучен 😃

Заряжайте передатчик!

Basill

Лично у меня еще родные валы не погнулись.
Хотя второй краш был довольно жестким. Почти верх ногами в землю вошел. Ротор оторвало и он улетел в сторону. А вал ровный остался.

Алексей_Нездайминов

😁 Ну значит повезло…
А у меня как, что, сразу погнутый вал…, в месте, где находится проточка, так вот, сделал себе титановый вал, пока ещё не падал, не испытывал… 😃
Ну я думаю для 3D титановый вал, это хорошо…(Лишним не будет)

PILOT-T
Алексей_Нездайминов:

Кстати, ни кто не задумывался о основном валу из титана??? Нужен ли такой, или нет… 😇

Наверное вал погнутый дешевле чем вырванные блоки с подшипниками или обломанная рама 😦

Basill

Ну хорошо, а какова стоимость титанового вала?

Алексей_Нездайминов
Basill:

Ну хорошо, а какова стоимость титанового вала?

В магазинах вала из титана нету, делал на заказ, обошлось 500 руб. за штуку…

Huntsman

Раньше заказывал валы из 30ХГСА, плюс соответственно, термическая обработка, плюс шлифовка. Вещь изумительная, погнуть ну очень не просто. Кстати сохраняет подшипники. Обратил внимание, они особо повреждаются, когда изгиб вала образовался в непосредственной близости от подшипника. А каленые валы гнутся меньше, соответственно подшипники целее. Сейчас не заказываю, нет исполнителя соответствующей квалификации.

Piranha
PILOT-T:

Наверное вал погнутый дешевле чем вырванные блоки с подшипниками или обломанная рама 😦

Ничего с рамой и подшипниками не происходит! А валы рулят из банальной хромванадиевой отвертки! пережил уже штук сорок крашей с этим валом и ничего!!! 😃

Konstyan

Вчера долетался.
Вчера шлепнулся с высоты метров 15. Крутился, крутился
как что-то случилось. Сразу и не понял, ведь двигатель
работал. Только успел переключиться в Холд и выровнять
верт. После жесткой посадки, нет скорее падения, хренец настал:

  • шасси,
  • обоим половинам корпуса,
  • боксу приемника
  • хвостовой балке
  • промежуточному валу
  • цапфам
  • вентилятору
  • потерялся магнит гувернера

Вот такие дела. При старте проскальзывала обгонка.
Думал что все нормализуется. А вот и нет - в полете
она отказала. В нашем деле не бывает мелочей. 😃

1 month later
Алексей_Нездайминов

За последние время заметил, что ни кто не отписывается в этой теме… Вывод: стали меньше биться! ( и это радует! 😁 ) А вообще всем желаю: БЕРЕГИТЕ ТЕХНИКУ И ДЕЛАЙТЕ ТОЛЬКО ТО, ЧТО ТОЧНО СДЕЛАЕТЕ!!! ( а не так: ну хочу, ну вдруг получится… ) 😃

Дми-III-й

Решил сделать переворот на своем 3D-X 450 и дать шагов из положения вниз ротором, вроде все шло хорошо, но потом что-то меня дернуло выпендриться и крутануть хвостом к себе, а потом спланировать из этого положения полупетлей и соответственно кабиной к себе.
Спланировать то я спланировал, но вид стремительно приближающейся “мясорубки” меня напугал и я резко дал крен влево и шаг, а потом… вместо того чтобы стабилизироваться и зависнуть я зачем-то сделал еще один переворот через левый борт, еще раз крутанул хвост и дальше совсем запутался.
В общем упал вниз ротором с креном на кабину, которая конечно сразу порвалась.

Из повреждений:

  1. Стеклопластиковый капот, жа-алко
  2. Лопасть (карбон), очень жалко, живучие были
  3. Одна погнутая тяга от АП до сервы и одно порванное “ухо” (наконечник тяги)
  4. Погнутая балка
  5. Слегка покоцаная основная шестерня, но еще полетает
  6. Сломана площадка под аккумулятор
  7. Погнут межлопастной вал и сервоось
  8. Срубило!!! болт крепления головы ротора на валу
  9. Сломались алюминиевые стойки крепления кабины

Все удалось восстановить.

Стойки кабины были просверлены, а них нарезана резьба и вкручена стальная шпилька, которая теперь вместо того алюминиевого винтика который сломался

Болт крепления головы заменил (все-таки хром-ванадиевый основной вал не погнуть даже таким ударом!)

Площадку под аккум запаял припоем на основе цинка, предназначенным для пайки алюминия, на ее текстолитовую часть наклеил вторым слоем еще одну такую-же новую, так что теперь хрен сломаешь.

Тяги от серв до АП нарезал из вязальной спицы новые с резьбой М1.6, слегка увеличил их длину чтобы они глубже вкручивались в наконечники.

Капот склеил скотчем и циакрином.

А писать никто не пишет, думаю из за того что некогда, погода была хорошая вот все и на полях 😃

Алексеевич=
Дми-III-й:

Стойки кабины были просверлены, а них нарезана резьба и вкручена стальная шпилька, которая теперь вместо того алюминиевого винтика который сломался
Капот склеил скотчем и циакрином.
А писать никто не пишет, думаю из за того что некогда, погода была хорошая вот все и на полях 😃

Вчера тоже крепко упал, соскользнул на бок метров с 5! 😵 Успел только газ убрать, шестёрёнка выжила. ВОТ ЭТО ПРОЧНОСТЬ!!! Когда он шлёпнулся о землю, думал нужно идти домой за совком и веником 😊 . Из всез поломок - слегка погнутая балка (выровнял), сервоось (выровнял), шпиндельный вал (заменил - 57 руб.) и кабину старенькую дорвал (ещё 150руб.). Крепления для кабины переделали с товарищем. Только поставил. Думаю теперь не будет рвать края.

Aleksnake

я на днях не удержался вышел в сильный ветер (более 5 м/с) на rex450. поднялся метров на 5, развернулся по ветру и как меня понесло… Запускал на футбольном поле, несло в ворота! В общем итоги:
гнутый вал,
кабина в щепки,
серва- убита главная шестерня
конечно же лопасти,правда деревяшки
шасси, которые и так были самодельные

Мораль, не умеешь летать, не лезь против ветра! 😦

востановление заняло два дня! правда сегодя вибрация была, поменял правленый вал. Не пробовал, может вибра пропадёт…

AlexSr
Алексей_Нездайминов:

За последние время заметил, что ни кто не отписывается в этой теме… Вывод: стали меньше биться! ( и это радует! 😁 ) А вообще всем желаю: БЕРЕГИТЕ ТЕХНИКУ И ДЕЛАЙТЕ ТОЛЬКО ТО, ЧТО ТОЧНО СДЕЛАЕТЕ!!! ( а не так: ну хочу, ну вдруг получится… ) 😃

Вот - золотые слова!
Не послушал я тебя, Лёша - вот и результат.

Вчера решил привести в боевую готовность аппарат.
Заехал вечером в магаз, с лопастями в Питере беда - пришлось брать карбон. (ну очь хотелось 😃 )
Отбалансировал в “ноль”, всё проверил - О.К.

Ну, думаю надо в комнате поднять - проверить в живую.
Поднял, всё О.К.
Ну, думаю, надо кривые посмотреть (айдл1, 2,) как переход будет.
Держу верт в руках, пробую, корректирую, всё О.К.

Вот, думаю, давай попробую поднять и айдл1 врубить, проверить переход.
Поднял - всё тип-топ, при переходе просадки/подскока практически нет (ну может самую малость).

Вот тут бы и остановится … 😈
Ан нет! (а просебя отчетливо думаю - НЕ НАДО ЭТОГО ДЕЛАТЬ!)

Короче - верт бьётся в агонии на полу. Я тупо смотрю на это секунд пять, потом думаю что надо бы включить “холд”, включаю … 😕

Если человек дурак - то это к доктору!

Лопасти г.р. - лохмотья, одна на х.р. сломана под “корень”, межлопастной вал, шестерни на 2-х машинках.
Может ещё что вылезет после тщательной проверки.

Люди! Слушайте свой “внутренний голос”, не пейте из копытца - козлёночками станете!
Я это вчера проверил.

P.S. Единственная польза от этого - невольно проверил работу “защитного отбойника” на хвостовой балке - сработало, балка целая, а “отбойник” - повреждён.

elRikk
AlexSr:

Люди! Слушайте свой “внутренний голос”, не пейте из копытца - козлёночками станете!
Я это вчера проверил.

😃
Аналогично.
Вчера кроме внутреннего голоса еще пока до поля шел, сначала один шнурок развязался, потом другой, затем потерял наконечник антены передатчика, а прямо перед взлетом перед носом верту дорогу перешли.
Все указывала на то что домой надо, а я газанул и в итоге зарулился
Результат: держатели лопострей, рамка, оторванная лыжа на шасси, чуть помял капот + что-то в электронике отходит.

З.Ы. На войне, как на войне 😵

Alexey-K
elRikk:

.
Вчера кроме внутреннего голоса еще пока до поля шел, сначала один шнурок развязался, потом другой, затем потерял наконечник антены передатчика, а прямо перед взлетом перед носом верту дорогу перешли.
Все указывала на то что домой надо…

Мне вчера был такооой знак дан, что рассказывать стыдно 😂 Но я на него забил и пошёл разведывать новую площадку, за домом возле школы футбольное поле. Асфальтированное. Раньше там не летал, потому что школьников много 😃 Пришёл, один аккум отвисел, потом решил пролететь кружок. Набрал слишком большую скорость и после разворота не успел остановить верт, он летел прямо в меня, а я стоял возле забора 😃 Дал газу, перелетел через забор, следующее препятствие - дом 😃 Я потерял ориентацию, но всё-таки кое-как отвёл верт от дома и вернул на поле - у верта высота уже метров 10, далее вообще растерялся и уронил верт с этой высоты на асфальт:( Думал всё - пипец ему пришёл. Подошёл, посмотрел… Погнута хвостовая балка, сломан основной вал, лопасти, немного помята кабина и сломано несколько тяг. Вот и всё 😃 Оборудование вроде не пострадало, так что легко отделался 😃 Уяснил одну вещь - если не уверен в своих силах нужно выбирать место для полёта как можно больше.