Как работает вертолет

HighLander

Я извиняюсь что надоедаю со своим вопросом, но мне очень интересно как это работает на этом сайте…

www.angelfire.com/blues/heli_project/

Вы бы не могли посмотреть и попытатся обьяснить мне? Я был бы очень благодарен…

Nick_Shl
HighLander:

Я извиняюсь что надоедаю со своим вопросом, но мне очень интересно как это работает на этом сайте…
www.angelfire.com/blues/heli_project/
Вы бы не могли посмотреть и попытатся обьяснить мне? Я был бы очень благодарен…

На фото:

Изображена головка без коллективного шага(только циклический). Изменение наклона тарелки перекоса через тягу управляет циклическим шагом сервооси. Сервоось меняет свою плоскость вращения и наклоняясь меняет циклически шаг основных лопастей.

На этом фото:

Изображена головка с коллективным шагом. Сервоось отсутствует. Принцип похож на Ламовский, что я описывал, но лопасти не соединены жестко и управляются отдельно, каждая своей тягой. Если наклонить тарелку перекоса, то на одной лопасти угол увеличится, а на другой - уменьшится. А если её поднять вверх, то угол увеличится на обоих лопастях.
Примерно так…

leliksan

Я извиняюсь что надоедаю со своим вопросом, но мне очень интересно как это работает на этом сайте…

На верхней фотке конструкция работает по схеме описанной на первом скане выложенныом мной, несущие лопасти жёстко связаны между собой через втулку. На нижней фотке управление от автомата перекоса идет напрямую на несущие лопасти, серволопаток нет, несущие лопасти между собой не связаны, каждая на своём шарнире, обычно это делается для возможности изменения общего шага, но в данной конструкции общий шаг постоянный (нет третьей сервы). В общем, это усложнение шарнира не имеет особого смысла, управлять жестко связанными лопастями напрямую от автомата перекоса тоже можно и конструкция проще, я так делал на шмеле, он стал резкий как понос, но учитывая качество его гиры и вообще электроники управлять им стало сложнее.

HighLander

Если конструкция как на первой фотке, где маленькие лопасти вращаются только вокруг своей оси, как вертолет может летать вперед/назад?

HighLander
Nick_Shl:

На фото:

…Изменение наклона тарелки перекоса через тягу управляет циклическим шагом сервооси. Сервоось меняет свою плоскость вращения и наклоняясь меняет циклически шаг основных лопастей.

Что на этом фото тарелка перекоса? Черное кольцо? Оно разве не сидит жестко на оси?

Nick_Shl
HighLander:

Что на этом фото тарелка перекоса? Черное кольцо? Оно разве не сидит жестко на оси?

Серебристое с черным. Сидят не жестко. Могут наклоняться в разные стороны. Серебристое и черное соединены вместе, но так, что черное может свободно вращаться вокруг своей оси. Наклонив тарелку и вращая винт, линк соединенный с черным кольцом ходит вниз-вверх, циклически меняя шаг серволопаток.

P.S. Т.к. с отображением фоток могут быть проблемы, дам ссылки: Фото 1, Фото2.

Soling

Кусок из книги. Может будет интересно.

Soling

И, в догонку, еще кусок с боле конкретными описаниями.

malikh_d_a
leliksan:

Движение за счёт наклона плоскости вращения О.Р. относительно фюза применяется очень редко, в основном в автожирах и простейших мелких вертолётах, одну такую самоделку видел на каком то авиасайте, вал винта установлен на кардане, а нижняя часть вала является ручкой управления.

Нет у большинства легких автожиров все чуть сложнее.

Да Вы непосредственно отклоняете ВАЛ винта ну скажем вперед. Но лопасти то стоят на общем горизонтальном шарнире (если одну лопасть поднять другая опустится) со свободным ходом около 8-10 градусов дальше демфер.

Так что непосредственно весь несущий ВИНТ вы не наклоняете (шарнир то работает и он вам не даст вам непоредственно приложить от вала к лопасти силу вверх или вниз) вы наклоняете только ВАЛ а плоскость винта сначала сохраняется. А дальше все как в классическом автомате перекоса за счет изменения циклического шага в те моменты когда лопасти перпиндикулярны направлению наклона вала плоскость винта постепенно отклоняется пока не станет перпиндикулярно валу.

Так что это тот же АП но с фиксированным общим шагом и потому простейший.

Алексеевич=
Nick_Shl:

На счет Ламы вы точно не правы. На счет остального - думаю тоже.

Вполне возможно. И теперь пересмотриваю свою точку зрения. Я всегда думал, что Лама потому и летит, что оди винт в одной плоскости, а другой, изменяя свою, движет машину.
Тогда мне не ясен следующий момент: Если нет изменения плоскости вращения, в частности на Ламе, почему происходит перехлёст лопастей?
С уважением, Дмитрий.

A-Lexx

Вот все говорят, что севолопатки работают на то чтоб частично снять нагрузку с рулевых машинок…но если взять модели вертолетов без сервооси, там такие же машинки рулевые стоят…тока плюс еще контроллер с 3 встроеными гироскопами,который и заменяет сервоось. Выходит что не тока снимает нагрузку с машинок, а еще и как то стабилизирует вертолет?

HighLander

Во первых всем огромное спасибо, но у меня есть еще один вопрос:

На фото:

Мы видим что к тарелке перекоса подходят два серво (Если я не ошибаюсь эти приборы так называются), и тарелку перекоса можно наклонять в 4 стороны, но как это влияет на направление винта?

Как я понимаю один серво меняет угол маленьких лопастей, а что делает второй?

На фото:

и

мы видим что винт наклоняется только по одной оси, а по перпендикулярной нет…

Так как же этот механизм работает тут?

A-Lexx
HighLander:

Во первых всем огромное спасибо, но у меня есть еще один вопрос:

На фото:

Мы видим что к тарелке перекоса подходят два серво (Если я не ошибаюсь эти приборы так называются), и тарелку перекоса можно наклонять в 4 стороны, но как это влияет на направление винта?

Как я понимаю один серво меняет угол маленьких лопастей, а что делает второй?

На фото:

и

мы видим что винт наклоняется только по одной оси, а по перпендикулярной нет…

Так как же этот механизм работает тут?

Ну там типа одна серва управляет тангажом, тоесть крен вперед или назад, другая элеронами, крен влево вправо… 😉😉😁

А ему и не надо по перпендикулярной оси наклоняться…когда винт с серволопатками наклоняется. таким образом он меняет циклический шаг…тоесть смысл такой - смотрим сверху сзади на верт, винт в данный момент вдоль оси севолопатки - поперек оси вертолета, наклоняем севолопатки влево, куда должен наклоняться верт? - назад, так как в этом положении винта увеличивается спереди угол, а сзади уменьшается (!!!это если не брать во внимание угол опережения!!! просто мне так объяснили, чтоб голову не забивать…потом тока про угол опережения рассказали…)

Nick_Shl
Алексеевич=:

Тогда мне не ясен следующий момент: Если нет изменения плоскости вращения, в частности на Ламе, почему происходит перехлёст лопастей?

Я тоже так думал совсем недавно 😃. Но спасибо undead’у - он меня просвятил.
Потому что лопасти в цапфах не зажаты и могут провернуться. А не зажаты они для того, то бы центробежной силой стабилизироваться.

HighLander
A-Lexx:

А ему и не надо по перпендикулярной оси наклоняться… …куда должен наклоняться верт?..

Тоесть весь вертолет наклоняется?

Но я не понял как серва наклоняет серволопатки?

Судя по фотке:

Я не вижу как тарелка перекоса влияет на что-то… Как же она наклоняет серволопатки?

A-Lexx
HighLander:

Тоесть весь вертолет наклоняется?

Но я не понял как серва наклоняет серволопатки?

Судя по фотке:

Я не вижу как тарелка перекоса влияет на что-то… Как же она наклоняет серволопатки?

да! наклоняется сам вертолет… значит тарелка автомата перекоса состоит из 2 частей, неподвижной относительно вертолета(всмысле не вращающаяся) и подвижная (вращающаяся), та что неподвижная соединена с сервомашинками и сервомашинки наклоняют тарелку вперед назад, либо влево вправо, соответственно вращающаяся часть тоже наклоняется с ней. получается так, что мы например наклонили влево тарелку, вращающаяся часть тоже наклонилась, но так как она вращается, то одна и та же точка на ней будет то вверху то внизу и от это точки отходит тяга, которая прикреплена к серволопатке…соответственно при проходе например справа, точка с тягой будет вверху, и соответственно она будет давать плюсовой угол серволопатке, и при повороте винта на 180 градусов, это же точка уже будет внизу, соответственно там уже будет минусовой угол серволопатки, соответственно что мы получаем? наклоняется сервоость влево, и тянет за собой винт:) а тут уже вмешивается угол опережения 90 градусов, о котором я говорил недавно…он нужен для того чтоб када мы лопасти дали положительный угол, ей необходимо пройти 90 градусов. чтоб он сработал…

HighLander

Но где на фотке то что связывает тарелку и винт? Я вижу только одно соеденение:

Оно поварачивает лопатки вокруг своей оси когда задняя серва поднимается/опускается. А когда вторая серва поднимается/опускается, где соеденение тарелки с лопатками что-бы их наклонить?

A-Lexx
HighLander:

Но где на фотке то что связывает тарелку и винт? Я вижу только одно соеденение:

Оно поварачивает лопатки вокруг своей оси когда задняя серва поднимается/опускается. А когда вторая серва поднимается/опускается, где соеденение тарелки с лопатками что-бы их наклонить?

а ну все просто, вторая тяга тут не нужна:)))

Помнишь, мы говорили об одной точке, которая соединяется с сервоосью? так вот она одна точка, это минимум нужен чтоб управлять севоосью циклически…чтоб двигать ось туда - сюда, нужна всего 1 тяга…а эта тяга должна четко повторять при движении по кругу отклонения тарелки. Тоесть эта тяга ходит по кругу, то вверх то вниз и управляет сервоосью. 😉

Просто волею судеб, она оказалась сзади!!! если винт повернуть на 90 градусов, она окажется сбоку!

Nick_Shl
HighLander:

поварачивает лопатки вокруг своей оси когда задняя серва поднимается/опускается. А когда вторая серва поднимается/опускается, где соеденение тарелки с лопатками что-бы их наклонить?

Хочется кое кого назвать одной из систем автомобиля призванных обеспечивать безопасность передвижения…
Сказано же ВРАЩАЕТСЯ!!! При повороте винта на 90 градусов эта тяга окажеться у другой сервомашинки!
Вобщем могу порекомендовать одно: сходите в ближайший модельный магазин и посмотрите как это устроено на любом вертолете классичекской схемы без коллективного шага…

HighLander
A-Lexx:

Просто волею судеб, она оказалась сзади!!! если винт повернуть на 90 градусов, она окажется сбоку!

Тоест мне не нужно ничего такого:

что-бы наклонять лопатки? Они наклоняются сами? Я только поварачиваю их?

* Извините если выгляжу идиотом, я просто хочу понять…

Soling

Уважаемые господа!
Прошу прощения, что вмешиваюсь, но у меня странное ощущение, что мои сообщения не доходят до форума.
Я выкладывал сканы из кноги. Они появились у Вас, или какой то глюк форума и их вижу только я?
Извините еще раз.
😃 😃 😃