Как работает вертолет
На счет Ламы вы точно не правы. На счет остального - думаю тоже.
Вполне возможно. И теперь пересмотриваю свою точку зрения. Я всегда думал, что Лама потому и летит, что оди винт в одной плоскости, а другой, изменяя свою, движет машину.
Тогда мне не ясен следующий момент: Если нет изменения плоскости вращения, в частности на Ламе, почему происходит перехлёст лопастей?
С уважением, Дмитрий.
Вот все говорят, что севолопатки работают на то чтоб частично снять нагрузку с рулевых машинок…но если взять модели вертолетов без сервооси, там такие же машинки рулевые стоят…тока плюс еще контроллер с 3 встроеными гироскопами,который и заменяет сервоось. Выходит что не тока снимает нагрузку с машинок, а еще и как то стабилизирует вертолет?
Во первых всем огромное спасибо, но у меня есть еще один вопрос:
На фото:
Мы видим что к тарелке перекоса подходят два серво (Если я не ошибаюсь эти приборы так называются), и тарелку перекоса можно наклонять в 4 стороны, но как это влияет на направление винта?
Как я понимаю один серво меняет угол маленьких лопастей, а что делает второй?
На фото:
и
мы видим что винт наклоняется только по одной оси, а по перпендикулярной нет…
Так как же этот механизм работает тут?
Во первых всем огромное спасибо, но у меня есть еще один вопрос:
На фото:
Мы видим что к тарелке перекоса подходят два серво (Если я не ошибаюсь эти приборы так называются), и тарелку перекоса можно наклонять в 4 стороны, но как это влияет на направление винта?
Как я понимаю один серво меняет угол маленьких лопастей, а что делает второй?
На фото:
и
мы видим что винт наклоняется только по одной оси, а по перпендикулярной нет…
Так как же этот механизм работает тут?
Ну там типа одна серва управляет тангажом, тоесть крен вперед или назад, другая элеронами, крен влево вправо… 😉😉😁
А ему и не надо по перпендикулярной оси наклоняться…когда винт с серволопатками наклоняется. таким образом он меняет циклический шаг…тоесть смысл такой - смотрим сверху сзади на верт, винт в данный момент вдоль оси севолопатки - поперек оси вертолета, наклоняем севолопатки влево, куда должен наклоняться верт? - назад, так как в этом положении винта увеличивается спереди угол, а сзади уменьшается (!!!это если не брать во внимание угол опережения!!! просто мне так объяснили, чтоб голову не забивать…потом тока про угол опережения рассказали…)
Тогда мне не ясен следующий момент: Если нет изменения плоскости вращения, в частности на Ламе, почему происходит перехлёст лопастей?
Я тоже так думал совсем недавно 😃. Но спасибо undead’у - он меня просвятил.
Потому что лопасти в цапфах не зажаты и могут провернуться. А не зажаты они для того, то бы центробежной силой стабилизироваться.
да! наклоняется сам вертолет… значит тарелка автомата перекоса состоит из 2 частей, неподвижной относительно вертолета(всмысле не вращающаяся) и подвижная (вращающаяся), та что неподвижная соединена с сервомашинками и сервомашинки наклоняют тарелку вперед назад, либо влево вправо, соответственно вращающаяся часть тоже наклоняется с ней. получается так, что мы например наклонили влево тарелку, вращающаяся часть тоже наклонилась, но так как она вращается, то одна и та же точка на ней будет то вверху то внизу и от это точки отходит тяга, которая прикреплена к серволопатке…соответственно при проходе например справа, точка с тягой будет вверху, и соответственно она будет давать плюсовой угол серволопатке, и при повороте винта на 180 градусов, это же точка уже будет внизу, соответственно там уже будет минусовой угол серволопатки, соответственно что мы получаем? наклоняется сервоость влево, и тянет за собой винт:) а тут уже вмешивается угол опережения 90 градусов, о котором я говорил недавно…он нужен для того чтоб када мы лопасти дали положительный угол, ей необходимо пройти 90 градусов. чтоб он сработал…
а ну все просто, вторая тяга тут не нужна:)))
Помнишь, мы говорили об одной точке, которая соединяется с сервоосью? так вот она одна точка, это минимум нужен чтоб управлять севоосью циклически…чтоб двигать ось туда - сюда, нужна всего 1 тяга…а эта тяга должна четко повторять при движении по кругу отклонения тарелки. Тоесть эта тяга ходит по кругу, то вверх то вниз и управляет сервоосью. 😉
Просто волею судеб, она оказалась сзади!!! если винт повернуть на 90 градусов, она окажется сбоку!
поварачивает лопатки вокруг своей оси когда задняя серва поднимается/опускается. А когда вторая серва поднимается/опускается, где соеденение тарелки с лопатками что-бы их наклонить?
Хочется кое кого назвать одной из систем автомобиля призванных обеспечивать безопасность передвижения…
Сказано же ВРАЩАЕТСЯ!!! При повороте винта на 90 градусов эта тяга окажеться у другой сервомашинки!
Вобщем могу порекомендовать одно: сходите в ближайший модельный магазин и посмотрите как это устроено на любом вертолете классичекской схемы без коллективного шага…
Уважаемые господа!
Прошу прощения, что вмешиваюсь, но у меня странное ощущение, что мои сообщения не доходят до форума.
Я выкладывал сканы из кноги. Они появились у Вас, или какой то глюк форума и их вижу только я?
Извините еще раз.
😃 😃 😃
Я выкладывал сканы из кноги. Они появились у Вас, или какой то глюк форума и их вижу только я?..
😃 😃 😃
Сканы видны. Но это не то: требуются фотографии пальцев, загнутых соответствующим образом! (Знаком термин “объяснить на пальцах”?). 😁
Нет:) не нужно…тебе нужно сервоось поворачивать только вокруг своей оси:) а наклонять ее не надо:) она сама наклоняется аэродинамически!!! тоесть смотрим на верт сзади, сервоось поперек оси верта, и наклоняем севоось вокруг своей оси от себя, в итогеслева серволопатка будет в минусе, а справа в плюсе, и она САМА наклонится влево!!!слева в этот момент будет тянуть вниз, а справа - вверх!!! 😉
Нет:) не нужно…тебе нужно сервоось поворачивать только вокруг своей оси:) а наклонять ее не надо:) она сама наклоняется аэродинамически!!! тоесть смотрим на верт сзади, сервоось поперек оси верта, и наклоняем севоось вокруг своей оси от себя, в итогеслева серволопатка будет в минусе, а справа в плюсе, и она САМА наклонится влево!!!слева в этот момент будет тянуть вниз, а справа - вверх!!! 😉
Я бы сказал не “наклоняем севоось”, а “вращаем ротор”.
Я бы сказал не “наклоняем севоось”, а “вращаем ротор”.
Не! яя не так выразился…я имел ввиду поворачиваем сервоось вокруг СВОЕЙ оси а не оси ротора:) короче воекруг оси этой проволки на которой сидят серволопатки!!! 😁 😁 😁
ну и да, вращаем при этом ротор, чтоб понять че к чему:)
Всем огромное спасибо! 😃
Я думаю что я понял.
Сканы видны. Но это не то: требуются фотографии пальцев, загнутых соответствующим образом! (Знаком термин “объяснить на пальцах”?). 😁
Спасибо, успокоили. А то я уж решил, что злые глюкобайты одолели.
😁 😁 😁
Я думаю что я понял.
Тогда опиши, что ты понял. Что бы проверить 😃.
Тогда опиши, что ты понял. Что бы проверить 😃.
да, экзаменчик такой:) на звание заслуженного обладателя знаний о работе вертолета:) 😉
Хорошо.
Судя по тому что я понял, на главной оси есть тарелка перекоса, которой управляут два серва. В зависимости от того какои серво поднимается/опускается поднимается или опускается тарелка перекоса в нужном месте. От тарелки перекоса идет что-то (Я не знаю как это называется) что соеденяет ее с осью серволопаток. Таким оброзом тарелка перекоса поварачивает серволопатки там где надо. После того как винт проходит 90 градусов он принимает изменения и вертолет наклоняется в соответствуюшую сторону. Серволопатки могут еше и наклонятся в две сторони, но это происходит само (Мы этим не управляем). Насколько я понял это для балансировки вертолета.
Надеюсь я не сильно ошибаюсь…