Как работает вертолет
И, в догонку, еще кусок с боле конкретными описаниями.
Движение за счёт наклона плоскости вращения О.Р. относительно фюза применяется очень редко, в основном в автожирах и простейших мелких вертолётах, одну такую самоделку видел на каком то авиасайте, вал винта установлен на кардане, а нижняя часть вала является ручкой управления.
Нет у большинства легких автожиров все чуть сложнее.
Да Вы непосредственно отклоняете ВАЛ винта ну скажем вперед. Но лопасти то стоят на общем горизонтальном шарнире (если одну лопасть поднять другая опустится) со свободным ходом около 8-10 градусов дальше демфер.
Так что непосредственно весь несущий ВИНТ вы не наклоняете (шарнир то работает и он вам не даст вам непоредственно приложить от вала к лопасти силу вверх или вниз) вы наклоняете только ВАЛ а плоскость винта сначала сохраняется. А дальше все как в классическом автомате перекоса за счет изменения циклического шага в те моменты когда лопасти перпиндикулярны направлению наклона вала плоскость винта постепенно отклоняется пока не станет перпиндикулярно валу.
Так что это тот же АП но с фиксированным общим шагом и потому простейший.
На счет Ламы вы точно не правы. На счет остального - думаю тоже.
Вполне возможно. И теперь пересмотриваю свою точку зрения. Я всегда думал, что Лама потому и летит, что оди винт в одной плоскости, а другой, изменяя свою, движет машину.
Тогда мне не ясен следующий момент: Если нет изменения плоскости вращения, в частности на Ламе, почему происходит перехлёст лопастей?
С уважением, Дмитрий.
Вот все говорят, что севолопатки работают на то чтоб частично снять нагрузку с рулевых машинок…но если взять модели вертолетов без сервооси, там такие же машинки рулевые стоят…тока плюс еще контроллер с 3 встроеными гироскопами,который и заменяет сервоось. Выходит что не тока снимает нагрузку с машинок, а еще и как то стабилизирует вертолет?
Во первых всем огромное спасибо, но у меня есть еще один вопрос:
На фото:
Мы видим что к тарелке перекоса подходят два серво (Если я не ошибаюсь эти приборы так называются), и тарелку перекоса можно наклонять в 4 стороны, но как это влияет на направление винта?
Как я понимаю один серво меняет угол маленьких лопастей, а что делает второй?
На фото:
и
мы видим что винт наклоняется только по одной оси, а по перпендикулярной нет…
Так как же этот механизм работает тут?
Во первых всем огромное спасибо, но у меня есть еще один вопрос:
На фото:
Мы видим что к тарелке перекоса подходят два серво (Если я не ошибаюсь эти приборы так называются), и тарелку перекоса можно наклонять в 4 стороны, но как это влияет на направление винта?
Как я понимаю один серво меняет угол маленьких лопастей, а что делает второй?
На фото:
и
мы видим что винт наклоняется только по одной оси, а по перпендикулярной нет…
Так как же этот механизм работает тут?
Ну там типа одна серва управляет тангажом, тоесть крен вперед или назад, другая элеронами, крен влево вправо… 😉😉😁
А ему и не надо по перпендикулярной оси наклоняться…когда винт с серволопатками наклоняется. таким образом он меняет циклический шаг…тоесть смысл такой - смотрим сверху сзади на верт, винт в данный момент вдоль оси севолопатки - поперек оси вертолета, наклоняем севолопатки влево, куда должен наклоняться верт? - назад, так как в этом положении винта увеличивается спереди угол, а сзади уменьшается (!!!это если не брать во внимание угол опережения!!! просто мне так объяснили, чтоб голову не забивать…потом тока про угол опережения рассказали…)
Тогда мне не ясен следующий момент: Если нет изменения плоскости вращения, в частности на Ламе, почему происходит перехлёст лопастей?
Я тоже так думал совсем недавно 😃. Но спасибо undead’у - он меня просвятил.
Потому что лопасти в цапфах не зажаты и могут провернуться. А не зажаты они для того, то бы центробежной силой стабилизироваться.
да! наклоняется сам вертолет… значит тарелка автомата перекоса состоит из 2 частей, неподвижной относительно вертолета(всмысле не вращающаяся) и подвижная (вращающаяся), та что неподвижная соединена с сервомашинками и сервомашинки наклоняют тарелку вперед назад, либо влево вправо, соответственно вращающаяся часть тоже наклоняется с ней. получается так, что мы например наклонили влево тарелку, вращающаяся часть тоже наклонилась, но так как она вращается, то одна и та же точка на ней будет то вверху то внизу и от это точки отходит тяга, которая прикреплена к серволопатке…соответственно при проходе например справа, точка с тягой будет вверху, и соответственно она будет давать плюсовой угол серволопатке, и при повороте винта на 180 градусов, это же точка уже будет внизу, соответственно там уже будет минусовой угол серволопатки, соответственно что мы получаем? наклоняется сервоость влево, и тянет за собой винт:) а тут уже вмешивается угол опережения 90 градусов, о котором я говорил недавно…он нужен для того чтоб када мы лопасти дали положительный угол, ей необходимо пройти 90 градусов. чтоб он сработал…
а ну все просто, вторая тяга тут не нужна:)))
Помнишь, мы говорили об одной точке, которая соединяется с сервоосью? так вот она одна точка, это минимум нужен чтоб управлять севоосью циклически…чтоб двигать ось туда - сюда, нужна всего 1 тяга…а эта тяга должна четко повторять при движении по кругу отклонения тарелки. Тоесть эта тяга ходит по кругу, то вверх то вниз и управляет сервоосью. 😉
Просто волею судеб, она оказалась сзади!!! если винт повернуть на 90 градусов, она окажется сбоку!
поварачивает лопатки вокруг своей оси когда задняя серва поднимается/опускается. А когда вторая серва поднимается/опускается, где соеденение тарелки с лопатками что-бы их наклонить?
Хочется кое кого назвать одной из систем автомобиля призванных обеспечивать безопасность передвижения…
Сказано же ВРАЩАЕТСЯ!!! При повороте винта на 90 градусов эта тяга окажеться у другой сервомашинки!
Вобщем могу порекомендовать одно: сходите в ближайший модельный магазин и посмотрите как это устроено на любом вертолете классичекской схемы без коллективного шага…
Уважаемые господа!
Прошу прощения, что вмешиваюсь, но у меня странное ощущение, что мои сообщения не доходят до форума.
Я выкладывал сканы из кноги. Они появились у Вас, или какой то глюк форума и их вижу только я?
Извините еще раз.
😃 😃 😃
Я выкладывал сканы из кноги. Они появились у Вас, или какой то глюк форума и их вижу только я?..
😃 😃 😃
Сканы видны. Но это не то: требуются фотографии пальцев, загнутых соответствующим образом! (Знаком термин “объяснить на пальцах”?). 😁
Нет:) не нужно…тебе нужно сервоось поворачивать только вокруг своей оси:) а наклонять ее не надо:) она сама наклоняется аэродинамически!!! тоесть смотрим на верт сзади, сервоось поперек оси верта, и наклоняем севоось вокруг своей оси от себя, в итогеслева серволопатка будет в минусе, а справа в плюсе, и она САМА наклонится влево!!!слева в этот момент будет тянуть вниз, а справа - вверх!!! 😉
Нет:) не нужно…тебе нужно сервоось поворачивать только вокруг своей оси:) а наклонять ее не надо:) она сама наклоняется аэродинамически!!! тоесть смотрим на верт сзади, сервоось поперек оси верта, и наклоняем севоось вокруг своей оси от себя, в итогеслева серволопатка будет в минусе, а справа в плюсе, и она САМА наклонится влево!!!слева в этот момент будет тянуть вниз, а справа - вверх!!! 😉
Я бы сказал не “наклоняем севоось”, а “вращаем ротор”.
Я бы сказал не “наклоняем севоось”, а “вращаем ротор”.
Не! яя не так выразился…я имел ввиду поворачиваем сервоось вокруг СВОЕЙ оси а не оси ротора:) короче воекруг оси этой проволки на которой сидят серволопатки!!! 😁 😁 😁
ну и да, вращаем при этом ротор, чтоб понять че к чему:)
Всем огромное спасибо! 😃
Я думаю что я понял.
Сканы видны. Но это не то: требуются фотографии пальцев, загнутых соответствующим образом! (Знаком термин “объяснить на пальцах”?). 😁
Спасибо, успокоили. А то я уж решил, что злые глюкобайты одолели.
😁 😁 😁
Я думаю что я понял.
Тогда опиши, что ты понял. Что бы проверить 😃.