Устойчивость и управляемость скоростной модели

Мартин_BMG
anmdoz:

только Ц.Т. - у одной 40% (первое фото) другая 26.3%(второе фото)

А фоторафий - три, как быть, где какая? ))))))

ksk
Andrey_A=:

О прямолинейном движении:
, необходимо ЦТ модели расположить на линии гребного вала.

А вы знаете все координаты ЦТ на вашей модели? Боюсь что не в том направлении двигатель и прочее придется двигать.

Andrey_A=
ksk:

А вы знаете все координаты ЦТ на вашей модели? Боюсь что не в том направлении двигатель и прочее придется двигать.

Поясните, пожалуйста, что означает “все координаты ЦТ”. Я считаю, что координата у него строго определенная и меняться она может только, если изменяется масса модели при условии неправильной компоновки.

anmdoz

в моих трёх вариантах компановка одинаковая

от транца - одинаковый набор железа - радиобокс - мотор - бензобак - какая может быть неправильная компановка этих трёх предметов ?

других предметов для компановки нет

так почему-ж в одном случае 40% Ц.Т. точно такойже с такими-же параметрами модели 26% Ц.Т.

НЕТУ И НЕ БУДЕТ НИ КАКИХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ ДЛЯ ВСЕХ ТИПОВ МОДЕЛЕЙ

КАЖДАЯ МОДЕЛЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД

я б ещё года два мучался
еслиб на форуме спросил …а где Ц.Т. И МНЕ ОТВЕТИЛИ-Б 27% - 33% И года три модель лежала на полке

Andrey_A=
anmdoz:

НЕТУ И НЕ БУДЕТ НИ КАКИХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ ДЛЯ ВСЕХ ТИПОВ МОДЕЛЕЙ
КАЖДАЯ МОДЕЛЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД

Суть темы не в выработке универсальных решений, а в разработке методов поиска этих решений.
Один из ученых (вроде математик) говорил: “МЕТОД важнее РЕЗУЛЬТАТА, т.к. с помощью метода можно получить много результатов”. А дальше выбирайте - какой Вам результат больше подходит. Иначе будем как первобытные шаманы “танцевать с бубном” вокруг модели. 😁

Soling
Andrey_A=:

А как-же сопротивление движению? А для этого есть мощные мотры 😁 А моделист, который сумеет скомпоновать модель в коротком корпусе, получит преимущество.

Ничего он не получит. Кроме головной боли.
😁
Есть старое правило: длинна бежит. Оно справедливо и для глиссирующих. При более коротком корпусе отношение L/B меньше. Значит получаем все прелести широкого корпуса. Как то: низкая продольная остойчивость, трудности переходного режима, склонность к рысканью и прыжки в высоту.
Мощные моторы, о которых пишите, это вес. Как их самих, так и питания. А вес величина серьезная для глиссеров. Так что надо бы помягче с ним. Тут запас нужен, конечно, но без фанатизма.

КА-04
Andrey_A=:
  1. Что будет с устойчивостью и управляемостью, если …

По-моему у корабелов это называется Остойчивостью

Soling

Не знаю, на сколько будет интересно… но вот тут начал тему с обоснованием корпуса VaranST. Специально стараюсь без наворотов типа рассчетов и формул. Но, от Адама. Почему, зачем и что жду. Тема, понятно получится большая, так что по частям придется.
Обоснование корпуса.
Пока там самое начало, но… будет интерес, продолжим подробно.
😁

vvv=

По-моему у корабелов это называется Остойчивостью

Устойчивость и остойчивость принципиально разные термины.
Остойчивость-термин описывающий способность судна противостоять крену (перевороту) за счет архимедовых сил.
Устойчивость-способность судна противостоять фнешним факторам пытающимся вызвать колебания корпуса в движении.

Soling
vvv=:

Остойчивость-термин описывающий способность судна противостоять крену (перевороту) за счет архимедовых сил.

Дополню: Это статическая остойчивость и остойчивость при водоизмещающем режиме.
При глиссировании действуют гидродинамические силы поддержания. Они же обеспечивают динамическую остойчивость.

В общем виде формулировка имеет вид: Способность судна противостоять действию внешних сил, стремящихся наклонить его в продольном или поперечном направлениях, и возвращаться в прямое положение после прекращения их действия.

“Устойчивость” применяют в сочетании “на курсе”. Есть способность судна сохранять прямолинейное движение при действии на него внешних сил.

Soling

И в догонку: различают остойчивость формы и остойчивость масс.
Самый яркий пример, что бы понятнее было: шверботы и килевые яхты. У первых ярко выраженная остойчивость формы. Балласта у них нет, или он очень мал.
У вторых - явная остойчивость масс. Вес балласта, опущнного в низ фальшкиля доходит до 40% - 50% от общего веса лодки.

ksk
Andrey_A=:

Поясните, пожалуйста, что означает “все координаты ЦТ”. Я считаю, что координата у него строго определенная и меняться она может только, если изменяется масса модели при условии неправильной компоновки.

Естественно координаты определенные. А вы не задумывались о том, что кроме продольной оси есть еще две и по каждой у ЦТ тоже есть координата 😁. Как там учили не припомню… XYZ кажется.

Soling
ksk:

😁. Как там учили не припомню… XYZ кажется.

Не стоит придираться. Просто человек имел в виду проекцию ЦТ на плоскость КВЛ. При условии, что в лодке нет свободно гуляющих масс эта точка должна находится в ДП.
Связь с линией вала не очевидна. А если валов два? Кроме того, есть еще поворотные колонки. У них вектор тяги, а стало быть и условная линия вала вообще гуляет.

Andrey_A=:

А как-же компоновка? Здесь как в политике - это искусство возможного. Мотор подальше от гребного винта, корпус подлиннее и кабрирующий момент снижается.

Мотор ставят подальше от винта с двоякой целью: Первая - удлинить как можно больше вал. Нужно это для того, что бы угол выхода дейдвуда, а стало быть и установка винта, был как можно меньше. Связано это с вектором тяги винта. При положении не параллельном потоку часть энергии уходит на подъем кормы. Кроме того лопасти винта работают под разными углами к потоку. Что не есть хорошо. Иногда правят ситуацию установкой гибкого вала. Тогда винт ставится в оптимальное положение.
Вторая цель - Выести вперед ЦТ. Основные массы, которые можно использовать для грубой центровки - двигун и его питание.
Иногда применяют прием разнесения масс по оконечностям для уменьшения рыскливости. ( При желании наоборот улучшить поворотливость массы собирают ближе к миделю или точке вращения судна. Ее можно смещать, перемещая массы. Но… это не часто делают. )

vvv=

Яхты пусть спрямляются как хотят.А вот как добиться устойчивого движения корпуса,если он на 90-95% находится в воздухе.Впору оснащать его элевонами завязанными не толко на рулевые машинки ,но и на гироскоп.Кстати элероны судя по фотографиям уже появились.

АЛ
vvv=:

.Кстати элероны судя по фотографиям уже появились.

И винты ставить воздушные.И управлять воздушными рулями.

Soling
АЛ:

И винты ставить воздушные.И управлять воздушными рулями.

Гы. Мелко плаваете, господа. Вот тут во втором топе лежит файлик. На 9 мегов, правда. Но, советую полюбопытствовать.

Видио

anmdoz

господа ! речь о лодках и воде …

а это д-мо унесёт первым порывом ветра …
и не надо этого д-ма с пропеллерами…

а то предложу поставить на это летающее д-мо лодочный винт - и спрошу а как поведёт и что если и т.д. и т. п.

Soling
anmdoz:

а то предложу поставить на это летающее д-мо лодочный винт - и спрошу а как поведёт и что если и т.д. и т. п.

Фу, как грубо и нетерпимо.
Что будет? Попробую угадать… когда кто нибудь, наконец, добьётся стабильного полета и приемлемой маневренности в экранном режиме появится новый класс. Вот и все. Для конструкций есть определенный порог, дойдя до которого нужен качественный скачек. По скольку резервы выбраны.
Для глиссеров, например, вообразив что найдены оптимальные схемы и обводы, останется только снижение веса. Но, оно ограничено правилами.
А коли так, остаеться только повышение эффективности винтомоторной группы. Оно тоже не безгранично. А дальше - исход гонки станет больше зависить от искусства пилота и случайностей. Если принять тенденцию к использованию готовых лодок, двигаться технике будет некуда. Значит надо будет уходить в другой класс.

Psw

Условно Сферический Конь в Ваккууме ?
Для окончательного изврата гидрошнягу надо оснастить бронзовым винтом на 100К об/мин и сделать так что-бы краешек винта был слегка ниже ватерлинии - что-бы на воде тяга была больше от “метания капелек” ну и в воздухе что-бы была достаточна хотя бы для прямолинейного полёта этого “летающего утюга”. Ну и достаточно умный/гибкий рег, позволяющий не сгореть ВМГ при значительном повышении нагрузки от касания воды. ЦТ разумеется как для всех обычных авиа моделек сделать слегка впереди от продольного ЦП. Аэро рули у гидрошняги уже есть, а гироскопы много кто добавлял - существенно облегчают жизнь пилоту такой неустойчиво вёрткой штуки.
Вот и прыплывём к окончательному “слиянию стихий”.
Осталось решить - где в гидрошняге брать центростремительную силу для виража на воде с боковым 10-40G ?

Soling
Psw:

Осталось решить - где в гидрошняге брать центростремительную силу для виража на воде с боковым 10-40G ?

Не проблема. Выдвижной шток с плохообтекаемым телом на конце. На каждый борт. Заглубление можно ограничивать поплавком.

О слиянии стихий… не нова идея. Никита Сергеевич Хрущев в свое время очень сильно увлекся идеей летающей подводной лодки. Или если хотите - ныряющего самолета. В серьез думали люди как сделать.

Ну а вот это чудо?
Шквал

АЛ

Граждане хорошие…Читаю,читаю и…Уважаемый топикстартер! На вопросы,которые Вы задали, Человечество давно ответило.Вы хотите,чтобы те,кто соревнуется с Марлесом дали Вам совет,как ехать быстро?Увы,что бы быть с ним на равных,надо не в форуме сидеть,а работать не покладая рук.Вы определите для себя,кто Вы-гонщик,конструктор,или может быть продюссер.Возьмите корпус у Марлеса,и заставьте его идти так же как у него.Захотите ли Вы задавать тогда эти воросы?Спорт “высоких достижений”,давно превратился в соревнования “кошельков”.Спорт кончается там,где от спортсмена мало что зависит.Когда то,у парусников была такая гонка,среди “монотипов”,с пересадкой рулевых.Вот там был СПОРТ.Все в равных условиях.Простите за банальности.Больше не буду.За сим всего хорошего.С уважением Алексей.