Устойчивость и управляемость скоростной модели

Soling
ksk:

😁. Как там учили не припомню… XYZ кажется.

Не стоит придираться. Просто человек имел в виду проекцию ЦТ на плоскость КВЛ. При условии, что в лодке нет свободно гуляющих масс эта точка должна находится в ДП.
Связь с линией вала не очевидна. А если валов два? Кроме того, есть еще поворотные колонки. У них вектор тяги, а стало быть и условная линия вала вообще гуляет.

Andrey_A=:

А как-же компоновка? Здесь как в политике - это искусство возможного. Мотор подальше от гребного винта, корпус подлиннее и кабрирующий момент снижается.

Мотор ставят подальше от винта с двоякой целью: Первая - удлинить как можно больше вал. Нужно это для того, что бы угол выхода дейдвуда, а стало быть и установка винта, был как можно меньше. Связано это с вектором тяги винта. При положении не параллельном потоку часть энергии уходит на подъем кормы. Кроме того лопасти винта работают под разными углами к потоку. Что не есть хорошо. Иногда правят ситуацию установкой гибкого вала. Тогда винт ставится в оптимальное положение.
Вторая цель - Выести вперед ЦТ. Основные массы, которые можно использовать для грубой центровки - двигун и его питание.
Иногда применяют прием разнесения масс по оконечностям для уменьшения рыскливости. ( При желании наоборот улучшить поворотливость массы собирают ближе к миделю или точке вращения судна. Ее можно смещать, перемещая массы. Но… это не часто делают. )

vvv=

Яхты пусть спрямляются как хотят.А вот как добиться устойчивого движения корпуса,если он на 90-95% находится в воздухе.Впору оснащать его элевонами завязанными не толко на рулевые машинки ,но и на гироскоп.Кстати элероны судя по фотографиям уже появились.

АЛ
vvv=:

.Кстати элероны судя по фотографиям уже появились.

И винты ставить воздушные.И управлять воздушными рулями.

Soling
АЛ:

И винты ставить воздушные.И управлять воздушными рулями.

Гы. Мелко плаваете, господа. Вот тут во втором топе лежит файлик. На 9 мегов, правда. Но, советую полюбопытствовать.

Видио

anmdoz

господа ! речь о лодках и воде …

а это д-мо унесёт первым порывом ветра …
и не надо этого д-ма с пропеллерами…

а то предложу поставить на это летающее д-мо лодочный винт - и спрошу а как поведёт и что если и т.д. и т. п.

Soling
anmdoz:

а то предложу поставить на это летающее д-мо лодочный винт - и спрошу а как поведёт и что если и т.д. и т. п.

Фу, как грубо и нетерпимо.
Что будет? Попробую угадать… когда кто нибудь, наконец, добьётся стабильного полета и приемлемой маневренности в экранном режиме появится новый класс. Вот и все. Для конструкций есть определенный порог, дойдя до которого нужен качественный скачек. По скольку резервы выбраны.
Для глиссеров, например, вообразив что найдены оптимальные схемы и обводы, останется только снижение веса. Но, оно ограничено правилами.
А коли так, остаеться только повышение эффективности винтомоторной группы. Оно тоже не безгранично. А дальше - исход гонки станет больше зависить от искусства пилота и случайностей. Если принять тенденцию к использованию готовых лодок, двигаться технике будет некуда. Значит надо будет уходить в другой класс.

Psw

Условно Сферический Конь в Ваккууме ?
Для окончательного изврата гидрошнягу надо оснастить бронзовым винтом на 100К об/мин и сделать так что-бы краешек винта был слегка ниже ватерлинии - что-бы на воде тяга была больше от “метания капелек” ну и в воздухе что-бы была достаточна хотя бы для прямолинейного полёта этого “летающего утюга”. Ну и достаточно умный/гибкий рег, позволяющий не сгореть ВМГ при значительном повышении нагрузки от касания воды. ЦТ разумеется как для всех обычных авиа моделек сделать слегка впереди от продольного ЦП. Аэро рули у гидрошняги уже есть, а гироскопы много кто добавлял - существенно облегчают жизнь пилоту такой неустойчиво вёрткой штуки.
Вот и прыплывём к окончательному “слиянию стихий”.
Осталось решить - где в гидрошняге брать центростремительную силу для виража на воде с боковым 10-40G ?

Soling
Psw:

Осталось решить - где в гидрошняге брать центростремительную силу для виража на воде с боковым 10-40G ?

Не проблема. Выдвижной шток с плохообтекаемым телом на конце. На каждый борт. Заглубление можно ограничивать поплавком.

О слиянии стихий… не нова идея. Никита Сергеевич Хрущев в свое время очень сильно увлекся идеей летающей подводной лодки. Или если хотите - ныряющего самолета. В серьез думали люди как сделать.

Ну а вот это чудо?
Шквал

АЛ

Граждане хорошие…Читаю,читаю и…Уважаемый топикстартер! На вопросы,которые Вы задали, Человечество давно ответило.Вы хотите,чтобы те,кто соревнуется с Марлесом дали Вам совет,как ехать быстро?Увы,что бы быть с ним на равных,надо не в форуме сидеть,а работать не покладая рук.Вы определите для себя,кто Вы-гонщик,конструктор,или может быть продюссер.Возьмите корпус у Марлеса,и заставьте его идти так же как у него.Захотите ли Вы задавать тогда эти воросы?Спорт “высоких достижений”,давно превратился в соревнования “кошельков”.Спорт кончается там,где от спортсмена мало что зависит.Когда то,у парусников была такая гонка,среди “монотипов”,с пересадкой рулевых.Вот там был СПОРТ.Все в равных условиях.Простите за банальности.Больше не буду.За сим всего хорошего.С уважением Алексей.

abereza

моторы это не тот вес,если fsr 3.5 15-20 лет назад укладывался в 800-900 грамм топлива на 30 минут,то сейчас 1400-1600,а вот это уже вес и от отсюда прямое решение -при сохранение L//B увеличение габаритов.

Psw
Soling:

Ну а вот это чудо?
Шквал

Шквал - известен давно. Ракетная тяга на модельках не особо и применима. А вот Езда по воде на полноприводной машине с двиглом под 1К лс - тоже видел по телегу - разгон с суши выше 100 км/ч а потом может по воде озеро переехать - установившийся режим аква планирования налицо.
А вот заднеприводный мотоцикл - нашёл только что. На некоторых заездах видно как переднее колесо теряет вращение и начинает зарываться под воду.
Так что быть может есть примеры и колёсных пароходов с энерго вооружённостью как у вертолёта, которые бегают по воде сильно за 100 км/ч ?
Однако к “устойчивости и управляемости скоростной модели” это никакого отношения не имеет, к сожалению.

Soling

"Самую высокую скорость на воде - около 300 узлов (555 км/ч) - развил Кенн Питер Уорби на всепогодном гидроплане Спирит оф Аустрэлиа. Этот результат был показан 20 ноября 1977 г. на оз. Блоуринг-Дэм в австралийском шт. Новый Южный Уэльс. Официальный мировой рекорд, равный 511,11 км/ч, был установлен Уорби на том же озере 8 октября 1978 г. "
(Книга рекордов Гинеса.)
Выделено мной.
😃

www.kenwarby.com/spirit_of_australia.htm

Psw:

Так что быть может есть примеры и колёсных пароходов с энерго вооружённостью как у вертолёта, которые бегают по воде сильно за 100 км/ч ?

Был такой аппарат “Зеленое чудовище”. Идея была в том, что вода на высоких скоростях проявляет свойства схожие с бетоном. Аппарат был снабжен колесами и строился для установления рекорда скорости на воде.
С ходу в нете найти не получилось. Но, кому интересно, может поискать. В “Катерах и яхтах” точно была заметка.

Soling

В общем… тема устойчивости и управляемости ушла в звездные дали общекосмического значения.
Наверное потому, что прав был сказавший - " Что бы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа."
😃
Пойду дописывать обоснование для шкурки…
😁 😁 😁

pash

Что-то все заглохло.
А что такое батоксы? думал тема разовьётся…

Navix
pash:

что такое батоксы?

вертикальные продольные сечения корпуса (есть еще продольные горизонтальные - ватерлинии, и поперечные - шпангоуты)

vvv=

Ну тогда до кучи.Есть ещё дополнительные сечения диагональными плоскостями(наклонными к вертикальной плоскости симметрии ДП),примерно перпендикулярными к обводам шпангоутов в характерных точках.Линии пересечения диагональных плоскостей с поверхностью корпуса называются рыбинами или диагоналями.

hotcat2
anmdoz:

Вот вам MARLESA получите …SIGMA…
колбасит их по страшному… а что будет в толпе 5-6-7-8 лодок умрут сразу во втором повороте если не опрокинутся раньше

  • за 1.000 евро (к вопросу о стабильности достижений исследований доводок производителях и т.д. и т.п.)
    SIGMA made with epoxyglass and carbon and kevlar, vacuum bagged and cured in an oven for maximum strength. Incredibly strong and light
    о лодках и именитых производителях …
    и тем кто слюни пускает по сигме и марлесу

http://ca.youtube.com/watch?v=sDUeLdJYDyw&…feature=related

А это для пускающих слюни по Kiton http://206.206.85.209/xtdoc/Details.aspx?P…mp;store=mhzusa
narod.ru/disk/3357381000/kiton_kanal.wmv.html - Sigma здесь и рядом не валялась… 😂

Metanol

У заварского хобби модели, они ни разу не гоночные

drc67

На корпусах очень похожих на АГРЕССОР от Заварского до сих пор ездят наши офшорники в 3,5 и 7,5

KVteam
drc67:

На корпусах очень похожих на АГРЕССОР от Заварского до сих пор ездят наши офшорники в 3,5 и 7,5

Да УЖ только автор этих корпусов ЮКЕРС Виталий Иванович а Заварский ими торгует.
Стыдно не знать своих Героев.

Metanol
drc67:

На корпусах очень похожих на АГРЕССОР от Заварского до сих пор ездят наши офшорники в 3,5 и 7,5

Я про бензинки заварского