Устойчивость и управляемость скоростной модели

Soling

А если ничего не подходит? Ну, вот так в жизни получилось.
😦 😃

Navix
Andrey_A=:

Я не видел в протоколах соревнований имени RRTEAM…Мою фамилию Вы можете встретить в протоколах соревнований ФСС с 1988 года (это об опыте).

Фамилию Andrey A ? 😃

за несколько лет чтения форума не узнали как посмотреть реальное имя пользователя?

Видел - на прямой крылья в воздухе а в повороте модель ныряет под воду.

что-то не встречал Вас на ЧР по ECO - там едут нормально, или результат 40 кругов в эксперте Вы думаете показывают при движении под водой?

постройте лучше, и покажите как надо… 😉

И что? Они едут намного быстрее FSRV F1V? или у них выше маневренность?

А вы слышали что нить о числе Фруда, любитель теории? Таки да - они едут быстрее, если говорить об относительной скорости.

Относительно маневренности - она все-таки наверно определяется не типом двигателя, а требованиями, предъявляемыми к определенному классу - взять например F3 - и вонючки и электрички показывают одинаковые результаты - как Вы думаете, почему? У FSR требования к управляемости другие (кстати зря мешаете в общую кучу F1V и FSRV - это тоже две большие разницы, в том числе по настройке)

hameleons
rrteam:

Немного лирики…
1.Вот даёшь человеку шкурки, объясняешь, - это так, это сюда, это столько, это здесь…
Весной смотришь- всё по своему… На вопрос почему - ну как-же ведь это лучче чем так, а
это даёт то… а вот это улучшает… итд…
Результат- никакого результата.

2 Отдаёшь человеку в руки корпус, настроенный, с дейдвудом и остальным…
Говоришь о центровках, моторах и батарейках с проводами -
результат примерно одинаковый с первым пунктом.

Вопрос- зачем кого-то учить, если все всё знают… 😁

ну Вы зря…
Далеко не все не слушают. Больше все-таки прислушиваются к советам.
По себе знаю 😃 просто стараешься получить совет у нескольких людей, мнения периодически расходятся, от чего мозг начинает медленно ехать! 😃
Если вы говорите про развесовки своего корпуса - да, глупо начать что-то изобретать новое. А вот когда куча советов по корпусу, который куплен на стороне, то после 3-ей, 4 -ой переделки хочется его разбить об колено, так и не придя к какому-то объективному решению! )
Очень хочется двигаться дальше… и понимаешь в нужде хорошего тренера… вообщем не хватает хорошего пинка! ) но тренер нужен на воде… а не в форуме! )

Soling
Мартин_BMG:

Я выразился не так. Думать и прикидывать надо обязательно, в теории погрязать не надо, вот так сформулирую.

Это точно, погрязать не надо.
😁
Если почитать такой учебник как “Теория корабля”, выяснится, что это очень не конкретная книга. Практически все формулы и утверждения в ней сопровождаются пояснениями типа - “при таких то условиях…”, " …можно считать достоверным…“, " … с достаточной точнотью, если…”.
Большая часть того что там написано - результаты практической работы, обоснованные теорией. А учитывая, что лодки работают в условиях, чаще всего, далеких от идеально лабораторных…
В общем, картина темная. Программы, на которые некоторые с таким вожделением смотрят, просчитывать реальное поведение потоков для пограничных сред да еще при хаотических воздействиях, просто не могут. Так что самое реальное для создания нового - практика, интуиция и голова, подкрепленные накопленной людьми теорией.
И самое лучшее, когда это все вместе собрано в одной голове.
😁

Andrey_A=
Soling:

Общее же положение - стараются центр масс опустить как можно ниже. У яхт, например, его уводят за днище. Связано это с остойчивостью лодки. Как статической так и динамической.
При этом есть варианты для динамики, в смысле использования недостатков на пользу себе.
А что бы дать исчерпывающий ответ даже только на этот вопрос придеться пересказывать теорию корабля с азов. Не думаю, что кто то станет это делать.
😁

Дело в том, что теории для FSR никто не разрабатывал, т.к. не имеет она практической ценности.
Придется самому додумывать. А мысли такие: В принципе в повороте FSR ведет себя как мотоциклист.
Если мотоциклист проходит тот-же поворот на большей скорости он должен увеличивать угол крена,
т.к. именно крен создает силу, компенсирующую центробежное ускорение в повороте и мотоциклист не падает.
Еще гонщик дополнительно в повороте смещает ц.т. в центр поворота, но нам это не доступно.
Вернемся к нашим FSR. Может корпус менять угол крена? Нет! Он задается поперечным V (килеватость) и никогда не меняется. Если наращивать килеватость и углы крена будут даже с запасом, возрастает мореходность, снижаются ударные нагрузки. Однако, как известно из гидродинамики, килеватое днище имеет большее сопротивление, чем плоское (привет оффшорам 😁 ) и люди начали делать центральные лыжи на корпусах. Какой ширины делать лыжу? А это , скорее всего, зависит от мощности двигателя (чем мощнее - тем уже можно лыжу при той-же грузоподьемности, а заодно и площадь трения сократить).
Вот и получается, что скоростной корпус должен иметь большую килеватость и узкую лыжу. Кто и что сможет добавить?

rrteam
Andrey_A=:

Вернемся к нашим FSR. Может корпус менять угол крена? Нет! Он задается поперечным V (килеватость) и никогда не меняется.

Нет… не только. А ещё и элементами препятствующими боковому сносу в циркуляции…
Продольные реданы, элементы дейдвуда, кильки, итд… а так-же высотой ЦТ и поперечной развесовкой модели+
углом баллера… о крутке поверхности и батоксах , скорости я ваабще промолчу…

Andrey_A=
Soling:

Это заблуждение. Законы физики не разбирают - модель это или суперлайнер.

Именно разбирают. Есть даже термин специальный - геометрическое подобие. Только прототипов у FSR нет.
Здесь модели ушли дальше своих полноразмерных собратьев. Откуда возмется теория? Можно воспользоваться только общими принципами.

Soling
Andrey_A=:

…Дело в том, что теории для FSR никто не разрабатывал, т.к. не имеет она практической ценности.

…т.к. именно крен создает силу, компенсирующую центробежное ускорение в повороте и мотоциклист не падает.

Ну, вот я и говорю - надо бы с теорией разобраться…
Крен никакой силы не создает. Он просто проецирует точку приложения центробежного момента на опору.
И кто сказал, что катера на повороте не креняться? Они, ко всему, еще и проскальзывают в бок. А хороший корпус сам подстроится для компенсации центробежной силы.
Конечно, если разработчик позаботится о такой его способности.
Идея с килеватым днищем не нова. Есть такой проект -“Морской нож”. Вот только не прижился он. С маневренностью проблемы. ( Компромиссы, компромиссы… что то теряем, что то находим…)
Более приемлимый проект - “Блэгг”. У них сочетание маневренности и ходкости более близко к жизненным потребностям.

А что до теории FSR… а кто нибудь видел теорию ТУ 160, или “Мерседеса” ?

Andrey_A=
rrteam:

Нет… не только. А ещё и элементами препятствующими боковому сносу в циркуляции…
Продольные реданы, элементы дейдвуда, кильки, итд… а так-же высотой ЦТ и поперечной развесовкой модели+
углом баллера… о крутке поверхности и батоксах я ваабще промолчу…

Эти элементы постепенно вырождаются в крылья, которые заставляют модель нырять в повороте. Продольные реданы -уменьшают площадь смачивания на прямой и помогают выходить на глиссирование (хотя при такой тяговооруженности и кирпич будет глиссировать). Интересно, что насчет поперечой развесовки модели? Угол баллера ставили примерно равным углу глиссирования - три градуса. Круткой центральной лыжи компенсировали крутящий момент гребного винта (привет оффшорам и некоторым электричкам 😁 ). А о батоксах молчать не надо - это очень интересно - какие эффекты они дают? Договаривайте, особенно про высоту ЦТ.

Soling
Andrey_A=:

Есть даже термин специальный - геометрическое подобие.

Есть. Только… это же тоже закон. Он так и зовется - Закон подобия. Применяется он, к стати, при модельных испытаниях кораблей. Так что, все наоборот получается - сначала была модель…
😁

Andrey_A=
Soling:

А что до теории FSR… а кто нибудь видел теорию ТУ 160, или “Мерседеса” ?

А вообще пример не корректен. И для автомобиля и для самолета, указанных Вами моделей режимы движения просчитаны и промоделированы. Для ИЛ-76 у меня есть, могу поделиться. Там есть все: силы, диаграммы, режимы движения, немного техника пилотирования и правила эксплуатации. Даже посадка на грунт разобрана.

Navix
Andrey_A=:

Эти элементы постепенно вырождаются в крылья, которые заставляют модель нырять в повороте.

вы что-то курите, вероятно, если у вас > продольные реданы, элементы дейдвуда, кильки, итд.> >вырождаются в крылья>

хватит нести бред

и кто вам сказал что они заставляют нырять лодку в поворотах? или есть свой опыт постройки подобных корпусов ?

и кстати - на “больших” катерах крылья тоже приводят к нырянию, вы пологаете?

Soling
Andrey_A=:

А вообще пример не корректен. И для автомобиля и для самолета, указанных Вами моделей режимы движения просчитаны и промоделированы. Для ИЛ-76 у меня есть, могу поделиться. Там есть все: силы, диаграммы, режимы движения, немного техника пилотирования и правила эксплуатации. Даже посадка на грунт разобрана.

Не надо путать теоритическое обоснование конкретной конструкции. Оно сделано на основании ОБЩЕЙ теории. Тоесть - на базе накопленных в этой области знаний. А при работе над проектом что то к той общей добавилось.

Navix:

и кто вам сказал что они заставляют нырять лодку в поворотах? или есть свой опыт постройки подобных корпусов ?

Вот, к стати, о неконкретности… при определенных условиях - превышении крена, нахлесте волны, например, заставят, несомненно.
А вот при нормальных… с чего бы ей нырять?
😁

Navix
Soling:

при определенных условиях - превышении крена, нахлесте волны, например, заставят, несомненно.

при определенных условиях нырнет что угодно 😃 ето факт.

ну ладно пойду клеить неправильный крылатый корпус 😃)))

Andrey_A=

Не надо путать теоритическое обоснование конкретной конструкции. Оно сделано на основании ОБЩЕЙ теории. Тоесть - на базе накопленных в этой области знаний. А при работе над проектом что то к той общей добавилось.

А нам именно это и надо - теоретическое обоснование конкретной конструкции (или что-то подобное). Если не количественную, то хотя-бы качественную картину движения получить.

Вот, к стати, о неконкретности… при определенных условиях - превышении крена, нахлесте волны, например, заставят, несомненно. А вот при нормальных… с чего бы ей нырять?

Все модели в равных условиях, однако одни ныряют, другие-нет. Почему?

Soling:

Есть. Только… это же тоже закон. Он так и зовется - Закон подобия. Применяется он, к стати, при модельных испытаниях кораблей. Так что, все наоборот получается - сначала была модель…
😁

Я про это и говорю. FSR-V как модель существует, а прототипов его нет. Соотвтетсвенно нет и теории движения.

Andrey_A=
Navix:

вы что-то курите, вероятно, если у вас > продольные реданы, элементы дейдвуда, кильки, итд.> >вырождаются в крылья>
хватит нести бред
и кто вам сказал что они заставляют нырять лодку в поворотах? или есть свой опыт постройки подобных корпусов ?
и кстати - на “больших” катерах крылья тоже приводят к нырянию, вы пологаете?

Я вообще не курю. А вот корпус типа “крыло чайки” Вам видимо не знаком. А соответственно Вы не знаете какой элемент корпуса за что отвечает. Или знаете, но не говорите?
По поводу фото: я уже много раз говорил, что “большие прототипы” не могут являться образцом для корпусов FSR-V. Какая максимальная перегрузка в повороте у катера на фото? А у FSR-V F1V? Крылья у Вашего катера это практически декорация, т.к. как только этот катер коснется в повороте крылом воды, гребной винт у него будет в воздухе. Это видно по килеватости корпуса.

Soling
Andrey_A=:

Не надо путать теоритическое обоснование конкретной конструкции. Оно сделано на основании ОБЩЕЙ теории. Тоесть - на базе накопленных в этой области знаний. А при работе над проектом что то к той общей добавилось.

А нам именно это и надо - теоретическое обоснование конкретной конструкции (или что-то подобное). Если не количественную, то хотя-бы качественную картину движения получить.

Вот, к стати, о неконкретности… при определенных условиях - превышении крена, нахлесте волны, например, заставят, несомненно. А вот при нормальных… с чего бы ей нырять?

Все модели в равных условиях, однако одни ныряют, другие-нет. Почему?

Я про это и говорю. FSR-V как модель существует, а прототипов его нет. Соотвтетсвенно нет и теории движения.

Ну все на оборот!
Нужна общая теория, что бы на ее базе создать обоснование для конкретной модели. Или, хотя бы, понимать что и как работает и зачем нужно.

Есть теория поведения глисирующих судов. FSR - частный случай. Все ее элементы известны и описаны. Это не супер новый. неизвестный никому зверь. Это просто определенное сочетание известных элементов. И дело конструктора - куда и каких размеров и какие именно элементы ставить.

“Одинаковые условия” - очень грубое допущение. Из области фантастики. У них ВСЕ разное. Начиная с настройки и пилота и кончая косым взглядом судьи. Если все работает на пределе, достаточно случайного порыва ветра, что бы вспомнилась “Синяя птица”.

Andrey_A=

Есть теория поведения глисирующих судов. FSR - частный случай. Все ее элементы известны и описаны. Это не супер новый. неизвестный никому зверь. Это просто определенное сочетание известных элементов. И дело конструктора - куда и каких размеров и какие именно элементы ставить.

Так ответьте на вопросы и дело с концом!

“Одинаковые условия” - очень грубое допущение. Из области фантастики. У них ВСЕ разное. Начиная с настройки и пилота и кончая косым взглядом судьи. Если все работает на пределе, достаточно случайного порыва ветра, что бы вспомнилась “Синяя птица”.

Вот про настройки и идет речь, точнее про качественные зависимости. Человеческий фактор меня не интересует. А порывы ветра устойчивой модели не будут мешать.

Andrey_A=
Soling:

Есть. Только… это же тоже закон. Он так и зовется - Закон подобия. Применяется он, к стати, при модельных испытаниях кораблей. Так что, все наоборот получается - сначала была модель…
😁

Возможно, мы с Вами запутались в терминологии, но основа это Законы Природы. Теория только перекладывает эти Законы на конкретную ситуацию.

Andrey_A=
Токсик:

Привет всем!

Ну вы ещё тогда очень молоды в спорте, мне с 1976г. ни копейки не дало государство и если по этому поводу биться головой об стену ,
то давно бы уже плоская стала.
А чтобы понять сколько бизнеса в спорте поучавствуйте хоть в одном Ч.Р. или К.Р. , там и воочию увидите. Так вот люди и покупают
готовые решения для того чтобы показать результат не через десять лет после удачного решения проблемы , а сейчас.
И все равно 70% от полученого изделия в нем установлено покупное. Возьмем мотор , купили… Аппаратуру , купили…
Горючку, купили(если ДВС)… Аккумуляторы, купили(если электро)… Ну и т.д.
Так вот для перенятия опыта езжу на соревнавния типа Ч.Р. или К.Р. Посмотрел бы на вас как бы смогли с нашего региона за свой счет
поехать, а ведь гляньте где они проходят. Вот и сами судите кто я бизнесмен, любитель или моделист?

Всем пока, пока, пока.

Так Вам уже 16 лет было вот и не давали, у меня та-же ситуация. Между тем у нас в Государстве существует организация (РОСТО), которая отвечает за развитие судомодельного спорта. Вот кого надо трясти, но это уже отдельная тема. Мне, например до 30 октября в РОСТО предложили написать график соревнований на следующий год и к нему приложить сметы финансирования. А какой график? У нас когда ФСС утверждает положения о проведнии соревновании? Ну хорошо, перечень соревнований и смету пребывания я напишу по прошлому году. А как я обосную транспортные расходы? В общем вопросы, вопросы, вопросы. Если интересно, то в личку.
ЧР я откатал больше десятка и статистику себе представляю. Более того участвовал в проведении одного кубка и нескольких ЧР. Свое отношение к результатам я уже высказал. Могу добавить только одно - наши мастера доездились до того, что на ЧМ в финал не попадают! Между тем на ЧР они всегда впереди! Какой это уровень? Как его подымать? Путем покупки западной техники? Тогда наши мастера вымрут естественным путем как динозавры, а Россия пристроится в хвост к какой-нибыдь Чехии или Австрии! Неужели этого никто не понимает? АУ МАСТЕРА!
По поводу оторванности от места проведения соревнований с Вами полностью согласен. Сам в этом году ездил Питер. После Твери больше не поеду на своей машине. По нашим дорогам только технику гробить…
Дальние регионы спасет только спонсорство. Может поинтересоваться у товарища Юккерса, как он деньги добывает? Так нет-же молчит (кто он и кто мы). Где методическая помощь ФСС? Или она существует только для поездок бомонда за границу? Трясти надо функционеров прямо на сайте федерации. Только проблема в том, что всех все устраивает. А у нас ЧР называют Чемпионатом московских магазинов…

Soling
Andrey_A=:

Так ответьте на вопросы и дело с концом!

А порывы ветра устойчивой модели не будут мешать.[/i]

Другими словами, Вы хотите что бы я спроектировал для Вас модель. Только тогда ведь будут ответы на все вопросы.
😁
А ветер… как знать, как знать. Может быть это будет не ветер. Самая устойчивая модель - привинчинная к полу саморезами.
И,… не думаю, что Вы считаете конструторов “Синей птицы” мазохистами, заведомо проектирующими неустойчивую машину.

Вообще то разговор довольно пустой. Разделение на “теорию” и “практику” - неестественно и порождено ленью. Даже если просто гонять, все равно надо знать в теории, почему лодка ведет себя так а не иначе. И что она вообще может в принципе.